Роль финансов в пенсионном обеспечении в Казахстане

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2013 в 16:41, дипломная работа

Краткое описание

Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
раскрыть основы функционирования накопительной пенсионной системы;
рассмотреть особенности регулирования инвестиционной деятельности пенсионных фондов;
рассмотреть финансово-хозяйственную деятельность пенсионного фонда АО "Грантум НПФ";
предложить пути совершенствования государственного регулирования накопительной пенсионной системы.

Оглавление

Ведение
1. Теоретические основы функционирования накопительной пенсионной системы Республики Казахстан
1.1 История становления накопительной пенсионной системы
1.2 Законодательные аспекты регулирования пенсионного обеспечения
1.3 Зарубежный опыт реформирования пенсионной системы
2. Регулирование пенсионных фондов, их анализ и инвестиционная деятельность
2.1 Анализ государственного регулирования деятельности накопительных пенсионных фондов
2.2 Оценка инвестиционной деятельности накопительных пенсионных фондов
2.3 Анализ финансово-хозяйственной деятельности АО "Грантум НПФ"
3. Пути совершенствования госудаврсвенного регулирования накопительной пенсионной ситемы в республике Казахстан
Заключение
Список использованной литературы
Приложения

Файлы: 1 файл

2 работа пенсионный фонд.doc

— 426.50 Кб (Скачать)

Для получения  разрешения на государственную регистрацию  накопительных пенсионных фондов, в  Агентство представляются следующие  документы:

1) заявление  на получение разрешения в  произвольной форме;

2) учредительные  документы на государственном  и русском языках в трех  экземплярах (оригинал и две  копии);

3) сведения об  учредителях (юридических и физических  лицах) с приложением следующих  документов (для учредителей-юридических  лиц):

финансовая отчетность учредителя за два последних финансовых года и на конец последнего квартала;

аудиторский отчет  о результатах проверки финансовой отчетности учредителя за последний  завершенный финансовый год;

выписка из системы  реестров держателей ценных бумаг учредителя с указанием лиц, владеющих пятью и более процентами его голосующих акций на дату, предшествующую дате представления документов в уполномоченный орган на получение разрешения;

копии учредительных  документов, свидетельств о государственной  регистрации (перерегистрации) и статистических карточек;

копия протокола  учредительного собрания (решения единственного  учредителя) о создании накопительного пенсионного фонда.

4) бизнес-план  Фонда, раскрывающий стратегию  деятельности, направления и масштабы деятельности, финансовые перспективы (бюджет, расчетный баланс, счет доходов и расходов за первые три финансовых (операционных) года, план маркетинга, план привлечения трудовых ресурсов.

Во-вторых, государственный  контроль осуществляется в период деятельности накопительных пенсионных фондов [10, c.4-10].

В целях осуществления  регулирования и надзора за деятельностью  накопительных пенсионных фондов уполномоченный орган:

1) устанавливает  требования к учредителям, акционерам, руководящим работникам накопительных пенсионных фондов;

2) устанавливает  минимальный размер уставного  капитала накопительных пенсионных  фондов, порядок его формирования  и состав;

3) устанавливает  порядок ведения учета пенсионных  накоплений на индивидуальных  пенсионных счетах получателей и осуществляет контроль за правильностью его ведения, а также устанавливает порядок перевода пенсионных накоплений;

4) устанавливает  порядок выдачи разрешения на  приобретение более двадцати  пяти процентов акций накопительного пенсионного фонда;

5) согласовывает  пенсионные правила накопительных  пенсионных фондов;

6) устанавливает  порядок передачи пенсионных  активов реорганизуемого или  ликвидируемого накопительного  пенсионного фонда, его обязательств  по пенсионным договорам другому фонду;

7) принимает  в случаях, установленных законодательством  Республики Казахстан о пенсионном  обеспечении, решение об отзыве  лицензии накопительных пенсионных  фондов на деятельность по  привлечению пенсионных взносов  и осуществлению пенсионных выплат и назначает временную администрацию (временного администратора);

8) принимает  решение о консервации накопительных  пенсионных фондов;

Деятельность  по привлечению пенсионных взносов  и осуществлению пенсионных выплат лицензируется Агентством.

В течение двух лет после получения лицензии накопительный пенсионный фонд представляет в Агентство документы, подтверждающие выполнение требований и критериев требований к организации системы управления рисками, проведению операций с финансовыми инструментами, обеспечению операционной деятельности накопительных пенсионных фондов, функционирования информационных систем и систем управленческой информации.

В случае нарушения  законодательства Республики Казахстан  накопительными пенсионными фондами  Агентство вправе применять следующие меры воздействия:

1) давать обязательное  для исполнения письменное предписание  об устранении выявленных недостатков  в установленные сроки;

2) ставить вопрос  перед акционерами об отстранении  руководящих работников накопительного  пенсионного фонда;

2-1) вводить консервацию;

3) налагать и  взыскивать штрафы в порядке,  установленном законодательством Республики Казахстан;

4) приостанавливать  либо отзывать лицензию.

Агентство вправе приостановить действие лицензии на деятельность по привлечению пенсионных взносов накопительного пенсионного фонда на срок до шести месяцев по любому из следующих оснований:

1) недостоверности  информации, на основании которой  была выдана лицензия;

2) задержки начала  деятельности накопительного пенсионного фонда более года с момента выдачи лицензии;

3) систематического (трех и более случаев в течение  двенадцати календарных месяцев  подряд) невыполнения или ненадлежащего  выполнения накопительным пенсионным  фондом обязательств по договорам  о пенсионном обеспечении;

4) систематического (трех и более случаев в течение  двенадцати календарных месяцев  подряд) нарушения установленных  лицензиаром нормативов и других  обязательных к исполнению накопительным  пенсионным фондом норм и лимитов;

5) систематического (трех и более случаев в течение двенадцати календарных месяцев подряд) нарушения нормативных правовых актов Республики Казахстан, пенсионных правил накопительного пенсионного фонда либо невыполнения письменных предписаний уполномоченного органа;

6) неустранения  накопительным пенсионным фондом  нарушений, указанных в отчете  аудиторской организации о проведенном  аудите;

7) непредставления или  представления заведомо недостоверных  отчетности и сведений [11, с.41-43].

Приостановление действия лицензии влечет запрет на привлечение новых вкладчиков с сохранением за накопительным пенсионным фондом права осуществления деятельности по привлечению пенсионных взносов и осуществлению пенсионных выплат по ранее привлеченным вкладчикам, а также осуществления накопительным пенсионным фондом инвестиционной деятельности.

Не устранение в установленный  срок накопительным пенсионным фондом причин, по которым приостановлено действие лицензии, является основанием для ее отзыва уполномоченным органом.

В третьих, государственное регулирование заключается в установлении требований к финансовой деятельности накопительных пенсионных фондов.

Собственный капитал накопительного пенсионного фонда образуется за счет:

1) вкладов учредителей  и акционеров в уставный капитал;

2) комиссионных вознаграждений;

3) других источников, предусмотренных  законодательством Республики Казахстан.

Собственный капитал накопительных  пенсионных фондов - это стоимость  активов накопительного пенсионного  фонда за вычетом суммы его  обязательств. Минимальный размер выпущенного (оплаченного) уставного капитала накопительных пенсионных фондов составляет:

1) для открытого накопительного  пенсионного фонда - не менее  250.000.000 (двухсот пятидесяти миллионов)  тенге;

2) для корпоративного  накопительного пенсионного фонда - не менее 100.000.000 (ста миллионов) тенге.

Минимальный размер выпущенного (оплаченного) уставного капитала накопительного пенсионного фонда для получения  лицензии на осуществление деятельности по инвестиционному управлению пенсионными  активами:

1) для открытого накопительного пенсионного фонда - не менее 500.000.000 (пятисот миллионов) тенге;

2) для корпоративного  накопительного пенсионного фонда  - не менее 300.000.000 (трехсот миллионов)  тенге.

Предельная величина комиссионного  вознаграждения устанавливается накопительным пенсионным фондом в пределах не выше:

1) пятнадцати процентов  от инвестиционного дохода;

2) 0,05 процента в месяц  от пенсионных активов.

Величина комиссионного  вознаграждения может изменяться не чаще одного раза в год и должна объявляться вкладчикам и получателям не позднее одного месяца до начала календарного года путем публикации не менее чем в двух периодических печатных изданиях, распространяемых на всей территории Республики Казахстан, на государственном и русском языках. Порядок взимания комиссионного вознаграждения устанавливается Правительством Республики Казахстан [12, c.57-58].

Доходы, полученные от использования собственных средств  накопительного пенсионного фонда, принадлежат в полном объеме накопительному пенсионному фонду.

Отчетность  фонда включает в себя:

1) отчет об  объемах пенсионных накоплений  и количестве индивидуальных  пенсионных счетов вкладчиков (получателей)  обязательных пенсионных;

2) отчет об  объемах пенсионных накоплений  и количестве вкладчиков (получателей) добровольных пенсионных взносов;

3) отчет об  объемах пенсионных накоплений  и количестве вкладчиков (получателей)  добровольных профессиональных  пенсионных взносов;

4) отчет об  объемах пенсионных накоплений  и количестве индивидуальных пенсионных счетов вкладчиков (получателей) обязательных пенсионных взносов по областям Республики Казахстан (по месту жительства вкладчика/получателя);

5) отчет о  пенсионных выплатах;

6) отчет о  текущей стоимости условной единицы  пенсионных активов;

7) отчет о  ценных бумагах, приобретенных  за счет собственных активов  по состоянию на конец последнего  календарного дня отчетного периода;

8) отчет об  операциях "обратное РЕПО" и  "РЕПО", совершенных за счет  собственных активов по состоянию  на конец последнего календарного дня отчетного периода;

9) отчет о  вкладах в банках второго уровня, размещенных за счет собственных  активов по состоянию на конец  последнего календарного дня  отчетного периода;

10) отчет об  инвестициях в капитал других  юридических лиц.

Аудит накопительных пенсионных фондов производится аудиторской организацией при наличии лицензии Агентства.

Аудиторский отчет  по итогам года является неотъемлемой частью годовой финансовой отчетности накопительного пенсионного фонда. Аудиторский отчет аудиторской организации о финансовом положении накопительного пенсионного фонда не составляет коммерческой тайны.

Аудит фонда  должен включать рассмотрение следующих  вопросов:

1) наличие учредительных  документов, лицензии, внутренних правил, на основании которых осуществляется деятельность фонда, и соответствия их законодательству Республики Казахстан;

2) соответствие  формирования уставного капитала  фонда;

3) соответствие  учетной политики, методов и способов  оценки активов, обязательств и капитала фонда законодательству Республики Казахстан и международным стандартам финансовой отчетности;

4) правильность  применения типового плана счетов  бухгалтерского учета для финансовой  организации;

5) проверка договоров  о пенсионном обеспечении на соответствие требованиям законодательства Республики Казахстан, внутренним документам фонда;

6) проверка учета  и своевременности поступления  средств на индивидуальные пенсионные  счета вкладчиков-получателей, выплат  и переводов пенсионных накоплений  вкладчиков-получателей в другие фонды либо страховые организации, а также соответствия документов об этом требованиям законодательства Республики Казахстан;

7) проверка рассмотренных  претензий по договорам о пенсионном  обеспечении по осуществлению  пенсионных выплат, обоснованности и своевременности восстановления потери пенсионных накоплений в момент перевода или выплаты пенсионных накоплений, а также пенсионных выплат, обоснованности отказов получателям в пенсионных выплатах либо переводах пенсионных накоплений;

8) проверка состояния  учета пенсионных активов и  своевременность инвестирования  пенсионных активов требованиям  законодательства Республики Казахстан;

9) проверка правильности  начисления и выплаты комиссионного  вознаграждения фондом;

10) оценка эффективности внутреннего аудита (контроля) фонда, оценка эффективности информационных систем фонда, в том числе внедрения вспомогательного бухгалтерского учета и Главной бухгалтерской книги в автоматизированную информационную систему фонда;

11) инвентаризация  всех счетов бухгалтерского баланса, в том числе, на предмет:

Информация о работе Роль финансов в пенсионном обеспечении в Казахстане