Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 06:22, курсовая работа
Наряду с позитивными результатами действия Налогового кодекса, остается проблема совершенствования налоговой системы в целях обеспечения условий для экономического роста страны и улучшения инвестиционного климата. Положения действующего налогового законодательства не в полной мере способствуют выводу из неофициального оборота доходов физических лиц, созданию оптимальных условий для вложения инвестиций в воспроизводство и обновление основных средств. Отсутствуют действенные механизмы стимулирования инновационной деятельности, что в определенной степени влияет на развитие наукоемких и высокотехнологичных производств.
Важным фактором, характеризующим
платежный кризис и оказывающим
непосредственное воздействие на налоговые
поступления, являются налоговые недоимки.
Задолженность предприятий
Важнейшим путем противозаконного сокращения налоговых обязательств является использование неучтенных в бухгалтерии наличных денег для осуществления многих хозяйственных операций, таких, как реализация продукции, приобретение товаров и услуг, выплата заработной платы и т.д.
Масштабы наличного оборота, позволяющего осуществлять хозяйственные операции без их оформления в бухгалтерском учете предприятия и, соответственно, без возникновения налоговых обязательств, приобрели в 90-е годы чрезвычайно существенные масштабы.
3. Проблемы, перспективы развития и пути совершенствования налогового регулирования экономики в РК
3.1 Основные проблемы и недостатки налогового регулирования экономики в РК
3.2 Пути решения роста
государственного кредита и
Заключение
Экономические преобразования
в Казахстане и реформирование отношений
собственности существенно
Однако, как позывает опыт развития благополучных стран, успех национальной реформы, прежде всего, зависит от надежности государственных гарантий свободы, обоснованности и стабильности правоотношений. Отсутствие или неэффективность таких гарантий, как правило, создает угрозу экономической безопасности государства, о реальности которой в условиях казахстанской действительности свидетельствуют кризис неплатежей, падение объемов производства, инфляция и др.
Особенность реформирования экономики в Казахстане такова, что налоги и налоговая система не смогут эффективно функционировать без соответствующего правового обеспечения. При этом речь идет не только о защите бюджетных интересов, но и об обеспечении консультационных прав и законных интересов каждого налогоплательщика.
По мнению экономистов, существующие
в Казахстане налоги даже после реформирования
Налогового кодекса слишком завышены.
Такие высокие налоги не способствуют
развитию малого и среднего бизнеса,
так как реально не дают возможности
предпринимателю с нуля начать свое
дело. Более того, высокие налоги
означают, что большинство
В настоящее время все предлагаемые изменения в Налоговом законодательстве направлены на стимулирование конкуренции, экспорта казахстанской продукции и притока инвестиций в экономику страны, что полностью согласуется с направлениями индустриально-инновационного развития страны, а также на упрощение процедур при исполнении налогоплательщиками налоговых обязательств.
Так налоговым законодательством
РК создан достаточно благоприятный
климат для субъектов малого бизнеса.
Согласно Налоговому Кодексу субъекты
малого бизнеса вправе на добровольной
основе применять специальный
Хотелось бы увидеть в ближайшем будущем еще более существенные изменения налоговой политики в отношении малого и среднего бизнеса, тем более что от этого однозначно выиграют все. То есть, таким образом, экономическая политика государства выиграет вдвойне - снижение уровня теневой экономики и получение соответствующих доходов в бюджет соизмеримые экономической деятельности в Республике Казахстан.
1. Конституция Республики
Казахстан (принята на
2. Налоговый кодекс Республики
Казахстан "О налогах и других
обязательных платежах в
3. Сейдахметова Ф.С. Налоги в Казахстане/Учебное пособие. - Алматы: "LEM " - 2002 г. - 160 с.
4. А. Юсупова "Изменения в Налоговый кодекс в 2009 году" // Журнал "Бухгалтер и налоги", № 1, 2009, - с. 18-23
5. Мухамбетов Б. Особенности исчисления земельного и имущественного налогов. // Журнал "Бухгалтер и налоги". № 1, 2009. - с. 30-36
6. Бабкина С. Новая налоговая политика. // Финансы Казахстана. Алматы - 2008 г. - №6. - с. 10-13
7. Аманжолова З. Налог на имущество // Журнал "Налоговый консультант", №10, 2008. - с.33-36
8. Налоговые системы зарубежных стран: под ред. Князева В. Г. - М.: Закон и право, Юнити, 2005 г. - 191 с.
9. Дуканич Л. В. Налоги и налогообложение - Ростов на Дону: Феникс, 2007 г. - 416 с.
10. Байдуйсенов А.Д. Налоговая система Казахстана // Финансы Казахстана. - Каржы-Каражат, Алматы, № 10, 2008, - с. 23-26
11. Смурыгина И. Степанов Ю. Местные налоги в странах Запада // Экономика и жизнь. - 2008. - №23 - с. 5-8
13. Налоговые системы зарубежных стран./ Под ред. В.Г. Князева ,- М..: 2007. - с. 200.
14. Налоги: учебное пособие /Д.Г. Черник. М., Финансы и статистика, 1999 - 542 с.
15. Жоламанова Д. Исчисление акциза. // Журнал "Налоговый эксперт", №3, 2008 - с. 30-33
16. Ш. Абдулкадыров. От налога, как от судьбы // Ковчег - 28 ноября - 2007 г.
17. Мусинов С. М. Налоги с населения Республики Казахстана. Алматы, 2006.
18. Стратегия налоговой реформы в Казахстане.// Институт государства и права НАРК, Алматы (№ 2-2006) - 1,0 п.л.
19. Отчеты Счетного комитета
об исполнении
20. Есенбаев М. Налоговые поступления по регионам Республики Казахстан //сайт Налогового комитета Республики Казахстан - www.salyk.kz
21. С. Муслимова "Вопросы налогового администрирования по налогообложению субъектов малого предпринимательства". // Журнал "Бухгалтер и налоги", № 10, 2008, - с. 12-16
22. Ахметов Н.О. Проблемы
правового регулирования