Регулирование экономики

Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 06:22, курсовая работа

Краткое описание

Наряду с позитивными результатами действия Налогового кодекса, остается проблема совершенствования налоговой системы в целях обеспечения условий для экономического роста страны и улучшения инвестиционного климата. Положения действующего налогового законодательства не в полной мере способствуют выводу из неофициального оборота доходов физических лиц, созданию оптимальных условий для вложения инвестиций в воспроизводство и обновление основных средств. Отсутствуют действенные механизмы стимулирования инновационной деятельности, что в определенной степени влияет на развитие наукоемких и высокотехнологичных производств.

Файлы: 1 файл

Kursovaya_FINANS.docx

— 60.94 Кб (Скачать)

Важным фактором, характеризующим  платежный кризис и оказывающим  непосредственное воздействие на налоговые  поступления, являются налоговые недоимки. Задолженность предприятий перед  бюджетом включает в себя сумму начисленных  налогов, не перечисленных в бюджет, штрафные санкции, наложенные на налогоплательщика  в связи с допущенными налоговыми нарушениями и пени за просрочку  уплаты налога и штрафов. Динамика недоимки в бюджет в значительной мере может  определяться политическими процессами в стране.

Важнейшим путем противозаконного сокращения налоговых обязательств является использование неучтенных в бухгалтерии наличных денег  для осуществления многих хозяйственных  операций, таких, как реализация продукции, приобретение товаров и услуг, выплата заработной платы и т.д.

Масштабы наличного оборота, позволяющего осуществлять хозяйственные  операции без их оформления в бухгалтерском  учете предприятия и, соответственно, без возникновения налоговых  обязательств, приобрели в 90-е годы чрезвычайно существенные масштабы.

 

3. Проблемы, перспективы развития и пути совершенствования налогового регулирования экономики в РК        

 

3.1 Основные проблемы и недостатки налогового регулирования экономики в РК              

 

 

 

 

 

 

3.2 Пути решения роста  государственного кредита и государственного  долга

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Экономические преобразования в Казахстане и реформирование отношений  собственности существенно повлияли на реализацию государством своих экономических  функций и закономерно обусловили реформирование системы налогов. На пути к рыночной экономике налоги становятся наиболее действенным инструментом регулирования новых экономических  отношений. В частности, они призваны ограничивать стихийность рыночных процессов, воздействовать на формирование производственной и социально инфраструктуры, укрощать инфляцию.

 

Однако, как позывает опыт развития благополучных стран, успех  национальной реформы, прежде всего, зависит  от надежности государственных гарантий свободы, обоснованности и стабильности правоотношений. Отсутствие или неэффективность  таких гарантий, как правило, создает  угрозу экономической безопасности государства, о реальности которой  в условиях казахстанской действительности свидетельствуют кризис неплатежей, падение объемов производства, инфляция и др.

 

Особенность реформирования экономики в Казахстане такова, что  налоги и налоговая система не смогут эффективно функционировать  без соответствующего правового  обеспечения. При этом речь идет не только о защите бюджетных интересов, но и об обеспечении консультационных прав и законных интересов каждого налогоплательщика.

 

По мнению экономистов, существующие в Казахстане налоги даже после реформирования Налогового кодекса слишком завышены. Такие высокие налоги не способствуют развитию малого и среднего бизнеса, так как реально не дают возможности  предпринимателю с нуля начать свое дело. Более того, высокие налоги означают, что большинство предпринимателей будут стремиться скрыть свои доходы, чтобы не разориться после их уплаты. Результат - низкие поступления в  бюджет, огромный теневой капитал, преобладание нецивилизованных форм торговли. Без  пересмотра налоговой политики государства  дело с мертвой точки не сдвинется  даже при том, что осуществляются программы импортозамещения и инновационного развития.

 

В настоящее время все  предлагаемые изменения в Налоговом  законодательстве направлены на стимулирование конкуренции, экспорта казахстанской  продукции и притока инвестиций в экономику страны, что полностью  согласуется с направлениями  индустриально-инновационного развития страны, а также на упрощение процедур при исполнении налогоплательщиками  налоговых обязательств.

 

Так налоговым законодательством  РК создан достаточно благоприятный  климат для субъектов малого бизнеса. Согласно Налоговому Кодексу субъекты малого бизнеса вправе на добровольной основе применять специальный налоговый  режим, суть которого заключается в  упрощенном порядке исчисления и  уплаты отдельных видов налогов.

 

Хотелось бы увидеть в  ближайшем будущем еще более  существенные изменения налоговой  политики в отношении малого и  среднего бизнеса, тем более что  от этого однозначно выиграют все. То есть, таким образом, экономическая  политика государства выиграет вдвойне - снижение уровня теневой экономики  и получение соответствующих  доходов в бюджет соизмеримые  экономической деятельности в Республике Казахстан.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Конституция Республики  Казахстан (принята на республиканском  референдуме 30 августа 1995 года) (с  изменениями и дополнениями по  состоянию на 21.05.2007 г.)

2. Налоговый кодекс Республики  Казахстан "О налогах и других  обязательных платежах в бюджет" от 10 декабря 2008 года № 99-IV.

3. Сейдахметова Ф.С. Налоги в Казахстане/Учебное пособие. - Алматы: "LEM " - 2002 г. - 160 с.

4. А. Юсупова "Изменения  в Налоговый кодекс в 2009 году" // Журнал "Бухгалтер и налоги", № 1, 2009, - с. 18-23

5. Мухамбетов Б. Особенности исчисления земельного и имущественного налогов. // Журнал "Бухгалтер и налоги". № 1, 2009. - с. 30-36

6. Бабкина С. Новая налоговая  политика. // Финансы Казахстана. Алматы - 2008 г. - №6. - с. 10-13

7. Аманжолова З. Налог на имущество // Журнал "Налоговый консультант", №10, 2008. - с.33-36

8. Налоговые системы зарубежных  стран: под ред. Князева В.  Г. - М.: Закон и право, Юнити, 2005 г. - 191 с.

9. Дуканич Л. В. Налоги и налогообложение - Ростов на Дону: Феникс, 2007 г. - 416 с.

10. Байдуйсенов А.Д. Налоговая система Казахстана // Финансы Казахстана. - Каржы-Каражат, Алматы, № 10, 2008, - с. 23-26

11. Смурыгина И. Степанов Ю. Местные налоги в странах Запада // Экономика и жизнь. - 2008. - №23 - с. 5-8

13. Налоговые системы зарубежных  стран./ Под ред. В.Г. Князева ,- М..: 2007. - с. 200.

14. Налоги: учебное пособие  /Д.Г. Черник. М., Финансы и статистика, 1999 - 542 с.

15. Жоламанова Д. Исчисление акциза. // Журнал "Налоговый эксперт", №3, 2008 - с. 30-33

16. Ш. Абдулкадыров. От налога, как от судьбы // Ковчег - 28 ноября - 2007 г.

17. Мусинов С. М. Налоги с населения Республики Казахстана. Алматы, 2006.

18. Стратегия налоговой  реформы в Казахстане.// Институт  государства и права НАРК, Алматы (№ 2-2006) - 1,0 п.л.

19. Отчеты Счетного комитета  об исполнении республиканского  бюджета за 2006-2008 гг.// www.esep.kz

20. Есенбаев М. Налоговые поступления по регионам Республики Казахстан //сайт Налогового комитета Республики Казахстан - www.salyk.kz

21. С. Муслимова "Вопросы налогового администрирования по налогообложению субъектов малого предпринимательства". // Журнал "Бухгалтер и налоги", № 10, 2008, - с. 12-16

22. Ахметов Н.О. Проблемы  правового регулирования налогового  контроля / Налоговый консультант,  № 10, 2008. - с. 16-19

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Регулирование экономики