Автор: Пользователь скрыл имя, 07 Марта 2013 в 06:22, курсовая работа
Наряду с позитивными результатами действия Налогового кодекса, остается проблема совершенствования налоговой системы в целях обеспечения условий для экономического роста страны и улучшения инвестиционного климата. Положения действующего налогового законодательства не в полной мере способствуют выводу из неофициального оборота доходов физических лиц, созданию оптимальных условий для вложения инвестиций в воспроизводство и обновление основных средств. Отсутствуют действенные механизмы стимулирования инновационной деятельности, что в определенной степени влияет на развитие наукоемких и высокотехнологичных производств.
Введение
Приобретение Республикой
Казахстан государственной
Резкое увеличение количества налогоплательщиков с многообразием форм собственности привело к усложнению хозяйственного и налогового учета, что в, свою очередь, затруднило контроль за надлежащим исполнением налогоплательщиками обязательств перед бюджетом и, прежде всего, своевременности и полноты уплаты налогов и платежей.
Налогового кодекса явился важным этапом развития казахстанского налогового законодательства, который укрепил концептуальные основы налоговой системы, сформированной в предыдущие годы, с одновременным повышением эффективности правовых механизмов в налоговой сфере.
Наряду с позитивными
результатами действия Налогового кодекса,
остается проблема совершенствования
налоговой системы в целях
обеспечения условий для
Целью проводимой в республике налоговой политики является дальнейшее поощрение инвестиций в экономику, стимулирование инновационной активности, увеличение располагаемого дохода населения для роста платежеспособного спроса.
Для этого нужно:
- установление регрессивной шкалы ставок по социальному налогу и более либеральной шкалы ставок по индивидуальному подоходному налогу;
- снижение ставки налога на добавленную стоимость; создание экономических условий для стимулирования научной и инновационной деятельности, в том числе развития производств с высокой долей добавленной стоимости;
- совершенствование амортизационной политики, с целью стимулирования роста инвестиций; совершенствование налогообложения нефтяных операций;
- развитие процессов автоматизации налогового администрирования;
- совершенствование методологии и норм администрирования специальных налоговых режимов в целях создания условий для развития малого бизнеса и сельхозпроизводителей.
Предусмотренные меры по совершенствованию
налоговой системы позволят реально
снизить уровень
Налоговая политика осуществляется государством посредством комплекса мер в области налогового регулирования. Налоговой политике необходимо обеспечить поступление денежных средств в государственный бюджет в целях реализации государством социальных, политических, экономических программ.
Государство не может существовать, не проводя эффективной налоговой политики. Развитие эффективной налоговой политики Республики Казахстан является одной из основных проблем современного государства, разработка которой требует решения очень сложных задач. Государство стремится любым путем и любыми способами, как можно более максимально пополнить свой бюджет. Государственный бюджет, являясь основным планом в области финансов, главным средством аккумулирования денежных ресурсов, дает политической власти возможность реально осуществлять властные полномочия, а государству — реальную политическую и экономическую власть. В этом и заключается актуальность данной темы.
Экономическая и финансовая
дестабилизация заставили государство
изыскивать новые пути по обеспечению
более целенаправленной, скоординированной
и комплексной налоговой
- стимулирование рыночных отношений: активная поддержка частного бизнеса;
- стимулирование реинвестирования получаемых доходов в предпринимательскую деятельность;
- подведение системы налогообложения под прочную и системную законодательную базу; создание механизма защиты доходов от двойного, тройного налогообложения; достижение справедливости в налогообложении: обеспечение социальной защиты малоимущих;
- создание единой шкалы налогообложения независимо от источника получения дохода;
- учет национальных и территориальных интересов государства;
- стремление к творческому использованию мирового опыта построения системы налогообложения.
В моей курсовой работе я рассмотрела налоговое регулирование экономики, а именно проблемы регулирования и пути их решения. Работа состоит из 25 страниц. В нее входит 3 главы каждая их которых в свою очередь включает в себя по 2-3 под главы и 25 списков литератур. Так же имеются 2 приложения.
Государственное регулирование экономики опирается на соответствующие рычаги управления. Одним из таких рычагов выступают налоги. Это объясняется тем, что вмешательство в экономическую жизнь предполагает не только издания государственных нормативных актов, определяющих правила ведения предпринимательской деятельности, но и непосредственное изъятие у хозяйствующих субъектов части имеющихся у них имущества и средств, с целью возврата его в хозяйство, правда, со смещением отраслей и социальных групп населения. Таким образом, налоги играют важную роль в процессе перераспределения валового внутреннего продукта и национального дохода. В ходе распределения и перераспределения ВВП реализуется фискальная и регулирующая функции налогов. Государство формирует доходы и целенаправленно воздействует на экономику. П. Самуэльсон справедливо указывает: «…решая вопрос о том, как облагать себя налогом, люди в действительности определяют, каким образом необходимые для общественных нужд ресурсы будут изыматься из владения различных семей и принадлежащих им предприятий, и направляться на цели производства государственных товаров и услуг». Если бы речь не шла о разных способах построения системы налогообложения, то фактор государственного участия в экономической жизни общества можно было бы свести только к одной из названных причин. Однако именно применительно к налогам забота государства об обеспечении себя и своей деятельности необходимыми ресурсами, с одной стороны, и забота об активном влиянии на экономику, с другой стороны, выглядят как весьма разные вещи. В этом смысле мы отчетливо наблюдаем в налогах два не только различных, но и противоположных начала, которые лежат в основе функции налогов.
Руководствуясь причиной обеспечения ресурсами, государство стремиться мобилизовать через инструмент налогов максимально возможные объемы финансовых средств.
Другое начало налогов
сообразуется с регулирующим воздействием
государства на экономику. В данном
случае налог по направленности своего
воздействия становится сродни государственному
финансированию: он направляет ход
предпринимательской
Из всего сказанного можно сделать следующий вывод: налоги обеспечивают регулирование государством хода экономических процессов путем предоставления государству необходимых для выполнения регулирующей функции средств, а также благодаря специальному налоговому механизму, обеспечивающему направление развития производства в нужное обществу русло.
Возможность использования
налогов в качестве инструмента
государственного финансового регулирования
вытекает из самой природы налогов,
их внутренней сущности и функций. Налоги,
являясь экономической
Каким образом может осуществляться регулирование? Ведь обычно для развития каких-либо процессов требуются дополнительные финансовые ресурсы, а при налоговых изъятиях они уменьшаются. Налоги осуществляют воздействие особыми, присущими только им способами. Повышая налоговые ставки, сужая льготы, государство может ограничивать те или иные виды деятельности, уменьшать возможность развития ненужных, неприоритетных производств. Стимулирование осуществляется, например, при способе, который можно условно назвать «отрицательным или обратным финансированием». Суть его заключается в том, что дополнительные финансовые ресурсы налогоплательщик не извне, а из собственных доходов и средств.
При этом он вынужден выполнять те условия, которые заложены в налоговой системе и налоговом механизме для того, чтобы его собственные ресурсы, формально объявленные принадлежащими государству, остались в его распоряжении.
Говоря об экономической природе налогового воздействия и противопоставляя его воздействию административному, необходимо все-таки понимать, что в использовании налогов заложено весьма существенное административное начало. Прежде всего, существование того или иного налога уже само по себе есть правовой акт, выражающий волю государственной власти. Соответственно правовым порядком устанавливаются все элементы налога: объект, субъект, ставки, порядок и способы взимания, льготы и т.д. Поэтому, анализируя действующую систему налогов и применяемый механизм налогообложения, можно всегда обнаружить, какую задачу ставит перед собой законодатель в области налоговой политики. С другой стороны, непреложным фактом является и то, что, конструируя налоговую систему, необходимо вначале определить, какие задачи призвана решить данная система, на какие цели она должна быть направлена в первую очередь.
Рассматривая экономическую природу и внутреннее содержание процесса налогового регулирования, мы рассматривали налог в качестве целостного объекта. В этом смысле общее понятие «налог» представляет собой не более чем научную абстракцию. На практике государственное регулирование экономики, и, прежде всего регулирование деятельности хозяйствующих субъектов, осуществляется через налоговую систему посредством совершенно конкретных инструментов.
Налоговая система представляет собой совокупность налогов, вводимых государством, методов их исчисления и уплаты, а также способов распределения налогов между различными уровнями управления.
Налоговая система выступает
реальным инструментом государственного
регулирования. Воздействие налогов
на экономику происходит не прямо, а
опосредованно. Как инструменты
перераспределения валового внутреннего
продукта и национального дохода
они оказывают влияние с
Большое влияние на развитие экономики оказывает структура налогов, а также задачи, которые решает государство в конкретный исторический период при проведении налоговой политики.
Таким образом, налоговое
регулирование - это воздействие, осуществляемое
путем изъятия у хозяйствующих
субъектов или индивидуальных потребителей
части находящейся в их руках
стоимости, то есть путем уменьшения
возможностей их производственного
и непроизводственного
Налоги играют решающую роль в процессе перераспределения внутреннего валового продукта и национального дохода страны. В ходе распределения и перераспределения валового внутреннего продукта и национального дохода реализуются фискальная и регулирующая функции налогов. Государство формирует свои доходы и целенаправленно воздействует на экономику.
Государственное регулирование осуществляется в двух основных направлениях: