Автор: Пользователь скрыл имя, 25 Октября 2011 в 20:41, курсовая работа
Целью моей работы является рассмотрение исторических основ концепций регулирования финансов, регулирование их на макро- и микроуровнях в развитых странах, а также рассмотрение некоторых аспектов регулирования воспроизводственных процессов в России в конце ХХ и начале ХХI веков.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………….3
1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИНАНСОВ.......................................................5
Кейнсианская теория……………………………………………………….6
Теория монетаризма………………………………………………………..11
РЕГУЛИРОВАНИЕ ФИНАНСОВ НА МАКРОУРОВНЕ……………………17
2.1 Общее понятие об управлении финансами………………………………..17
2.2 Органы управления государственными финансами……………………...19
ФИНАНСОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬЕОСТИ……………………………………………………………….22
3.1 Понятие, методы и формы государственного регулирования…………..22
3.2 Государственное регулирование малого и среднего бизнеса в США и Европейском союзе в условиях кризиса………………………………….26
3.3 Финансовое регулирование воспроизводственных процессов в России конца ХХ и начала ХХI веков…………………………………………......30
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………….39
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………………....40
Инновационный этап функционирования финансовой системы и проведения финансовой политики потребует существенного изменения финансовых пропорций и перераспределения финансовых потоков. Разработанная правительством (экономическим и финансовым блоком) Концепция долгосрочного социально-экономического развития Российской Федерации до 2020 г. И соответствующий прогноз лишь имитируют смену приоритетов и инновационность сценария развития, поскольку не выражают закономерностей воспроизводственных процессов в России и не нацелены на формирование реальных механизмов инновационного экономического роста. Российская экономика находится в настоящее время в глубокой «инновационной яме» (табл. 1).
Сценарные условия функционирования экономики РФ на 2009 год и плановый период 2010 и 2011 годов
2007 г. | 2008 г. | 2009 г | 2010 г. | 2011 г. | |
ВВП, %............................. |
100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
В том числе: | |||||
инновационный сектор…............. | 10,9 | 10,9 | 11,0 | 11,2 | 11,5 |
Из него | |||||
машиностроение…............... |
2,8 | 2,9 | 3,0 | 3,1 | 3,2 |
Ни финансового обеспечения, ни программы развертывания сети новых инновационных предприятий Концепция не содержит. Упования на скачкообразное изменение пассивности инновационности искусственно созданного российского капитализма недостаточно обоснованы. Поэтому главным двигателем инновационного развития России может быть только государственный сектор. Инновационность страны не появляется от изобилия концепций, федеральных законов, программ, прогнозов. Она имеет материальное содержание, которое создается активной деятельностью государства и его целенаправленным воздействием на инновационность отечественного производства.
В сегодняшние дни актуальным является и вопрос о поддержке малого и среднего бизнеса, который наиболее подвержен кризисным явлениям. Со стороны государства должен быть разработан комплекс мер стимулированию и поддержке этого вида бизнеса в России. В мировой практике считается нормой государственное поощрение малого и среднего бизнеса в интересах национальных экономик. При этом задача государства не сводится к тому, чтобы на льготных условиях предоставлять мелким и средним фирмам финансовые, технические и прочие ресурсы и поддерживать частную инициативу любой ценой. Государство призвано в первую очередь создать такой правовой и экономический климат, который позволит малому и среднему бизнесу не только удержаться на плаву, но и расти, набирать силу.
В развитии малого предпринимательства в России за последние 1-2 года наметились негативные тенденции, выразившиеся в первую очередь в существенном замедлении темпов роста их числа. Отсутствие государственной поддержки и досконально проработанной правовой базы только усугубило положение малых предприятий во время мирового экономического криза.
6
апреля 2009 года Председатель
Положение
в сфере малого бизнеса, которое
сложилось в настоящее время
в нашей стране, свидетельствует
о том, что дальнейшее его развитие без
активного положительного вмешательства
государства может привести к свертыванию
(преимущественно через большую тенезацию)
данного сектора экономики с соответствующим
усилением социального напряжения и обострением
экономических проблем. Из-за этого возникает
необходимость в просмотре и эффективном
внедрении механизмов государственного
регулирования предприятий малого и среднего
бизнеса.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В настоящее время очевидна общая тенденция современности – повышение роли финансов в механизмах государственного регулирования воспроизводства. Это связано с наличием целого ряда причин и, в первую очередь, с признанием все большим числом стран мира ценностей социальной рыночной экономики. В свою очередь централизация денежных ресурсов, позволяющая поддерживать определенный жизненный уровень социально незащищенных слоев населения, повышает, в конечном счете, совокупное потребление общества. Последнее, в свою очередь, является фактором повышения эффективности производства. С помощью финансов может обеспечиваться первоочередное развитие прогрессивных звеньев экономики, ограничиваться деятельность монополий, могут смягчаться потери просчетов при определении рыночной конъюнктуры, регулироваться уровни производства и безработицы. Перечисленные мероприятия поддерживают социально-экономическую стабильность и сбалансированное развитие на микроуровне, оказывают существенное воздействие на темпы экономического роста и эффективность хозяйствования в целом, на обеспечение непрерывности воспроизводства.
Необходимым условием эффективного применения финансовых методов обеспечения устойчивого развития экономики является опора на экономические интересы субъектов хозяйствования. Кроме того, законодательный характер государство должно придавать только тем перераспределительным отношениям, которые не только в данный момент, но и на ближайшую перспективу выступают для общества как жизненно необходимые и наиболее важные. В этом видится важное условие успешного функционирования механизма финансового обеспечения устойчивого развития экономики.
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
1. Автономов В. С. История зкономических учений / В. С. Автономов, О. И. Ананьин, Н. А. Макашева – М.: ИНФРА-М, 2003. – 389 с.
2. Агапова Т. А. Макроэкономика / Т. А. Агапова, С. Ф. Серегина – М.: «Дело и Сервис», 2005. – 459 с.
3. Бартенев С. А. Экономические теории и школы (история и современность) / С. А. Бартеньев – М.: БЕК, 2000. – 377 с.
4. Бункина М.К. Монетаризм / М. К. Бункина - М.: АО «ДИС», 2001. – 365 с.
5. Жук А. А. Государственная поддержка предприятий малого и среднего бизнеса в условиях кризиса / А. А. Жук // Международное и национальное хозяйство. - 2009. - № 3-4. - С. 10 – 13.
6. Жук И. Н. Международные финансы / И. Н. Жук, Е. Ф. Киреева, Е. Ф. Кравченко – М.: ЮНИТИ, 2001. – 347 с.
7. Колпакова Г.М. Финансы, денежное обращение и кредит: учебн. пособие / Г. М. Колпакова. - М.: Финансы и статистика, 2001. 368 с.
8. Любимцев
Ю. На
пути к инновационной эволюции финансовой
системы России /
Ю. Любимцев // Экономический портал в экономике.
- (http://institutiones.com/
9. Семчагова В.К. Финансы, денежное обращение и кредит / В. К. Семчагова – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Экономика, 2003. – 487 с.
10. Бюджетная система России: учеб. пособие для студ. вузов / [под ред. Г.Б.Поляка]. - М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2004. - 550 с.
11. Финансы: учеб. пособие для вузов / [под ред. Л.А. Дробозиной]. - М.: ЮНИТИ, 2000. – 466 с.
12. Финансы: учеб. пособие для студ. вузов / [под ред. В. В. Ковалева]. – 2-е изд. – М.: Проспект, 2003. – 511 с.
13. Финансы: учеб. пособие / Казак А. Ю. [и др.]. – Санкт-Петербург, 2003. - 520с.
14.Финансы капитализма / Б.Г. Болдырев [и др.]. - М.: Финансы и статистика, 2002. - 384 с.
15. Самойлов
Г. Финансовые отношения как инструмент
государственного регулирования / Г. Самойлов
// Государственная служба. – 2002. – №4 (http://www.rags.ru/akadem/