Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Февраля 2012 в 14:18, курсовая работа
Таким образом, цель данной курсовой работы – исследование сущности прибыли, ее роли в экономике, выявить факторы, влияющие на величину прибыли. Для этого необходимо рассмотреть следующие аспекты:
исследовать роль прибыли в рыночной экономике;
рассмотреть методы планирования прибыли;
рассмотреть механизм распределения и использования прибыли
Введение
В условиях рыночных отношений предприятие должно стремиться к получению максимальной прибыли, то есть к такому ее объему, который позволял бы предприятию не только прочно удерживать позиции сбыта на рынке своей продукции, но и обеспечить динамичное развитие его производства в условиях конкуренции. В условиях рыночной экономики значение прибыли огромно.
Необходимость планирования прибыли в современных условиях обусловлена несколькими причинами. Ориентируясь на размер прибыли, собственники предприятия принимают решения по поводу дивидендной и инвестиционной политики, проводимой предприятием с учетом перспектив его развития. С планированием прибыли на предприятии возникает возможность эффективного направления средств на обновление производственных фондов и выпускаемой продукции предприятия. Кроме того, планирование прибыли на предприятии всегда сопряжено с выявлением внутрихозяйственных резервов производства, более рациональным использованием производственных фондов, материальных, трудовых и финансовых ресурсов предприятия.
Не
менее важен процесс
Таким
образом, ключевая роль планирования прибыли
и важнейшее значение ее распределения
при определении финансово-
Формирование прибыли на предприятии должно быть обеспечено так же знанием основных механизмов ее формирования и современных методов анализа. Формирование прибыли в процессе операционной, инвестиционной и финансовой деятельности на каждом предприятии должно быть обеспечено эффективным управлением ее распределения с учетом всех влияющих на её распределение факторов.
Таким образом, цель данной курсовой работы – исследование сущности прибыли, ее роли в экономике, выявить факторы, влияющие на величину прибыли. Для этого необходимо рассмотреть следующие аспекты:
Объектом изучения в курсовой работе выступает прибыль как экономическая категория, которая характеризует финансовый результат хозяйственной деятельности предприятия.
Задачи работы заключаются в рассмотрении роли прибыли в рыночной экономике, методов планирования прибыли и каким образом распределяется и используется прибыль на предприятии.
При
написании контрольной работы использовались
учебная отечественная
Глава
1. Прибыль и ее роль
в рыночной экономике
1.1. Экономическое содержание и функции прибыли
Прибыль – это превышение доходов от продажи товаров и услуг над затратами на производство и продажу этих товаров. Это один из наиболее важных показателей финансовых результатов хозяйственной деятельности предприятия и предпринимателей.
Прибыль исчисляется как разность между выручкой от реализации продукта хозяйственной деятельности и суммой затрат факторов производства на эту деятельность в денежном выражении.
Прибыль наиболее простая и одновременно наиболее сложная категория рыночной экономики. С экономической точки зрения прибыль - это разность между денежными поступлениями и денежными выплатами хозяйствующего субъекта. С хозяйственной точки зрения прибыль – это разность между имущественным состоянием предприятия на конец и начало отчётного периода.
Как
экономическая категория
В условиях формирования рыночной экономической системы в нашей стране происходит значительное изменение в отношении к показателю прибыли в пользу возрастания его роли в хозяйственном механизме, поскольку в рыночных условиях прибыль выступает не только основным источником развития хозяйственной деятельности любого предприятия, но и является стимулом практически любой хозяйственной деятельности.
В обобщенном виде прибыль
отражает конечные результаты
работы предприятий и фирм, характеризует
экономическую эффективность их хозяйственной
деятельности.
Функции прибыли:
Значение прибыли состоит в том, что она отражает конечный финансовый результат. Вместе с тем на величину прибыли и ее динамику воздействуют как зависящие от усилий предприятия факторы, так и не зависящие от них. Практически вне сферы воздействия предприятия находится конъюнктура рынка, уровень цен на потребляемые материально-сырьевые и топливно-энергетические ресурсы, нормы амортизационных отчислений. В известной степени зависят от предприятия такие факторы, как уровень цен на реализуемую продукцию и заработная плата. К факторам, зависящим от предприятия, относятся уровень хозяйствования, компетентность руководства и менеджеров, конкурентоспособность продукции, организация производства и труда, его производительность, состояние и эффективность производственного и финансового планирования.
Перечисленные факторы влияют на прибыль не прямо, а через объем реализуемой продукции и себестоимость, поэтому для выявления конечного финансового результата необходимо сопоставить стоимость объема реализуемой продукции и стоимость расходов и ресурсов, используемых в производстве.
Стремление
к получению прибыли
1.2. Источники получения прибыли, виды прибыли
В условиях рыночных отношений, как свидетельствует мировая практика, имеются три основных источника получения прибыли:
1. Первый источник образуется за счет монопольного положения предприятия по выпуску той или иной продукции или (и) уникальности продукта. Поддержание этого источника на относительно высоком уровне предполагает постоянное обновление продукта. Здесь следует учитывать такие противодействующие силы, как антимонопольная политика государства и растущая конкуренция со стороны других предприятий.
2.
Второй источник связан
3.
Третий источник проистекает
из инновационной деятельности
предприятия. Его использование предполагает
постоянное обновление выпускаемой продукции,
обеспечение ее конкурентоспособности,
рост объемов реализации и увеличение
массы прибыли.
Виды прибыли.
В процессе анализа и планирования прибыли необходимо различать:
Принято
различать экономическую и
Информация о работе Распределение и использование прибыли на предприятии