Расходы бюджета и их состав

Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Октября 2011 в 16:36, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы: Изучить федеральный бюджет, в частности состав и структуру его расходов, и его роль в системе финансовых планов.
Объект исследования: Государственный бюджет РФ.
Предмет исследования: Расходы бюджета и их состав

Оглавление

Введение 7
1 Экономическая сущность расходов государственного бюджета РФ 9
2 Расходы федерального бюджета, их состав и структура. 11
3 Анализ расходной части федерального бюджета РФ на 2006 год. 17
Заключение 28
Список использованной литературы 31
Приложение 32

Файлы: 1 файл

Курсовой проект по финансам и кредиту.doc

— 266.50 Кб (Скачать)

  Сельское  хозяйство и рыболовство. Объем бюджетного финансирования по этому разделу предусмотрен в размере 31167,6 млн. рублей, что на 3090,8 млн. рублей больше, чем в 2005 году.

  Охрана  окружающей среды и природных ресурсов. В федеральном бюджете на 2006 год предусмотрены ассигнования в сумме 10807,7 млн. рублей на финансирование мероприятий, связанных с улучшением охраны окружающей среды. Указанные средства предполагается направить на осуществление государственного экологического контроля, мониторинга, организацию и содержание государственных природных заповедников и национальных парков.

  Транспорт, дорожное хозяйство, связь и информатика. Общий объем расходов проекта федерального бюджета на 2006 год на поддержку указанных отраслей оценивается в 6,1 млрд. рублей.

  Развитие  рыночной инфраструктуры финансовая поддержка  малого предпринимательства. В федеральном бюджете на 2006 год предусмотрены расходы в сумме 10 млн. рублей для продолжения финансирования мероприятий по созданию инфраструктуры государственной поддержки малого предпринимательства, начатого в предыдущие годы.

  Расходы на образование. Расходы на образование определяются в федеральном бюджете на 2006 год в размере 97672 млн. рублей. Расходы, направляемые на подготовку кадров с учетом потребности рынка труда, позволят обеспечить обучение 949,2 тыс. учащихся профессионально-технических училищ, 1176,4 тыс. учащихся средних учебных заведений, 2829,1 тыс. студентов вузов и других обучающихся.

  Культура, искусство и кинематография. Расходы на культуру, искусство и кинематографию на 2006 год определены в размере 14056,2 млн. рублей.

  Расходы на финансирование средств  массовой информации. Расходы на финансирование средств массовой информации на 2003 год определены в сумме 11954,9 млн. рублей.

  Расходы на здравоохранение, физическую культуру и спорт. Государственные расходы федеральною бюджета на здравоохранение в 2006 году ориентированы на реализацию приоритетных направлений реформирования и совершенствования отрасли, приносящих максимальный эффект, и определенных Концепцией развития здравоохранения и медицинской науки в Российской Федерации, на адаптацию выделяемых средств к гарантированным объемам медицинских услуг, повышение реальной доступности и качества медицинской помощи для широких слоев населения. Расходы на здравоохранение, физическую культуру и спорт на 2006 год определены в сумме 39344,8 млн. рублей.

  Расходы на социальную политику. В связи с переходом с 2006 года формирования бюджетов государственных внебюджетных фондов по единой

  бюджетной классификации изменена функциональная структура расходов

  федерального  бюджета. Расходы, ранее отражаемые по разделу "Социальная

  политика" и направляемые в бюджеты государственных  внебюджетных фондов, в федеральном бюджете на 2003 год отражены по разделу "Финансовая помощь бюджетам других уровней. Расходы на социальную политику планируются в проекте федерального бюджета на 2006 год в объеме 150,7млрд. рублей или с ростом против уровня 2005 года (в сопоставимых условиях) на 37,5 процента. Из указанного объема на финансирование учреждений социальной защиты и центров занятости запланировано направить 4275,7 млн. рублей; на социальную помощь - 1243,2 млн. рублей, включая расходы на детскую оздоровительную компанию - 1211,8 млн. рублей; на прочие мероприятия в области социальной политики - 26421,8 млн. рублей.

  Расходы по обслуживанию государственного долга. В федеральном бюджете на 2006 год общий объем процентных расходов определился в 277,5 млрд. рублей, в том числе по обслуживанию внутреннего долга – 57,5 млрд. рублей, внешнего - 220 млрд. рублей. Расходы на обслуживание государственного внутреннего долга в 2003 году составят 57,5 млрд. рублей, в том числе по государственным ценным бумагам - 52,2 млрд. рублей. Наиболее значительные расходы приходятся на выплаты по ОФЗ-ФК - 12,95 млрд. рублей, ОФЗ-ПД - 15,05 млрд. рублей и ОФЗ-АД - 9,64 млрд. рублей. Расходы на обслуживание ГКО составят 3,77 млрд. рублей. Расходы на выплату процентов по векселям Минфина России оцениваются в 3,1 млрд. рублей. В последующие годы планируется сохранить тенденцию превышения заимствований на внутреннем рынке над погашением рублевых инструментов

  Финансовая  помощь бюджетам других уровней. В 2005 году начался новый этап развития бюджетного федерализма в России на период до 2006 года, в том числе связанный и с развитием системы финансовой помощи бюджетам других уровней.  Новый этап развития должен быть направлен на выравнивание бюджетной обеспеченности регионов (муниципалитетов) при одновременном создании стимулов для проведения на региональном (местном) уровне рациональной и ответственной налогово-бюджетной политики и повышения эффективности бюджетных расходов. В 2006 общий объем финансовой помощи бюджетам других уровней составит 714610,2 млн. рублей.

  Предупреждение  и ликвидация последствий  чрезвычайных ситуаций и стихийных бедствий. В 2006 году значительно увеличены расходы по данной статье. По сравнению с 2002 годом они возросли почти в 3 раза и составили 21208,1 млн. рублей.

  Исследование и использование космоса. В 2006 году снизились расходы на исследование космического пространства по сравнению с 2002 годом и составили 7,7 млрд. рублей. Это связано с тем, что у РФ больше нет космической орбитальной станции «Мир».

  Прочие  расходы. В состав прочих расходов по проекту федерального бюджета на 2006 год включены: расходы по резервным фондам Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, расходы на проведение выборов и референдумов, расходы, связанные с возвратом и выдачей из федерального бюджета ссуд, а также другие расходы по федеральному бюджету.

  В составе расходов федерального бюджета на 2006 год были утверждены:

  1. Фонд компенсаций - в сумме 47 011 175 тыс. рублей;
  2. Фонд софинансирования социальных расходов - в сумме 5000000 тыс. рублей;
  3. Фонд регионального развития - в сумме 25 072 010 тыс. рублей.

  Размеры субсидий и субвенций, выделяемых из Фонда компенсаций и направляемых на финансирование текущих расходов, предусмотренных:

  1. Федеральным законом от 24 ноября 1995 года N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации", - в сумме 6 630 000 тыс. рублей
  2. Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей", - в сумме 22 212 672 тыс. рублей;
  3. Законом РФ от 18 октября 1991 года N 1761-I "О реабилитации жертв политических репрессий", - в сумме 1 398400 тыс. рублей;
  4. Законом РФ от 15 января 1993 года N 4301-I "О статусе Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и полных кавалеров ордена Славы" и Федеральным законом от 9 января 1997 года N 5-ФЗ "О предоставлении социальных гарантий Героям Социалистического Труда и полным кавалерам ордена Трудовой Славы", - в сумме 158 325 тыс. рублей;
  5. Законом РФ "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (в редакции Закона Российской Федерации от 18 июня 1992 года N 3061-I);
  6. федеральными законами от 10 января 2002 года N 2-ФЗ "О социальных гарантиях гражданам, подвергшимся радиационному воздействию вследствие ядерных испытаний на Семипалатинском полигоне" и от 26 ноября 1998 года N 175-ФЗ "О социальной защите граждан РФ, подвергшихся воздействию радиации вследствие аварии в 1957 году на производственном объединении "Маяк" и сбросов радиоактивных отходов в реку Теча» на возмещение расходов, льгот по оплате жилищно-коммунальных услуг, услуг связи, проезда на общественном транспорте городского и пригородного сообщения, - в сумме 1 100 000 тыс. рублей;
  7. федеральным законом о внесении изменений и дополнений в Закон РФ "Об основах федеральной жилищной политики" и другие законодательные акты РФ в части совершенствования системы оплаты жилья и коммунальных услуг, - в сумме 13 820 000 тыс. рублей.

  В 2003 году Фонд реформирования региональных финансов формируется за счет средств займа Международного банка реконструкции и развития в сумме 1 300 400,0 тыс. рублей. Субсидии из Фонда реформирования региональных финансов предоставляются субъектам РФ, отобранным на конкурсной основе, и направляются ими на реформирование и оздоровление региональных финансов, развитие социальной инфраструктуры, повышение эффективности бюджетных расходов, поддержку экономических реформ.

 

Заключение

  В результате проделанной работы мною были решены следующие задачи:

  Задачи  проекта:

  1. Рассмотреть бюджет как экономическую категорию, то есть дать его определение, сущность и выделить основные функции, выполняемые бюджетом;
  2. Раскрыть понятие состава и структуры расходных статей федерального бюджета РФ;
  3. Показать его роль в системе финансовых планов страны; хозяйства, классификацию расходов государственного бюджета.

  В ходе решения первой задачи мною был рассмотрен бюджет как экономическая категория и сделан следующий вывод:

  По  экономической сущности, государственный бюджет – это денежные отношения, возникающие у государства с юридическими и физическими лицами по поводу перераспределения национального дохода в связи с образованием и использованием бюджетного фонда, предназначенного на финансирование народного хозяйства, социально-культурных мероприятий, нужд обороны и государственного управления. Благодаря бюджету государство имеет возможность сосредотачивать финансовые ресурсы на решающих участках экономического и социального развития, практически использовать бюджет в качестве инструмента государственного регулирования экономики, стимулировать производственные и социальные процессы. Несомненно, что расходы федерального бюджета играют одну из ведущих ролей в регулировании экономики государством.

  В ходе решения второй задачи мною были раскрыты понятие состава и структуры расходных статей федерального бюджета РФ и сделаны следующие выводы:

  Бюджетная система Российской Федерации состоит из трех звеньев и включает в себя:

  1. федеральный бюджет;
  2. бюджеты субъектов РФ (21 республиканский бюджет в составе Российской Федерации, 55 краевых и областных бюджетов, городские бюджеты Москвы и Санкт-Петербурга, 10 окружных бюджетов автономных округов, бюджет автономной Еврейской области);
  3. местные бюджеты (около 29 тысяч местных бюджетов: городских, районных, поселковых, сельских).

  Каждый  из бюджетов на каждом уровне служит финансовой базой для деятельности соответствующих  государственных, региональных или  местных органов.

  Государственный бюджет состоит из 2-х дополняющих  друг друга взаимосвязанных частей: доходной и расходной.

  Расходы  государственного бюджета – это  экономические отношения, возникающие в связи с распределением фонда денежных средств государства и его использование по отраслевому, целевому и территориальному назначению. Категория расходов бюджета проявляется через конкретные виды расходов, каждый из которых может быть охарактеризован  с качественной и количественной сторон. Качественная характеристика позволяет установить экономическую природу и общественное назначение каждого вида бюджетных расходов, количественная – их величину.

  Расходы бюджета подразделяются на текущие, обеспечивающие текущие потребности  государства, и капитальные, обеспечивающие расширенное воспроизводство и  прирост запасов.

  На  величину и структуру расходов бюджетов всех уровней влияют множество факторов, как-то: государственное устройство, внешняя и внутренняя политика государства, общий уровень экономики, уровень благосостояния населения, размер государственного сектора в экономике, межбюджетные отношения и многие другие факторы.

В ходе решения третьей задачи мною были показаны его роль в системе финансовых планов страны; хозяйства и был сделан следующий вывод:

  На  величину и структуру расходов бюджетов всех уровней влияют множество факторов, как-то: государственное устройство, внешняя и внутренняя политика государства, общий уровень экономики, уровень благосостояния населения, размер государственного сектора в экономике, межбюджетные отношения и многие другие факторыДля разграничения расходов используются функциональная, экономическая, ведомственная классификации, которые основываются по целевым статьям, по экономическому содержанию, по функциональному назначению.

  Огромную  роль расходы  бюджетов всех уровней  играют в решении социальных проблем, которые принимали наиболее радикальные формы в нашей стране, а во времена перехода к рынку вновь обострились. Повышению роли расходов  бюджетов в социальных процессах способствует кардинальное изменение бюджетного механизма финансирования учреждений социальной сферы. Известно, что за счет бюджетных средств финансируются многие необходимые отрасли социального обслуживания населения – просвещение, здравоохранение, социальное обеспечение. Растущие социально-культурные потребности граждан призвано необходимым обеспечивать даже за счет дефицитного финансирования, ведь с ростом числа функций, которые берет на себя государство, растут и государственные расходы. Общепринятым является факт, что в перспективе роль федерального бюджета в социальных процессах будет усиливаться. Это объясняется тем, что именно средства бюджета (в совокупности с внебюджетными фондами) являются финансовой базой осуществления социальных преобразований, перехода на качественно новый, более высокий уровень социального обслуживания населения.

Информация о работе Расходы бюджета и их состав