Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 14:37, курсовая работа
Целью данной работы является выявить проблемы и обозначить перспективы взаимодействия Российской Федерации с международными финансовыми организациями.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
- выяснить причины возникновения и проследить историю развития международных экономических и валютно-финансовых организаций;
- описать деятельность основных видов международных валютно-кредитных организаций;
оценить деятельность валютно-финансовых организаций в Российской Федерации, на примере взаимоотношений с МВФ, группой Всемирного банка, Парижским и Лондонским клубами.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Основные международные финансовые организации: причины их
возникновения и основные функции……………………………………………………5
1.1 Причины возникновения и этапы эволюции международныхэкономических
и финансовых организаций……………………………………………………………...5
1.2 Функции и направления деятельности основных международных
финансовых организаций………………………………………. ………………………12
Глава 2.Анализ финансового сотрудничества России с международными
финансовыми организациями …………………………………………………………..19
2.1 Структура и деятельность Мирового Банка………………………………………...19
2.2Анализ динамики и современного состояния сотрудничества Российской
Федерации с системой Всемирного (Мирового) банка ……………………………….21
Глава 3 Проблемы и перспективы взаимодействия России с международными
валютно-финансовыми организациями………………………………………………...25
3.1 Проблемы во взаимоотношениях России с международными
финансовыми организациями…………………………………………………………..25
3.2 Пути совершенствования взаимодействия России с Международными
финансово-кредитными организациями на современном этапе ……………………..27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………...33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………. …………......35
В итоге рассмотрения вопроса о взаимодействии России и МВФ можно сделать вывод о том, что чаще всего Фонд, проводя стабилизационную политику в России, делает это по образу и подобию других стран с переходной экономикой. Нужно отметить, что многие из предлагаемых программ не могут адаптироваться к российским условиям, а соответственно и иметь положительные результаты. Проводя социальную политику, нельзя забывать о низком жизненном уровне большей части населения России. Опираясь на опыт стран с переходной экономикой, нужно провести существенные корректировки, в противном случае, могут иметь место негативные социальные последствия.
Таким образом, прежде всего,
необходимо, чтобы стабилизационные
программы соответствовали
3.2 Пути совершенствования
взаимодействия России с
На современном этапе наибольший интерес в сотрудничестве с международными финансовыми организациями представляет не столько привлечение кредитных ресурсов, сколько использование наработанных ими стандартов и технологий для повышения эффективности федеральных программ и проектов, а также расширения сфер применения финансовых ресурсов международных финансовых институтов без предоставления суверенных гарантий Российской Федерации. Активная работа РФ в международном сотрудничестве показана на рисунке.
Рисунок 3 – Работа РФ в международном сотрудничестве
Россия отошла от практики
заимствований в целях
В настоящее время проводится активная реструктуризация Проекта поддержки судебной реформы, в том числе выработка планов действий с целью повышения результативности и решения вопросов, связанных с закупками. Проект по-прежнему характеризуется как неудовлетворительный и подверженный риску. Предполагается, что к концу финансового года меры по реструктуризации приведут к улучшению результативности проекта и, возможно, повышению его рейтинга. Средний срок действия проектов увеличился с 5 лет в 2011 финансовом году до 5,7 лет в 2012 финансовом году. Всемирный банк оказывает содействие федеральным органам и ряду российских регионов в выработке подходов к повышению эффективности социальных расходов.
Программа Всемирного банка в Российской Федерации отличается несколькими уникальными проектами сотрудничества. Среди них – субнациональные займы МФК и Банка, техническое содействие на возмездной основе и совместная стратегия развития частного сектора, где ключевая роль отводится МФК и МИГА (Многостороннему агентству по инвестиционным гарантиям).
Новая программа на 2012-2016 гг. обсуждалась Советом исполнительных директоров Группы Всемирного банка 20 декабря 2011 года. В рамках новой стратегии было одобрено предоставление ресурсов в объеме до 5 млрд. долларов США для поддержки программы в течение следующих пяти лет. Она полностью увязана с приоритетами правительства и охватывает четыре направления:
а) повышение экономического роста и диверсификации;
б) развитие человеческого потенциала;
в) усиление глобальной роли России;
г) повышение качества управления на всех уровнях[5,c.7-8].
В июне 2012 года Всемирный банк завершает оценку «Ведение бизнеса на субфедеральном уровне в России». Исследование проводится в 30 регионах и оценивает четыре из 10 показателей (регистрация предприятия, получение разрешения на строительство, подключение к электросетям, регистрация собственности). Кроме того, проводится сбор данных для следующего глобального исследования "Введение бизнеса" (за 2013 год). Это позволит удовлетворить растущую потребность на региональном уровне в улучшении инвестиционной среды для обеспечения экономического роста на основе роста производительности труда.
Общая контрактная стоимость 51 завершенного и подписанного проекта на период с 2007 по 2012 гг. приблизительно составляет 30 миллионов долларов США. Например, заключено соглашение об оказании технического содействия на возмездной основе между Российской Федерацией и МБРР на 3 миллиона долларов, призванное повысить потенциал донорской помощи России в области качества образования. Стоимость технического содействия на возмездной основе определяется на основе индивидуальной оценки каждого запроса.
Россия заинтересована в дальнейшем получении поддержки международных финансовых организаций в виде гибкого набора аналитических и консультационных услуг и отдельных приоритетных инвестиционных проектов в целях осуществления ключевых реформ. Программа сотрудничества должна зависеть, главным образом, от федерального финансирования, а международные финансовые институты должны предоставлять, прежде всего, свой аналитический и технический опыт, а также опыт управления проектами.
Россия заинтересована в
выработке такого партнерства с
Всемирным банком, которое отвечало
бы как основным проблемам страны,
так и ее возможностям. Такое партнерство
было бы аналогом деятельности Банка
в других странах со средним уровнем
доходов [18]. Также для совершенствования
отношений России с международными
финансовыми институтами
- сотрудничество должно
осуществляться на основе
- фундаментом сотрудничества
должны стать четкое
- концепция сотрудничества должна быть ориентирована на сокращение заемные ресурсы;
- сконцентрированы на
реализации крупных
- государственная политика
сотрудничества России с
- информация о характере
и рамках соглашений о
Сотрудничество с ведущими
финансовыми организациями
Международные валютно-кредитные
организации играют значительную роль
в организации международных
кредитных отношений и
Среди систем международных
организаций главное место
В настоящее время Российская
Федерация является членом различных
международных валютно-
В современном мире, характеризующимся
неуклонно растущим процессом глобализации,
а также ростом количества населения
развивающихся стран, живущего за чертой
бедности, роль и значение Группы Всемирного
банка как международной
Взаимодействие со Всемирным банком сыграло определенную роль в том, что впервые с начала реформирования российской экономики была существенно снижена инфляция, взята под контроль эмиссия денег в обращение, в значительной степени урегулирован уровень дефицита бюджета. Однако, сотрудничая с Россией, Фонд должен учитывать не только уровень развития российской экономики, но и ее специфику, что является необходимым элементом для проведения экономических реформ. Таким образом, важным во взаимодействии является то, насколько пути решения экономических проблем адекватны российским условиям.
Результаты взаимоотношений России с МВФ неоднозначны. Оценки этих результатов различаются в зависимости от идеологических установок и методологических позиций отдельных общественно-политических сил. И пока эти государства находятся в зависимости от кредитов МВФ, его воздействие продолжает оставаться существенным фактором формирования их макроэкономической, структурной и социальной политики.
Заключение
Международные
валютно-кредитные организации
Среди систем международных
организаций главное место
В настоящее время Российская
Федерация является членом различных
международных валютно-