Проблемы и перспективы взаимодействия России с международными валютно-финансовыми организациями

Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2013 в 14:37, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является выявить проблемы и обозначить перспективы взаимодействия Российской Федерации с международными финансовыми организациями.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующий круг задач:
- выяснить причины возникновения и проследить историю развития международных экономических и валютно-финансовых организаций;
- описать деятельность основных видов международных валютно-кредитных организаций;
оценить деятельность валютно-финансовых организаций в Российской Федерации, на примере взаимоотношений с МВФ, группой Всемирного банка, Парижским и Лондонским клубами.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………..3
Глава 1. Основные международные финансовые организации: причины их
возникновения и основные функции……………………………………………………5
1.1 Причины возникновения и этапы эволюции международныхэкономических
и финансовых организаций……………………………………………………………...5
1.2 Функции и направления деятельности основных международных
финансовых организаций………………………………………. ………………………12
Глава 2.Анализ финансового сотрудничества России с международными
финансовыми организациями …………………………………………………………..19
2.1 Структура и деятельность Мирового Банка………………………………………...19
2.2Анализ динамики и современного состояния сотрудничества Российской
Федерации с системой Всемирного (Мирового) банка ……………………………….21
Глава 3 Проблемы и перспективы взаимодействия России с международными
валютно-финансовыми организациями………………………………………………...25
3.1 Проблемы во взаимоотношениях России с международными
финансовыми организациями…………………………………………………………..25
3.2 Пути совершенствования взаимодействия России с Международными
финансово-кредитными организациями на современном этапе ……………………..27
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………………...33
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ……………………. …………......35

Файлы: 1 файл

мой готовый!!.docx

— 103.98 Кб (Скачать)

В итоге рассмотрения вопроса  о взаимодействии России и МВФ  можно сделать вывод о том, что чаще всего Фонд, проводя стабилизационную политику в России, делает это по образу и подобию других стран  с переходной экономикой. Нужно отметить, что многие из предлагаемых программ не могут адаптироваться к российским условиям, а соответственно и иметь  положительные результаты. Проводя  социальную политику, нельзя забывать о низком жизненном уровне большей  части населения России. Опираясь на опыт стран с переходной экономикой, нужно провести существенные корректировки, в противном случае, могут иметь  место негативные социальные последствия.

Таким образом, прежде всего, необходимо, чтобы стабилизационные программы соответствовали экономическим  интересам России и были приспособлены  к ней. В противном случае, это  может привести к значительным социальным потрясениям.

 

 

 

3.2 Пути совершенствования  взаимодействия России с Международными  финансово-кредитными организациями  на современном этапе

 

  На современном этапе наибольший интерес в сотрудничестве с международными финансовыми организациями представляет не столько привлечение кредитных ресурсов, сколько использование наработанных ими стандартов и технологий для повышения эффективности федеральных программ и проектов, а также расширения сфер применения финансовых ресурсов международных финансовых институтов без предоставления суверенных гарантий Российской Федерации. Активная работа РФ в международном сотрудничестве показана на рисунке.

Рисунок 3 – Работа РФ в  международном сотрудничестве

Россия отошла от практики заимствований в целях поддержки  платежного баланса, когда займы  предоставлялись в поддержку  осуществления ключевых реформ на федеральном  уровне (налоговая служба, казначейство, таможенная служба, кадастр). В то же время во многих сферах перед страной  по-прежнему стоят важные задачи. Некоторые  из них, например реформа жилищно-коммунального  хозяйства, связаны с переходным периодом; другие, например, развитие частно-государственных партнерств, направлены на создание новых движущих факторов экономической диверсификации и роста. Процесс адаптации к рыночной экономике в такой большой стране, как Россия, по понятным причинам происходит неравномерно, поэтому внимание необходимо уделять, прежде всего, преодолению растущего разрыва между процветающими и отстающими регионами. Ограниченность возможностей и финансовых ресурсов замедляет реализацию на местах хорошо разработанных реформ - полномасштабное преодоление указанных ограничений требует всех ресурсов, какие Россия способна мобилизовать и внутри страны, и за ее пределами [32].

В настоящее  время  проводится  активная реструктуризация  Проекта  поддержки судебной  реформы,  в  том  числе  выработка планов  действий  с  целью  повышения  результативности  и  решения  вопросов,  связанных  с закупками. Проект по-прежнему  характеризуется  как неудовлетворительный и подверженный риску. Предполагается, что к концу  финансового  года  меры  по реструктуризации  приведут  к  улучшению результативности  проекта  и,  возможно, повышению  его  рейтинга.  Средний  срок действия проектов  увеличился с 5 лет в 2011 финансовом  году до 5,7 лет в 2012 финансовом году. Всемирный  банк оказывает  содействие  федеральным органам  и  ряду  российских  регионов    в выработке  подходов  к  повышению эффективности  социальных  расходов.

Программа  Всемирного  банка  в Российской  Федерации  отличается несколькими  уникальными  проектами сотрудничества.  Среди  них  – субнациональные  займы  МФК  и  Банка, техническое содействие на возмездной основе и  совместная  стратегия  развития  частного сектора, где ключевая роль отводится МФК  и МИГА  (Многостороннему  агентству  по инвестиционным гарантиям). 

Новая  программа  на  2012-2016  гг.  обсуждалась Советом  исполнительных  директоров Группы Всемирного банка 20 декабря 2011 года.  В  рамках  новой  стратегии  было одобрено предоставление ресурсов в объеме до  5  млрд.  долларов  США  для  поддержки программы  в  течение  следующих  пяти  лет. Она  полностью  увязана  с  приоритетами правительства  и  охватывает  четыре направления:

а) повышение экономического роста  и  диверсификации; 

б) развитие человеческого  потенциала;

в) усиление глобальной роли России;

г) повышение качества управления на всех уровнях[5,c.7-8].

В  июне  2012  года  Всемирный  банк завершает  оценку  «Ведение  бизнеса  на субфедеральном  уровне  в  России». Исследование  проводится  в  30  регионах  и оценивает  четыре  из  10  показателей  (регистрация  предприятия,  получение разрешения на строительство, подключение к электросетям,  регистрация  собственности). Кроме  того,  проводится  сбор  данных  для следующего  глобального  исследования "Введение бизнеса" (за 2013 год). Это позволит  удовлетворить  растущую  потребность  на региональном  уровне  в  улучшении инвестиционной  среды  для  обеспечения экономического  роста  на  основе роста производительности труда.

Общая  контрактная  стоимость  51 завершенного и подписанного проекта  на период с 2007 по 2012  гг. приблизительно составляет  30  миллионов  долларов  США. Например,  заключено  соглашение  об оказании  технического  содействия  на возмездной  основе  между  Российской Федерацией и МБРР на 3 миллиона долларов, призванное  повысить  потенциал  донорской помощи  России  в  области  качества образования.  Стоимость  технического содействия на возмездной основе определяется на  основе  индивидуальной оценки каждого запроса.

Россия заинтересована в  дальнейшем получении поддержки  международных финансовых организаций  в виде гибкого набора аналитических  и консультационных услуг и отдельных  приоритетных инвестиционных проектов в целях осуществления ключевых реформ. Программа сотрудничества должна зависеть, главным образом, от федерального финансирования, а международные  финансовые институты должны предоставлять, прежде всего, свой аналитический и  технический опыт, а также опыт управления проектами.

Россия заинтересована в  выработке такого партнерства с  Всемирным банком, которое отвечало бы как основным проблемам страны, так и ее возможностям. Такое партнерство  было бы аналогом деятельности Банка  в других странах со средним уровнем  доходов [18]. Также для совершенствования  отношений России с международными финансовыми институтами необходимо выполнить следующее:

- сотрудничество должно  осуществляться на основе соглашений, программ, стратегий, четко определяющих  его цели, способствовать реализации  среднесрочных программ социально-экономического  развития, при этом должен применяться  системный подход, базирующийся  на принципе максимального использования  сравнительных преимуществ сотрудничества  с каждой международной финансовой  организацией в качестве ее  члена или на договорной основе;

- фундаментом сотрудничества  должны стать четкое определение  роли каждой из сторон и  контроль за использование заимствованных  средств, нужно разграничить ответственность  и функции международных финансовых  институтах и государственных  ведомств, отвечающих за осуществление  сотрудничества с ними от имени  Российской Федерации;

- концепция сотрудничества  должна быть ориентирована на  сокращение заемные ресурсы; 

- сконцентрированы на  реализации крупных инвестиционных  проектов общегосударственного  значения;

- государственная политика  сотрудничества России с международными  финансовыми институтами на современном  этапе должна быть ориентирована  на эффективное использование  возможностей и преимуществ, которое  предоставляет членство в международных  организациях;

- информация о характере  и рамках соглашений о сотрудничестве  должна быть доступной как  для государственных ведомств, так  и для широкой общественности[17,c.18].

Сотрудничество с ведущими финансовыми организациями способствует осуществлению социально-экономических  реформ в Российской Федерации. Взаимодействие Российской Федерации с Международным  валютным фондом, Группой Всемирного банка, Европейским банком реконструкции  и развития позволяет повысить эффективность  участия России в международных  кредитно-финансовых отношениях, укрепить российские позиции в сообществе развитых стран, использовать международный  опыт в совершенствовании российской финансовой системы и государственного управления.

Международные валютно-кредитные  организации играют значительную роль в организации международных  кредитных отношений и поддержании  стабильности международных расчетов. Во-первых, их деятельность позволяет  внести регулирующее начало и определенную стабильность в противоречивую целостность  всемирного хозяйства, обеспечивая  в целом бесперебойное функционирование валютно-финансовой сферы. Во-вторых, они  призваны служить форумом для  налаживания сотрудничества между  странами и государствами. С ослаблением  идеологического противостояния эта  задача становится все более актуальной. В-третьих, возрастает значение международных  валютно-финансовых организаций в  сфере изучения, анализа и обобщения  информации о тенденциях развития и  выработки рекомендаций по важнейшим  проблемам всемирного хозяйства.

Среди систем международных  организаций главное место занимают государства, каждое из которых обладает суверенитетом. Именно от государств зависит  стабильное функционирование международной  системы в целом. Поскольку государства  во всех созданных международных  организациях обладают реальной силой, то они сами и через созданные  организации обеспечивают соблюдение и выполнение международных обязательств.

В настоящее время Российская Федерация является членом различных  международных валютно-кредитных  и финансовых институтов, а также  развивает сотрудничество с некоторыми из них на договорной основе. Сотрудничество с ними способствует осуществлению  социально-экономических реформ в  Российской Федерации.

В современном мире, характеризующимся  неуклонно растущим процессом глобализации, а также ростом количества населения  развивающихся стран, живущего за чертой бедности, роль и значение Группы Всемирного банка как международной валютно-финансовой организации значительно возрастает. Изначально Банк был создан с целью оказания помощи в восстановлении и развитии экономики входящих в него стран. Однако по окончании периода восстановления опустошенных войной промышленно развитых стран Всемирный банк начал содействовать экономическому и социальному прогрессу развивающихся стран, повышению эффективности их хозяйствования. Предоставление займов – значительная составляющая деятельности Всемирного Банка. Однако работа Банка выходит за эти рамки. Проекты МБРР обычно включают в себя и оказание технической помощи. Подобное содействие может касаться как консультационной помощи в вопросах распределения финансов в бюджете страны, так и проблемы создания деревенских клиник или рекомендации по использованию дорогого строительного оборудования. Ежегодно Банк финансирует несколько проектов посвященных исключительно обучению специалистов. Институт экономического развития МБРР обучает людей из государств-заемщиков как создавать и выполнить программы развития.

Взаимодействие со Всемирным банком сыграло определенную роль в том, что впервые с начала реформирования российской экономики была существенно снижена инфляция, взята под контроль эмиссия денег в обращение, в значительной степени урегулирован уровень дефицита бюджета. Однако, сотрудничая с Россией, Фонд должен учитывать не только уровень развития российской экономики, но и ее специфику, что является необходимым элементом для проведения экономических реформ. Таким образом, важным во взаимодействии является то, насколько пути решения экономических проблем адекватны российским условиям.

Результаты взаимоотношений России с МВФ неоднозначны. Оценки этих результатов различаются в зависимости от идеологических установок и методологических позиций отдельных общественно-политических сил. И пока эти государства находятся в зависимости от кредитов МВФ, его воздействие продолжает оставаться существенным фактором формирования их макроэкономической, структурной и социальной политики.

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Международные валютно-кредитные организации играют значительную роль в организации  международных кредитных отношений  и поддержании стабильности международных  расчетов. Во-первых, их деятельность позволяет  внести регулирующее начало и определенную стабильность в противоречивую целостность  всемирного хозяйства, обеспечивая  в целом бесперебойное функционирование валютно-финансовой сферы. Во-вторых, они  призваны служить форумом для  налаживания сотрудничества между  странами и государствами. С ослаблением  идеологического противостояния эта  задача становится все более актуальной. В-третьих, возрастает значение международных  валютно-финансовых организаций в  сфере изучения, анализа и обобщения  информации о тенденциях развития и  выработки рекомендаций по важнейшим  проблемам всемирного хозяйства.

Среди систем международных  организаций главное место занимают государства, каждое из которых обладает суверенитетом. Именно от государств зависит  стабильное функционирование международной  системы в целом. Поскольку государства  во всех созданных международных  организациях обладают реальной силой, то они сами и через созданные  организации обеспечивают соблюдение и выполнение международных обязательств.

В настоящее время Российская Федерация является членом различных  международных валютно-кредитных  и финансовых институтов, а также  развивает сотрудничество с некоторыми из них на договорной основе. Сотрудничество с ними способствует осуществлению  социально-экономических реформ в  Российской Федерации.

Информация о работе Проблемы и перспективы взаимодействия России с международными валютно-финансовыми организациями