Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 20:40, реферат
Важным звеном государственных и муниципальных финансов являются внебюджетные фонды государства - совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении органов власти и имеющих целевое назначение. Порядок их образования и использования регламентируется финансовым правом.
Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода государством в пользу отдельных социальных групп населения. Внебюджетные фонды решают 2 важнейшие задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населению.
Введение............................................................................................................2
Глава 1. Актуальные проблемы формирования и использования ФОМС..3
1.1. ФОМС – функции и полномочия..............................................................3
1.2. Проблемы ФОМС и пути их решения......................................................6
Глава 2. Денежная система РФ........................................................................8
2.1. Характеристика денежной системы.........................................................8
2.2. Виды денежных знаков.............................................................................12
2.3. Методы регулирования денежного обращения......................................13
Заключение........................................................................................................19
Список литературы...........................................................................................21
Оглавление
Введение......................
Глава 1. Актуальные проблемы формирования и использования ФОМС..3
1.1. ФОМС –
функции и полномочия..........
1.2. Проблемы
ФОМС и пути их решения........
Глава 2. Денежная
система РФ....................
2.1. Характеристика
денежной системы..............
2.2. Виды денежных
знаков........................
2.3. Методы регулирования
денежного обращения...........
Заключение....................
Список литературы.............
Введение
Важным звеном
государственных и
Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода государством в пользу отдельных социальных групп населения. Внебюджетные фонды решают 2 важнейшие задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населению.
Переход к страховой
медицине обусловлен спецификой рыночных
отношений в здравоохранении. Медицинское
страхование позволяет человеку
сопоставить необходимые
Также актуальность
данной темы характеризуется тем, что
Фонд обязательного медицинского страхования
обеспечивает всем гражданам Российской
Федерации равные возможности в
получении медицинской и
Цель контрольной
работы - раскрыть социально-экономическую
сущность средств Фонда обязательного
медицинского страхования и изучить порядок
формирования и использования средств
Фонда обязательного медицинского страхования.
Глава
1. Актуальные проблемы
формирования и использования
Фонда обязательного
медицинского страхования.
1.1. ФОМС - функции и полномочия
Медицинское страхование является формой социальной защиты интересов населения в случае потери здоровья по любой причине. Этот вид страхования связан с компенсацией расходов граждан, обусловленных получением медицинской помощи, а также иных расходов, связанных с поддержанием здоровья.
Проводимое в
обязательной форме, медицинское страхование
приобретает черты социального
страхования, поскольку порядок
его проведения устанавливается
государственным
Роль федерального
фонда обязательного
- Осуществляет выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования.
- Разрабатывает и в установленном порядке вносит предложения о размере взносов на обязательное медицинское страхование.
- Осуществляет в соответствии с установленным порядком аккумулирование финансовых средств Федерального фонда.
- Участвует в создании ТФОМС.
- Выделяет в установленном порядке средства территориальным фондам обязательного медицинского страхования, в том числе на безвозвратной и возвратной основе, для выполнения территориальных программ обязательного медицинского страхования.
- Осуществляет совместно с территориальными фондами обязательного медицинского страхования и органами Государственной налоговой службы РФ контроль за своевременным и полным перечислением страховых взносов (отчислений) в фонды обязательного медицинского страхования.
- Осуществляет совместно с территориальными фондами обязательного медицинского страхования контроль за рациональным использованием финансовых средств в системе обязательного медицинского страхования, в том числе путем проведения соответствующих ревизий и целевых проверок.
- Осуществляет в пределах своей компетенции организационно - методическую деятельность по обеспечению функционирования системы обязательного медицинского страхования.
- Вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам обязательного медицинского страхования
- Участвует в разработке базовой программы обязательного медицинского страхования граждан.
- Осуществляет сбор и анализ информации, в том числе о финансовых средствах системы обязательного медицинского страхования, и представляет соответствующие материалы в Правительство РФ.
- Организует в порядке, установленном Правительством РФ, подготовку специалистов для системы обязательного медицинского страхования.
- Изучает и обобщает практику применения нормативных правовых актов по вопросам обязательного медицинского страхования.
- Обеспечивает в порядке, установленном Правительством РФ, организацию научно - исследовательских работ в области обязательного медицинского страхования.
- Участвует в порядке, установленном Правительством РФ, в международном сотрудничестве по вопросам обязательного медицинского страхования.
- Ежегодно в установленном порядке представляет в Правительство РФ проекты федеральных законов об утверждении бюджета Федерального фонда на соответствующий год и о его исполнении.
Управление Федеральным фондом осуществляется коллегиальным органом - правлением и постоянно действующим исполнительным органом - директором.
К компетенции правления Федерального фонда относится решение следующих вопросов:
- Утверждение перспективных планов работы Федерального фонда.
- Рассмотрение проектов бюджета Федерального фонда и отчетов о его исполнении, утверждение годовых отчетов о результатах деятельности Федерального фонда.
- Определение направлений и порядка использования доходов Федерального фонда, в том числе полученных от использования временно свободных средств и нормированного страхового запаса, а также порядка покрытия убытков.
- Утверждение порядка направления финансовых средств на выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, на выполнение целевых программ по оказанию медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.
- Рассмотрение проектов базовой программы обязательного медицинского страхования и предложений о тарифе взносов на обязательное медицинское страхование.
- Рассмотрение разрабатываемых Федеральным фондом проектов нормативных актов по совершенствованию системы обязательного медицинского страхования.
- Принятие решений о внесении в установленном порядке предложений по определению норматива средств на содержание Федерального фонда, о рекомендациях по определению норматива средств на содержание территориальных фондов обязательного медицинского страхования и страховых медицинских организаций.
- Формирование ревизионной комиссии.
Контроль за деятельностью Федерального фонда осуществляет ревизионная комиссия. Правление Федерального фонда по мере необходимости, но не реже одного раза в год, назначает аудиторскую проверку деятельности Федерального фонда, осуществляемую специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию. Отчет о результатах этой проверки представляется в Правительство РФ.
Состав правления Федерального фонда в количестве 11 человек утверждается Правительством РФ. Срок полномочий правления 3 года.
Правление возглавляет председатель, который имеет 1 заместителя. Они избираются правлением Федерального фонда. В состав правления входит по должности директор Федерального фонда.
В состав правления
могут входить представители
федеральных органов
Решение правления
принимается простым
2.2. Проблемы ФОМС и пути их решения
Минздрав, должен определять политику и стратегию развития отрасли. Это должно сводиться к следующим проблемам:
- Обязательно в законодательном порядке должны быть установлены национальные приоритеты. При Госдуме, необходимо создать специальные группы экспертов, которые бы этим занимались.
- У нас накоплены колоссальнейшие проблемы в области здоровья населения. Для их решения необходимо объединение усилий различных министерств и ведомств. Нужна разработка федеральной программы «Здоровье для всех граждан России». Одна из немногих стран Европейского региона, которая не имеет такой программы, - это наша страна. Во многих странах мира такие программы есть уже, и даже для отдельных провинций.
- Далее, необходимо создание концепции реформирования здравоохранения, основанной на приоритетных проблемах. Территории должны четко знать, что нужно развивать в первую очередь, что во вторую очередь, на каких направлениях нужно сконцентрировать те минимальные ресурсы, которые есть в территориях.
- Необходимо очень четко работать по федеральным и отраслевым программам.
- Нужна разработка взаимосвязанных правовых актов с выделением первоочередных из них.
- Необходимо проводить единую информационную политику. Нужно по максимуму сохранить нашу систему статистики, но наполнив ее другим содержанием. Необходимо лучше, полнее, правильнее использовать доступную информацию.
- Далее, нужно обязательно осуществлять единую политику в области международного сотрудничества. Имеется около 50 международных организаций, которые работают напрямую с территориями. Минздрав должен сыграть свою головную координирующую роль, то есть должна быть ясная политика в области международного сотрудничества. Вообще, должна быть координация работ по всем аспектам реформ здравоохранения, проводимых в регионах. Нужна регулярно налаженная система информации о том, где есть что-то новое, интересное, прогрессивное.
- Нужно обязательно координировать усилия в области реализации принятых законов.
Необходимо сохранить общественный характер здравоохранения. Конечно, должны создаваться и частные, дополнительные учреждения, но это не должно носить массовый характер. Основу должна составлять государственная система. При этом государственный бюджет на здравоохранение должен составлять не менее 60%, около 30% - средства обязательного медицинского страхования и не более 10% - платные услуги. Говорить о том, что платных услуг не должно быть - нельзя, нужно просто упорядочить этот процесс.
Все реформы должны подвергаться одному критерию: хорошо или плохо больному и хорошо или плохо врачу. Мы всегда идем от системы, а это неправильно. Мы должны развернуть всю систему здравоохранения к пациенту. У нас пациент никогда по-настоящему не был в центре внимания системы. Хорошо для пациента, - значит, будет хорошая реформа, плохо для пациента - такая реформа не должна иметь место.
Многие медицинские
страховые организации и
Информация о работе Проблемы формирования и использования ФОМС