Проблемы формирования и использования ФОМС

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 20:40, реферат

Краткое описание

Важным звеном государственных и муниципальных финансов являются внебюджетные фонды государства - совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении органов власти и имеющих целевое назначение. Порядок их образования и использования регламентируется финансовым правом.
Внебюджетные фонды - один из методов перераспределения национального дохода государством в пользу отдельных социальных групп населения. Внебюджетные фонды решают 2 важнейшие задачи: обеспечение дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населению.

Оглавление

Введение............................................................................................................2
Глава 1. Актуальные проблемы формирования и использования ФОМС..3
1.1. ФОМС – функции и полномочия..............................................................3
1.2. Проблемы ФОМС и пути их решения......................................................6
Глава 2. Денежная система РФ........................................................................8
2.1. Характеристика денежной системы.........................................................8
2.2. Виды денежных знаков.............................................................................12
2.3. Методы регулирования денежного обращения......................................13
Заключение........................................................................................................19
Список литературы...........................................................................................21

Файлы: 1 файл

реферат.docx

— 41.51 Кб (Скачать)

Оглавление 

Введение............................................................................................................2

Глава 1. Актуальные проблемы формирования и использования  ФОМС..3

1.1. ФОМС –  функции и полномочия..............................................................3

1.2. Проблемы  ФОМС и пути их решения......................................................6

Глава 2. Денежная система РФ........................................................................8

2.1. Характеристика  денежной системы.........................................................8

2.2. Виды денежных  знаков.............................................................................12

2.3. Методы регулирования  денежного обращения......................................13

Заключение........................................................................................................19

Список литературы...........................................................................................21 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Введение

Важным звеном государственных и муниципальных  финансов являются внебюджетные фонды  государства - совокупность финансовых ресурсов, находящихся в распоряжении органов власти и имеющих целевое  назначение. Порядок их образования  и использования регламентируется финансовым правом.

Внебюджетные  фонды - один из методов перераспределения  национального дохода государством в пользу отдельных социальных групп  населения. Внебюджетные фонды решают 2 важнейшие задачи: обеспечение  дополнительными средствами приоритетных сфер экономики и расширение социальных услуг населению.

Переход к страховой  медицине обусловлен спецификой рыночных отношений в здравоохранении. Медицинское  страхование позволяет человеку сопоставить необходимые затраты  на охрану здоровья с состоянием собственного здоровья. Тема медицинского страхования  звучит злободневно, где говорят  о серьезных просчетах и недостатках  в этой области. Поэтому тема данной работы актуальна.

Также актуальность данной темы характеризуется тем, что  Фонд обязательного медицинского страхования  обеспечивает всем гражданам Российской Федерации равные возможности в  получении медицинской и лекарственной  помощи.

Цель контрольной работы - раскрыть социально-экономическую сущность средств Фонда обязательного медицинского страхования и изучить порядок формирования и использования средств Фонда обязательного медицинского страхования. 
 
 
 
 

Глава 1. Актуальные проблемы формирования и использования Фонда обязательного  медицинского страхования. 

1.1. ФОМС - функции и полномочия

Медицинское страхование  является формой социальной защиты интересов  населения в случае потери здоровья по любой причине. Этот вид страхования  связан с компенсацией расходов граждан, обусловленных получением медицинской  помощи, а также иных расходов, связанных  с поддержанием здоровья.

Проводимое в  обязательной форме, медицинское страхование  приобретает черты социального  страхования, поскольку порядок  его проведения устанавливается  государственным законодательством.

Роль федерального фонда обязательного медицинского страхования РФ в реализации социальных функций государства раскрывается через его функции. В целях  выполнения основных задач ФОМС:

- Осуществляет выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования.

- Разрабатывает и в установленном порядке вносит предложения о размере взносов на обязательное медицинское страхование.

- Осуществляет в соответствии с установленным порядком аккумулирование финансовых средств Федерального фонда.

- Участвует в создании ТФОМС.

- Выделяет в установленном порядке средства территориальным фондам обязательного медицинского страхования, в том числе на безвозвратной и возвратной основе, для выполнения территориальных программ обязательного медицинского страхования.

- Осуществляет совместно с территориальными фондами обязательного медицинского страхования и органами Государственной налоговой службы РФ контроль за своевременным и полным перечислением страховых взносов (отчислений) в фонды обязательного медицинского страхования.

- Осуществляет совместно с территориальными фондами обязательного медицинского страхования контроль за рациональным использованием финансовых средств в системе обязательного медицинского страхования, в том числе путем проведения соответствующих ревизий и целевых проверок.

- Осуществляет в пределах своей компетенции организационно - методическую деятельность по обеспечению функционирования системы обязательного медицинского страхования.

- Вносит в установленном порядке предложения по совершенствованию законодательных и иных нормативных правовых актов по вопросам обязательного медицинского страхования

- Участвует в разработке базовой программы обязательного медицинского страхования граждан.

- Осуществляет сбор и анализ информации, в том числе о финансовых средствах системы обязательного медицинского страхования, и представляет соответствующие материалы в Правительство РФ.

- Организует в порядке, установленном Правительством РФ, подготовку специалистов для системы обязательного медицинского страхования.

- Изучает и обобщает практику применения нормативных правовых актов по вопросам обязательного медицинского страхования.

- Обеспечивает в порядке, установленном Правительством РФ, организацию научно - исследовательских работ в области обязательного медицинского страхования.

- Участвует в порядке, установленном Правительством РФ, в международном сотрудничестве по вопросам обязательного медицинского страхования.

- Ежегодно в установленном порядке представляет в Правительство РФ проекты федеральных законов об утверждении бюджета Федерального фонда на соответствующий год и о его исполнении.

Управление Федеральным  фондом осуществляется коллегиальным  органом - правлением и постоянно  действующим исполнительным органом - директором.

 К компетенции правления Федерального фонда относится решение следующих вопросов:

- Утверждение перспективных планов работы Федерального фонда.

- Рассмотрение проектов бюджета Федерального фонда и отчетов о его исполнении, утверждение годовых отчетов о результатах деятельности Федерального фонда.

- Определение направлений и порядка использования доходов Федерального фонда, в том числе полученных от использования временно свободных средств и нормированного страхового запаса, а также порядка покрытия убытков.

- Утверждение порядка направления финансовых средств на выравнивание финансовых условий деятельности территориальных фондов обязательного медицинского страхования в рамках базовой программы обязательного медицинского страхования, на выполнение целевых программ по оказанию медицинской помощи по обязательному медицинскому страхованию.

- Рассмотрение проектов базовой программы обязательного медицинского страхования и предложений о тарифе взносов на обязательное медицинское страхование.

- Рассмотрение разрабатываемых Федеральным фондом проектов нормативных актов по совершенствованию системы обязательного медицинского страхования.

- Принятие решений о внесении в установленном порядке предложений по определению норматива средств на содержание Федерального фонда, о рекомендациях по определению норматива средств на содержание территориальных фондов обязательного медицинского страхования и страховых медицинских организаций.

- Формирование ревизионной комиссии.

Контроль за деятельностью Федерального фонда осуществляет ревизионная комиссия. Правление Федерального фонда по мере необходимости, но не реже одного раза в год, назначает аудиторскую проверку деятельности Федерального фонда, осуществляемую специализированной организацией, имеющей соответствующую лицензию. Отчет о результатах этой проверки представляется в Правительство РФ.

Состав правления  Федерального фонда в количестве 11 человек утверждается Правительством РФ. Срок полномочий правления 3 года.

Правление возглавляет  председатель, который имеет 1 заместителя. Они избираются правлением Федерального фонда. В состав правления входит по должности директор Федерального фонда.

В состав правления  могут входить представители  федеральных органов законодательной  и исполнительной власти и общественных объединений.

Решение правления  принимается простым большинством голосов присутствующих на заседании  членов правления. Заседания правления  проводятся не реже 1 раза в 3 месяца.  

2.2. Проблемы ФОМС и пути их решения

Минздрав, должен определять политику и стратегию развития отрасли. Это должно сводиться к следующим проблемам:

- Обязательно в законодательном порядке должны быть установлены национальные приоритеты. При Госдуме, необходимо создать специальные группы экспертов, которые бы этим занимались.

- У нас накоплены колоссальнейшие проблемы в области здоровья населения. Для их решения необходимо объединение усилий различных министерств и ведомств. Нужна разработка федеральной программы «Здоровье для всех граждан России». Одна из немногих стран Европейского региона, которая не имеет такой программы, - это наша страна. Во многих странах мира такие программы есть уже, и даже для отдельных провинций.

- Далее, необходимо создание концепции реформирования здравоохранения, основанной на приоритетных проблемах. Территории должны четко знать, что нужно развивать в первую очередь, что во вторую очередь, на каких направлениях нужно сконцентрировать те минимальные ресурсы, которые есть в территориях.

- Необходимо очень четко работать по федеральным и отраслевым программам.

- Нужна разработка взаимосвязанных правовых актов с выделением первоочередных из них.

- Необходимо проводить единую информационную политику. Нужно по максимуму сохранить нашу систему статистики, но наполнив ее другим содержанием. Необходимо лучше, полнее, правильнее использовать доступную информацию.

- Далее, нужно обязательно осуществлять единую политику в области международного сотрудничества. Имеется около 50 международных организаций, которые работают напрямую с территориями. Минздрав должен сыграть свою головную координирующую роль, то есть должна быть ясная политика в области международного сотрудничества. Вообще, должна быть координация работ по всем аспектам реформ здравоохранения, проводимых в регионах. Нужна регулярно налаженная система информации о том, где есть что-то новое, интересное, прогрессивное.

- Нужно обязательно координировать усилия в области реализации принятых законов.

Необходимо сохранить общественный характер здравоохранения. Конечно, должны создаваться и частные, дополнительные учреждения, но это не должно носить массовый характер. Основу должна составлять государственная система. При этом государственный бюджет на здравоохранение должен составлять не менее 60%, около 30% - средства обязательного медицинского страхования и не более 10% - платные услуги. Говорить о том, что платных услуг не должно быть - нельзя, нужно просто упорядочить этот процесс.

Все реформы  должны подвергаться одному критерию: хорошо или плохо больному и хорошо или плохо врачу. Мы всегда идем от системы, а это неправильно. Мы должны развернуть всю систему здравоохранения  к пациенту. У нас пациент никогда  по-настоящему не был в центре внимания системы. Хорошо для пациента, - значит, будет хорошая реформа, плохо  для пациента - такая реформа не должна иметь место.

Многие медицинские  страховые организации и компании свою главную роль пока не выполнили. Они создавались в том числе для двух целей: для защиты прав пациента и для обеспечения качества медицинской помощи. Но права пациента еще не всегда соблюдаются, а качество медицинской помощи пока не улучшается. Необходимо стремиться к удешевлению и упрощению всей системы ОМС, которая, по мнению экспертов ВОЗ, сложна и неэффективна. Эта проблема есть, и ее надо решать. 

Информация о работе Проблемы формирования и использования ФОМС