Автор: Пользователь скрыл имя, 11 Февраля 2013 в 20:46, контрольная работа
В зависимости от проведения налоговой политики государством налоги могут играть, помимо чисто фискальной функции, роль стимуляторов или где стимуляторов экономических процессов в государстве.
Характерным является дестабилизирующим фактором для Украины сегодня является значительное количество налогов, бессистемное предоставления льгот, значительный налоговое бремя, частые изменения налогового законодательства.
Введение
1. Сущность налоговой политики государства
2. Основные принципы формирования налоговой политики
3. Налоговая политика Украины
Выводы
Литература
Реформирование налоговой
политики должно идти через структурную
перестройку экономики и
В этом направлении предусматриваются
два пути. Во-первых, целенаправленная
поддержка структурной
Подходы к реформированию налоговой системы разные. Одни предлагают провести коррекции ныне действующих налогов. Другие - совершенно изменить модель налогов.
Реформирование налоговой системы необходимо проводить путем ослабления налогового давления относительно тех, кто платит налоги и инвестирует средства в производство. Для этого необходимо прежде снизить количество налогов, потому что наше налоговое законодательство этим перегружена. С другой - необходимо облегчить налоговое давление.
Предполагается внедрить
стимулирующую систему налогов:
при росте объемов и
Целью реформирования налоговой
политики Украины является изменение
налоговой системы для
Таким образом, налоговая
реформа наряду с уменьшением
налогового давления через изменение
налогового законодательства должна урегулировать
отношения субъектов
Главной задачей государства при проведении налоговой реформы должно быть обеспечение стабильности налогового законодательства, отражается в налоговом кодексе.
Основные принципы формирования налоговой политики государства.
Налоговая политика осуществляется, исходя из определенных принципов, которые отражают ее задачи.
Принципы налогообложения, впервые были сформулированы Адамом Смитом в его классической работе «Исследование о природе и причинах богатства народов», с которыми в последующем, как правило, соглашались экономисты, сводятся к четырем понятий:-
Для того, чтобы более углубленно заглянуть в сущность налоговых платежей, важно определить основные принципы налогообложения.
«Качества, с экономической точки зрения, желательны в любой системе налогообложения, - отмечал Дж. Милль - сформированные А. Смитом в форме четырех положений, четырех основополагающих, можно сказать, ставших классическими, принципов, с которыми, как правило, соглашались последующие авторы, и вряд ли можно начать наши размышления лучше, чем процитировать эти положения ". В изложении ученого А. Буковецкого эти принципы сформулированы так:
1. Подданные государства
должны участвовать в покрытии
расходов правительства,
2. Налог, который должен платить каждый, должен быть точно определен ... Размер налога, время и способ его уплаты должны быть ясными и известными ... самому плательщику, так и всякому другому;
3. Каждый налог должен взиматься в такое время и таким образом, которые наиболее удобны для плательщика;
4. Каждый налог должен быть так построен, чтобы он обеспечивал взыскание средств с плательщика возможно меньше того, что поступает в кассы государства.
Принципы Адама Смита, благодаря их простоте и понятности, не требуют никаких других объяснений, кроме тех, которые у них самих. Они стали аксиомами налоговой политики. Заслуга немецкого экономиста А. Вагнера в дополнении и обосновании этих принципов. Он предложил 9 основных принципов, классифицировал в 4 группы:
1. Финансовые принципы
2. Народнохозяйственные принципы:
3. Этические принципы:
4. Принципы налогового управления:
На практике проявлением налоговой политики, осуществляемой в той или иной стране и формируется соответствующими государственными структурами, выступает налоговая система страны. Построение и функционирование оптимальных налоговых систем следует рассматривать под углом зрения соответствия таким принципам.
Принцип выгоды и административной удобства. Данный принцип подчеркивает, чтобы потери благосостояния в результате уплаты налогов были адекватны тем выгодам, которые плательщики получают за счет финансируемых из налоговых поступлений потребностей и общественных благ. Суть административной удобства заключается в максимальной удобства налоговой системы для налогоплательщиков и государственных структур с точки зрения содержания налоговой работы и налогового законодательства, механизма сбора налогов и контроля над налоговыми процессами. Причем на организацию взимания налогов необходимо тратить наименьшее сумму налоговых поступлений.
С первого принципа вытекает, что государственная деятельность в форме обеспечивание государственной службой услуг и общественных благ имеет определенную цену, которая на бывает форм налога. Такие "налоговые" цены получили название "цены Линдал" (по имени шведского экономиста Эрика Линдал, впервые теоретизував это положение). Подобно любого рынка равновесие при обмене "налоги - блага" возникает тогда, когда налоговые затраты на единицу финансируемых государством общественных благ и трансфертных платежей осуществляются с предельной выгодой для каждого потребителя государственных благ, налогоплательщика.
Принцип платежеспособности. Данный принцип декларирует, что бремя налогообложения должен распределяться согласно платежеспособностью налогоплательщиков (размерами доходов, объемам потребления, стоимостью имущества). С принципом платежеспособности связаны вопросы горизонтальной и вертикальной равенств в налогообложении. Горизонтальная равенство предусматривает уплату одинаковых сумм налогов в течение определенного периода налогоплательщиками с одинаковой платежеспособностью и налоговой базой с доходов или имущества. Вертикальное равенство достигается тогда, когда налогоплательщики с разной платежеспособностью платят неодинаковы по размеру суммы налогов, дифференцируются в соответствии с определенными этическими принципами социальной справедливости.
Налоговая политика в Украине.
Экономическая реформа
в Украине, главная цель которой
заключается в построении социально
ориентированной экономики
Цель осуществления реформ налоговой системы и оптимизации налоговой политики заключается в увеличении государственных доходов и уменьшении связанных со сбором налогов расходов, а также задействованы способствующей экономическому росту функции налогов.
Одним из главных вопросов является расширение базы налогообложения таким образом, чтобы структуру налогов можно было упростить, а ставки налогов уменьшить и за счет этого корректировать существующие в экономике искажения из-за неправильного налогообложения.
Последнее время Кабинетом Министров Украины был осуществлен ряд мероприятий по расширению базы налогообложения. Главными из них являются следующие:
В период системной трансформации и перехода к рыночным отношениям в Украине одним из важных факторов, тормозящих экономический рост, является чрезмерная налоговая нагрузка на товаропроизводителей. Использование на нынешнем этапе развития экономики преимущественно фискальной функции налогов позволило обеспечить рост доходов бюджета, необходимых для выполнения государством присущих ей функций и обязательств, но не в состоянии решить проблему содействия развитию производства средствами налоговой политики.
Важным шагом в деле
совершенствования
Указанные меры в случае их реализации будут способствовать увеличению прибыли, остающейся в распоряжении предприятий, и расширению возможностей инвестирования производства и пополнение оборотных средств. Благодаря этому реформирования системы налогообложения оказывать влияние на экономическое развитие страны.
Анализ налоговых поступлений в бюджет свидетельствует, что наибольшее их доля (76,4%) в структуре доходов состоит из следующих налогов: налога на добавленную стоимость (33,5%), подоходного налога с граждан (17,6%) и налога на прибыль предприятий (25,3%).
Как видно из таблицы, объем налоговых поступлений по отношению к ВВП по итогам 1999 года снизился до 19,8% (в 1995 г. этот показатель составлял 22,2%). Следует отметить, что увеличение (абсолютное и относительное) характерно прежде всего для косвенных налогов. В частности, если в 1995 году акцизный сбор составлял 0,7% ВВП, то в 1999 году он составлял уже 1,4%. Однако для налога на добавленную стоимость характерна противоположная тенденция: за анализируемый период, он сократился с 8,3% ВВП до 6,6% ВВП. В составе прямых налогов определенные сдвиги в сторону роста касались в основном подоходного налога с граждан, который увеличился с 2,9% ВВП в 1995 году до 3,5% ВВП в 1999 году. В целом по сравнению с 1995 г. удельный вес прямых налогов уменьшилась на 3,7 проц. пункта, тогда как удельный вес косвенных налогов возросла с 9,2 до 10,4%.
Учитывая, что объем
косвенных и весомая часть
прямых налогов формируют преобладающу
Данные таблицы 1 показывают,
что в структуре налогов
Преобладание косвенных налогов приводит к росту внутренних цен, вследствие чего продукция отечественных товаропроизводителей становится неконкурентоспособной, сокращается ее реализация и ухудшается финансовое состояние предприятий. Исходя из этого, проблемным вопросом налоговой политики является дальнейшее совершенствование структуры налогов путем поиска оптимальных соотношений различных видов налогов, определение их влияния на экономическое развитие реального сектора и экономики в целом.