Понятие и основные принципы осуществления финансовой деятельности государства

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Января 2012 в 17:27, контрольная работа

Краткое описание

Финансы в обществе, где существуют товарно-денежные отношения, объективно необходимы. Но финансы возникают не стихийно, а в процессе планомерной деятельности государства. Финансовая деятельность государства — это процесс собирания, распределения и использования денежных средств, обеспечивающих практическое выполнение функций государства.

Файлы: 1 файл

Финансовое право.docx

— 29.57 Кб (Скачать)

Кредитование —  это плановая, целевая, но возвратная и возмездная выдача средств в виде банковских ссуд. Последние подлежат возврату в назначенный срок, за них взимается определенный процент.

 К другим методам  данной группы можно отнести  расчеты с держателями облигаций,  иных ценных бумаг, а также  выплаты страховых и других  различных пособий, пенсий.

 В целях урегулирования  финансовой деятельности государство  использует самый действенный  регулятор — право. Формы финансовой  деятельности разнообразны. По своему  характеру эти формы могут  быть правовыми и неправовыми.  Правовые формы выражаются в  установлении или применении  норм права. А неправовые —  это инструктирование финансовой  службы предприятий, проведение  совещаний, разъяснение финансового  законодательства, финансово-технические  операции и т. д. Неюридические  формы создают предпосылки для  осуществления правовых форм  финансовой деятельности, в которых  проявляется государственно-властный  характер действий органов государственной  власти в области финансов.

 Государственные  органы в пределах своей компетенции  принимают финансово-правовые акты, посредством которых в пределах  своих полномочий регулируют  общественные отношения в области  аккумуляции, распределения и  использования финансовых ресурсов, проведения контроля за их расходованием, за выполнением финансовых планов, финансовых обязательств перед государством. 
 
 
 
 
 

Список  литературы: 
 

  1. Финансовое  право.  Игнатьева С. В., Вашкович Н. Ю.,2010 г.
  2. Конституция Российской Федерации, 2011 г.
  3. Финансы: — Москва, Финансы и статистика, 2008 г.
  4. Финансы. Учебник: — Санкт-Петербург, Велби Т.К. , 2009 г
  5. Конституция Российской Федерации и государственная символика: — Москва, Рид Групп, 2010 г.
  6. Словарь терминов и определений— Санкт-Петербург,

     КноРус, 2009 г.

  1. Финансы - Грачева Е.Ю., Куфакова Н.А., 2005 г.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Задача 

Постановлением Городской  Думы города N было утверждено Положение  о целевом бюджетном фонде  «Правопорядок». Согласно данному Положению  фонд «Правопорядок» образуется и предназначен для финансирования мероприятий  по предупреждению правонарушений в  городе N, укреплению материально-технической  базы городских правоохранительных органов и социальной поддержке  работников городских правоохранительных органов. Средства фонда и его  расходы отражаются в составе  местного бюджета муниципального образования  «город N».

Вопрос:

Является ли данный фонд частью финансовой системы РФ?

Действующая бюджетная  система РФ, как и любого федеративного  государства, — трехуровневая. В  соответствии с Конституцией РФ это  бюджеты: федеральный, субъектов РФ (республик, краев, областей, автономной области, автономных округов, городов  федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), местные (но Бюджетному кодексу РФ —  муниципальных районов и свод бюджетов городских и сельских поселений). Бюджеты — финансовая основа управления государственных органов власти и органов местного самоуправления. Каждый бюджет функционирует автономно, т.е. нижестоящий бюджет своими доходами и расходами не включается в вышестоящий. В составе бюджетов могут создаваться целевые бюджетные фонды за счет целевого назначения или в порядке целевых отчислений от конкретных видов доходов или иных поступлений. 

Введение: 
 

Финансовое правоотношение определяется как общественное отношение, урегулированное нормами финансового  права, участники которого обладают соответствующими юридическими правами и обязанностями. Финансовые правоотношения отличаются тем, что они:

 возникают в сфере финансовой деятельности государства в процессе распределения и перераспределения национального дохода;

одним из субъектов  этих отношений обязательно должен быть соответствующий орган государственной  власти (либо государственное или  муниципальное образование в  целом);

обязательным объектом всегда выступают деньги или денежные обязательства, связанные с образованием и использованием денежных фондов.

Финансовые правовые отношения принято классифицировать в зависимости от подотрасли, раздела, института финансового права на:

 бюджетные правоотношения;

налоговые правоотношения;

неналоговые правоотношения;

финансовые правоотношения в области государственного кредита;

финансовые правоотношения в области страхования;

правоотношения, возникающие  при осуществлении государственных  расходов, в том числе и при  сметно-бюджетном финансировании;

финансовые правоотношения в области банковской деятельности;

финансовые правоотношения, возникающие в области денежного  обращения и расчетов;

валютные правоотношения. 
 

Финансовый контроль - это регламентированная нормами  права деятельность государственных, муниципальных, общественных и иных хозяйствующих субъектов по проверке своевременности и точности финансового  планирования, обоснованности и полноты  поступления доходов в соответствующие  фонды денежных средств, правильности и эффективности их использования.

По субъектному  составу контролирующих органов  финансовый контроль может быть государственным, внутрихозяйственным, финансово-кредитных  органов (банковский контроль), общественным и независимым (аудиторским).

В зависимости от времени совершения контроля выделяют три основные формы финансового  контроля - предварительный, текущий  и последующий.

Предварительный контроль осуществляется вышестоящими органами хозяйственного управления и учреждениями финансовокредитной системы при рассмотрении финансовых (кредитных, кассовых) планов, смет и других нормативных расчетов, открытии кредитов и перечислении бюджетных средств. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

СОДЕРЖАНИЕ

  1. Введение
  2. Понятие и основные принципы осуществления финансовой деятельности государства.
  3. Органы государственной власти, осуществляющие финансовую деятельность.
  4. Методы осуществления финансовой деятельности государства.
  5. Список литературы.
  6. Задача.
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Уральский Финансово-Юридический  институт 
 
 
 

Контрольная работа

По дисциплине: Финансовое право.

Тема: «Финансовая  деятельность государства и органы государственной власти, осуществляющие финансовую деятельность. 
 
 
 

                                                                                        Студент: Дерягина М.А.

                                                                                                          Группа ФК 4208

Преподаватель: Панов С.Ф. 
 
 
 
 
 
 
 

2012

Информация о работе Понятие и основные принципы осуществления финансовой деятельности государства