Понятие и принципы деятельности организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 18:53, контрольная работа

Краткое описание

Процесс осуществления деятельности предприятия основывается на под-чинении всех этапов разработки и реализации единой цели компании.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………………….3-5
1.Характеристика социальной организации ,её элементы и параметры6-9
2.Линейно-штабная организационная структура ………………………………10-11
3.Закон единства анализа и синтеза и его характеристика ……………………12
4.Базовые модели организаций…………………………………………………………13-15
5.Упрвление организационной культурой…………………………………………16-17
6.Общие принципы организаций……………………………………………………………18
7.Классификация коммуникаций в организации………………………………19-21
Заключение………………………………………………………………………………………...22-25
Список литературы…………………………………………………………………………26

Файлы: 1 файл

контрольная по теории организации.doc

— 325.00 Кб (Скачать)

СОДЕРЖАНИЕ 

ВВДЕНИЕ………………………………………………………………………………………………….3-5

1.Характеристика  социальной организации ,её элементы и параметры6-9

2.Линейно-штабная  организационная структура ………………………………10-11

3.Закон единства  анализа и синтеза и его характеристика ……………………12

4.Базовые модели  организаций…………………………………………………………13-15

5.Упрвление организационной культурой…………………………………………16-17

6.Общие принципы  организаций……………………………………………………………18

7.Классификация коммуникаций в организации………………………………19-21

Заключение………………………………………………………………………………………...22-25

Список литературы…………………………………………………………………………26 

Введение 

Актуальность темы. Организации представляют собой группу наиболее старых общественных образований на Земле. Слово «организация» происходит от латинского organize – делать сообща, стройный вид, устраиваю.

Организация может  рассматриваться как процесс  либо как явление. Как процесс организация – это совокупность действий, ведущих к образованию и совершенствованию взаимосвязей между частями целого. Как явление организация – это объединение элементов для реализации программы или цели и действующих на основании определенных правил и процедур1.

Социальные организации  являются одним из самых интересных и загадочных феноменов жизни, не менее загадочных, чем сам человек, и не уступают ему по своей сложности. Видимо поэтому многочисленные попытки создания достаточно универсальной теории организаций и социологии организаций пока не увенчались успехом как у нас в стране, так и за рубежом.

Основная причина  этого заключается в том, социальные организации как объект научного исследования оказались одновременно в центре внимания сразу нескольких наук (экономической теории, административных наук и социологии), каждая из которых по-разному отнеслась к этому сложному феномену и до сих пор не выработано единого понимания природы социальной организации, ее генезиса и истории.

Несмотря на то, что  феномен социальной организации  существует на Земле десятки тысячелетий, его научное осмысление и изучение началось лишь в XIX в. в связи появлением общественных наук.

В дальнейшем, в начале XX в. с появлением менеджмента и теории организаций, понятие «организация» стало использоваться в более узком смысле, главным образом применительно к экономическим организациям (фирмам), которые являются примерами «сознательно установленной кооперации», имеющими искусственное происхождение.

Социальные организации  интересуют многие общественные науки, главным образом, социологические  и экономические, которые и определяют основное отношение к этому объекту изучения. Социологические науки рассматривают организации как социальные институты, а экономические науки -как экономические (или социально-экономические) институты или системы.

В дальнейшем, вследствие размежевания и дальнейшего отдаления  общественных наук друг от друга, усилилось и разногласие между ними в отношении сущности социальной организации. Все это отразилось на современном состоянии теории организации как межотраслевого научного направления, призванного выработать согласованную позицию в отношении социальных организаций.

Общая теория социальных организаций опирается не только на результаты научных исследований, но также на практические методы проектирования и совершенствования организаций. Заметный вклад в решение этих вопросов внесли отечественные ученые В.Н. Бурков, В.Н. Вяткин, В.С. Дудченко, В.А. Ириков, В.Н. Иванов, В.И. Патрушев.

 Модель производственной  организации непосредственно основывается на концепции социальных систем и помогает представить составляющие организации, ее инструментальные и поведенческие переменные.

      Социальную  систему можно описать с помощью  выделения ряда переменных, ее характеризующих.

      Первым  шагом при планировании деятельности  компании является постановка ее целей, вытекающая из задач предприятия. Она осуществляется, исходя из основной миссии, которая определяет общий смысл существования предприятия и оказывает важное влияние на форму планирования. Цели организации становятся критериями для оценки всей ее деятельности и принятия управленческих решений.

     На  основании сформулированных целей, анализа внешней среды, делового имиджа фирмы, потенциала предприятия, степени риска, приемлемой для предприятия, а также цикла его развития принимается базовая стратегия развития предприятия, отражающая общее направление его деятельности.

      Процесс  осуществления деятельности предприятия  основывается на подчинении всех этапов разработки и реализации единой цели компании. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

1 Вопрос Характеристика социальной организации , её элементы и                параметры

Понятие социальной организации.

Социальные системы, которые реализуют себя в производстве товаров, услуг, информации и знаний, называются социальными организациями. Социальные организации объединяют деятельность людей в обществе. Взаимодействие людей через социализацию создает условия и предпосылки для совершенствования общественных и производственных отношений.

Известны сотни  определений понятия «социальная  организация», отражающих сложность этого феномена и множество научных дисциплин, его изучающих (теория организаций, социология организаций, экономика организаций, менеджмент и др.).

Среди множества  различных трактовок этого понятия  в экономике и социологии (в меньшей степени) доминирует рационалистическая (целевая), заключающаяся в том, что организация рассматривается как рационально построенная система, действующая для достижения общей цели (или целей).

В общем смысле под  организацией (социальной организацией) имеют в виду способы упорядочения и регулирования действий отдельных  индивидов и социальных групп.

В узком смысле под  организацией понимают относительно автономную группу людей, ориентированную на достижение некоторой заранее определенной цели, реализация которой требует совместных координированных действий.

Все организации обладают некоторыми общими элементами.

Организации – это:

1) социальные системы,  т.е. люди, объединенные в группы;

2) их деятельность  интегрирована (люди работают  вместе, сообща)

3) их действия целенаправленны (люди имеют цель, намерение).

Социальные организации  играют существенную роль в современном  мире. Их особенности2:

- реализация потенциальных возможностей и способностей человека;

- формирование единства интересов людей (личных, коллективных, общественных). Единство целей и интересов служит системообразующим фактором;

- сложность, динамизм и высокий уровень неопределенности.

Социальные организации охватывают различные сферы деятельности людей в обществе. Механизмы взаимодействия людей через социализацию создают условия и предпосылки развития коммуникабельности, формирования позитивных моральных норм людей в общественных и производственных отношениях. Они также создают систему контроля, включающую наказание и поощрение индивидов, так чтобы выбираемые ими действия не выходили за рамки доступных для данной системы норм и правил.

В социальных организациях проходят объективные (естественные) и субъективные (искусственные, по воле человека) процессы.

 К  объективным относятся циклические процессы спада-подъема в деятельности социальной организации, процессы, связанные с действиями законов социальной организации, например, синергии, композиции и пропорциональности, информированности. К субъективным относятся процессы, связанные с принятием управленческих решений (например, процессы, связанные с приватизацией социальной организации).

В социальной организации  имеются формальные и неформальные лидеры. Лидер – это физическое лицо, которое оказывает наибольшее влияние на работников бригады, цеха, участка, отдела и т.д. Он воплощает групповые нормы и ценности и выступает в защиту этих норм. Лидером обычно становится человек, у которого профессиональный или организаторский потенциал существенно выше потенциала его коллег в какой-либо области деятельности.  Формальный лидер (руководитель) назначается вышестоящим руководством и наделяется необходимыми для этого правами и обязанностями.

Неформальный лидер – это член социальной организации, признанный группой людей как профессионал (авторитет) или защитник в интересующих их вопросах. В коллективе могут существовать несколько неформальных лидеров только в непересекающихся сферах деятельности.

Вышестоящее руководство должно стремиться при назначении руководителя учитывать возможность совмещения в одном лице формального и неформального лидера.

Основу социальной организации составляет малая группа людей. Малая группа объединяет до 30 человек, выполняет однотипные или связанные между собой функции и расположена в территориальной близости (в одной комнате, на одном этаже и т.д.).

Таким образом, стремительно изменяющийся мир бросает вызов  способности человека правильно ориентироваться в нем и принимать разумные решения, что требует адекватного восприятия реальности. Однако такое восприятие, через призму общественных наук, нередко бывает затруднено или искажено ввиду разобщенности социального знания, что не позволяет различать и исправлять многие недостатки, присущие современному обществу, и в частности социальным организациям, в которых человек проводит всю свою жизнь.

Особенности социальной организации

ОБЩИЕ  ОСОБЕННОСТИ  СОЦИАЛЬНЫХ  ОРГАНИЗАЦИЙ

1. Целостность и устойчивость

2. Наличие организационной культуры

3. Регламентированное  поведение и деятельность членов  организации

Регламентированное  поведение означает, что каждый член (субъект) организации, будь то частное лицо или более мелкая организация (формальная или неформальная), подчиняется определенным «правилам игры», являющимся элементами культуры организации.

4. Способность организаций выявлять и удовлетворять свои потребности, или способность выявлять и решать свои проблемы.

5. Способность к саморазвитию и самообучению. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2вопрос . Линейно-штабная организационная структура 

Линейно-штабная  организационная структура 

(базируется  на линейной организации управления)        преимущества недостатки.

          Плюсы                  минусы
 
  • наряду с  линейными руководителями аппарат управления включает штабные подразделения;
  • главная задача штабных подразделений состоит в оказании помощи линейным руководителям;
  • штабные подразделения не обладают правами принятия решений и руководства нижестоящими подразделениями;
  • к штабным подразделениям относятся службы контроллинга, маркетинга, группы сетевого планирования, юридические службы и т.д.
  • хорошая промежуточная ступень при переходе от линейной структуры к более эффективным
  • более осмысленная и компетентная подготовка управленческих решений;
  • освобождение линейных руководителей от решения специфических задач;
  • возможность привлечения высококвалифицированных специалистов.
  • недостаточно четкая ответственность, т.к. готовящий решения не участвует в их реализации;
  • тенденция к чрезмерной централизации;
  • возрастание требований к высшему звену управления, принимающему решения.

Информация о работе Понятие и принципы деятельности организаций