Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 18:53, контрольная работа
Процесс осуществления деятельности предприятия основывается на под-чинении всех этапов разработки и реализации единой цели компании.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………………….3-5
1.Характеристика социальной организации ,её элементы и параметры6-9
2.Линейно-штабная организационная структура ………………………………10-11
3.Закон единства анализа и синтеза и его характеристика ……………………12
4.Базовые модели организаций…………………………………………………………13-15
5.Упрвление организационной культурой…………………………………………16-17
6.Общие принципы организаций……………………………………………………………18
7.Классификация коммуникаций в организации………………………………19-21
Заключение………………………………………………………………………………………...22-25
Список литературы…………………………………………………………………………26
От
50 до 90 процентов времени руководитель
тратит на коммуникацию, поскольку он
должен довести информацию до подчиненных
и получить от них ответную реакцию, а
также осуществлять информационное взаимодействие
с коллегами и вышестоящим руководством.
Именно обмен информацией является по
оценкам 80 процентов зарубежных специалистов
самой сложной проблемой в организациях,
а неэффективные коммуникации – есть
главное препятствие на пути достижения
успеха организации. Ведь если люди не
могут эффективно обмениваться информацией,
они не смогут работать вместе и достигать
общих целей.
Заключение
Социальные институты можно разделить на два вида – регламентные (нормативно-правовые) и организационные (структурные). Первые регламентируют (упорядочивают) взаимоотношения членов общества или организации. Это своего рода «правила игры», в соответствии с которыми действуют члены организации. К ним относятся обычаи, традиции, нормы права, нравственные нормы. Организационные институты – это организационные структуры, закрепляющие отношения между членами общества. К организационным институтам могут быть отнесены не только социальные организации, но и другие организационные формирования (например, государство, правительство, дума).
Социальная организация - система социальных групп и отношений между ними. Различают производственные, трудовые, общественно-политические и другие социальные организации.
В социальной организации, центром которой является человек, объективно выполняется ряд общих и особенных законов и принципов, которые представляют единое целое в мире организаций. Поэтому любую фирму, компанию, организацию следует рассматривать как социально-экономическую систему, так как важнейшими отношениями в них выступают социальные и экономические.
Среди элементов, влияющих на формализованные коммуникации и неформальные отношения, можно выделить общее и особенное. Общее в отношениях людей в организации можно прогнозировать и на этой базе создавать различные виды нормативной документации. Особенное – это колорит отношений, который в отдельных случаях может иметь решающее значение в деятельности организации. Сочетание общего и особенного в отношениях людей существенно влияет на общее и особенное в деятельности самой социальной организации, ее реакции на действие того или иного закона.
В организации переплетаются и уживаются интересы личностей и групп, устанавливаются правила и нормы отношений, дисциплина и творчество. У каждой организации – своя миссия, культура, имидж. Организации изменяются в соответствии с требованиями окружающей среды и погибают, когда не способны их выполнить. Класссоциально - экономических систем несравненно сложнее, чем класс социо - технических систем.
Классификация организаций позволяет сгруппировать их по сходным признакам или параметрам для выработки общих методов анализа хозяйственной деятельности, совершенствования управления и регулирования. Классификация и типология организаций необходима также для определения государственной политики по отношению к различных типам предприятий.
Первые социальные организации на Земле имели естественное происхождение. Искусственные организации появились позднее естественных, которые первоначально служили в качестве эталонов для создания искусственных организаций.
Естественно-искусственные организации являются промежуточной (смешанной) формой социальной организации, сочетающей в себе как искусственные, так и естественные образцы организационной культуры.
В настоящее время
доминирующими являются искусственные
и естественно-искусственные
Сделать заключение о виде и силе организационной культуры можно по происходящим внутри организации процессам, среди которых выделяют (по В. Сате):
В этом перечне первые четыре процесса характеризуют тип культуры, а три последних - ее силу.
Каждый
из этих процессов может быть оценен
по нескольким параметрам. В свою очередь,
каждый из параметров имеет по три значения,
из которых первое показывает степень
тяготения организационной культуры к
культуре власти, второе - к культуре роли,
а третье - к культуре задачи.
Модель производственной организации непосредственно основывается на концепции социальных систем и помогает представить составляющие организации, ее инструментальные и поведенческие переменные.
Социальную систему можно
Первым шагом при планировании
деятельности компании
На основании сформулированных целей, анализа внешней среды, делового имиджа фирмы, потенциала предприятия, степени риска, приемлемой для предприятия, а также цикла его развития принимается базовая стратегия развития предприятия, отражающая общее направление его деятельности. Процесс осуществления деятельности предприятия основывается на подчинении всех этапов разработки и реализации единой цели компании.
Коммуникация – это процесс обмена информацией между и более людьми; это общение, передача деловой информации, сообщений, обмен мыслями и информацией для обеспечения взаимопонимания при достижении целей организации. И, поскольку обмен информацией встроен во все виды управленческой деятельности, постольку коммуникации являются связующим процессом, влияющим на эффективность управления.
Коммуникации связывают организацию со средой. Имеют вертикальную и горизонтальную направленность, могут быть формальными и неформальными, различной интенсивности и качества.
Коммуникационный процесс – это обмен информацией между людьми, целью которого является обеспечение понимания передаваемой и получаемой информации В процессе обмена информацией выделяются в основном четыре элемента:
Список
литературы
Информация о работе Понятие и принципы деятельности организаций