Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Сентября 2011 в 18:53, контрольная работа
Процесс осуществления деятельности предприятия основывается на под-чинении всех этапов разработки и реализации единой цели компании.
ВВЕДЕНИЕ………………………………………………………………………………………………….3-5
1.Характеристика социальной организации ,её элементы и параметры6-9
2.Линейно-штабная организационная структура ………………………………10-11
3.Закон единства анализа и синтеза и его характеристика ……………………12
4.Базовые модели организаций…………………………………………………………13-15
5.Упрвление организационной культурой…………………………………………16-17
6.Общие принципы организаций……………………………………………………………18
7.Классификация коммуникаций в организации………………………………19-21
Заключение………………………………………………………………………………………...22-25
Список литературы…………………………………………………………………………26
3 Вопрос. Закон единства анализа и синтеза ,его характеристика
Закон единства анализа и синтеза:
Анализ – это разделение целого на части, представление сложного в виде простых составляющих, изменение этих частей, добавление новых или ликвидация некоторых из них для более эффективной деятельности или удобства исследования.
Синтез – это соединение, объединение (мысленное или реальное) обновленного набора простых составляющих объекта в единое целое, согласование их деятельности для более эффективной деятельности или удобства исследования.
Суть закона:
Всякую сложную систему можно разложить на составные части (подсистемы), в результате чего могут быть получены исходные элементы для построения, образования новых систем (организаций).
Действие этого
закона в процессе
Формулировка закона:
«Каждая система (биологическая
или социальная) стремится настроиться
на наиболее экономный режим функционирования
за счет постоянного изменения своей структуры
или выполняемых
4 вопрос. базовые модели организаций
Организационные модели
Модели содержат
главные ключевые элементы
Одна из моделей,
которую можно использовать
Эта модель
помогает выработать общее
Для целей анализа
Модель Парсона. Разработана на основе спецификации определенных функций, которую любая социальная система должна выполнять, чтобы выжить. Первые буквы английских названий этих функций в аббревиатуре дали название модели — А01Ь: адаптация, достижение целей, интеграция, легитимность. Суть модели: чтобы выжить, процветать и быть признанной другими организациями, необходимо интегрировать свои части в единое целое, уметь адаптироваться к меняющимся условиям и, постоянно помня о миссии своей компании, добиваться поставленных целей.
Модель Клина-Рорбаха. Р. Квин и Дж.Рорбах предложили рассматривать влияние этих четырех факторов не в одном, а в трех измерениях. Они назвали свою модель «Конкурирующие ценности и организационная эффективность». Данная модель включает следующие три измерения:
Модель Квина-Рорбаха можно использовать как эффективный инструмент организационной диагностики.
Общепризнанные ценности тесно связаны с миссией компании. Они могут изменяться в связи с обстоятельствами и ситуацией. Своевременное переосмысление ценностей имеет решающее значение для выживания и успеха организации.
Системы
и процедуры стимулируют
Кадры и стиль связаны с решением вопроса о том, какие люди нужны компании. Это не столько проблема отдельных работников, сколько общего стиля организации.
Приведенные в этом разделе модели еще раз убедительно показывают, что любое представление об объекте с помощью модели, любое обобщение имеют свою область применимости. В разных случаях, в зависимости от задачи исследования, выбирается наиболее подходящая модель.
В практике
управления компаниями широкое применение
получили различного рода классификаторы,
которые позволяют систематизировать
задачи или системно описать область исследования.
Построение классификаторов — это путь
к систематизированному описанию предметной
области исследования. Главные их достоинства
— логичность и простота. Основаниями
классификации в менеджменте могут служить:
система и ее внешняя среда; объект управления
— субъект управления; компоненты менеджмента;
этапы принятия решений в менеджменте.
Ранее мы уже пользовались подобными классификациями.
5
вопрос.Управление
организационной
культурой
Организационная культура – это набор наиболее важных предположений, принимаемых членами организаций и получающих выражение в заявляемых организациями ценностях, задающих людям ориентиры их поведения и действий.
Есть три уровня познания организационной культуры:
-технология
-архитектура
наблюдаемые образцы поведения.
-ценностные ориентации
-верования (проверяемые
в физическом окружении,
3. Глубинный
уровень (базовое
- отношения с природой
- понимание реальности времени и пространства
- отношение к человеку
- отношение к работе.
10 основных характеристик организационной культуры:
Нормы, как набор предположений и ожиданий в отношении определенного типа поведения.
6 вопрос.Общие принципы организаций
Основные принципы организации.
Принципы – это основа любой науки, в переводе с лат. «основы первоначала».
Существуют принципы организации:
7 вопрос.Классификация коммуникаций в организации
Коммуникация – это процесс обмена информацией между и более людьми; это общение, передача деловой информации, сообщений, обмен мыслями и информацией для обеспечения взаимопонимания при достижении целей организации. И, поскольку обмен информацией встроен во все виды управленческой деятельности, постольку коммуникации являются связующим процессом, влияющим на эффективность управления.
Коммуникации связывают организацию со средой. Имеют вертикальную и горизонтальную направленность, могут быть формальными и неформальными, различной интенсивности и качества.
Коммуникационный
процесс – это обмен
В процессе обмена информацией выделяются в основном четыре элемента:
Несколько взаимосвязанных этапов проходят отправитель и получатель при обмене информацией. Их задача заключается в том, чтобы составить сообщение и использовать канал для передачи таким образом, чтобы обе стороны поняли и разделили исходную идею. Этапы таковы:
В случае обратной связи отправитель и получатель меняются ролями. Обратная связь может способствовать значительному повышению эффективности обмена управленческой информацией. Двусторонний обмен информацией хотя и протекает медленнее, но является более точным и повышает уверенность в правильности расшифровки сообщений.
Коммуникационный процесс разбивается, как бы на пять этапов:
Информация о работе Понятие и принципы деятельности организаций