Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Октября 2011 в 20:53, контрольная работа
Цель данной работы: исследовать особенности финансовой политики государства в сфере поддержки малого бизнеса и ее эффективность.
Введение.
1. Недооценка роли малых предприятий в государственной политике 4
2. Необходимость совершенствования правового регулирования малых предприятий и их государственной поддержки 10
3. Дальнейшее развитие государственной политики в области малых предприятий 15
Заключение.
Список литературы .
Суммируя все вышеизложенное, можно сказать, что в нынешних условиях представители малых предприятий оказались в наиболее сложном положении, которое определяется рядом моментов. Важнейшими из них являются следующие:
1.
Отсутствие идеологии
2. Неурегулированность экономических отношений не позволяет предпринимателям в полной мере пользоваться залоговым и гарантийным правом, привлекать кредиты и инвестиции, что зачастую приводит к свёртыванию деятельности множества малых предприятий.
3. Нежелание государства видеть в секторе малых предприятий равноправного субъекта экономических отношений, наиболее активного и подвижного участника процесса рыночных преобразований, который при минимальных собственных ресурсах обеспечивает высокую оборачиваемость капиталовложений. Мелкий собственник не имеет каких-либо существенных преимуществ в кредитно-финансовой и в налоговой системах, в таможенной защите, испытывает значительные препятствия в развитии бизнеса, действует в необычайно сложных условиях для выживания.
4. Пренебрежительное отношение со стороны государства к малым предприятиям как субъекту рыночных отношений имеет и другое крайне негативное последствие: государство отказалось защищать мелкого собственника и его имущество от преступного мира, оставив его один на один с организованной преступностью - рэкетирами, шантажистами, грабителями. Попустительство, а порой и поощрение методов "дикого капитализма" в осуществлении первоначального накопления капитала делает представителя МП легкой добычей преступного мира. Ни органы внутренних дел, ни средства массовой информации не акцентируют внимание на тех жертвах, которые несет эта группа населения. Поэтому мелкий собственник вынужден сам искать пути отлаживания своих отношений с преступным миром и нередко - в силу объективных и субъективных причин - оказывается втянутым в преступную деятельность.
Поэтому
в силу объективных причин и факторов
на современном этапе социально-
С принятием закона в силу рамочного характера многих его норм, не имеющих прямого действия, только образуется правовая основа для разработки пакета специальных законодательных и иных нормативно-правовых актов в области малого предпринимательства. Отсутствие таких актов, а также несогласованность ряда ранее принятых решений с нормами закона усиливают его декларативный характер, делают его неработоспособным и тем самым не обеспечивают организацию действенной поддержки малого бизнеса (особенно если принять во внимание длительность процедур разработки, согласования и принятия необходимых решений).
Тот
факт, что конкретные меры по государственной
поддержке малого предпринимательства,
связанные с налогообложением предприятий,
имущественными и земельными отношениями,
инвестиционной деятельностью, будут
устанавливаться иными
Содержание ряда норм закона не может не вызывать у предпринимателей, на защиту интересов которых он направлен, закономерных вопросов и претензий.
Прежде всего, снижение в два раза предельных уровней численности работников для отнесения предприятий к малым по сравнению с применявшимися до принятия закона существенно сужает круг субъектов малого бизнеса, которые могут претендовать на получение государственной поддержки, причем за счет именно тех отраслей, которые в этой поддержке наиболее нуждаются, промышленности и строительства. Поскольку средний размер малых промышленных и строительных предприятий больше, чем в других отраслях, многие из них (с численностью занятых от 100 до 200 человек) уже не вправе рассчитывать на помощь государства. Кроме того, сам перечень отраслей и видов деятельности носит весьма неконкретный, размытый характер, четкие определения и процедуры отнесения предприятий к категории малых отсутствуют (например, неясно, в чем заключается различие между оптовой и розничной торговлей, что понимается под остальными отраслями и другими видами деятельности).
Установленные законом показатели численности не совпадают как с показателями, содержащимися в ранее принятых правовых актах, в частности по вопросам налогообложения, так и с показателями, применяемыми на уровне субъектов Российской Федерации.
Общепризнано,
что важным инструментом поддержки
МП являются налоговые льготы. Однако
законом предусмотрена только возможность
их установления соответствующими правовыми
актами Российской Федерации и субъектов
Российской Федерации. Учитывая сложную
ситуацию с формированием доходной
части бюджетов всех уровней, а также
неоднозначное отношение к
Достаточно неконкретны и декларативны нормы закона, касающиеся отдельных направлений государственной поддержки малых предприятий. Этот недостаток устраним на региональном уровне при принятии законодательных и нормативных актов субъектов Федерации в области поддержки малого бизнеса. Местные власти в значительно большей степени заинтересованы в эффективном развитии предпринимательской деятельности и обладают для этого достаточными правами и полномочиями.
Практическое применение компенсационных механизмов требует значительных денежных затрат. Однако какие-либо количественные характеристики этих затрат, четкое определение источника финансирования в законе отсутствуют, что может существенно затруднить реализацию этих норм закона.
Наконец, в законе практически не нашли должного отражения такие важные аспекты государственной поддержки малых предприятий, как дебюрократизация предпринимательской деятельности и сведение к минимуму обязательных административных контрольных и разрешительных процедур, определение статуса и полномочий конкретных органов исполнительной власти в области поддержки малого бизнеса, защита предпринимателей от преступных посягательств, содействие со стороны государства самоорганизации и кооперированию малых предприятий с целью повышения их конкурентоспособности, предотвращение банкротств и неплатежей, особенности участия малых предприятий в приватизации и получении ограниченных ресурсов, находящихся в государственной и муниципальной собственности (земля, недвижимость, активная часть основных фондов), государственная поддержка малого бизнеса в депрессивных отраслях и регионах и т.д.
Анализ законодательного обеспечения развития малого предпринимательства позволяет сделать следующие основные выводы.
Законодательство,
обеспечивающее развитие и регулирование
предпринимательской
Однако в законодательной базе существуют серьезные недостатки и пробелы:
-
недостаточны правовые
-
представление, рассмотрение и
утверждение проектов правовых
актов, предусмотренных
Ряд
существенных разделов законодательства
(налоговое, приватизационное) содержит
общие нормы, конкретизируемые в
ведомственных актах и
Несовершенство законодательной базы усугубляется подзаконными актами, субъективным пониманием и толкованием законов на местах, приводит к появлению на федеральном и региональном уровнях правовых актов, противоречащих друг другу, существенно сдерживающих развитие предпринимательства и затрудняющих выход предприятий на новые региональные рынки вследствие наличия разных правил игры.
Было бы желательно в 1996 г. сформировать правовую базу государственной поддержки малых предприятий во всех регионах России с использованием опыта наиболее "продвинутых" регионов (Воронежской, Иркутской, Нижегородской, Самарской областей, г. Москвы, Хабаровского края, Республики Чувашия). Для этого может быть применена разработка модельных проектов правовых актов субъектов Федерации, что позволит обеспечить единство и непротиворечивость законодательства и одновременно с этим необходимую гибкость в применении на практике отдельных норм. Тем самым будет сформирована "двухуровневая" структура законодательного и нормативного обеспечения развития предпринимательской деятельности, предусматривающая определение на федеральном уровне основных направлений, принципов и форм государственной поддержки малых предприятий и их конкретизацию в правовых актах субъектов Федерации применительно к местным условиям и особенностям социально-экономического развития регионов.
Серьезное
недовольство предпринимателей вызывает
постоянное изменение условий их
деятельности вследствие принятия многочисленных
дополнений, разъяснений и инструкций,
количество которых превышает всякие
разумные пределы, фактически разрушает
единое правовое пространство и делает
невозможным их полное и точное исполнение.
Это создает благоприятную
Для
преодоления рассмотренных
-
организовать работу по
-
провести анализ состояния
Продолжение
курса реформ требует, чтобы развитие
МП и частной инициативы в нашей
стране стало общегосударственной
доктриной проводимых социально-экономических
преобразований, оснащенной четким механизмом
реализации - со своим исполнительным
органом, законодательной базой
и ресурсным обеспечением. Подлинная
цель экономических реформ - достижение
экономического роста, создание эффективной
экономики, обеспечивающей высокий
уровень жизни населения, реальное
и равноправное участие России в
мировом экономическом