Пенсионный фонд РФ на современном этапе развития

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Мая 2012 в 13:39, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной работы является рассмотрение Пенсионного фонда Российской Федерации как составной части системы социальных внебюджетных фондов.
В соответствии с темой курсовой работы ставятся следующие задачи:
1. изучить функции, цели и задачи Пенсионного фонда РФ,
2. проанализировать источники формирования денежных средств,
3. рассмотреть порядок формирования и использования доходов бюджета Пенсионного фонда РФ,
4. охарактеризовать взаимоотношения между Пенсионным фондом и плательщиками единого социального налога,
5. представить проблемы и перспективы развития Пенсионного фонда.

Оглавление

ВВЕДЕНИЕ …………………………………………………………................ 3
1.Пенсионный фонд РФ на
современном этапе развития………………………………………………… 5
1.1. Организационно-правовые
основы деятельности фонда …………………………………………..5
1.2. Цели и задачи фонда ……………………………………................8
1.3. Порядок формирования
доходов бюджета Пенсионного фонда РФ …………………..............9
1.4. Направления и порядок
использования средств фонда ……………………………….......……13
2.Анализ доходов и расходов бюджета фонда ……………………….…. ...16
3. Проблемы и перспективы развития
Пенсионного фонда РФ ………………………………………………….......20
Заключение ……………………………………………………………… ….26
Список литературы …………………………………………………….

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 345.00 Кб (Скачать)

      Приватизация  в таком социальном формате будет  полезна не только для укрепления пенсионных финансов, но и для общего повышения эффективности российской экономики. Перевод приватизируемых активов на накопительные счета можно использовать, в частности, для стимулирования более позднего выхода на пенсию и софинансирования добровольных пенсионных накоплений работников и работодателей. Кроме того, за счет передачи приватизируемого имущества возникает возможность компенсировать финансовые потери накопительной системы в результате кризиса.

      Еще одним плюсом передачи госактивов пенсионерам  станет возможность избежать повышения  налогов на фонд оплаты труда, а значит, убрать лишние препятствия на пути развития предприятий в посткризисный период. В перспективе можно будет устойчиво поддерживать соотношение пенсий и зарплат на уровне 40%.

      Иными словами, реформы могут быть продолжены.

     Во  всем мире пенсионные системы, характеризуемые многочисленными национальными особенностями, которые обусловлены процессами исторического развития и влиянием тех или идей, переживают в настоящее время период осмысления и подвергаются постоянной трансформации, направленной на совершенствование возложенных на них функций. Поэтому слепое заимствование опыта других стран при реформировании системы пенсионного обеспечения в России  является достаточно бесперспективным. Более продуктивным представляется анализ этого опыта с целью выявления подходов, которые позволяют наиболее эффективно решать возложенные на пенсионную систему задачи не только в настоящее время, но и в перспективе.

     Факторами, обеспечивающими стабилизацию финансового  положения Пенсионного фонда, будут  служить:

  • более жесткая привязка размера пенсионных выплат к величине поступлений в Пенсионный фонд;
  • учет ожидаемой продолжительности жизни пенсионера при назначении пенсии и стимулировании более позднего выхода на пенсию через систему условно-накопительных и именных накопительных счетов;
  • обеспечение более четкого разграничения обязательств по финансированию страховых пенсий и других пенсионных выплат между Пенсионным фондом России и другими источниками, включая федеральный бюджет и социальные внебюджетные фонды;
  • увеличение сбора страховых взносов в результате внедрения системы условно-накопительных и именных накопительных пенсионных счетов.

     Для повышения финансовой устойчивости Пенсионного фонда предлагается провести ряд дополнительных мероприятий:

  • повысить собираемость пенсионных взносов, главным образом за счет расширения базы плательщиков и значительного повышения доли отчислений, уплачиваемой непосредственно работником;
  • оптимизировать технику доставки пенсий, используя современные технологии, что должно привести к ускорению оборачиваемости пенсионных средств, уменьшению задержек с выплатой пенсий, сокращению расходов на доставку.

     Также необходимо провести серию комплексных  расчетов и дополнительных исследований вариантов дальнейшего реформирования пенсионной системы и по их результатам пересмотреть основные параметры переходного периода – его начало и окончание, последовательность дальнейших шагов, ставки отчислений, направляемых на финансирование

     накопительных пенсий и при разработке законодательных  актов основываться на результатах этих исследований.

Заключение

     Экономические преобразования, проводимые в России, не могут не вызывать неблагоприятных  социальных последствий, тяжесть которых  наиболее остро воспринимается гражданами, имеющими фиксированные доходы, прежде всего пенсионерами. В нашей стране около 37 миллионов престарелых, инвалидов и членов семей, потерявших кормильца, поэтому проблема совершенствования пенсионной системы приобретает социально-политическую значимость.

     В настоящее время  сфера пенсионного обеспечения характеризуется наличием большого числа острых проблем, требующих неотложного решения. Существующая пенсионная система является обременительной для экономики и в то же время не обеспечивает даже минимальные потребности значительных по численности слоев населения, охваченных пенсионным обеспечением. Основными ее недостатками являются:

     -финансовая нестабильность;

     -слабая дифференциация  пенсионного обеспечения в зависимости  от трудового вклада;

     -неоправданно большой  удельный вес льготных пенсий:

     -отсутствие социально-справедливого механизма повышения размеров пенсий в связи с ростом стоимости жизни.

     В работе использовались экономико-математические и статистические методы, по результатам исследования с достаточной степенью достоверности  можно прогнозировать, что негативные демографические тенденции в России, последствия экономического кризиса в ближайшее десятилетие потребует чрезвычайных усилий государства по обеспечению функционирования различных систем пенсионного обеспечения. Уже сейчас взносы предприятий и организаций в социальные внебюджетные фонды предельно высоки и не могут быть существенно увеличены без негативных социальных и экономических последствий. В то же время доходы 15 – 20 % экономически активного населения значительно превышают средние доходы, и при выходе на государственную пенсию обеспеченность этой социальной группы значительно падает.

     В сложившихся условиях совершенно неизбежной становиться  глубокая реформа пенсионной системы  в Российской Федерации с включением в нее, в частности, такого общепризнанного в мировой практике института как негосударственное пенсионное обеспечение. Организационной основой для негосударственного пенсионного обеспечения в Российской Федерации должны выступать негосударственные пенсионные фонды, то есть организации с правом юридического лица на введение исключительно пенсионного вида деятельности. Хочется верить, что эта, а так же другие инновации, внесенные и вносимые в нормативную базу пенсионного обеспечения, помогут выбраться пенсионной системе из кризиса и существенно улучшить положение всех нуждающихся в поддержке государства.

 
 

     В заключение можно  прийти к выводу, что работа Пенсионного  фонда РФ имеет довольно сложную  и разветвленную систему, но к  сожалению не всегда эффективную, и  еще не один год потребуется чтобы сбалансировать данную систему и привести ее в равновесие.

 

Список  литературы

  1. Закон «О Бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 2008 год и на плановый период 2009 и 2010 годов» от 21.07.2007. №182-ФЗ.
  2. Закон «О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений» от 30.04.2008 № 56-ФЗ.
  3. Войнов, А.В. Государственные финансы и региональное развитие / А.В. Войнов // Вопросы экономики, 2009, № 3.
  4. Амелина, Е.В. Исчисление и уплата взносов в Пенсионный фонд РФ индивидуальными предпринимателями / Е.В. Амелина //Бухгалтерский учет.- 2009.- № 4.
  5. Дробозина, Л.А. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Л.А. Дробозина, Л.П. Окунева, Л.Д. Андросова и др.; Под ред. проф. Л.А. Дробозиной. - М.: Финансы, ЮНИТИ, 2007.
  6. Кричевский, Н. Реквием по соцстраху. Пенсионный фонд /Н.Кричевский//Финансы. – 2010. - №2. http://www.tden.ru.
  7. Листопадов, В. Государство спешит залезть в карманы к пенсионерам/В.Листопадов//Вопросы экономики, 2010. - №5.
  8. Луковцев, Ф. Сельские пенсии: вопрос ребром /Ф.Луковцев// Новый вариант. – 2010. - №14.
  9. Малеева, Т.М. Пенсионная реформа в России: История, результаты, перспективы. – М., 2008.
  10. Павлюченко, В.А. Как исцелить Пенсионный фонд? / В.А. Павлюченко//Социальная защита.- 2009.- № 1.
  11. Финансы: Учебник для вузов/ Под ред. Проф. Л.А.Дробозиной. – М.: ЮНИТИ, 2007.
  12. Официальный сайт Пенсионного Фонда РФ http://www.pfrf.ru/

Информация о работе Пенсионный фонд РФ на современном этапе развития