Отчет по производственной практике на предприятии «ПАО «OTP Bank»»

Автор: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 23:39, отчет по практике

Краткое описание

Целью практики является закрепление и углубление знаний, полученных за время обучения, приобретение практических навыков работы по специальности в условиях перехода предприятий к рыночным отношениям, подготовка к самостоятельной профессиональной деятельности.
Задачами производственной преддипломной практики являются:
1) обобщение, систематизация, конкретизация и закрепление теоретических знаний, полученных в ВУЗе, и использование их в практической работе;
2) изучение вопросов организации и управления финансами на данном объекте практики, структуры и функций финансового отдела, методов организации финансовой и контрольно-аналитической работы;
3) изучение директивных и инструктивных материалов, используемых в управлении финансами, финансовой отчетности и финансовых расчетов предприятия, учреждения, организации;

Файлы: 1 файл

Отчет по практике.docx

— 413.95 Кб (Скачать)

 


100%

Открытое акционерное общество «Центральная Сберегательная Касса  и Коммерческий Банк»



 

 

ОТР Bank Plc. является универсальным  банком с полным спектром услуг для  корпоративных и частных клиентов. В Венгрии OTP Group - ведущей финансовой группы на венгерском банковском рынке - входят крупные дочерние компании, предоставляющие услуги в сфере  страхования, недвижимости, факторинга, лизинга и управления инвестиционными  и пенсионными фондами.

На сегодняшний день венгерский банк имеет дочерние банки в Украине, Словакии, Болгарии, Румынии, Хорватии, Сербии, России и Черногории. ОТР Group предлагает высококачественные финансовые решения для обеспечения потребностей почти 13 млн. клиентов, которые обслуживаются  в более 1589 банковских учреждениях  в 9-ти странах. Персонал OTP Group насчитывает 38 292 человек.

ОТР Bank Plc. был основан  в 1949 году как государственный сберегательный банк. В конце 1990 года банк был реорганизован  в публичную компанию с ограниченной ответственностью и переименован в  Национальный Сберегательный и Коммерческий банк. После приватизации, которая  началась в 1995 г., доля государства в  капитале банка уменьшилась до одной  привилегированной («золотой») акции. Сейчас большей частью акций банка  владеют отечественные и иностранные  инвесторы - частные и институциональные.

Органы управления и контроля банка.

Органами управления АО "ОТП  Банк" является Общее собрание акционеров, Наблюдательный Совет и Правление. Органами контроля банка является ревизионная  комиссия и внутренний аудит.

Общее собрание акционеров является высшим органом банка. В  Общем собрании акционеров имеют  право принимать участие все  акционеры банка независимо от количества и вида акций, которыми они владеют.

 

Организационная структура банка.

Организационную структуру  банка на конец отчетного 2011 показано на схеме

Коммерческая  деятельность.

В 2011 году АО "ОТП Банк", несмотря на последствия мирового экономического кризиса, проводило осторожную финансово-экономическую  политику, направленную на улучшение  качества кредитного портфеля, сохранение существующей ресурсной и клиентской базы, снижение уровня операционных и  административных расходов с последующим  восстановлением активных операций.

В течение всего года деятельность банка была направлена ​​на оптимизацию  основных бизнес-процессов, совершенствованию  европейских технологий обслуживания клиентов, расширение спектра некредитных услуг, оптимизацию и централизации организационной структуры.

Благодаря усилиям АО "ОТП  Банк" завершило 2011 год с прибылью. По итогам года финансовый результат  составил 320,9 млн. грн. (Согласно отчету о финансовых результатах на конец  дня 31.12.2011). Чистый процентный доход  банка на конец отчетного 2011 года составил 1830,2 млн. грн. (См. примечание 23), а чистый комиссионный доход - 313,2 млн. грн. (См. примечание 24).

Собственный капитал АО "ОТП  Банк" в течение 2011 года имел постоянное значение (см. отчет о движении капитала и примечание 21). В 2011 году согласно решению Общего собрания акционеров банк направил средства в сумме 500,3 млн. грн. на выплату дивидендов за 2010 год (см. баланс на конец дня 31.12.2011 и  примечание 29), из которых 475,3 млн.грн. перечислены  акционерам (за вычетом налога на репатриацию).

Стабильное финансовое положение  банка и положительный финансовый результат позволили возобновить  кредитование всех клиентских сегментов. В частности, в течение 2011 года происходил прирост корпоративного портфеля. Обновился  процесс предоставления автомобильных  и ипотечных кредитов населению. Также банк продолжил кредитовать  клиентов малого и среднего бизнеса.

Основными сегментами деятельности банка в 2011 году: 1) юридические лица и предприниматели (субъекты предпринимательской  деятельности кроме банков), 2) физические лица, 3) банковский сектор, 4) государственный  сектор, 5) собственная инвестиционная деятельность. Подробное описание каждого  сегмента приведен в примечании 1.21.

Благодаря консервативной кредитной  политике и продажи негативно  классифицированных активов общие  активы банка сократились и на конец 2011 года составили 22,5 млрд. грн. против 24,7 млрд. грн. в его начале (по данным баланса на конец дня 31.12.2011).

Кредитный портфель банка  по сравнению с результатом 2010 года остался практически без изменений  и составил 20,1 млрд. грн. (См. примечание 6), при этом объем кредитов, предоставленных  субъектам хозяйствования, вырос  на 11%, а общая сумма кредитов, предоставленных физическим лицам, уменьшилась на 27%. Сокращение кредитного портфеля физических лиц в отчетном году обусловлено активными продажами  факторинговым компаниям негативно  классифицированных активов, а также  незначительными объемами кредитования физических лиц. Зато в течение всего 2011 года наблюдался значительный рост корпоративного кредитного портфеля, объем которого к концу года достиг 12,9 млрд. грн. Общий кредитный портфель физических лиц по результатам 2011 года составил 7,0 млрд. грн., И физических лиц-предпринимателей - 0,2 млрд. грн.

На конец 2011 года общие  обязательства АО "ОТП Банк" составили 19,4 млрд. грн. против 21,3 млрд. грн. в прошлом году (по данным баланса  на конец дня 31.12.2011). Сокращение пассивов банка связано с погашением части  межбанковских заимствований и  субординированного долга.

Всего за отчетный год обязательства  банка по средствам, привлеченным на внешних рынках, сократились на 1,9 млрд. грн. (См. примечание 16), а субординированный  долг - на 0,1 млрд. грн. (См. примечание 20). Зато остатки на счетах юридических  лиц демонстрировали рост на протяжении всего года, достигнув 4,2 млрд. грн. состоянию  на конец дня 31.12.2011, а объем средств  физических лиц, привлеченных банком на отчетную дату, также увеличился и  составил 4,5 млрд. грн. против 3,9 в прошлом  году.

Увеличение остатков на счетах клиентов обусловлено, прежде всего, внедрением новых продуктов и услуг. Банк постоянно предлагает юридическим  и физическим лицам современное  расчетно-кассовое обслуживание (в  том числе с применением систем дистанционного обслуживания), разнообразные  депозитные программы, дебетовые и  кредитные карты (Visa, Master Card), депозитарные услуги, операции с депозитными ящиками  и другие.

    1. Управление рисками.

Управление рисками играет важную роль в банковской деятельности и операциях банка.

Банком разработаны и  внедрены процедуры по управлению рисками  и контроля за ними. Процесс управления рисками построена на базе передового мирового опыта, новейших технологий и  соответствующих нормативных документов Национального банка Украины.

Управление рисками объединяет процессы идентификации, измерения  и управления рисками, постоянно  возникающих в бизнес-среде. Банк успешно сочетает знания об особенностях денежно-кредитного и финансового  рынков Украины и лучший европейский  опыт управления рисками материнского банка.

Риск менеджмент банка  подчиняется Члену Правления, ответственного за управление рисками и подотчетен правлению банка и Наблюдательному  Совету.

Основные принципы управления рисками в банке были сформированы на общепризнанных подходах и рекомендациях  Базелського комитета и практике венского АО "Райффайзен Центральбанк Эстеррайх АГ". В 2006 г. венгерский ОТР Ваnk Plc. провел аудит состояния  риск-менеджмента в банке и  наметил ряд шагов по интеграции риск-менеджмента украинского банка  в систему риск-менеджмента группы ОТР, которая была реализована в  течение 2007 года. На сегодняшний день АО "ОТП Банк" соответствует  предъявляемым стандартам материнского банка.

Основные риски, присущие операциям банка, включают:

• кредитный риск;

• риск ликвидности;

• рыночный риск;

• операционный риск;

• валютный риск.

В банке внедрены постоянный и надлежащий уровень мониторинга  и контроля за этими рисками. Для  этого разработана действенная  структура подразделения риск-менеджмента  и созданы постоянно действующие  комитеты для управления рисками, которые  имеют место в текущей деятельности банка.

Основные принципы управления риска в АО "ОТП Банк" следующие:

- Полное и всеобъемлющее  измерения;

- Интегрированное управление;

- Своевременность предоставления  информации;

- Адекватность принятия  решений.

В банке существует постоянно  действующее подразделение по вопросам анализа и управления рисками, который  отвечает за установление лимитов по отдельным операциям, лимитов рисков в разрезе контрагентов и стран, структуру баланса в соответствии с решениями Правления по вопросам политики относительно рискованности  и доходности банковской деятельности.

Для обеспечения дополнительных мер с целью управления рисками  в банке созданы постоянно  действующие комитеты для управления текущей деятельностью, которые  имеют статус коллегиальных органов  и у многих из которых большинством являются представители риск-менеджмента (хотя право "вето" не применяется), в частности:

1) общий Кредитный комитет  и кредитные комитеты бизнес-направлений  частных клиентов и клиентов  малого и среднего бизнеса,  которые принимают решение о  принятии банком кредитного риска  при кредитовании, выпуска гарантий  и аккредитивов, согласовывают лимиты  в разрезе контрагентов, оценивают  качество активов банка и готовят  предложения по формирования  резервов на покрытие возможных  убытков от их обесценения;

2) Комитет по управлению  активами и пассивами, который  ежемесячно рассматривает себестоимость  пассивов и прибыльность активов  и принимает решения относительно  политики процентной маржи, рассматривает  вопросы соответствия срочности  активов и пассивов и дает  соответствующим подразделениям  банка рекомендации по устранению  расхождений во времени, которые  возникают;

3) Тарифный комитет, который  ежемесячно анализирует соотношение  себестоимости услуг и рыночной  конкурентоспособности действующих  тарифов, отвечает за политику  банка по вопросам операционных  доходов;

4) Комитет по работе  с проблемной задолженностью, который  координирует деятельность подразделений  банка с целью повышения эффективности  работы с проблемной задолженностью;

5) Комитет по управлению  операционным риском, который занимается  внедрением системы эффективного  контроля за операционным риском, разработки и утверждения мероприятий  минимизации последствий событий  операционного риска и предупреждения  возникновения событий операционного  риска;

6) Мониторинговый комитет,  который создан с целью внедрения  в банке эффективного процесса  мониторинга кредитной задолженности  заемщиков бизнес-направления корпоративных  клиентов.

Банк самостоятельно определяет организационную структуру системы  управления рисками и создает  необходимые для этого подразделения  с целью обеспечения благоприятных  финансовых условий для защиты интересов  вкладчиков и других кредиторов. Функции  риск-менеджмента в банке возложены  на Управление по контролю за кредитными рисками, Управление по интегрированного управления рисками, Управление по мониторингу  и администрированию кредитов, Управления верификации и сбора кредитов, Управления по урегулированию корпоративных  рисков.

Основные принципы и методы управления ликвидностью банка и  рыночным риском вместе с функциями  Комитета по управлению активами и  пассивами, на который возложены  соответствующие обязанности, изложены в Положении о Комитете по управлению активами и пассивами АО "ОТП  Банк", которое утверждено решением Правления № 296 от 08.09.2010 и решением Наблюдательного совета № 34/2010 от 08.10.2010.

Кроме того, более подробно принципы идентификации, измерения, управления и контроля за валютным, процентным и рисками ликвидности описано  в Политике управления активами и  пассивами АО "ОТП Банк", утвержденной решением Правления № 91 от 30.03.2010.

Комитет по управлению активами и пассивами отвечает за управление основными составляющими рыночного  риска: риск ликвидности, риск процентных ставок и валютным риском. Главной  задачей комитета является оптимизация  соотношения «риск-доход" за счет скоординированного управления структурой активов и пассивов для максимизации дохода и минимизации рисков.

Риск ликвидности определяется как потенциальная невозможность  выполнить свои обязательства в  надлежащие сроки, не понеся при этом значительные потери. Этот риск возникает  из-за несогласованности между сроками  погашения существующих активов  и пассивов, а также наличие  внебалансовых обязательств перед  клиентами. Банк пользуется универсальной  методикой измерения риска, предусматривающий  расчет стоимости-под-риском с заданной вероятностью. Для обеспечения процесса принятия решений по управлению риском ликвидности осуществляется постоянный мониторинг финансовых рынков и анализ и прогнозирование тенденций  их развития. Минимизация риска обеспечивается посредством прогнозирования будущих  денежных потоков и ликвидной  позиции банка и заблаговременного  планирования финансирования готовясь макроэкономическую ситуацию и общую  ликвидность банковской системы.

Информация о работе Отчет по производственной практике на предприятии «ПАО «OTP Bank»»