Автор: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2010 в 21:25, отчет по практике
Целью прохождения преддипломной практики является изучение основ формирования и управления прибылью организации, анализ эффективности, распределения и использования на примере ООО «Курганвторпром», выявление факторов влияющих на финансовый результат организации, а также разработка рекомендаций по совершенствованию управления прибылью в современных условиях налогообложения.
Основными задачами, в период прохождения практики является исследование и ознакомление:
- с основными видами деятельности;
- с организационной структурой управления ООО «Курганвторпром»
- с основными источниками финансирования;
- с оценкой результатов финансово-хозяйственной деятельности;
- выявить влияние факторов на результаты работы компании;
- проанализировать порядок формирования и распределения прибыли исследуемой организации;
- рассмотреть пути совершенствования управления финансовыми результатами.
Рисунок
1 - Формирование финансового результата
в сфере производства
В
финансовом менеджменте операционный
анализ тесно связан с понятием производственного
(операционного) рычага, расчет которого
базируется на определении силы воздействия
производственного рычага (СВПР):
СВПР = |
Маржинальный доход | |
Прибыль | (1) |
СВПР показывает во сколько раз маржинальный доход превышает прибыль. Чем выше СВПР, тем больше предпринимательский риск, связанный с данной организацией. Эффект производственного рычага проявляется в том, что любое изменение выручки от продажи товаров приводит к еще более интенсивному колебанию финансового результата (прибыли или убытка).
Действие данного эффекта связано с неодинаковым влиянием переменных и постоянных издержек на конечный финансовый результат при изменении объема производства (продаж или делового оборота). Если порог рентабельности пройден, то доля постоянных издержек в суммарных расходах снижается и СВПР падает. Наоборот, повышение удельного веса постоянных издержек усиливает действие производственного рычага.
Сила производственного рычага всегда рассчитывается для определенного объема продаж, для данной выручки от продаж. Изменяя выручку от продаж - изменяется и сила воздействия операционного рычага. Сила воздействия производственного рычага в значительной степени зависит от среднеотраслевого уровня фондоёмкости: чем больше стоимость основных средств, тем больше производственные затраты.
Для проведения операционного анализа необходимо рассчитать пороговое значение выручки и запаса финансовой прочности.
Формула
порога рентабельности (ПР) предприятия
имеет следующий вид:
Порог рентабельности = |
Постоянные издержки | |
Коэффициент
маржинального дохода |
(2) |
Коэффициент маржинального дохода (КМД) показывает его удельный вес в выручке от продаж (в деловом обороте организации) и рассчитывается по формуле:
КМД = |
Маржинальный доход | |
Выручка от продаж | (3) |
Коэффициент
маржинального дохода выражается в
долях единицы, либо в процентах.
Запас финансовой прочности (ЗФП) находится
по формуле:
ЗФП
= (ВР - ПР),
где ВР - выручка от продаж, в тыс. р.;
ПР - порог рентабельности, в тыс. р.
4.3.2 Факторный анализ прибыли от продаж товаров (работ, услуг)
Бухгалтерская прибыль отражает общий финансовый результат производственно-хозяйственной деятельности организации в отчетном периоде с учетом всех ее сторон. Важнейшая составляющая этого показателя - прибыль от продажи продукции связана с факторами производства и продажи продукции. Поэтому основное внимание аналитики должно быть сконцентрировано на исследовании причин и факторов изменений по данному показателю.
Прибыль от продажи продукции в общем случае изменяется под воздействием таких факторов, как изменение: объема реализации; структуры продукции; продажных цен; цен на сырье, материалы, топливо, тарифов на энергию и перевозки; уровня затрат материальных и трудовых ресурсов.
Приведем методику формализованного расчета факторных влияний на прибыль от реализации продукции.
, (5)
где Р1 - прибыль отчетного года;
Р0 - прибыль базисного года.
, (6)
где - продажи в отчетном году в ценах отчетного года
(р - цена изделия; q - количество изделий);
- продажи в отчетном году в ценах базисного года.
, (7)
где Р0 - прибыль базисного года;
К1
- коэффициент роста объема продажи продукции
по базовой себестоимости;
, (8)
где S1,0 - фактическая себестоимость проданной продукции за отчетный
период в ценах и тарифах базисного периода;
S0 - себестоимость базисного года (периода).
4.
Расчет влияния на прибыль
изменений в объеме продукции,
обусловленных изменениями в структуре
продукции (DР3):
, (9)
где К2 - коэффициент роста объема реализации в оценке по продажным ценам;
N1,0 -реализация в отчетном периоде по ценам базисного периода;
N0 - реализация в базисном периоде.
5.
Расчет влияния на прибыль
изменений себестоимости за
, (10)
где S1,0 - себестоимость реализованной продукции отчетного периода в ценах и условиях базисного периода;
S0 - фактическая себестоимость реализованной продукции отчетного периода.
6.
Расчет влияния на прибыль изменений
себестоимости за счет структурных сдвигов
в составе продукции (DР5):
(11)
Отдельным
расчетом по данным бухгалтерского учета
определяется влияние на прибыль изменений
цен на материалы и тарифов на услуги (DР6),
а также экономии, вызванной нарушениями
хозяйственной дисциплины (DР7). Сумма факторных
отклонений дает общее изменение прибыли
от продаж за отчетный период, что выражается
следующей формулой:
(12)
или
, (13)
где DР - общее изменение прибыли;
DРi - изменение прибыли за счет i-го фактора.
Величина
прибыли организации является управляемым
параметром. Управлять прибылью необходимо
на всех стадиях производственно- коммерческого
цикла, начиная от закупок сырья и материалов
и кончая сбытом продукции. Эффективность
управления прибылью возрастает в направлении,
обратном движению производственно-
Проблема
оптимизации прибыли
Оптимизация прибыли осуществляется с помощью различных методов.
Рассмотрим один из них.
Объем производства продукции, цена продукта и издержки (затраты на производство продукции) находятся в определенной функциональной зависимости друг от друга. Поэтому получение максимальной прибыли, возможно, при определенных соотношениях этих величин. При принятии решений, нацеленных на увеличение прибыли организации, необходимо учитывать предполагаемые величины предельного дохода и предельных издержек. Предельный доход – это прирост выручки от реализации на единицу прироста количества производимого продукта.
Введем следующие условные обозначения:
Q – количество товара (продукта);
р – цена единицы товара;
Q*р – доход (выручка) от реализации товара;
С – издержки производства (затраты);
R – прибыль от реализации (не учитывающая прочие затраты).
Тогда стремление получить максимум прибыли может быть представлено в формальном виде следующей функцией:
R = (p*Q) – C ®max.
Применение предельного дохода к этой функции дает соотношение:
где
Отсюда следует: чтобы прибыль была максимальна, необходимо равенство предельных издержек и предельных доходов. Это соотношение позволяет найти оптимальный размер объема производства при известных (или заданных) функциях спроса P = f(Q) и издержек C = g(Q).
Проводится анализ оптимальности объема производства по предприятию. Предварительно делаются необходимые дополнения исходных данных для последующих расчетов.
Затем
проводиться анализ зависимости
между ценой продукта и его
количеством и анализ зависимости
между издержками и количеством
выпускаемой продукции в
После этого проводятся расчеты предельного дохода и предельных издержек по выше описанным формулам, и находиться оптимальный объем выпуска продукции.
Зная
размер выпуска, можно определить цену
продукта, выручку, прибыль и издержки
производства. Таким образом, через
оптимизирование
На основании факторного анализа можно оценить качество прибыли исследуемого предприятия. Качество прибыли от основной деятельности признается высоким, если ее увеличение обусловлено ростом объема продаж, снижением себестоимости продукции.
Резервы увеличения суммы прибыли (Рисунок 2) определяются по каждому виду товарной продукции. Основными их источниками является увеличение объема продажи продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, продажа ее на более выгодных рынках сбыта и т.д.
Подводя
итоги, можно сказать, что устойчивое
финансовое положение организации
является не подарком судьбы или счастливым
случаем ее истории, а результатом умелого,
просчитанного управления всей совокупностью
производственно-хозяйственных факторов,
определяющих результаты деятельности
организации.
Резервы увеличения суммы прибыли | |||
|
|||
Увеличение объема продаж | Повышение цен | Снижение себестоимости | Структурные сдвиги |
Повышение качества товарной продукции | Поиск более
выгодных
рынков сбыта |
Продажа в более оптимальные сроки |
Информация о работе Отчет по преддипломной практики в ООО «Курганвторпром»