Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2011 в 20:46, отчет по практике
Целью прохождения практики является закрепление и углубление теоретических знаний по различным дисциплинам специальности, полученных ими в ходе аудиторного и самостоятельного изучения, овладение практическими навыками самостоятельной аналитической работы и навыков ведения исследовательской работы с помощью современных научных методик. В ходе практики студент должен научиться использовать знания в области теории финансов, денег, кредита, страхования и налогообложения, управления государственными и муниципальными финансами в своей практической деятельности.
Таблица 9 – Матричный баланс на конец отчетного периода
Уставный и добавочный капитал (410 + 420) | Резервный капитал (430) | Нераспределенная прибыль (470) | Долгосрочные кредиты (590) | Кредиторская задолженность (620 + 630 + 660) | Краткосрочные кредиты и займы (610) | Доходы будущих периодов и резервы платежей (640 + 650) | Баланс (700) | |
Основные средства и нематериальные активы (110 + 120) | 239470 | 239470 | ||||||
Незавершенное строительство (130 | 18694 | 18694 | ||||||
Долгосрочные финансовые вложения и прочие внеоборотные активы (140 + 150 + 135 + 145) | 3862 | 3862 | ||||||
Запасы и затраты (210 + 220) | 27116 | 5533 | 402864 | 435513 | ||||
Дебиторская задолженность и прочие оборотные активы (230 + 240 + + 270) | 120975 | 25071 | 243081 | 79100 | 468227 | |||
Краткосрочные финансовые вложения (250 | 0 | |||||||
Денежные средства (260) | 1004 | 1004 | ||||||
Баланс (300) | 289142 | 5533 | 523839 | 25071 | 243081 | 80104 | 0 | 1166770 |
Теперь
составляем динамический матричный
баланс (таблица 10). Отличие его в том, что
в ячейках вместо значений по статьям
указывается их изменение за отчетный
период. Разделение показателей на два
класса в значительной мере условно и
является уступкой недостаточной развитости
рассматриваемого аналитического инструмента.
Таблица 10 – Динамический матричный баланс
Уставный и добавочный капитал (410 + 420) | Резервный капитал (430) | Нераспределенная прибыль (470) | Долгосрочные кредиты (590) | Кредиторская задолженность (620 + 630 + 660) | Краткосрочные кредиты и займы (610) | Доходы будущих периодов и резервы платежей (640 + 650) | Баланс (700) | |
Основные средства и нематериальные активы (110 + 120) | -178200 | -659 | 949 | 90762 | 117074 | 29926 | ||
Незавершенное строительство (130 | 25978 | -29512 | -3534 | |||||
Долгосрочные финансовые вложения и прочие внеоборотные активы (140 + 150 + 135 + 145) | 18 | 18 | ||||||
Запасы и затраты (210 + 220) | -106003 | -106003 | ||||||
Дебиторская задолженность и прочие оборотные активы (230 + 240 + + 270) | 108117 | 108117 | ||||||
Краткосрочные финансовые вложения (250 | 0 | |||||||
Денежные средства (260) | 27380 | 27380 | ||||||
Баланс (300) | -178200 | 0 | -659 | 949 | 90762 | 143052 | 0 | 55904 |
Из таблицы
мы видим что в целом валюта баланса
увеличилась на 55904, что говорит о росте
производственных возможностей предприятия.
5.Экономико
– математические модели
В целях получения более объективной оценки финансово-экономического состояния предприятия целесообразно определить нормативные (рекомендуемые) значения коэффициентов рентабельности и деловой активности непосредственно для предприятия с учетом специфики его производственно хозяйственной деятельности.
Нормативное
значение показателя «рентабельность
собственного капитала по чистой прибыли»
должно быть ориентировано на уровень
банковского депозитного
где RHK – нормативная величина рентабельности собственного капитала, отн.ед.;
– средняя ставка по банковским депозитам за отчетный период, отн.ед.;
– ставка налога на прибыль, отн.ед.
Следовательно Rкн для ОАО «КурганХиммаш» = 18,4(1 – 0,20)=14,7
Действительно,
размещение собственных средств
под банковский депозит является
альтернативой их использования
в предпринимательской
Эффективность хозяйственной деятельности предприятия в целом зависит от эффективности использования как собственных, так и заемных средств. При этом минимальные значения рентабельности собственного и различных групп заемного капитала должны определяться соответствующими банковскими процентами.
С учетом этого обстоятельства формула для расчета показателя нормативной рентабельности совокупных активов по чистой прибыли может быть представлена в следующем виде:
где RHА – нормативная величина рентабельности совокупных активов, отн. ед.;
– процентная ставка по краткосрочным банковским кредитам, отн. ед;
– процентная ставка по долгосрочным банковским кредитам, отн. ед.;
БА – валюта баланса по активам, тыс. руб.
Rан = ((242966+80104+25071+818629)*
=15,2
Таким образом, величина RHА, с одной стороны, определяется структурой общего капитала предприятия (соотношением собственных и различных видов заемных средств), а с другой стороны, – уровнем банковских процентов по депозитным вкладам, по краткосрочным и долгосрочным кредитам и займам.
Следовательно, расчетный уровень RHА в отличие от нормативных показателей ликвидности и финансовой устойчивости может быть применим только к отдельно взятому предприятию.
В основе модели Иркутской государственной экономической академии лежит четырехфакторная модель. На основе регрессионного уравнения рассчитывает интегральный показатель R риска банкротства предприятия. В зависимости от его значения делается вывод о вероятности наступления банкротства.[2] Формула расчета имеет вид:
R = 8,38 X1 + X2 + 0,054 X3 + 0,63 X4
Где:
X1 - чистый оборотный (работающий) капитал / активы;
X2 - чистая прибыль / собственный капитал;
X3 - чистый доход / валюта баланса;
X4 - чистая прибыль / суммарные затраты.
R= 0,28
Таблица 11 – Связь значения показателя R и вероятности банкротства
6.Основные направления совершенствования элементов системы управления финансов
увеличение
дебиторской задолженности
Кроме
того, рост дебиторской задолженности
влечет за собой потери вследствие
изменения покупательской способности
денежных средств. Поэтому возникает
необходимость оценить
Для этого
предлагается при расчете дебиторской
задолженности определять ее предельную
величину. Определить возможный объем
денежных средств, инвестируемых в
дебиторскую задолженность (ИДЗ), можно
по следующей формуле:
ИДЗ = ОРК
х КСЦ х (ППК + ПР),
где ОРК — планируемый объем продажи товаров в кредит;
КСЦ —
коэффициент соотношения
ППК — средний период предоставления кредита покупателям (в днях);
ПР — средний период просрочки платежей по предоставленному кредиту (в днях).
Объем дебиторской задолженности не должен превышать объем кредиторской. Это является пороговым значением для контроля. Организация должно брать денежных средств в кредит больше, чем давать.
Известно, что реклама является одним из способов увеличения объема продаж товаров путем передачи информации о товарах потенциальным покупателям. Изменение объема продаж товаров является следствием взаимодействия различных процессов, которыми сопровождается торговая сделка между продавцами и покупателями.
В условиях перенасыщения товаров на рынке эта задача становится одной из наиболее важных задач продавцов.
Необходимость
продвижения товаров на рынок
в условиях жесткой конкуренции
стимулирует продавцов искать и
применять новые и более
В частности, традиционные методы передачи рекламной информации дополнились применением для этих целей интернета.
Реклама в сети интернет — это сформированная отрасль рекламного бизнеса, поэтому набор возможностей велик. Чтобы выгодно размещать рекламу в интернете, необходимо выбрать оптимальный вариант. Одним из наиболее эффективных видов рекламы в интернете, без сомнения, является контекстная реклама на сайтах (Яндекс Директ, Google AdWords). AdWords и другие системы контекстной рекламы предлагают то, что неподвластно другим видам рекламы в интернете — реклама на сайтах, которые просматривает потенциальный клиент, соответствует контексту материалов сайта. Разместить рекламу на сайте недостаточно для успеха — важно обеспечить соответствие контекста рекламного сообщения контексту текстов на страницах сайта.
Контекст материалов сайта — это то, что позволяет больше узнать о потенциальном клиенте и предложить ему именно то, что его интересует.
Поисковое продвижение, контекстная реклама – это эффективные рекламные инструменты. Избирательность, высокая отдача, но иногда цели рекламной кампании совсем другие, для достижения которых требуется охватить как можно большую аудиторию. Иногда необходима глобальность, как в телерекламе.