Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 22:07, отчет по практике
Целью преддипломной практики являются следующие задачи:
закрепить теоретические знания, полученные по дисциплинам кафедры денег и банковского дела специальности «финансы и кредит»;
приобрести необходимые навыки самостоятельной работы по анализу и оценке финансово-экономических показателей деятельности предприятия;
получить практические навыки финансового управления и расчета экономических показателей в ходе хозяйственной деятельности;
развить творческую инициативу с целью решения задач по дальнейшему повышению рентабельности предприятия, улучшению его финансово-экономических показателей и эффективности хозяйственной деятельности;
произвести сбор и обработку необходимого статистического материала для выполнения преддипломной практике работы.
Введение 3
1 Характеристика предприятия
1.1 Законодательные основы деятельности предприятия 5
1.2 Структура управления предприятием. Структура финансово-экономической службы предприятия. Менеджмент предприятия 7
1.3 Организация управленческого учета на предприятии 12
1.4 Финансовое планирование на предприятии 14
1.5 Формы безналичных расчетов, документооборота, порядок оформления документов 15
2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия по оборотному капиталу
2.1 Анализ динамики и состава оборотных средств (текущих активов) 20
2.2 Анализ оборачиваемости оборотных средств 21
Заключение 25
Список литературы
Расчетные документы, используемые при действующих формах расчетов, принимаются банками и сотрудничающими предприятиями (Комус, Люкс Вода) к исполнению только при их соответствии стандартизированным требованиям и, следовательно, содержат следующие данные:
Действующее положение «О безналичных расчетах» предусматривает особый порядок расчетов платежными поручениями при оплате денежных переводов через предприятия связи.
Предприятию предоставлено право без ограничения суммы осуществлять денежные переводы через предприятия связи на следующие цели:
На предприятии ведение документооборота и делопроизводства входит в задачи секретаря-делопроизводителя. Современные условия для оценочных компаний требуют более нового и совершенного подхода к документообороту и хранению информации, чем раньше. Любое делопроизводство – это достаточно сложный процесс, какой бы ни была компания – мелкой или крупной. На сегодняшний день большее количество организаций перешли на электронный документооборот. ООО «Эксперт-Оценка» сейчас изучает ассортимент систем электронного документооборота.
Подтолкнули компанию на
Автоматизация документооборота – это прекрасный способ сделать делопроизводство значительно легче.
Порядок оформления документов на предприятии ведется в соответствии с едиными требованиями и правилами оформления документов управления, которые установлены государственными нормативными актами:
Любой документ состоит из ряда составляющих его элементов (даты, текста, подписи и т. д.), которые называются реквизитами.
Правила их составления и оформления, а также место расположения на документах фирмы должны соответствовать ГОСТу Р 6.30-97. Данным ГОСТом устанавливается максимальный набор реквизитов для документов управления -29. В конкретном документе их будет гораздо меньше. Каждый вид документа (акт, приказ, письмо) имеет определенный набор реквизитов.
К наиболее важным реквизитам документов, используемым в нашей организации, относятся:
Особенно важным является правильное оформление таких реквизитов, как дата, подпись, печать, гриф утверждения, которые придают документу юридическую силу.
Каждый документ можно разделить на 3 основные части:
2
АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-
2.1 Анализ динамики и состава оборотных средств
Оборотный
капитал – это средства, обслуживающие
процесс деятельности, участвующие
сразу и в процессе производства,
и в процессе реализации продукции.
В обеспечении непрерывности
и ритмичности процесса производства
и обращения заключается
Одним
из критериев эффективности
а)
оборачиваемости текущих
б)
структуры оборотных средств (какая
часть текущих активов
Источником информации анализа оборотных средств выступает форма №1 – бухгалтерский баланс (Приложение А), форма №2 – отчет о прибылях и убытках (Приложение Б).
Таблица 1 – Анализ динамики и состава оборотных активов за 2009 год
Вид оборотных активов | Наличие средств, руб. | Тр, % | Структура средств, % | ||||
на 2009 год | на 2010 год | отклонение | на 2009 год | на 2010 год | отклонение | ||
Запасы | 200 | 100 | -100 | 50 | 0,04 | 0,02 | -0,02 |
в том
числе:
расходы будущих периодов |
200 | 100 | -100 | 50 | 0,04 | 0,02 | -0,02 |
Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты) | 48910 | 49780 | 870 | 101,8 | 10,2 | 7,9 | -2,3 |
в том
числе:
покупатели и заказчики |
12860 | 12820 | -40 | 99,7 | 2,7 | 2,0 | -0,7 |
Продолжение таблицы 1 | |||||||
Вид оборотных активов | Наличие средств, руб. | Тр, % | Структура средств, % | ||||
на 2009 год | на 2010 год | отклонение | на 2009 год | на 2010 год | отклонение | ||
Краткосрочные финансовые вложения | 417000 | 573490 | 156490 | 137,5 | 87,3 | 90,8 | 3,5 |
Денежные средства | 11340 | 8490 | -2850 | 74,9 | 2,4 | 1,3 | -1,1 |
Итого | 477450 | 631860 | 154410 | 132,3 | 100 | 100 | - |
Анализ динамики оборотных активов показывает, что в 2010 году их стало больше на 154410 руб., увеличение составило 32,3 %. На возрастающую динамику оборотных активов повлиял рост некоторых видов активов. Так, увеличение краткосрочных финансовых вложений отмечено на 156490 руб., дебиторской задолженности на 870 руб. Также наблюдается уменьшение стоимости запасов на 100 руб. или на 50 % – уменьшились расходы будущих периодов на 100 руб. и денежные средства на 2850 руб.
2.2 Анализ оборачиваемости оборотных средств
Оборачиваемость оборотных средств – скорость движения оборотных средств в процессе производства. Оборачиваемость оборотных средств характеризуется числом оборотов. От скорости оборота средств зависят: размер годового оборота, сумма затрат, потребность в дополнительных источниках финансирования и плата за них. Длительность нахождения средств в обороте определяется совокупным влиянием внешних и внутренних факторов. К внешним факторам относятся сфера и масштаб деятельности предприятия, отраслевая принадлежность, характер хозяйственных связей с партнерами, влияние инфляционных процессов и т.п. К внутренним факторам следует отнести ценовую политику предприятия, структуру активов и стратегию управления ими и т. п.
Для оценки оборачиваемости оборотных средств используются следующие показатели:
Продолжительность
одного оборота в днях (П) определяется
путем отношения средней
П = СО * Д / N, (1)
где СО – средние остатки оборотных средств за анализируемый период;
Д – число календарных дней анализируемого периода (360);
N – выручка от оказываемых услуг за анализируемый период.
П2009 = 477450*360/213690 = 955 дн.
П2010 = 631860*360/103930 = 1896 дн.
Коэффициент оборачиваемости средств (К) характеризует размер объема выручки от продажи продукции на один рубль оборотных средств:
К= N / СО, (2)
К2009 = 213690/477450 = 0,45
К2010 = 103930/631860 = 0,16
Рост коэффициента оборачиваемости свидетельствует об эффективном использовании оборотных средств.
Коэффициент закрепления средств (КЗ) в обороте характеризует сумму оборотных средств, авансируемых на один рубль выручки от оказываемых услуг:
КЗ = СО / N, (3)
КЗ2009 = 477450/213690 = 2,2
КЗ2010 = 631860/103930 = 6,1
Чем меньше коэффициент закрепления, тем эффективнее используются оборотные средства.
Экономический эффект (Э) в результате ускорения оборачиваемости выражается в относительном высвобождении средств из оборота и увеличении суммы прибыли. Сумма высвобожденных средств из оборота за счет ускорения оборачиваемости (Эв) или дополнительно привлеченных средств в оборот (Эп) при замедлении оборачиваемости определяется путем умножения фактического однодневного оборота по реализации на изменение продолжительности одного оборота в днях:
Э = (П2010 – П2009)*N2010/Д, (4)
где П2010 – продолжительность одного оборота за отчетный год;
П2009 – продолжительность одного оборота за предыдущий год;
Д – число календарных дней анализируемого периода (360);
N2010 – фактическая выручка от оказываемых услуг за анализируемый период.
Э = (1896 – 955)*103930/360 = 271949 руб.
Увеличение (уменьшение) суммы прибыли (Р) можно рассчитать умножением относительного прироста (снижения) коэффициента оборачиваемости на сумму прибыли от продаж за предыдущий год:
Р = Р2009 * (К – 1), (5)
где Р2009–прибыль от оказываемых услуг за предыдущий год;
К – темп роста коэффициента оборачиваемости.
Р = 6430*(35,6 – 1) = 222478 руб.
Анализ оборачиваемости оборотных средств представлен в таблице 2. В рассмотренном примере средние остатки оборотных средств не рассчитывались, в виду отсутствия дополнительной информации. Их величины за предыдущий и отчетный год, соответствовали данным баланса на начало и конец года.