Отчет по практике в «Эксперт-Оценка»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 22:07, отчет по практике

Краткое описание

Целью преддипломной практики являются следующие задачи:
закрепить теоретические знания, полученные по дисциплинам кафедры денег и банковского дела специальности «финансы и кредит»;
приобрести необходимые навыки самостоятельной работы по анализу и оценке финансово-экономических показателей деятельности предприятия;
получить практические навыки финансового управления и расчета экономических показателей в ходе хозяйственной деятельности;
развить творческую инициативу с целью решения задач по дальнейшему повышению рентабельности предприятия, улучшению его финансово-экономических показателей и эффективности хозяйственной деятельности;
произвести сбор и обработку необходимого статистического материала для выполнения преддипломной практике работы.

Оглавление

Введение 3
1 Характеристика предприятия
1.1 Законодательные основы деятельности предприятия 5
1.2 Структура управления предприятием. Структура финансово-экономической службы предприятия. Менеджмент предприятия 7
1.3 Организация управленческого учета на предприятии 12
1.4 Финансовое планирование на предприятии 14
1.5 Формы безналичных расчетов, документооборота, порядок оформления документов 15
2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия по оборотному капиталу
2.1 Анализ динамики и состава оборотных средств (текущих активов) 20
2.2 Анализ оборачиваемости оборотных средств 21
Заключение 25
Список литературы

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКИ (ОРИГИНАЛ).docx

— 68.60 Кб (Скачать)
  • плательщика произвести платеж определенной денежной суммы получателю средств;
  • получателя средств (взыскателя) на списание денежных средств со счета плательщика и перечисление на счет, указанный получателем средств (взыскателем).

     Расчетные документы, используемые при действующих  формах расчетов, принимаются банками и сотрудничающими предприятиями (Комус, Люкс Вода) к исполнению только при их соответствии стандартизированным требованиям и, следовательно, содержат следующие данные:

  • наименование расчетного документа, число, месяц, год его выписки;
  • наименование плательщика, номер его счета в банке, наименование и номер банка плательщика;
  • наименование получателя средств, номер его счета в банке, наименование и номер банка получателя средств;
  • назначение платежа (в чеке не указывается);
  • сумма платежа (цифрами и прописью).

     Действующее положение «О безналичных расчетах»  предусматривает особый порядок  расчетов платежными поручениями при  оплате денежных переводов через  предприятия связи.

     Предприятию предоставлено право без ограничения суммы осуществлять денежные переводы через предприятия связи на следующие цели:

  • на имя отдельных граждан причитающихся им лично средств (пенсии, алименты, заработная плата, командировочные расходы, авторский гонорар);
  • предприятиям в местах, где нет учреждения банка, на расходы для выплаты заработной платы, по организованному набору рабочих, по заготовке сельскохозяйственной продукции.

        На предприятии ведение документооборота и делопроизводства входит в задачи секретаря-делопроизводителя. Современные условия для оценочных компаний требуют более нового и совершенного подхода к документообороту и хранению информации, чем раньше. Любое делопроизводство – это достаточно сложный процесс, какой бы ни была компания – мелкой или крупной. На сегодняшний день большее количество организаций перешли на электронный документооборот.  ООО «Эксперт-Оценка» сейчас изучает ассортимент систем электронного документооборота.

       Подтолкнули компанию на переход  наиболее частые проблемы, с которыми столкнулся сотрудник, занимающийся документооборотом в современном делопроизводстве:

  • с ростом компании растет и объем документооборота, следить, обрабатывать и упорядочивать который достаточно сложно одному или даже нескольким людям;
  • в нынешних рыночных условиях очень важна скорость обработки информации и документации, что требует более скорого документооборота;
  • ни при каких обстоятельствах, ни для одной компании недопустима утеря документов;
  • синхронизация и каталогизация документооборота в большинстве случаев сложны для человека и поэтому осуществляются с минимальной скоростью;
  • поиск необходимого документа, его подготовка, согласование порой занимают достаточно долгое время.

     Автоматизация документооборота – это прекрасный способ сделать делопроизводство значительно  легче.

     Порядок оформления документов на предприятии  ведется в соответствии с едиными требованиями и правилами оформления документов управления, которые установлены государственными нормативными актами:

  • ГОСТ Р 6.30-97 Унифицированные системы документации. Система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов - М., 1999;
  • Государственный стандарт РФ ГОСТ Р 51141-98 «Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения».
  • «Государственная система документационного обеспечения управления. Основные положения. Общие требования к документам и службам документационного обеспечения» - М., 1991г.;

     Любой документ состоит из ряда составляющих его элементов (даты, текста, подписи  и т. д.), которые называются реквизитами.

     Правила их составления и оформления, а  также место расположения на документах фирмы должны соответствовать ГОСТу  Р 6.30-97. Данным ГОСТом устанавливается  максимальный набор реквизитов для  документов управления -29. В конкретном документе их будет гораздо меньше. Каждый вид документа (акт, приказ, письмо) имеет определенный набор реквизитов.

     К наиболее важным реквизитам документов, используемым в нашей организации, относятся:

    • эмблема организации или товарный знак (знак обслуживания);
    • наименование организации;
    • справочные данные об организации;
    • наименование вида документа;
    • дата документа;
    • регистрационный номер документа;
    • ссылка на регистрационный номер и дату документа;
    • адресат;
    • заголовок к тексту;
    • текст документа;
    • отметка о наличии приложения;
    • подпись;
    • печать;
    • отметка о заверении копии;
    • отметка об исполнителе;
    • идентификатор электронной копии документа.

     Особенно  важным является правильное оформление таких реквизитов, как дата, подпись, печать, гриф утверждения, которые придают  документу юридическую силу.

     Каждый  документ можно разделить на 3 основные части:

  • заголовочную часть (в нее входят реквизиты, расположенные до текста);
  • основную часть (реквизиты «текст» и «приложения»);
  • оформляющую часть (реквизиты, расположенные ниже текста и приложения).
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

2 АНАЛИЗ ФИНАНСОВО-ХОЗЯЙСТВЕННОЙ  ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ  ПО ОБОРОТНОМУ  КАПИТАЛУ

2.1 Анализ динамики  и состава оборотных  средств

Оборотный капитал – это средства, обслуживающие  процесс деятельности, участвующие  сразу и в процессе производства, и в процессе реализации продукции. В обеспечении непрерывности  и ритмичности процесса производства и обращения заключается основное назначение оборотного капитала организации.

     Одним из критериев эффективности использования оборотного капитала является величина оборотных средств, которая зависит от:

     а) оборачиваемости текущих активов (с какой периодичностью средства, вложенные в оперативную деятельность, возвращаются на предприятие);

     б) структуры оборотных средств (какая  часть текущих активов финансируется  за счет собственных средств и  каким образом ресурсы распределены в операционном цикле).

     Источником  информации анализа оборотных средств  выступает форма №1 – бухгалтерский баланс (Приложение А), форма №2 – отчет о прибылях и убытках (Приложение Б).

Таблица 1 – Анализ динамики и состава  оборотных активов за 2009 год

      
Вид оборотных активов Наличие средств, руб. Тр, % Структура средств, %
на 2009 год на 2010 год отклонение на 2009 год на 2010 год отклонение
Запасы 200 100 -100 50 0,04 0,02 -0,02
в том  числе:

расходы будущих  периодов

200 100 -100 50 0,04 0,02 -0,02
Дебиторская задолженность (платежи по которой  ожидаются в течение 12 месяцев  после отчетной даты) 48910 49780 870 101,8 10,2 7,9 -2,3
в том  числе:

покупатели и  заказчики

12860 12820 -40 99,7 2,7 2,0 -0,7
Продолжение таблицы 1
Вид оборотных активов Наличие средств, руб. Тр, % Структура средств, %
на 2009 год на 2010 год отклонение на 2009 год на 2010 год отклонение
Краткосрочные финансовые вложения 417000 573490 156490 137,5 87,3 90,8 3,5
Денежные  средства 11340 8490 -2850 74,9 2,4 1,3 -1,1
Итого 477450 631860 154410 132,3 100 100 -
 

     Анализ  динамики оборотных активов показывает, что в 2010 году их стало больше на 154410 руб., увеличение составило 32,3 %. На возрастающую динамику оборотных активов повлиял рост некоторых видов активов. Так, увеличение краткосрочных финансовых вложений отмечено на 156490 руб., дебиторской задолженности на 870 руб. Также наблюдается уменьшение стоимости запасов на 100 руб. или на 50 % – уменьшились расходы будущих периодов на 100 руб. и денежные средства на 2850 руб.

     2.2 Анализ оборачиваемости оборотных средств

     Оборачиваемость оборотных средств – скорость движения оборотных средств в процессе производства. Оборачиваемость оборотных средств характеризуется числом оборотов. От скорости оборота средств зависят: размер годового оборота, сумма затрат, потребность в дополнительных источниках финансирования и плата за них. Длительность нахождения средств в обороте определяется совокупным влиянием внешних и внутренних факторов. К внешним факторам относятся сфера и масштаб деятельности предприятия, отраслевая принадлежность, характер хозяйственных связей с партнерами, влияние инфляционных процессов и т.п. К внутренним факторам следует отнести ценовую политику предприятия, структуру активов и стратегию управления ими и т. п.

     Для оценки оборачиваемости оборотных  средств используются следующие  показатели:

  • продолжительность одного оборота:
  • коэффициент оборачиваемости средств;
  • коэффициент закрепления средств;
  • экономический эффект.

     Продолжительность одного оборота в днях (П) определяется путем отношения средней величины оборотных средств к сумме  однодневной выручки за анализируемый  период и показывает средний срок, за который возвращаются в хозяйственный  оборот денежные средства, вложенные  в производственно-коммерческие операции:

      П = СО * Д / N,  (1)

     где  СО – средние остатки оборотных средств за анализируемый период;

         Д – число календарных дней анализируемого периода (360);

         N – выручка от оказываемых услуг за анализируемый период.

П2009 = 477450*360/213690 = 955 дн.

П2010 = 631860*360/103930 = 1896 дн.

     Коэффициент оборачиваемости средств (К) характеризует  размер объема выручки от продажи  продукции на один рубль оборотных  средств:

      К= N / СО,   (2)

К2009 = 213690/477450 = 0,45

К2010 = 103930/631860 = 0,16  

     Рост  коэффициента оборачиваемости свидетельствует об эффективном использовании оборотных средств.

     Коэффициент закрепления средств (КЗ) в обороте  характеризует сумму оборотных  средств, авансируемых на один рубль  выручки от оказываемых услуг:

      КЗ = СО / N, (3)

КЗ2009 = 477450/213690 = 2,2

КЗ2010 = 631860/103930 = 6,1

     Чем меньше коэффициент закрепления, тем  эффективнее используются оборотные  средства.

     Экономический эффект (Э) в результате ускорения  оборачиваемости выражается в относительном  высвобождении средств из оборота  и увеличении суммы прибыли. Сумма  высвобожденных средств из оборота  за счет ускорения оборачиваемости (Эв) или дополнительно привлеченных средств в оборот (Эп) при замедлении оборачиваемости определяется путем  умножения фактического однодневного оборота по реализации на изменение  продолжительности одного оборота  в днях:

      Э = (П2010 – П2009)*N2010/Д,  (4)

     где  П2010 – продолжительность одного оборота за отчетный год;

         П2009 – продолжительность одного оборота за предыдущий год;

         Д – число календарных дней анализируемого периода (360);

         N2010 – фактическая выручка от оказываемых услуг за анализируемый период.

Э = (1896 – 955)*103930/360 = 271949 руб.

     Увеличение (уменьшение) суммы прибыли (Р) можно  рассчитать умножением относительного прироста (снижения) коэффициента оборачиваемости  на сумму прибыли от продаж за предыдущий год:

      Р = Р2009 * (К – 1),  (5)

     где  Р2009–прибыль от оказываемых услуг за предыдущий год;

         К – темп роста коэффициента оборачиваемости.

Р = 6430*(35,6 – 1) = 222478 руб.

     Анализ оборачиваемости оборотных средств представлен в таблице 2. В рассмотренном примере средние остатки оборотных средств не рассчитывались, в виду отсутствия дополнительной информации. Их величины за предыдущий и отчетный год, соответствовали данным баланса на начало и конец года.

Информация о работе Отчет по практике в «Эксперт-Оценка»