Отчет по практике в «Эксперт-Оценка»

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 22:07, отчет по практике

Краткое описание

Целью преддипломной практики являются следующие задачи:
закрепить теоретические знания, полученные по дисциплинам кафедры денег и банковского дела специальности «финансы и кредит»;
приобрести необходимые навыки самостоятельной работы по анализу и оценке финансово-экономических показателей деятельности предприятия;
получить практические навыки финансового управления и расчета экономических показателей в ходе хозяйственной деятельности;
развить творческую инициативу с целью решения задач по дальнейшему повышению рентабельности предприятия, улучшению его финансово-экономических показателей и эффективности хозяйственной деятельности;
произвести сбор и обработку необходимого статистического материала для выполнения преддипломной практике работы.

Оглавление

Введение 3
1 Характеристика предприятия
1.1 Законодательные основы деятельности предприятия 5
1.2 Структура управления предприятием. Структура финансово-экономической службы предприятия. Менеджмент предприятия 7
1.3 Организация управленческого учета на предприятии 12
1.4 Финансовое планирование на предприятии 14
1.5 Формы безналичных расчетов, документооборота, порядок оформления документов 15
2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия по оборотному капиталу
2.1 Анализ динамики и состава оборотных средств (текущих активов) 20
2.2 Анализ оборачиваемости оборотных средств 21
Заключение 25
Список литературы

Файлы: 1 файл

ОТЧЕТ ПО ПРАКТИКИ (ОРИГИНАЛ).docx

— 68.60 Кб (Скачать)
ify">     Структура ООО «Эксперт-Оценка»  представляет собой следующий макет:

       
 

      

      

      

      

      

      

 

Рисунок 1 – Структура ООО «Эксперт-Оценка» 

     Основная  специализация отдела оценки собственности  направлена на выполнение следующих  работ:

  • определение рыночной стоимости недвижимости (земельные участки, производственная, коммерческая и жилая недвижимость);
  • определение рыночной стоимости оборудования, транспортных средств, машин и приборов;
  • определение рыночной стоимости ущерба;
  • определение рыночной стоимости ипотечного кредитования (залог);
  • определение рыночной стоимости бизнеса (материальные и нематериальные активы);
  • определение рыночной стоимости акций и других ценных бумаг.

     Главный бухгалтер отвечает за организацию  бухгалтерского учета на предприятии, разрабатывает учетную политику, занимается ведением учета основных средств, налогов, а также составлением финансовой отчетности предприятия. 

     В состав юридического отдела входят квалифицированные сотрудники, основными направлениями, деятельности которых являются:

  • представление интересов организаций и предпринимателей в Арбитражных судах и судах общей юрисдикции, органах государственной власти и местного самоуправления;
  • представление интересов организаций при регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
  • правовое сопровождение бизнеса, а так же деятельности арбитражных управляющих;
  • защита интересов юридических лиц в судах;
  • консультации по вопросам налогообложения.
 

 Основные функции  отдела кадров:

  • обеспечение разработки кадровой политики и стратегии компании;
  • формирование и ведение банка данных о количественном и качественном составе кадров;
  • совместно с руководителями заинтересованных подразделений подбор персонала и внесение соответствующих предложений об их назначении на должности;
  • оформление приказов о приеме на работу и другой необходимой кадровой документации.
 

 В обязанности секретаря-делопроизводителя входит весь спектр работы с документами: получение, сортировка, регистрация, доведение до руководства и исполнителей входящей корреспонденции; контроль исполнения документов; работа с внутренними и исходящими, организационно-распорядительными документами; договорная работа; ведение базы данных и архива компании, а также прием и перераспределение телефонных звонков, и многое другое.

     В ООО «Эксперт-Оценка» финансово-экономическая служба отсутствует, что усложняет работу компании и делает нагрузку бухгалтерии огромной, так как функции данной службы выполняет данное подразделение. Основными  задачами финансово-экономической службы являются:

  • организация финансовой деятельности с целью эффективного использования финансовых ресурсов;
  • предоставление необходимой финансовой оперативной, регулярной и аналитической информации внутренним и внешним пользователям;
  • контроль над соблюдением финансовой дисциплины, своевременным и полным выполнением договорных обязательств, расходами и поступлением доходов;
  • комплексный экономический и финансовый анализ деятельности организации, разработка мероприятий по повышению эффективности управления финансами, снижению финансовых рисков и увеличению прибыльности организации;
  • разработка прогнозов экономического развития организации и участие в формировании ключевых показателей деятельности.
 

     Финансово-экономическая  служба предприятия чаще всего включает три подразделения, тесно взаимодействующих  между собой. Это служба финансового  директора, занимающаяся вопросами  реального движения средств, оптимизацией финансовых потоков, бухгалтерия, занимающаяся учетом и отчетностью, служба экономиста, занимающаяся вопросами цен и  рентабельности.

     Организация и управление финансовой устойчивостью  являются важнейшим аспектом работы финансово-экономической службы предприятия  и включают целый ряд организационных  мероприятий, охватывающих планирование, оперативное управление, а также создание гибкой организационной структуры управления всего предприятия и его подразделений. При этом широко используются такие методы управления, как регламентирование, регулирование и инструктирование. Особое внимание уделяется разработке положений о структурных подразделениях предприятия, должностных обязанностей сотрудников и движения информационных потоков в разбивке по срокам, ответственным лицам и показателям.

     Организация планирования финансовой устойчивости необходима, прежде всего, для того, чтобы увязать источники поступления и направления использования собственных денежных средств.

     Менеджмент  осуществляют руководители отделов: оценки, юридического и кадров. Но, к сожалению, высокой, оценку уровня менеджмента назвать нельзя, поскольку наблюдается дефицит кадров менеджеров и специалистов по маркетингу и рекламе. Организация практически не пользуется услугами рекламных агентств, поэтому мало популярна среди населения г. Челябинска.  В основном информацию о компании и ее услугах, потенциальные клиенты получают от людей уже обращавшихся в ООО «Эксперт-Оценка».

1.3 Организация управленческого учета

     Организация управленческого учета в ООО «Эксперт-Оценка» входит в обязанности главного бухгалтера, что негативно сказывается на эффективности реализации функций общей системы управления организацией, так как ведение управленческого учета должны осуществлять специалисты. Постановка управленческого учета позволяет в режиме реального времени – ежедневно – получать показатели рентабельности каждого клиента, каждой сделки. Оперативный управленческий учет помогает быстро адаптироваться к изменениям рынка, а также увидеть экономические проблемы в момент их возникновения и устранить их до того, как они нанесли материальный ущерб. При организации управленческого учета директор самостоятельно решает – как классифицировать затраты, насколько детализировать места возникновения затрат, каким образом вести учет фактических либо плановых затрат, как организовать внутреннюю управленческую отчетность и контроль в организации.

     В построении управленческого учета исходными являются следующие позиции:

  • соответствие целям и задачам деятельности организации;
  • отражение особенностей технологических процессов оказываемых услуг;
  • оптимизация структуры и уровня детализации базы бухгалтерских данных;
  • согласованность с общими принципами формирования организационной структуры управления организацией.

     Построение  системного управленческого учета  является наиболее трудным вопросом. В западной практике эта область  внутрифирменного управления считается  конфиденциальной. Одним из основных факторов успеха является четкое понимание, как проблем, так и экономических  выгод от реализации информационной системы.

     Чтобы обеспечить конкурентоспособность организации, управленческому персоналу необходимо уметь реально оценивать финансовое состояние, как своей организации, так и уже существующих и потенциальных партнеров и конкурентов. При этом анализ финансового состояния организации является заключительным этапом процесса учета, на основании которого, с одной стороны, дается оценка полученных результатов, а с другой – формируется финансовая стратегия, вырабатываются меры ее реализации. Такой анализ особенно важен в условиях рынка, когда каждая организация сталкивается с необходимостью всестороннего изучения деятельности своих партнеров, а также собственного финансового положения.

1.4 Финансовое планирование на предприятии

     Основу  механизма управления финансовой деятельностью  предприятия составляет финансовое планирование. Финансовое планирование представляет собой процесс разработки системы финансовых планов и плановых (нормативных) показателей по обеспечению  развития предприятия необходимыми финансовыми ресурсами и повышению  эффективности его финансовой деятельности в предстоящем периоде.

     Финансовое  планирование на предприятии (или внутрифирменное финансовое планирование) позволяет:

  • наиболее полно отражать и наиболее эффективно обеспечивать осуществление всех форм финансовых отношений предприятия в процессе его предстоящего развития;
  • координировать усилия всех служб и подразделений предприятия, направленные на обеспечение эффективного его развития и повышение его рыночной стоимости;
  • трансформировать стратегические цели развития предприятия в систему конкретных плановых заданий, предусматриваемых к реализации в соответствующем плановом периоде;
  • создавать необходимую нормативную базу внутреннего контроля всех основных аспектов финансовой деятельности предприятия;
  • создавать необходимую информационную базу для всех субъектов финансовых отношений, обеспечивающих внешнее финансирование предприятия.

     Основным  принципом составления финансовых планов является их сбалансированность, т. е. соответствие доходов и расходов, что позволяет, во-первых, обеспечивать финансовую устойчивость предприятия  и, во-вторых, гарантировать выполнение заказов.

     В настоящее время императивность в разработке финансового плана  установлена только для казенных предприятий. Обязанность унитарных  предприятий по составлению планов финансовой деятельности строго не регламентирована, однако, как правило, названные предприятия  разрабатывают бизнес-планы.

     Бизнес-план для предприятия ООО «Эксперт-Оценка» находится в стадии разработки, будет состоять примерно из девяти разделов, обобщающих задачи текущего и перспективного (стратегического) развития предприятия. Составление бизнес-плана позволяет выбирать наиболее эффективные решения возникающих хозяйственных и финансовых вопросов, в результате чего повысится финансовая устойчивость предприятия.

     1.5 Формы безналичных расчетов, документооборота, порядок оформления документов

     Безналичные расчеты за товары и услуги, а  также в связи с финансовыми  обязательствами осуществляются в  различных формах, каждая из которых  имеет специфические особенности  в характере и движении расчетных  документов. Форма расчетов представляет собой совокупность взаимосвязанных  элементов, к числу которых относятся  способ платежа и соответствующий  ему документооборот.

     В соответствии с действующим законодательством, в современных условиях допускается  использование следующих форм безналичных  расчетов: расчеты платежными поручениями, расчеты по инкассо, расчеты по аккредитиву, расчеты чеками, а также расчеты  векселями.

     Формы расчетов избираются клиентами банков самостоятельно, предусматриваются в договорах, заключаемых ими со своими контрагентами (в основных договорах).

     Взаимные  претензии по расчетам между плательщиком и получателем платежа рассматриваются  обеими сторонами без участия  банковских учреждений. Спорные вопросы  решаются в суде, третейском суде и  арбитраже. Претензии к банковской системе, связанные с выполнением  расчетно-кассовых операций, направляются клиентами в форме в обслуживающий их банк, а уже сами банки ведут переписку по этим претензиям между собой.

     Банки осуществляют операции по банковским счетам клиента на основании расчетных  документов. Расчетный документ представляет собой оформленное в виде документа  на бумажном носителе или электронного документа распоряжение:

Информация о работе Отчет по практике в «Эксперт-Оценка»