Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2011 в 22:07, отчет по практике
Целью преддипломной практики являются следующие задачи:
закрепить теоретические знания, полученные по дисциплинам кафедры денег и банковского дела специальности «финансы и кредит»;
приобрести необходимые навыки самостоятельной работы по анализу и оценке финансово-экономических показателей деятельности предприятия;
получить практические навыки финансового управления и расчета экономических показателей в ходе хозяйственной деятельности;
развить творческую инициативу с целью решения задач по дальнейшему повышению рентабельности предприятия, улучшению его финансово-экономических показателей и эффективности хозяйственной деятельности;
произвести сбор и обработку необходимого статистического материала для выполнения преддипломной практике работы.
Введение 3
1 Характеристика предприятия
1.1 Законодательные основы деятельности предприятия 5
1.2 Структура управления предприятием. Структура финансово-экономической службы предприятия. Менеджмент предприятия 7
1.3 Организация управленческого учета на предприятии 12
1.4 Финансовое планирование на предприятии 14
1.5 Формы безналичных расчетов, документооборота, порядок оформления документов 15
2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия по оборотному капиталу
2.1 Анализ динамики и состава оборотных средств (текущих активов) 20
2.2 Анализ оборачиваемости оборотных средств 21
Заключение 25
Список литературы
Рисунок
1 – Структура ООО «Эксперт-
Основная специализация отдела оценки собственности направлена на выполнение следующих работ:
Главный
бухгалтер отвечает за организацию
бухгалтерского учета на предприятии,
разрабатывает учетную
В состав юридического отдела входят квалифицированные сотрудники, основными направлениями, деятельности которых являются:
Основные функции отдела кадров:
В обязанности секретаря-делопроизводителя входит весь спектр
работы с документами: получение, сортировка,
регистрация, доведение до руководства
и исполнителей входящей корреспонденции; контроль исполнения
документов; работа с внутренними и исходящими,
организационно-
В ООО «Эксперт-Оценка» финансово-экономическая служба отсутствует, что усложняет работу компании и делает нагрузку бухгалтерии огромной, так как функции данной службы выполняет данное подразделение. Основными задачами финансово-экономической службы являются:
Финансово-экономическая служба предприятия чаще всего включает три подразделения, тесно взаимодействующих между собой. Это служба финансового директора, занимающаяся вопросами реального движения средств, оптимизацией финансовых потоков, бухгалтерия, занимающаяся учетом и отчетностью, служба экономиста, занимающаяся вопросами цен и рентабельности.
Организация и управление финансовой устойчивостью являются важнейшим аспектом работы финансово-экономической службы предприятия и включают целый ряд организационных мероприятий, охватывающих планирование, оперативное управление, а также создание гибкой организационной структуры управления всего предприятия и его подразделений. При этом широко используются такие методы управления, как регламентирование, регулирование и инструктирование. Особое внимание уделяется разработке положений о структурных подразделениях предприятия, должностных обязанностей сотрудников и движения информационных потоков в разбивке по срокам, ответственным лицам и показателям.
Организация планирования финансовой устойчивости необходима, прежде всего, для того, чтобы увязать источники поступления и направления использования собственных денежных средств.
Менеджмент осуществляют руководители отделов: оценки, юридического и кадров. Но, к сожалению, высокой, оценку уровня менеджмента назвать нельзя, поскольку наблюдается дефицит кадров менеджеров и специалистов по маркетингу и рекламе. Организация практически не пользуется услугами рекламных агентств, поэтому мало популярна среди населения г. Челябинска. В основном информацию о компании и ее услугах, потенциальные клиенты получают от людей уже обращавшихся в ООО «Эксперт-Оценка».
1.3 Организация управленческого учета
Организация управленческого учета в ООО «Эксперт-Оценка» входит в обязанности главного бухгалтера, что негативно сказывается на эффективности реализации функций общей системы управления организацией, так как ведение управленческого учета должны осуществлять специалисты. Постановка управленческого учета позволяет в режиме реального времени – ежедневно – получать показатели рентабельности каждого клиента, каждой сделки. Оперативный управленческий учет помогает быстро адаптироваться к изменениям рынка, а также увидеть экономические проблемы в момент их возникновения и устранить их до того, как они нанесли материальный ущерб. При организации управленческого учета директор самостоятельно решает – как классифицировать затраты, насколько детализировать места возникновения затрат, каким образом вести учет фактических либо плановых затрат, как организовать внутреннюю управленческую отчетность и контроль в организации.
В построении управленческого учета исходными являются следующие позиции:
Построение системного управленческого учета является наиболее трудным вопросом. В западной практике эта область внутрифирменного управления считается конфиденциальной. Одним из основных факторов успеха является четкое понимание, как проблем, так и экономических выгод от реализации информационной системы.
Чтобы обеспечить конкурентоспособность организации, управленческому персоналу необходимо уметь реально оценивать финансовое состояние, как своей организации, так и уже существующих и потенциальных партнеров и конкурентов. При этом анализ финансового состояния организации является заключительным этапом процесса учета, на основании которого, с одной стороны, дается оценка полученных результатов, а с другой – формируется финансовая стратегия, вырабатываются меры ее реализации. Такой анализ особенно важен в условиях рынка, когда каждая организация сталкивается с необходимостью всестороннего изучения деятельности своих партнеров, а также собственного финансового положения.
1.4 Финансовое планирование на предприятии
Основу
механизма управления финансовой деятельностью
предприятия составляет финансовое
планирование. Финансовое планирование
представляет собой процесс разработки
системы финансовых планов и плановых
(нормативных) показателей по обеспечению
развития предприятия необходимыми
финансовыми ресурсами и
Финансовое планирование на предприятии (или внутрифирменное финансовое планирование) позволяет:
Основным
принципом составления
В настоящее время императивность в разработке финансового плана установлена только для казенных предприятий. Обязанность унитарных предприятий по составлению планов финансовой деятельности строго не регламентирована, однако, как правило, названные предприятия разрабатывают бизнес-планы.
Бизнес-план для предприятия ООО «Эксперт-Оценка» находится в стадии разработки, будет состоять примерно из девяти разделов, обобщающих задачи текущего и перспективного (стратегического) развития предприятия. Составление бизнес-плана позволяет выбирать наиболее эффективные решения возникающих хозяйственных и финансовых вопросов, в результате чего повысится финансовая устойчивость предприятия.
1.5 Формы безналичных расчетов, документооборота, порядок оформления документов
Безналичные
расчеты за товары и услуги, а
также в связи с финансовыми
обязательствами осуществляются в
различных формах, каждая из которых
имеет специфические
В
соответствии с действующим
Формы расчетов избираются клиентами банков самостоятельно, предусматриваются в договорах, заключаемых ими со своими контрагентами (в основных договорах).
Взаимные
претензии по расчетам между плательщиком
и получателем платежа
Банки осуществляют операции по банковским счетам клиента на основании расчетных документов. Расчетный документ представляет собой оформленное в виде документа на бумажном носителе или электронного документа распоряжение: