Отчет по практике в администрации Волоконовского района

Автор: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2010 в 20:05, отчет по практике

Краткое описание

Целью прохождения практики являлось углубление полученных теоретических и практических знаний.

Основным местом прохождения практики избрано управление культуры администрации района.

В период прохождения практики я выполняла следующие обязанности:

- осуществляла работу по экономическому планированию

- разрабатывала текущие и перспективные планы по всем видам деятельности

- составляла проекты бюджета учреждений культуры всего района, разногласий по контрольным цифрам бюджета

- составляла свод бюджета по учреждениям культуры района

- доводила цифры бюджета, нормативные, плановые задания

- принимала участие в составлении смет расходов по учреждениям культуры.

В процессе прохождения практики мною были рассмотрены и изучены следующие вопросы:

•Постановления, распоряжения, приказы вышестоящих организаций
•Методические, нормативные и другие материалы по планированию, анализу и учёту деятельности учреждения
•Порядок разработки перспективных и годовых планов хозяйственно-финансовой деятельности управления культуры
•Методы экономического анализа и учёта показателей деятельности управления культуры

Файлы: 1 файл

отчет и характеристика по практике.doc

— 131.50 Кб (Скачать)

     Введение 

     В соответствии с учебным планом я, Шпагина Елена Михайловна, в период с 26 июля по 01 сентября 2010 года, проходила производственную практику в управлении культуры администрации Волоконовского района.

     Целью прохождения практики являлось углубление полученных теоретических и практических знаний.

     Основным  местом прохождения практики избрано  управление культуры администрации района.

     В период прохождения практики я выполняла  следующие обязанности:

     - осуществляла работу по экономическому  планированию

     - разрабатывала текущие и перспективные планы по всем видам деятельности

     - составляла проекты бюджета учреждений культуры всего района, разногласий по контрольным цифрам бюджета

     - составляла свод бюджета по учреждениям культуры района

     - доводила цифры бюджета, нормативные, плановые задания

     - принимала участие в составлении смет расходов по учреждениям культуры.

     В процессе прохождения практики мною были рассмотрены и изучены следующие вопросы:

  • Постановления, распоряжения, приказы вышестоящих организаций
  • Методические, нормативные и другие материалы по планированию, анализу и учёту деятельности учреждения
  • Порядок разработки перспективных и годовых планов хозяйственно-финансовой деятельности управления культуры
  • Методы экономического анализа и учёта показателей деятельности управления культуры

     В последующих разделах настоящего отчёта представлены результаты рассмотрения указанных выше вопросов. 

            1.Управление культуры администрации Волоконовского района 

     Управление  культуры администрации Волоконовского района является отраслевым органом администрации муниципального района, осуществляющим управление в области культуры, искусства, охраны историко-культурного наследия.

     Управление культуры является юридическим лицом и  подлежит государственной регистрации  в качестве муниципального учреждения, имеет лицевой счет в финансовом органе администрации Волоконовского района, имеет право открывать банковский счет по поручениям, круглую печать со своим полным наименованием, а также необходимые для осуществления своей деятельности другие штампы и бланки с собственным наименованием.

     Управление культуры в своей деятельности подчиняется  администрации Волоконовского муниципального района (далее – администрация) и несет ответственность перед администрацией за выполнение возложенных на него задач.

     Управление культуры в своей деятельности руководствуется  Конституцией Российской Федерации, Федеральными законами, Указами Президента Российской Федерации, законом РФ от 9 октября 1992 г. № 3612-1 «Основы законодательства Российской Федерации о культуре», законами Белгородской области, Уставом Волоконовского муниципального района Белгороской области, решениями Собрания Волоконовского муниципального района, Положением об администрации Волоконовского муниципального района Белгородской области, постановлениями и распоряжениями Главы администрации Волоконовского муниципального района Белгородской области, Положением об управлении культуры.

     В структуру Управления культуры входят относящиеся к муниципальной  собственности Волоконовского муниципального района учреждения культуры и искусства.

     Управление культуры является бюджетной организацией и  финансируется из бюджета Волоконовского муниципального района на основе сметы.

     Управление культуры является распорядителем бюджетных  средств администрации Волоконовского муниципального района, выделяемых на сохранение и развитие культуры. Учреждения, подведомственные Управлению культуры финансируются из бюджета Волоконовского муниципального района и других источников в соответствии с действующим законодательством.

     Управление культуры наделяется имуществом Волоконовского муниципального района, которое закрепляется за Управлением культуры на праве оперативного управления в соответствии с законодательством Российской Федерации.

     Управление культуры имеет, обособленное имущество на праве оперативного управления, самостоятельный баланс. Управление культуры от имени администрации Волоконовского муниципального района приобретает и осуществляет имущественные и иные права и обязанности в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Белгородской области и Волоконовского муниципального района. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     2. Организация бухгалтерского учёта.

 

     Бухгалтерский учёт ведется централизованной бухгалтерией управления культуры администрации  Волоконовского района в составе семи человек, возглавляемой главным бухгалтером в следующих учреждениях:

     - аппарат управления

     - централизованная бухгалтерия

     - народные коллективы

     - дома мастера

     - радио

     - парк культуры и отдыха

     - центральная районная библиотека

     - районный Дома культуры

     - профессиональный духовой оркестр

     - МУК «Волоконовская киновидеосеть»

     - МОУ ДОД «Волоконовская детская  школа искусств»

     - районный методический центр.

            Движение бюджетных средств осуществляется  на лицевом счете управления  культуры № 03263004471 в Управлении финансов и бюджетной политики администрации Волоконовского района.

           Движение доходов от платных  услуг осуществляется через лицевой  счет № 03263004470, открытый в Управлении  федерального казначейства по  Волоконовскому району.

         Задачами централизованной бухгалтерии являются:

           Для ведения бухгалтерского учета применяла унифицированные формы учетных документов предусмотренные инструкцией № 72-Н. Применяют следующий план счетов:

 
Нежилые помещения
010102000
 
Сооружения
010103000
 
Машины  и оборудование
010104000
 
Транспортные  средства
010105000
 
Производственно-хозяйственный  инвентарь
010106000
 
Библиотечный  фонд
010107000
 
Мягкий  инвентарь
010108000
 
Прочие  основные средства
010110000
 
Прочие  непроизводственные активы
010203000
 
Нематериальные  запасы
010301000
 
Амортизация нежилых помещений
010402000
 
Амортизация сооружений
010403000
 
Амортизация машин и оборудования
010404000
 
Амортизация транспортных средств
010405000
Амортизация производственного и хозяйственного инвентаря 010406000
 
Амортизация не материальных активов
010407000
 
Горюче-смазочные  материалы
010503000
 
Строительные  материалы
010504000
 
Прочие  материальные запасы
010505000
Капитальные вложения в основные средства 010601000
Капитальные вложения в не материальные активы 010602000
Денежные  средства учреждения на банковском счете

Касса

020104000
 
Денежные  документы
020105000
Расчеты с дебиторами по доходам от рыночных продаж товаров , работ и услуг 020503000
 
Расчеты с дебиторами по прочим доходам
020510000
Расчеты с подотчетными лицами по прочим выплатам 020804000
Расчеты с подотчетными лицами по оплате

транспортных  услуг

020805000
Расчеты с подотчетными лицами по оплате

коммунальных  услуг

020806000
Расчеты с подотчетными лицами по оплате

услуг по содержанию имущества

020808000
Расчеты с подотчетными лицами по оплате

прочих услуг

020809000
Расчеты с подотчетными лицами по оплате

прочих расходов

020818000
Расчеты с подотчетными лицами по приобретению основных средств 020819000
Расчеты с подотчетными лицами по приобретению нематериальных активов 020820000
Расчеты с подотчетными лицами по приобретению материалов 020822000
 
Расчеты по недостачам
020900000
Расчеты с поставщиками и подрядчиками по оплате труда 030201000
 
Расчеты с поставщиками и подрядчиками по оплате услуг связи

прочие выплаты

030202000

030204000

Расчеты с поставщиками и подрядчиками по оплате транспортных услуг 030205000
Расчеты с поставщиками и подрядчиками по оплате услуг по содержанию имущества 030207000
Расчеты с поставщиками и подрядчиками по оплате прочих услуг 030209000
Расчеты по пособиям по социальному страхованию   населению 030215000
Расчеты по пособиям по социальной помощи населению 030216000
 
Расчеты по прочим расходам
030218000
Расчеты с поставщиками и подрядчиками по приобретению непроизводственных активов 030220000
Расчеты с поставщиками и подрядчиками по приобретению материальных запасов 030222000
Расчеты с поставщиками и подрядчиками по приобретению денежных документов 030223000
Расчеты по налогу на доходы физических лиц 030301000
Расчеты по единому социальному налогу и  страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в РФ 030302000
Расчеты по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве 030306000
 
Расчеты по удержанию из заработной платы
030403000
Расчеты по платежам из бюджета с органами, организующими исполнение бюджетов 030405000
Финансовый  результат текущей деятельности учреждения 040101000
 
Лимиты  бюджетных обязательств
050100000
 

     3. Методика ведения бухгалтерского учета

     централизованной  бухгалтерии.

 
             Обработку учетной информации осуществляется с использованием программного продукта «Парус-бюджет», применяется компьютерная техника на всех участках бухгалтерского учета.

            Учет исполнения сметы расходов по бюджету осуществляется с применением «Бюджетной классификации РФ».

             По учету движения бюджетных и внебюджетных средств применяется в Журнальной форме «Журналы операций».

             Принятые к бухгалтерскому учету объекты основных средств отражаются по первоначальной стоимости т.е. по фактическим затратам их приобретения, включая сумму уплаченного налога. Оприходование излишков основных средств выявленных при инвентаризации - по рыночной стоимости. На объекты основных средств и нематериальных активов стоимостью до одной тысячи рублей включительно, амортизация не начисляется.

              На объекты основных, средств и нематериальных активов стоимостью от 3000 рублей до 20000 тысяч рублей, включительно, амортизация начисляется в размере 100% балансовой стоимости при выдаче объекта в эксплуатацию.

           На объекты основных средств и нематериальных активов стоимостью свыше 20000 рублей амортизация начисляется в соответствии с рассчитанными в установленном порядке нормами. Начисленная амортизация в размере 100% стоимости на объекты, которые пригодны для дальнейшей эксплуатации, не могут служить основанием для списания их по причине полной амортизации.

                 За правильность отражения хозяйственных операций в регистрах бухгалтерского учета ответственность несут лица, составившие и подписавшие их. Движение первичных документов в бухгалтерском учете регламентируют утвержденным графиком документооборота.

                 Порядок выдачи наличных денежных  средств под отчет и оформление  отчетов по их использованию определяют пунктом 11 Порядка ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного решения Совета директоров ЦБР от 22 сентября 1993г. №40. Наличные средства на хозяйственные расходы выдают назначенным лицам по приказу подведомственных учреждений.

-  установили, что сумма средств, выданных в подотчет на командировочные цели должна соответствовать строго обоснованному расчету, а на хозяйственные цели до 50 000 рублей;

  • установили срок отчетности по командировочным расходам на территории РФ: -3 дня после прибытия;
  • а по авансовым, выданным на хозяйственные цели, 10 дней со дня их получения.

              При приеме от физических и  юридических лиц наличных средств  за работы (услуги) применяют бланки строгой отчетности по форме №10 «квитанция». К бланкам строгой отчетности относятся:

  • бланки билетов;
  • трудовые книжки и вкладыши к ним;
  • доверенности;
  • талоны на бензин.

                 Квитанции на прием наличных  средств от населения по форме № 10 директорам подведомственных учреждений назначают приказом ответственных лиц за учет, хранение и выдачу бланков строгой отчетности.

                 Установили контроль за правильностью ведения книги регистрации доверенностей. Установили предельные сроки использования доверенностей-10 дней.

                В целях обеспечения достоверности  данных бухгалтерского учета  и отчетности проводят инвентаризацию имущества и финансовых активов в следующие срок:

- Здания, сооружения,

  передаточные устройства                                  1 раз в 3 года         на 1 октября 

- Библиотечные  фонды                                        1 раз в 5 лет 

- Все другие  основные средства                         1 раз в год         на 1 октября 

- Материальные запасы                                      1 раз в год         на 1 октября 

- Касса                                                                  1 раз в квартал   в разные  дни 

- Финансовые  вложения, расчеты                     1 раз в год   на 1 декабря. 

           Бухгалтерская отчетность состоит из годовой и квартальной.

    1. Баланс исполнения бюджета  Ф-0503130

  1. Отчет о финансовом результате   Ф-0503121
  2. Отчет об исполнении бюджета    Ф-0503127

           Годовые и квартальные бухгалтерские отчеты предоставляют в утвержденные строки. Отчетным годом считают период с 01.01. по 31.12. включительно. Требования главного бухгалтера по документальному оформлению хозяйственных операций и представлению в бухгалтерию необходимых документов и сведений обязательно для всех сотрудников учреждений управления культуры.

Информация о работе Отчет по практике в администрации Волоконовского района