Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 18:05, курсовая работа
Успех работы любой организации обеспечивают работники, занятые в ней. Именно поэтому современная концепция управления предприятием предполагает выделение из большого числа функциональных сфер управленческой деятельности той, которая связана с управлением кадровой составляющей организации – персоналом. /1, стр. 104/
В любой организации возникает необходимость в определении численности персонала, в эффективной системе подбора, найма и расстановки кадров, в обеспечении их занятости с учетом интересов фирмы и самого работника, в системе вознаграждения за труд по его результатам, продвижения работников, системе трудовой мотивации, в учете индивидуальных проблем работников.
Введение 3
1. Трудовые процессы в торговом предприятии, их значение и содержание 6
1.1. Организация материальной ответственности в магазине 13
1.2. Режим работы и условия труда в магазине 16
1.3. Оплата и анализ производительности труда работников магазина 22
2. Организация трудовых процессов в магазине 28
2.1. Организационно-правовая характеристика магазина, его основные экономические показатели 28
2.2. Организация труда в супермаркете 30
3. Пути совершенствования трудовых процессов в супермаркете 39
Заключение 40
Список использованных источников 42
Введение
К важным факторам повышения эффективности труда работников относится его нормирование, которое позволяет установить рациональную численность и структуру штата работников, эффективно использовать оборудование и рабочее время, повысить материальную заинтересованность работников в результатах своего труда.
Рациональная организация труда
работников магазина не
При нормировании труда работников используют нормы времени, выработки и обслуживания.
Под нормами времени понимают
затраты времени на выполнение
определенного объема работы
одним или несколькими
Норма выработки – объем работы (в стоимостных или натуральных показателях), который необходимо выполнить одному или группе работников в единицу времени.
Норма обслуживания выражается
в количестве единиц
При технико-экономическом
С помощью фотографии рабочего
дня определяют фактические
Путем хронометража
Материалы фотографии, хронометража
и других методов изучения
рабочего времени используют
для выявления недостатков в
организации труда работников
магазина и определения
Все торгово- технологические операции, как известно, делятся на три основные части:
а) операции с товарами до предложения их покупателям;
б) операции непосредственного обслуживания покупателей;
в) дополнительные операции обслуживания покупателей.
Погрузо-разгрузочные работы в ОАО Розничной Сети «Проспект» осуществляются с использованием электропогрузчиков и средств малой механизации.
После этого производится приемка товара по количеству и качеству.
После приемки товары доставляют в помещение для хранения.
Все продовольственные товары, нуждающиеся в охлаждении, немедленно поступают в холодильный зал.
Перед подачей товаров в торговый зал товары готовят к продаже. Подготовка товаров к продаже заключается в их распаковке, сортировке, очистке, фасовке, упаковке, утюжке, маркировке и т. д.
Перед доставкой в торговый зал товары маркируют и укладывают в лотки, корзины, ящики, тележки.
Так как в ОАО Розничной Сети «Проспект» имеется очень большой ассортимент товаров, имеющих различный срок реализации и различное время своей реализации, используются все три варианта схемы технологических процессов.
а)
наиболее сложный вариант
б)
второй вариант технологического процесса
включает хранение товаров, для чего
требуются специальные
в) при третьем варианте товар после количественной и качественной приемки сразу поступает для продажи а торговый зал. Такая схема может применяться при сравнительно медленной товарооборачиваемости или при четкой системе товароснабжения.
В торговом зале продовольственных товаров используется линейная поперечная расстановка оборудования. Она позволяет четко формировать потоки движения покупателей, создает лучшие условия для группировки и размещения товаров, обеспечивает лучший просмотр торгового зала.
Движение покупателей в торговом зале осуществляется против часовой стрелки, что создает им лучшие условия для отбора товаров, а работникам для их обслуживания.
При распределении площади между товарами при их экспонировании полностью учитывается частота их приобретения.
В ЗАО Супермаркет «Звездный» используется оптимальная последовательность размещения товаров в торговом зале:
а) в начале расположены фрукты – овощи;
б) мясной и рыбный отделы размещены в глубине торгового зала;
в)
кондитерские изделия расположены
в конце линии по продаже хлебобулочных
изделий;
3.
Пути совершенствования
трудовых процессов
в ЗАО Супермаркет
«Звездный»
Для улучшения своих экономических показателей ЗАО Супермаркет «Звездный» должно осуществить следующие мероприятия:
а) увеличить количество часов работы в неделю до 90-110;
б) провести аттестацию рабочих мест для повышения эффективности работы персонала;
в) перейти на бригадный метод материальной ответственности с ответственностью только бригадира или его заместителя;
г)
потребовать от поставщиков перехода
на поставку продукции на поддонах
для более технологичной
д) повышение материальной заинтересованности работы персонала через распределение части прибыли;
е)
постоянное повышение квалификации
персонала через курсы
ж) установить малотоннажный кран и приобрести электропогрузчики для разгрузки автомашин, и требовать от поставщиков транспортировки в открытых кузовах(возможность использовать механическую разгрузку);
з)
постоянно изучать
и) использовать дополнительную
рабочую силу для работы на неполный рабочий
день часы пик.
Качественно
новый уровень развития экономики
не может быть достигнут без эффективного
использования персонала
Кадровое планирование как инструмент целенаправленной и эффективной работы с персоналом является составной частью стратегии и тактики выживания магазина при рыночных взаимоотношениях. По мере развития личности работника приходится все чаще согласовывать рыночные условия и интересы сотрудников.
С учетом теоретического и методического анализа путей совершенствования организации трудовых процессов магазина можно сделать следующие выводы об организации трудовых процессов на данном торговом предприятии:
а) уровень организации трудовых процессов в ЗАО Супермаркет «Звездный» различается по видам труда. Если при расчетах с покупателями уровень очень высокий (сканеры, транспортер у кассира, видеонаблюдение за покупателями), то при организации погрузо-разгрузочных работ уровень трудовых процессов очень низок.
б) благодаря системе сканирования повысилась эффективность работы отдела поставок в ЗАО Супермаркет «Звездный» из-за большого количества ценной оперативной информации, которая мгновенно поступает на компъютеры менеджеров из торгового зала.
в)
руководство ЗАО Супермаркет
«Звездный» идет в хвосте научно-технического
прогресса в торговле, внедряя те технологии,
которые уде давно имеются в соседних
магазинах города и страны (Москва, Спетербург),
выигрывая исключительно масштабом торговли
в головном магазине и единой системой
снабжения сети магазинов ЗАО Супермаркет
«Звездный» по г. Екатеринбурга (экономия
на одном отделе поставок).
1. Бойдейл Т. Как улучшить управление организацией: пособие для руководителей. – М.: АО «ИНФРА – М» - АОЗТ «Премьер», 1995. – 204 с.
3 Елагин Ю.А., Николаева Т.И. Технология и коммерческая деятельность.Ч.1.Розничная торговля: Учеб.пособие.Екатеринбург: Изд-во Урал. гос. экон. ун-та,2000.-207 с.
4. Экономика и организация деятельности торгового предприятия: Учебное пособие/Под общ. ред. А.Н.Соломатина. - М.:ИНФРА-М,2000.-295 с