Автор: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2011 в 18:05, курсовая работа
Успех работы любой организации обеспечивают работники, занятые в ней. Именно поэтому современная концепция управления предприятием предполагает выделение из большого числа функциональных сфер управленческой деятельности той, которая связана с управлением кадровой составляющей организации – персоналом. /1, стр. 104/
В любой организации возникает необходимость в определении численности персонала, в эффективной системе подбора, найма и расстановки кадров, в обеспечении их занятости с учетом интересов фирмы и самого работника, в системе вознаграждения за труд по его результатам, продвижения работников, системе трудовой мотивации, в учете индивидуальных проблем работников.
Введение 3
1. Трудовые процессы в торговом предприятии, их значение и содержание 6
1.1. Организация материальной ответственности в магазине 13
1.2. Режим работы и условия труда в магазине 16
1.3. Оплата и анализ производительности труда работников магазина 22
2. Организация трудовых процессов в магазине 28
2.1. Организационно-правовая характеристика магазина, его основные экономические показатели 28
2.2. Организация труда в супермаркете 30
3. Пути совершенствования трудовых процессов в супермаркете 39
Заключение 40
Список использованных источников 42
Введение
Рис.
1. Формы и системы оплаты труда
При повременной оплате труда
заработная плата работнику
Сдельная оплата труда в зависимости от способа учета выручки и поощрения имеет следующие системы: прямую сдельную, сдельно-премиальную, сдельно-прогрессивную, комиссионную.
Гибкие системы оплаты труда
в современных условиях тесно
увязываются с конечными
Для повышения трудовой
Структура и численность персонала на торговых предприятиях в значительной степени зависят от форм собственности. В связи с этим выделяют работников – собственников имущества и наемных работников. На приватизированных предприятиях, как правило, наблюдается сокращение численности персонала и упрощение его структуры. Этому способствуют более интенсивный труд работников и их заинтересованность в получении доходов от прибыли.
При анализе численности
Списочная численность – это
численность всех работников, состоящих
в штате предприятия на
Явочная численность – это
минимальное количество
Среднесписочная численность –
это численность персонала,
Анализ численности персонала
производится во взаимосвязи
с анализом производительности
труда, которая характеризует
эффективность использования
Для характеристики
При анализе
Влияние на численность
Чо = То / Во
Чр = Т1 / Во
Ч1
= Т1 / В1
Численность персонала зависит
от трудоемкости товарооборота,
DЧтр = Ч1 – Т1 / (В1 *Jmp),
где Jmp – индекс трудоемкости./4, с. 172/.
Показателем производительности труда в торговле считается величина товарооборота на одного среднесписочного работника в целом, а также по отдельным категориям. Этот показатель зависит от структуры товарооборота, уровня цен на товары. Поэтому в отдельных случаях для более точной оценки производительности используют натуральные показатели.
Существенным моментом в
D Тч = (D Ч / D Т) * 100,
где D Тч – прирост товарооборота за счет прироста численности;
D Ч – прирост численности, %;
D Т – прирост товарооборота, %.
D Тп = 100 - D Тч,
где D Тп – прирост товарооборота за счет повышения производительности труда./4, с. 173-174/.
Критериями оценки
Кпт = D ЧП / D ФП,
где Кпт – коэффициент прибыльности труда работника;
D ЧП – прирост чистой прибыли на одного работника за определенный период времени, тыс. руб.;
D ФП – прирост фонда
потребления на одного работника за определенный
период времени, тыс. руб. Прибыльность
труда можно рассчитать не только в целом
по предприятию, но и по отдельным секциям
и даже по рабочим местам./4, с.176-177/.
2. Организация трудовых процессов в магазине
2.1. Организационно-правовая характеристика магазина, его основные экономические показатели
Акционерное общество супермаркет «Звездный» является закрытым акционерным обществом, акции которого распространяются только среди его учредителей (среди заранее определенного круга лиц), когда не используется форма открытой подписки на эмитируемые обществом акции, и они не могут свободно продаваться и покупаться. Местонахождение г. Екатеринбург, ул. Сурикова, 51.
.
Данные таблицы довольно противоречивы. Снижение прибыли в 2001 году в 4,5 раза (22,1 %) одновременно сочетаются с повышением рентабельности в 2,5 раза! Но все данные, приведенные в табл., взяты из ежегодной бух. отчетности ЗАО Супермаркет «Звездный» и на них необходимо опираться.
Рассмотрим
организационную структуру
ОАО Розничная сеть “Проспект”. Адрес исследуемого магазина – Салютная 27.
В данном магазине работает 55 человек.
Соотношение численности персонала по категориям функционального разделения труда:
а) управленческий персонал (директор, зам.директора, администраторы, товароведы, заведующие отделами (секциями), бухгалтер и т.д.) –10 человек.
б) основной (торгово-оперативный) персонал (работники, занятые обслуживанием покупателей в торговом зале – продавцы, контролеры – кассиры, кассиры) – 34 человек.
в)
вспомогательный персонал (обеспечивающий
обслуживание основного персонала,
а также поддерживающий надлежащее
санитарно – гигиеническое
Данный супермаркет строился именно в расчет на большой % системы самообслуживания покупателей. Значительный экономический эффект при самообслуживании достигается за счет увеличения пропускной способности магазина, роста его товарооборота и валового дохода, ощутимого сокращения численности торговых работников и повышения производительности их труда, снижения уровня издержек обращения. К числу преимуществ метода самообслуживания следует отметить его универсальность. Методом самообслуживания можно продавать подавляющее большинство продовольственных и непродовольственных товаров.
При продаже товаров с открытой выкладкой обеспечивается свободный доступ покупателей ко всем имеющимся в продаже товарам. Функции продавца при этом методе продажи сводятся к консультированию покупателей и осуществлению операций по отпуску товаров. По сравнению с продажей через прилавок этот метод удобен тем, что знакомиться с товаром могут одновременно несколько покупателей. Это ускоряет процесс продажи и увеличивает пропускную способность магазина. При этом производительность труда продавцов значительно повышается.
При
применении этого метода мелкие предметы
выкладываются насыпью в
Система самообслуживания имеет более высокие экономические и социальные показатели: на 25-30 % растет товарооборот на 1 м2 торговой площади и увеличивается производительность труда, на 30 % экономится время покупателей на совершение покупок.