Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Декабря 2011 в 09:17, курсовая работа
Наряду с ведением депозитных счетов банки используют и другие методы мобилизации – это привлечение вкладов от населения. Для этого банки осуществляют взаимное сотрудничество с кредитными западными финансовыми ресурсами (совместные банки с иностранным капиталом) и на этой основе формируют ресурсы для выплаты процентов населению по вкладным операциям.
Цель курсовой работы – Организация, оформление и учет депозитных операций физических
лиц в кредитных организациях, составить баланс банка АКБ «Студенческий» К\с 30101810200000000911, БИК 047501911 на основании приведенных остатков на счетах.
Введение
Теоретическая часть
Организация, оформление и учет депозитных операций физических
лиц в кредитных организациях
Сущность депозитных операций
Работа по открытию депозитных счетов, организация учета депозитных операций
Практическая часть
Заключение
Список использованных источников
К – т счета касса.
Возврат депонированных средств производится кредитной организацией по письменному распоряжению вкладчика в течение одного и более рабочих дней от даты окончания срока действия согласия в зависимости от условий договора. Проценты начисляются на весь период депонирования средств с момента поступления денег на счет в кредитной организации и выплачивается одновременно с возвратом депозита им ежеквартально по желанию вкладчика. Согласие вступает в действие с момента поступления денег на корреспондентский счет кредитной организации5.
При
досрочном снятии денег вкладчик
обязан предупредить об этом кредитную
организацию за 10 или менее дней
согласно договору. При этом проценты
по вкладу не выплачиваются или
Операция по предоставлению индивидуальных депозитных счетов подразумевает следующее:
10. В
случае задолженности по
В Федеральном Собрании РФ находится на рассмотрении ряд законопроектов, принятия которых позволило бы снять социальную напряжённость в обществе и обеспечить законодательную основу для проведения мероприятий по финансовому оздоровлению банковской системы. Один из важнейших среди них – это законопроект «О государственном гарантировании вкладов граждан в банках». Социальная значимость принятия данного закона очевидна. Проблема страхования банковских вкладов решается в России уже более шести лет. Однако пока не только не принят Закон «О гарантировании вкладов граждан в банках», но и не получил одобрение Закон «О государственных чрезвычайных мерах по защите вкладов населения в банках РФ». Такое положение дел связано прежде всего с проблемой нахождения источников средств для создания страхового фонда, заинтересованностью банков в отчислении страховых выплат, наделением фонда функцией контроля за деятельностью банков.
Однако его решение было принято лишь в рамках антикризисных мер государства. Так, Центральный Банк РФ разработал порядок принятия Сберегательным банком обязательств коммерческих банков по вкладам населения, предусматривающий перевод вкладов в рублях и вкладов в иностранной валюте, пересчитанных в рубли по курсу Банка России, действовавшему на 1 сентября 1998г. Иные обязательства коммерческих банков, в том числе по ценным бумагам, и обязательства перед юридическими лицами не применялись. Данный порядок распространялся на вклады тех вкладчиков, которые выразили на заключение договора со собственниками.
Проблемы построения механизма страхования как средства минимизации потерь общества из-за банкротства остается первоочередной и требует безотлагательного решения в силу продолжающихся банкротства.
В настоящее время законодательство России предусматривает четыре различных способа различных защиты интересов индивидуальных вкладчиков. Первые три способа предусмотрены Федеральным законом «О банках и банковской деятельности», четвертый – Федеральным законом «О Центральном Банке РФ (Банке России)».
Первый способ. Банки обязаны выполнять норматив обязательных резервов, депонируемых в Банке России, в том числе по срокам, объемам и видам привлеченных и денежных средств. Средства фондов обязательного резервирования использовались Центральным Банком в случае банкротства банков для компенсации вкладов гражданам.
Второй
способ. Государством гарантируется
сохранность и возврат вкладов
физических лиц в банках, созданных
государством и банках, в установленном
капитале, которых государству
Третий способ. Банк России требует от банков получения лицензий на право привлечения во вклады денежных средств физических лиц. Более того, это право предоставляется вновь создаваемым банкам, с даты регистрации которых прошло не менее двух лет.
Четвертый способ. Банк России ограничивает коммерческие банки от принятия повышенного риска по вкладам физических лиц. В соответствии с инструкцией №1 ЦБ «О порядке регулирования деятельности кредитных организаций» максимальный размер привлеченных денежных вкладов населения установлен в размере 100% от величины капитала6.
Одной
из первоочередных задач государства
является создание Федерального фонда
обязательного страхования
Действующий в настоящее время порядок защиты индивидуальных вкладчиков имеет ряд серьёзных проблем. Одна из наиболее важных заключается в том, что вкладчики Сбербанка получают государственные гарантии, в то время как вкладчики частных коммерческих банков могут иметь защиту лишь в рамках создания добровольного фонда. Эти фонды в российских условиях не получили широкого распространения. Другая проблема состоит в том, что государственные гарантии Сбербанку практически создают ему значительные преимущества при конкуренции с участниками рынка частных вкладов.
Такой подход законодателя в определенной мере предопределил отток вкладов из коммерческих банков. У коммерческих банков остается не так много альтернативных возможностей в конкурентной борьбе за привлечение частных вкладчиков в условиях общего недоверия к банковской системе.
построение системы страхования банковских депозитов должно базироваться на следующих основных положениях:
1. Страхование депозитов должно быть обязательным для всех коммерческих банков, независимо от их финансового положения. Обязательная форма участия обеспечит распределение риска по всей банковской системе.
2. Фонд страхования банковских
депозитов должен иметь
3. Членство в Государственном
фонде страхования депозитов
должно стать необходимым
4. Объектами страхования в
первоочередном порядке должны
стать депозиты физических
лиц, а в перспективе и
5. В объекты страхования должны
быть включены валютные
6. Наступлением страхового
7. Определение ставок страховых
платежей должно быть
8. Государственный страховой
9. Участие
ЦБ в Фонде должно выражаться
в том числе и в виде
10.
Форма собственности Фонда
Учредителями фонда должны стать в первую очередь ЦБ, Ассоциация российских банков, Антимонопольный комитет и другие организации. Участие банков может быть либо прямым, либо косвенным (через ассоциации).
Введение
смешанной системы защиты депозитов
в России обеспечило как бы прямую
защиту вкладчиков (когда вкладчик
в случае банкротства получает из
фонда определенную сумму в пределах
страхового покрытия), так и косвенную
защиту (когда ЦБ совместно с фондом
принимает меры по финансовому оздоровлению
проблемного банка). Поэтому, для
создания эффективной системы
Несмотря на значительные трудности в нахождении источников первоначального капитала Фонда и слабую мотивацию для вступления коммерческих банков в систему страхования, принятие основных принципов формирования системы защиты депозитов окажет благоприятное психологическое воздействие на владельцев денежных средств и финансовых институтов: возрастет степень доверия к банковской системе, повысится доля привлекаемых средств в коммерческих банках.
Для
создания эффективной системы
Информация о работе Организация и учет депозитных операций банка