Автор: Пользователь скрыл имя, 18 Января 2012 в 13:59, контрольная работа
Коммерческие банки выполняют расчетно-комиссионные и торгово-комиссионные операции, занимаются факторингом, лизингом, активно расширяют зарубежную филиальную сеть и участвуют в многонациональных консорциумах (банковских синдикатах).
Введение……………………………………………………………………………………..3
1. Общее понятие организационной структуры управления (ОСУ) банка и ее базовые элементы……………………………………………………………………………………………..4
2. Принципиальные подходы к организации управления и основные модели ОСУ коммерческих банков……………………………………………………………………………….8
2.1 Принципиальные подходы к организации управления………………………………8
2.2 Основные модели ОСУ коммерческих банков………………………………………..9
Заключение…………………………………………………………………………………18
Основной задачей реорганизации выступает поддержание постоянной ликвидности банка за счет строгой координации сроков привлечения и размещения средств. При этом в каждом подразделении появляется маркетолог, отвечающий за соответствующий сегмент рынка. На его рекомендациях финансовые менеджеры строят свои управленческие решения.
Матричная модель ОСУ наиболее эффективна при использовании такого стратегического подхода к управлению финансовыми потоками банка, как метод конверсии средств.
Преимущества матричной модели состоят в следующем:
Недостатки матричной модели ОСУ:
Необходимо
отметить, что матричная модель ОСУ
(рисунок 3) требует высокой степени сработанности
банковских менеджеров всех уровней, т.е.
реализации командного принципа в их работе
(взаимодействия как единой команды), а
также высокоавторитетного первого руководителя
банка. В силу этого не рекомендуется ее
внедрение во вновь создаваемых и молодых
кредитных организациях.
Рисунок
3 – Схема матричной модели ОСУ
Данная модель наиболее целесообразна для небольших и средних банков отраслевой специализации, давно работающих на рынке (следовательно, имеющих сработавшийся за достаточно продолжительный период управленческий персонал и высокоавторитетного первого руководителя).
Принцип реализации: предполагает предметную специализацию бизнес-подразделений не по видам финансовых услуг, а по категориям клиентов. Каждое из таких подразделений включает специалистов, способных оказывать избранной клиентской группе весь комплекс необходимых ей финансовых услуг. Возглавляется не менеджером с базовым финансовым образованием (и сложившейся за время трудовой деятельности специализацией на конкретную банковскую услугу), а маркетологом , ориентированным на соответствующую группу клиентов. Главным принципом организации работы по продвижению банковских продуктов на рынок является пакетное обслуживание. Вместо традиционного ассортимента обособленных услуг комплексный бизнес-отдел предлагает связанные пакеты, ориентированные на специфические потребности данной клиентской группы.
ОСУ по группам клиентов в наибольшей степени соответствует современной ситуации на рынке, требующую обеспечить клиенту максимальные удобства. Кроме того, она позволяет перенести приоритеты системы управления с процесса производства банковских услуг на процесс их реализации.
Преимущества:
Хозрасчетные методы управления предполагают введение прямой зависимости размеров фонда оплаты труда производственных подразделений от фактически обеспеченного объема реализации. В банках с традиционной специализацией бизнес-отделов внедрение подобных методов практически невозможно, поскольку ни один из них не выходит на конечный финансовый результат (либо только привлекают, либо только размещают средства). Комплексные отделы выполняют обе указанные задачи, образуя при этом чистую маржу (разницу в процентах по привлекаемым и размещаемым ресурсам) как главный источник дохода кредитной организации.
Схему модели ОСУ по группам клиентов можно представить следующим образом (рисунок 3):
Рисунок
3 – Модель ОСУ банка по группам
клиентов
Недостатками данной модели являются:
Модель ОСУ по группам клиентов наиболее целесообразна для крупных и средних универсальных банков, не имеющих развитой филиальной сети.
Дивизиональная модель ОСУ предполагает не столько структурную, сколько организационно-хозяйственную трансформацию системы управления банком. Для этого каждый из иногородних филиалов (дивизионов) получает максимально допустимый уровень оперативной самостоятельности в сочетании с полной ответственностью за результаты финансово-хозяйственной деятельности. При этом за штаб-квартирой корпорации сохраняются функции стратегического управления, корпоративного контроля, а также консультационной поддержки.
Преимуществами данной модели являются:
К недостаткам дивизиональной модели относятся:
Возможные модификации ОСУ дивизионов:
В небольших филиалах использование ОСУ по группам клиентов нецелесообразно из-за ограниченной численности сотрудников всех необходимых специализаций.
Таким образом, дивизиональная модель ОСУ, специально разработана для крупнейших банков с развитой иногородней филиальной сетью.
Заключение
Правильное понимание функционирования коммерческих банков имеет особое значение, так как именно коммерческие банки составляют основу финансовой системы многих стран мира.
Организационно-
Однолинейная
организационная система
Многолинейная структура управления пригодна только для сравнительно небольших банков с широким спектром услуг
Линейно-штабная
форма организации
Помимо традиционной существуют варианты маркетинг-ориентированной банковской организации:
Традиционная модель ОСУ рекомендуется к применению небольшими и средними банками с исторически сформировавшейся постоянной клиентурой
Список использованных источников