Оценка финансового состояния предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2011 в 22:11, курсовая работа

Краткое описание

Целью исследования работы является оценка финансового состояния предприятия и выявление путей повышения платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
- обосновать теоретические и методические основы анализа финансового состояния предприятия;
- оценить показатели платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия;
- определить основные направления улучшения финансового состояния предприятия.

Оглавление

Введение ………………………………………………………………………...2
Глава 1. Теоретические аспекты исследования финансового состояния предприятия.
1.1. Сущность, цели и задачи анализа финансового состояния предприятия.4
1.2. Информационная база анализа финансового состояния предприятия…10
1.3. Анализ ликвидности и платёжеспособности предприятия……………...16
1.4. Анализ состава, структуры, динамики имущества организации………..22
Глава 2. Основные направления повышения эффективности финансово-хозяйственной деятельности в условиях кризиса.
2.1. Методика анализа платежеспособности и финансовой устойчивости предприятия……………………………………………………………………...25
2.2. Механизмы антикризисного управления в Российской экономике и зарубежных странах……………………………………………………………..27
Заключение……………………………………………………………………….31
Список литературы ……………………………………………….......................33

Файлы: 1 файл

курсовая работа.doc

— 178.00 Кб (Скачать)

     Вторая  стадия исходит из отчета о наблюдении, это может быть либо внешнее управление процедура банкротства, применяемая к должнику в целях восстановления его платежеспособности, с передачей полномочий по управлению должником внешнему управляющему, либо конкурсное производство, процедура банкротства, применяемая к должнику, признанному банкротом, в целях соразмерного удовлетворения требований кредиторов.

2.2.Механизм антикризисного управления в зарубежных странах. 

     В США, например, антикризисное управление, проявляется в совершенствовании  законодательства в области занятости, увеличении рабочих мест, особенно для молодежи, разработке структурных региональных программ и др.

     Вторым  важным направлением совершенствования  антикризисного государственного управления в США является всесторонняя научно обоснованная координация усилий различных  государственных ведомств по разработке и проведению экономической политики.

     В Японии в настоящее время ведется  активная политика государства по демонополизации  экономики, и лишь после достижения некоторых устойчивых позитивных изменений  в этом направлении поэтапно отменяется государственное регулирование цен.

     Волна резких перемен в японском управлении связана с ускоренным освоением  методов американского менеджмента. Министерство труда Японии взяло  на вооружение американскую систему  подготовки образцовых мастеров. Развивается  и поддерживается государством как крупный, так и мелкий бизнес. В Японии сложились сильные традиции вмешательства государства в экономику.

     Государственное вмешательство наблюдается по многим направлениям:

     - структура промышленного производства;

     - образование и наука;

     - кредит и денежное обращение;

     - внешнеэкономические связи;

     - стимулирование инвестиций и  т.д.

     В ряде стран государственные органы разрабатывают программы приватизации, и их осуществление рассматривается  как антикризисные меры, направленные на предотвращение или выход из кризиса отдельных предприятий и даже целых отраслей экономики.

     Цель  такой приватизации - поиск новых, более совершенных структур предприятий, повышение их конкурентоспособности и эффективности.

     В структурной политике Европейского союза превалирует такой подход, который направлен на стимулирование деятельности конкретных компаний. Он состоит в том, что только частный бизнес может эффективно решать вопросы подъема депрессивных регионов и предприятий, причем не путем строительства крупных промышленных предприятий, а главным образом посредством создания малых и средних предприятий передовых отраслей.

     Главной особенностью экономики Франции  является значительный удельный вес  государственного сектора в акционерной  форме.

     Акции являются государственными непосредственно либо опосредованно - через финансовые институты. Государственные компании действуют преимущественно в автомобилестроении, авиакосмической, электронной, химической, нефтегазовой промышленности, черной металлургии, т. е. в отраслях, имеющих ключевое значение для экономики страны:

     - 446 в промышленности (черной и  цветной металлургии, химии, машиностроении);

     - 194 в транспорте и связи;

     - 32 в энергетике;

     - 280 в финансовой сфере.

     Приватизация  в Великобритании проводилась исключительно  на принципах платности и посредством торгов, с использованием различных форм административного регулирования. Особенность английской экономической политики -- сдерживание производства, особенно при обострении проблем платежного баланса страны.

     При рассмотрении вопросов государственного регулирования в скандинавских странах необходимо различать государственную собственность и государственный сектор. Занятость в государственном секторе экономики скандинавских стран наиболее высока среди развитых стран: Швеция - 32 %; Норвегия и Дании - около 30%, Финляндия - 25 %.Государство в странах Скандинавии активно представлено в следующих сферах:

     - образование;

     - здравоохранение;

     - пенсионное обеспечение;

     - рынок труда и др.

     Важным  моментом является то, что государства  некоторые государства Европы четко определили границы приватизации, обозначив ту часть собственности, которая остается в руках государства. Статус государственной собственности сохранили железные дороги, почта, телеграф и некоторые другие предприятия, имеющие общественное значение. В странах ЦВЕ имеет место процесс «реприватизации». Также развивается в различной степени процесс передачи собственности работникам предприятий.

     В азиатских странах масштабы участия  государства в организации и  управлении промышленностью, как правило, значительны. Формы и методы государственного вмешательства в экономику изменяются в зависимости от эволюции стратегии экономическою развития. Тесная связь бизнеса и государственного аппарата имеет как позитивное, так и негативное воздействие на национальную экономику (пример Японии и Южной Кореи -- в меньшей степени, пример Индии -- в большей).

     В экономической политике стран Латинской  Америки на современном этапе  развития преобладают либеральные  рыночные системы с косвенным  участием государства (в основном финансовые и фискальные) в экономическом регулировании. В Латинской Америке существенно сокращена доля государственного сектора, возросла степень открытости экономики.

     Масштабная  приватизация государственной собственности  проведена в большинстве латиноамериканских стран (Чили, Аргентина, Бразилия и др.).

     В Бразилии осуществлена приватизация в  нефтяной промышленности и др. Тем  не менее, государственные предприятия длительное время доминировали в базовых отраслях: горнодобывающих, нефтехимии, металлургии, химии и фармацевтической промышленности.

     В Мексике проведена распродажа убыточных  государственных предприятий. В  программу приватизации включены крупнейшие предприятия горнорудной промышленности, черной металлургии, авиационного транспорта, принадлежавшие как федеральному правительству, так и местным органам власти. 

     Заключение 

     В данной работе были рассмотрены следующие  аспекты.

     Финансовая  устойчивость - такое состояние финансовых ресурсов предприятия, их распределения и использования, которое обеспечивает развитие предприятия и повышение его рыночной стоимости в соответствии с целями финансового управления.

     Недостаточная финансовая устойчивость может привести к неплатежеспособности предприятия  и отсутствию у него средств для  развития производства, а избыточная - препятствовать развитию, отягощая затраты излишними запасами и резервами.

     Платежеспособность  предприятия - это способность предприятия своевременно исполнять обязательства по всем видам платежей. Уровень платежеспособности зависит от сферы деятельности, соотношения оборотных и внеоборотных активов, скорости оборота средств, состава оборотных активов, величины и срочности оплаты текущих обязательств. Для обеспечения высокого уровня ликвидности организация должна поддерживать определенное соотношение между превращением оборотных активов в денежные средства и сроками погашения краткосрочных обязательств.

     Основным  источником информации о финансовой деятельности предприятия является финансовая отчетность.

     Финансовая  отчётность – это система показателей, отражающих имущественное и финансовое положение предприятия на отчетную дату, а также финансовые результаты ее деятельности за отчетный период. Финансовая отчетность предприятия состоит из законодательно утвержденных форм отчетности, которые заполняются на основе документально обоснованных данных финансового учета.

     Финансовая  отчетность предназначается в основном для внешних пользователей и  служит в качестве объективной информационной базы для принятия управленческих решений  в области финансов.

     Традиционные  методы оценки финансовой устойчивости и платежеспособности состоят в расчете абсолютных и относительных показателей, которые определяются на основе данных баланса каждого конкретного предприятия. Они сопоставляются с нормативными значениями, что и составляет заключительный акт оценки.

     Рассмотрев  различные подходы стран мира к антикризисному управлению, мы можем выделить некоторые из них.

     В США антикризисное управление проявляется в совершенствовании законодательства в области занятости, а также развивается всесторонняя научно обоснованная координация усилий различных государственных ведомств по разработке и проведению экономической политики.

     В Японии ведется активная политика государства по демонополизации экономики.

     В структурной политике Европейского союза превалирует такой подход, направленный на стимулирование деятельности конкретных компаний. В ряде стран государственные органы разрабатывают программы приватизации, и их осуществление рассматривается как антикризисные меры.

     Одной из главных тенденция развития в  области антикризисного развития является разнообразие форм собственности. Мировой опыт показывает, что собственность используется наиболее эффективно в тех странах, где степень либерализации хозяйственной деятельности выше, если это сочетается с высокой эффективностью государственных институтов, а также активной государственной поддержкой предпринимательства и политикой поощрения конкуренции на внутреннем рынке. 
 

     Список  литературы 

     1. Чечевицына Л.Н., Чуев И.Н. Анализ финансово-хозяйственной деятельности / Учебник. 2003 г.

     2. Волков В.П., Ильин А.И., Станкевич В.И. Экономика предприятия. Учеб пособие. 2003 г.

     3. Титов В.И. Экономика предприятия.Учебник. - М.: Дашко и К, 2004.

     4. Методика анализа показателей эффективности производства. Учебное пособие. 2003 г.

     5. Липчиу Н.В., Шевченко Ю.С. Проблемы формирования конечных финансовых результатов деятельности организации. 2007г.

     6. Никольская З.В. Прибыль и рентабельность предприятий - залог успеха их деятельности. 2008 г.

     7. Заров К.Г. Обобщенный анализ возможностей повышение прибыли коммерческого предприятия. 2008 г.

     8. Жминько А.Е. Сущность и экономическое содержание прибыли. 2008 г.

Информация о работе Оценка финансового состояния предприятия