Оценка деловой и рыночной активности организации

Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2012 в 21:03, курсовая работа

Краткое описание

Соотношение показателей можно исчислять различными способами. При определении показателя эффективности как отношение результата в виде объема выпуска (реализации) продукции или эффекта (прибыли) к ресурсам или затратам необходимо ориентироваться на его максимизацию. При использовании обратных показателей в виде отношения ресурсов или затрат к объему выпуска (реализации) продукции или эффекту (прибыли) важно добиваться их минимизации.

Оглавление

Введение 3
1.Формирование и использование прибыли 6
2.Капитал организации: формирование и управление 12
3.Оценка деловой и рыночной активности организации 20
Заключение 28
Список литературы

Файлы: 1 файл

Курсовая фин. орг.docx

— 84.42 Кб (Скачать)

   

  Исходя из расчетов по таблицам 5 и 6, видно, что продолжительность одного оборота активов увеличилась в отчетном году на 20 оборотов, следовательно, и период оборотов увеличился почти на 6 дней, также период оборота запасов и дебиторской задолженности увеличились. Всё это говорит о том, что у предприятия высвобождение средств происходит медленно. Данный факт означает недостаточно хорошее финансовое положение предприятия. Также можно сказать, что у организации стало больше медленно реализуемых активов, которые замедляют процесс деятельности предприятия.

 Коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности ненамного увеличился, это сказывается благоприятно на ликвидности организации. Однако, заметим, что коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности меньше, чем коэффициент оборачиваемости дебиторской задолженности. Это свидетельствует о том, что компания быстро рассчитывается со своими покупателями, не накапливая долгов, а также означает возможность остатка свободных средств у предприятия.

Анализ показателей рыночной активности организации выполняется с целью принятия правильного решения об инвестировании и позволяет руководству организации, собственниками, инвесторами оценить ее инвестиционную привлекательность.

Инвестиционная привлекательность организации (предприятия) – это наличие экономического эффекта (дохода) от вложений свободных денежных средств в ценные бумаги данного акционерного общества при минимальном уровне риска как в текущем периоде, так и на перспективу.

При этом показатели инвестиционной привлекательности эмитента подразделяются на две группы:

    • Показатели на этапе первичной эмиссии;
    • Показатели, когда ценные бумаги эмитента уже обращаются на рынке.

       В первом случае оценка инвестиционной привлекательности организации – эмитента операции на использование традиционных показателей в результате осуществления комплексного анализа ее финансового состояния. Во втором случае анализ дополняется рядом новых показателей. Информацией для расчета являются бухгалтерская (финансовая) отчетность, данные управленческого учета и информация с биржевого и внебиржевого рынков ценных бумаг.

          При этом выделяют акции первичного и вторичного рынка. При первичном размещении для оценки инвестиционной привлекательности акций используются показатели, характеризующие текущее финансовое состояние предприятия, в том числе показатели:

1) финансовой устойчивости;

2) ликвидности и платежеспособности;

3) оборачиваемости активов  и собственного капитала;

4) рентабельности.

        При оценке акций, обращающихся на вторичном рынке, используются показатели рыночной активности, характеризующие стоимость и степень ликвидности акций, на которые, в свою очередь, оказывает влияние размер дивидендных выплат. Отслеживание приобретенных акций необходимо для правильного выбора времени их продажи в случае потери или, наоборот, для приобретения дополнительного количества акций того же эмитента в случае улучшения их инвестиционных качеств. Являясь акционером, инвестор получает доступ к информации о финансовом положении акционерного предприятия и может рассчитать и проанализировать значения коэффициентов рыночной активности, характеризующих положение акций на рынке ценных бумаг [5, c. 71].

         Коэффициенты рыночной активности можно разделить на три группы:

1) коэффициенты, характеризующие  стоимость акций;

2) коэффициенты, характеризующие  дивидендные доходы акционеров;

3) коэффициенты, характеризующие  ликвидность акций.

 

Таблица 7 - Оценка рыночной активности

Показатель

Предыдущий период

Отчетный период

Изменения (+,-)

1.Чистая прибыль, тыс.руб.

4150,0

4783,1

633,1

2.Количество привилегированных  акций, шт.

14116,0

14116,0

0,0

3.Дивиденты по привилегированным  акциям, тыс. руб.

494,1

494,1

0,0

4.Количество обыкновенных  акций, шт.

57664,0

57664,0

0,0

5.Базовая прибыль на  акцию, шт.

63,4

74,4

11,0

6.Разводненная прибыль  на акцию, руб.

73,5

82,9

9,4

7.Балансовая стоимость,  акции, руб.

200,0

200,0

0,0

8.Соотношение рыночной  цены акции и прибыли на  одну акцию, доли единицы

3,2

2,7

-0,5

9.Текущая норма доходности, доли единицы

0,1

0,1

0,0

10.Доля выплаченных дивидендов, доли единицы

0,4

0,4

0,0

11.Коэффициент чистой  прибыли на одну обыкновенную  акцию, руб./акцию

73,5

84,7

11,2


 

          В соответствии с таблицей 7, соотношение рыночной цены акции и прибыли на одну акцию в отчетном году снизилось на 0,5 доли единицы. Это может отрицательно повлиять на выборе инвесторов в пользу данной компании. Доля выплаченных дивидендов в отчетном году не изменилась. Коэффициент чистой прибыли на одну обыкновенную акцию в отчетном году увеличился на 11,2 рубля на акцию за счет увеличения базовой прибыли по обыкновенным акциям. Из этого следует, что обыкновенные акции стали более прибыльными для организации, и ей следует увеличить их количество.

 

Заключение

       По первому разделу курсовой работы можно сказать, что организация является рентабельной и перспективной, так как наблюдается рост прибыли от продаж. Организация имеет возможность осваивать новые рынки и инвестировать средства в развитие своего производства. Предпринимательский риск предприятия незначителен.

       Из второго раздела курсовой работы следует, что степень финансового риска у предприятия небольшая, следовательно, предприятие может привлекать больше заемного капитала, для улучшения своей деятельности.

        В третьем разделе курсовой работы выяснилось, что у предприятия в отчетном году снизилась скорость оборота средств. Это негативно отражается на деятельности организации, так как медленней высвобождаются средства предприятия, и исходя из этого снижается финансовое положение предприятия. Вопреки этому, коэффициент оборачиваемости кредиторской задолженности дал положительное влияние на ликвидность средств предприятия.

Снижение оборачиваемости предприятия может вызвать:

  • Проблемы с оплатой счетов у покупателей.
  • Организацию взаимоотношений с покупателями, обеспечивающую более выгодный покупателю, отложенный график платежей с целью привлечения и удержания клиентуры.

      Исходя  из того, что коэффициент оборачиваемости  дебиторской задолженности больше  коэффициента оборачиваемости кредиторской  задолженности, можно сказать,  что предприятие имеет возможность  быстро рассчитываться по своим  долгам.

       Также в данном разделе выяснилось, что обыкновенные акции выросли в доходности.

       Основным источником формирования собственных финансовых ресурсов предприятия является операционная прибыль, которая образуется в результате производства и реализации продукции, выполнения работ, оказания услуг, а также от осуществления других видов деятельности, которые не являются финансовой и инвестиционной деятельностью. 
В операционной прибыли наибольший удельный вес занимают доходы, связанные с выпуском продукции, которая характеризует профиль и назначение предприятия. Поэтому предприятие должно постоянно стремиться к максимизации прибыли от основного производства.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Анискин Ю.П., Сергеев А.Ф., Ревякина М.А. Финансовая активность и стоимость компании. – М.: Омега-Л, 2005. – 423 с.
  2. Артеменко В.Г. Финансовый анализ. Учебное пособие - М: ИКЦ «ДИС».2005. –367 с.
  3. Банк В.Р., Банк С.В., Тараскина А.В. Финансовый анализ. – М.: 2005.- 452 с.
  4. Бочаров В.В. Копроративные финансы: учеб. пособие. Спб.: Птиер, 2008. 271 с.
  5. Бурмистрова Л.М. Финансы организаций (предприятия): учеб. пособие. М: Инфра – М, 2007. –240 с.
  6. Гаврилова А.Н., Попов А.А. Финансы организаций (предприятий): учеб. пособие. М.: КноРус, 2010. 606 с.
  7. Ивасенко А. Г., Никонова Я. И. Финансы организаций (предприятий): учеб. пособие. М.: КноРус, 2010. 606 с.
  8. Ковалев В.В. Финансовый менеджмент: теория и практика. М.: ТК «Велби»; Проспект, 2006. 1016 с.
  9. Ковалев В.В., Ковалев Вит.В. Финансы предприятия: учеб. пособие. М.:Витрэм, 2005.
  10. Колесникова Т.Ф. Финансы организаций (предприятий): учебное пособие. – Новосибирск: САФБД, 2010. – 114 с.
  11.   Лапуста М.Г., Мазурина Т.Ю., Скамай Л.Г. Финансы организаций (предприятий): Учебник. – М.: Инфра-М, 2007. – 575 с. – (Высшее образование).
  12. Незамайкин В.Н., Юрзинцева И.Л. Финансы организации: менеджмент и анализ: учеб. пособие. М.: Эксмо, 2006.
  13. Моляков Д.С., Шахин Е.И. Теория финансов предприятий. М.: Дело и сервис, 2005.
  14. Селезнева Н.Н., Скоблева И.П. Управление прибылью: проблема выбора, принятие финансовых решений. СПб.: Приоритет, 2006.
  15. Хофизова Э.Б. Учет и анализ прибыли в рыночных условиях. Автореф.: МГУ. М., 2005.

 

 

 

 

 

Приложение 1 - Укрупненный баланс предприятия, тыс. руб.

Содержание статей баланса

На начало года

На конец года

Актив

1. Внеоборотные активы

14 000 \ 14 040

14 550

1.1 Нематериальные активы

750 \ 750

820

1.2 Основные средства

13 250 \ 13 290

13 730

2. Оборотные активы

4000\ 4680

4850

2.1 Запасы и затраты

1400 / 1450

1590

2.2 Дебиторская задолженность

1700 \ 2019

2370

2.3 Краткосрочные финансовые  вложения

650 \ 950

700

2.4 Денежные средства

250 \ 261

190

БАЛАНС

18 000 \ 18 720

19 400

Пассив

3. Капитал и резервы

14 000 \ 14 232

14 610

4. Долгосрочные обязательства

-

-

5. Краткосрочные обязательства

4000 / 4788

4790

5.1 Кредиты и займы

1500 \ 2100

1 900

5.2 Кредиторская задолженность

2500 / 2388

2890

БАЛАНС

18 000 \ 18 720

19 400


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 2 Основные показатели

Наименование  показателей и единицы измерения

Предыдущий год

Отчетный год

1.Выручка от реализации  продукции (с учетом НДС), тыс. руб.

29 700

29 876

2.Удельный вес затрат  в 1 руб. выручки от реализации  продукции, руб./руб.

0,78

0,76

3.Внереализационная прибыль  (+), убытки (-), тыс. руб.

12,1

16,5

4.Доля УПР в затратах, %

15

5. Процентная ставка за  банковский кредит, %

16

6.Рыночная цена акции

200

7.Доля УК в составе  собственных средств, %

50

8.Номинальная стоимость  акций, руб.

100

9.Доля привилегированных  акций в общем объеме, %

20

10.Ставка дивиденда по  привилегированным акциям, %

35


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 3 Алгоритм формирования финансовых результатов организаций, механизм формирования чистой прибыли




   =

 


 ___


                                                   _


 =



 

 + 


 

  =


 




 

                                                                                        


                                                                                          + 


 

      


                                                                                          +

Информация о работе Оценка деловой и рыночной активности организации