Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 17:15, курсовая работа
Целью данной курсовой работы является анализ неналоговых доходов, объектом являются бюджеты всех уровней РФ, предметом – доходы бюджетов (а именно неналоговые поступления).
Введение 3
1. Состав и структура неналоговых доходов бюджетов 5
2. Методика планирования неналоговых доходов бюджетов 14
3. Совершенствование планирования неналоговых доходов бюджетов 22
Заключение 27
Список использованных источников 29
Приложение
5)
средства, полученные в результате
применения мер гражданско-
6)
доходы, получаемые от продажи
имущества, находящегося в
7)
плата за негативное
8)
платежи за пользование лесным
фондом в части, превышающей
минимальные ставки платы за
древесину, отпускаемую на
9)
иные неналоговые доходы, зачисляемые
в областной бюджет в
В доходах бюджетов субъектов наибольшую долю (более 90%) имеют налоговые доходы. Неналоговые доходы составляют около 10-15% в общей сумме доходов. Остальная доля доходов приходится на безвозмездные и безвозвратные перечисления средств в основном из бюджетов других уровней в форме дотаций и субвенций (трансфертов) [1, ст 57].
Неналоговые доходы местных бюджетов учитываются и формируются в соответствии со статьями 41 - 46 настоящего Кодекса, в том числе за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного самоуправления.
В бюджеты муниципальных районов и бюджеты городских округов подлежит зачислению плата за негативное воздействие на окружающую среду по нормативу 40 процентов.
В бюджеты городских округов и муниципальных районов подлежат зачислению сборы за выдачу лицензий на розничную продажу алкогольной продукции, выдаваемых органами местного самоуправления, по нормативу 100 процентов.
В
бюджеты поселений, городских округов
до разграничения государственной
собственности на землю поступают
доходы от продажи и передачи в
аренду находящихся в государственной
собственности земельных
В бюджеты муниципальных районов до разграничения государственной собственности на землю поступают доходы от продажи и передачи в аренду находящихся в государственной собственности земельных участков, расположенных на межселенных территориях и предназначенных для целей жилищного строительства, по нормативу 100 процентов.
Доходы местных бюджетов формируются за счет следующих источников:
Местные налоги и сборы, отчисления от федеральных и региональных налогов, а также неналоговые платежи в совокупности составляют собственные доходы местных бюджетов. Иными словами, их собственные доходы - налоговые и неналоговые платежи, закрепляемые за местными бюджетами полностью или частично на основе БК РФ или законами субъектов РФ, а также вводимые представительными органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и направляемые в местные бюджеты[1].
Неналоговые доходы формируются:
1)
от использования (сдачи в
2)
от платных услуг, оказываемых
органами местного
3)
от доходов от продажи
4) в местный бюджет поступают и другие неналоговые доходы (штрафы, суммы конфискаций, компенсаций и пр.);
5) неналоговые доходы местных бюджетов формируются также за счет части прибыли муниципальных унитарных предприятий, остающейся после уплаты налогов, в размерах, устанавливаемых правовыми актами органов местного самоуправления.
К
неналоговым доходам относятся
еще безвозмездные и
-финансовой помощи из бюджетов других уровней в форме дотаций и субсидий;
-субвенций из региональных фондов компенсаций;
-перечислений
из бюджетов территориальных
государственных внебюджетных
-перечислений от физических и юридических лиц, в том числе добровольных пожертвований[2].
Доходы местных бюджетов формируются за счёт собственных доходов и доходов за счёт отчислений от федеральных и региональных регулирующих налогов и сборов, а также неналоговых доходов и безвозмездных перечислений. Доля неналоговых доходов в доходной части местного бюджета составляет 3,6 %. К основным источникам неналоговых доходов местных бюджетов относятся доходы от пользования имуществом, находящимся в муниципальной собственности, и от деятельности предприятий и организаций, находящихся в муниципальной собственности. Эти средства являются доходами, которые местные бюджеты получают из собственных независимых источников.
Состав
неналоговых доходов сложно назвать
стабильным, их перечень носит открытый
характер, при этом доходы от использования
и продажи государственного имущества
относятся к неналоговым
2.
Методика планирования
Методы планирования выражаются в способах и приемах разработки прогнозных и плановых показателей, применительно к различным их видам и назначениям. Все налоговые доходы носят систематический характер и, следовательно, четко планируются в доходной части бюджета. Некоторые неналоговые доходы не подвергаются планированию и не могут быть твердо закреплены в доходной части бюджета. Поэтому в доходной части федерального закона о бюджете на соответствующий год несколько видов неналоговых доходов могут группироваться с указанием единой планируемой суммы. В целом неналоговые доходы отличаются от налоговых "субъектным составом, содержанием прав и обязанностей участников финансовых правоотношений, складывающихся в связи с уплатой и перечислением в бюджет неналоговых доходов" [5, стр 34].
Основой
методики прогнозирования и планирования
являются разработка планов экономического
развития, а также комплекса
Прогнозирование доходов осуществляется на основе законодательства, действующий на момент составления проекта бюджета, с учетом:
-
действующих ставок
-
изменений в порядке
- максимального уровня ставок налогов и сборов, и сроков их уплаты.
Планирование доходов бюджета условно можно подразделить на 3 этапа:
Выделяются следующие методы планирования неналоговых доходов бюджетов:
- количества сданных площадей в аренду;
- среднего размера арендной платы за год;
- предполагаемого темпа роста размера ставки арендной платы.
Д = Па × Ап ×Тр,
где: Па – площадь, сданных в аренду;
Ап – арендная плата;
Тр – темп роста арендной платы.
- величина уставного капитала;
- доля
государства в уставном
- прогнозируемая чистая прибыль акционерного общества;
- прогноз
доли чистой прибыли
Объем поступлений по доходам в виде дивидендов на государственный пакет акций определяется по следующей формуле:
Дчп = ЧП × ЧПд × Дг,
где: Д – неналоговый доход
ЧП – чистая прибыль
ЧПд – доля чистой прибыли акционерного общества;
Дг – доля государства.
Д = Ир ×Ц,
где: Ир- реализуемое имущество;
Ц – предполагаемая цена
-предполагаемого
размера чистой прибыли
- установленные законом нормативы.
Д = ЧПуп × Н,
где: ЧПуп – чистая прибыль унитарных предприятий;
Н – нормативное изъятие
Объем прогнозируемых на 2011 год неналоговых доходов составляет 4 261 592 тыс. руб. Динамика поступлений неналоговых доходов в целом в действующих и сопоставимых ценах приведена на рис. 1.
Как видно из рис. 1, объем прогнозируемых на 2011 год неналоговых доходов в действующих ценах меньше соответствующих доходов 2008-2010 годов, в сопоставимых ценах – меньше доходов 2007-2010 годов.
Динамика поступлений по самой весомой подгруппе неналоговых доходов – доходов от использования имущества (67,6 % в структуре прогнозируемых на 2011 год неналоговых доходов, 10,7 % в структуре всех доходов бюджета) – в фактических ценах и ценах 2005 года приведена на рис. 2. Прогнозируемые на 2011 доходы от использования имущества даже в действующих ценах ниже доходов 2007-2010 годов; в сопоставимых ценах эти доходы ниже доходов 2006-2010 годов. В сравнении с 2010 годом уменьшение прогнозируется по всем статьям данной полгруппы доходов за исключением статьи «Доходы, получаемые в виде арендной платы, а также средства от продажи права на заключение договоров аренды за земли, находящиеся в собственности городских округов» (код бюджетной классификации 901 1 11 05024 04 0000 120), доходы по которой увеличиваются на 2 500 тыс. руб., или на 5,3 %.