Неналоговые доходы

Автор: Пользователь скрыл имя, 13 Января 2012 в 17:15, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является анализ неналоговых доходов, объектом являются бюджеты всех уровней РФ, предметом – доходы бюджетов (а именно неналоговые поступления).

Оглавление

Введение 3

1. Состав и структура неналоговых доходов бюджетов 5

2. Методика планирования неналоговых доходов бюджетов 14

3. Совершенствование планирования неналоговых доходов бюджетов 22

Заключение 27

Список использованных источников 29

Приложение

Файлы: 1 файл

курсовая.doc

— 231.50 Кб (Скачать)

             Содержание 

Введение                                                                              3

1. Состав и структура неналоговых доходов бюджетов  5

2. Методика планирования неналоговых доходов бюджетов       14

3. Совершенствование планирования неналоговых доходов бюджетов       22   

Заключение       27

Список  использованных источников       29

Приложение                                                                                                

 

         Введение 

     Важную  роль при формировании любого бюджета составляют доходы. Доходы бюджета – это денежные средства, поступающие в безвозмездном порядке в распоряжение органов государственной власти Российской Федерации и органов местного самоуправления для осуществления своих основных функций.

     На  территории Российской Федерации доходы бюджетов составляют налоговые и  неналоговые поступления, а также  безвозмездные перечисления. Также  в доходах бюджетов могут быть частично централизованные доходы, зачисляемые  в бюджеты других уровней бюджетной системы Российской Федерации для целевого финансирования централизованных мероприятий. Конечно, неналоговые доходы бюджетов в настоящее время существенно уступают по объемам налоговым поступлениям. Однако именно по степени эффективности управления сбором неналоговых доходов можно делать выводы о компетентности или некомпетентности конкретных государственных управленцев.

     К основным источникам неналоговых доходов  бюджетов относятся доходы от пользования  имуществом, находящимся в муниципальной  собственности, и от деятельности предприятий и организаций, находящихся в муниципальной собственности, а также доходы от внешнеэкономической деятельности (с 01.01.2005 включая таможенные пошлины).

     Некоторые виды неналоговых доходов вводятся с определённой целью. Так, например, использование таких неналоговых доходов, как поступления от государственного резерва земель, предусмотрено для развития ипотечного кредитования жилья и решения других социально важных вопросов жизни. Государственные земельные участки продаются по рыночным ценам, либо применяются в качестве залогового инструмента, а также как взносы государства при реализации конкретных строительных проектов. Образующиеся таким образом средства в виде неналоговых доходов, поступающих от инвесторов в качестве инвестиционных вкладов, используются для государственной поддержки граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий.

     Бюджетные доходы, с одной стороны, являются результатом распределения стоимости  общественного продукта между различными участниками общественного воспроизводства, а с другой – выступают объектом дальнейшего распределения сконцентрированной в руках государства стоимости, ибо последняя используется для формирования бюджетных фондов и по существу представляет собой цену государственных услуг.

     Целью данной курсовой работы является анализ неналоговых доходов, объектом являются бюджеты всех уровней РФ, предметом – доходы бюджетов (а именно неналоговые поступления). Для достижения цели следует рассмотреть следующие поставленные задачи:

     - изучить состав и структуру неналоговых поступлений федерального бюджета, бюджетов субъектов и местных бюджетов;

        - изучить методику планирования неналоговых доходов бюджетов;

         - рассмотреть основные направления  совершенствования планирования  неналоговых доходов бюджетов.

     При написании работы были изучены и  проанализированы законодательные  документы Российской Федерации, данные статистической отчетности, учебные  пособия и учебники, интернет.

     Таким образом, неналоговые доходы – это  важный источник доходов, рост которого способствует сокращению дефицита бюджетов всех уровней и улучшению жизни населения в стране. 
 
 
 

      

  1. Состав и структура неналоговых доходов бюджетов.
 

     Доходы  федерального бюджета — это денежные средства, поступающие в безвозмездном  порядке в соответствии бюджетным и налоговым законодательством Российской Федерации в распоряжение федеральных органов государственной власти РФ [1].

     В доходы федерального бюджета зачисляются:

        - собственные налоговые доходы федерального бюджета, за исключением налоговых доходов, передаваемых в виде регулирующих доходов бюджетам других уровней бюджетной системы Российской Федерации;

       -   собственные неналоговые доходы;

       -   остаток средств на конец предыдущего года;

       - доходы, полученные в виде безвозмездных и безвозвратных перечислений.

     Федеральный бюджет – это форма образования  и расходования денежных средств  в расчете на финансовый год, предназначенных  для исполнения расходных обязательств Российской Федерации.

     Неналоговые доходы федерального бюджета формируются в соответствии со статьями 41, 42 и 46 настоящего Кодекса, в том числе за счет:

         - доходов от использования имущества, находящегося в государственной собственности, доходов от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении органов государственной власти Российской Федерации, - после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах, в полном объеме;

     - части прибыли унитарных предприятий, созданных Российской Федерацией, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей, - в размерах, устанавливаемых Правительством Российской Федерации;

     - сборов за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (за исключением сборов за выдачу лицензий, подлежащих зачислению в бюджеты субъектов Российской Федерации и местные бюджеты и указанных в статьях 57 и 62 настоящего Кодекса), - по нормативу 100 процентов;

     -  прочих лицензионных сборов - по нормативу 100 процентов;

     - таможенных пошлин и таможенных сборов - по нормативу 100 процентов;

     - платежей за пользование лесным фондом в части минимальных ставок платы за древесину, отпускаемую на корню, - по нормативу 100 процентов;

     - платы за перевод лесных земель в нелесные и перевод земель лесного фонда в земли иных категорий - по нормативу 100 процентов;

     - платы за пользование водными объектами - по нормативу 100 процентов;

     - платы за пользование водными биологическими ресурсами по межправительственным соглашениям - по нормативу 100 процентов;

     - платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 20 процентов;

     - консульских сборов - по нормативу 100 процентов;

     - патентных пошлин - по нормативу 100 процентов;

         - платежей за предоставление информации о зарегистрированных правах на недвижимое имущество и сделок с ним - по нормативу 100 процентов.

     Таким образом, доходная часть федерального бюджета Российской Федерации слагается  главным образом из налогов предприятий  и организаций различных форм собственности, налога на добавленную  стоимость, акцизов, таможенных пошлин. От населения в федеральный бюджет поступают сборы, пошлины и прочие платежи за оказываемые услуги.

     Доходы  от имущества, находящегося в государственной  и муниципальной собственности, или от деятельности государственных  и муниципальных организаций  имеют самую большую величину в неналоговых поступлениях бюджетов всех уровней (64% для федерального бюджета и 81% для консолидированного бюджета субъектов РФ от всех неналоговых поступлений). В федеральном бюджете вторая по объему поступлений статья неналоговых доходов - это доходы от внешнеэкономической деятельности, которые включают в себя проценты по государственным кредитам и таможенные сборы (30 % от всех неналоговых поступлений федерального бюджета) [2, 51ст].

     Структуру неналоговых доходов федерального бюджета можно посмотреть в приложении 1.

     Доходы  бюджетов субъектов – это денежные средства, поступающие в безвозмездном  и безвозвратном порядке в  соответствии с законодательством  Российской Федерации и области  в распоряжение органов государственной  власти области.

     Доходы  бюджетов субъектов Российской Федерации формируются за счет:

     1) налоговых доходов от региональных  налогов, от федеральных налогов  и сборов и налогов, предусмотренных  специальными налоговыми режимами [2, ст. 56];

     2) неналоговых доходов;

     3) иных поступлений.

     Неналоговые доходы бюджетов субъектов Российской Федерации формируются в соответствии со статьями 41 - 42, 46 настоящего Кодекса, в том числе за счет:

     - части прибыли унитарных предприятий, созданных субъектами Российской Федерации, остающейся после уплаты налогов и иных обязательных платежей в бюджет, - в размерах, устанавливаемых законами субъектов Российской Федерации;

     - платежей за пользование лесным фондом в части, превышающей минимальные ставки платы за древесину, отпускаемую на корню, - по нормативу 100 процентов

     - сборов за выдачу лицензий на осуществление видов деятельности, связанных с производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, выдаваемых органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, - по нормативу 100 процентов.

     - платы за негативное воздействие на окружающую среду - по нормативу 40 процентов;

     К неналоговым доходам бюджетов субъектов относятся:

     1) доходы от использования имущества,  находящегося в государственной  собственности области, после  уплаты налогов и сборов, предусмотренных  законодательством о налогах  и сборах, в том числе:

     -средства, получаемые в виде арендной  либо иной платы за сдачу во временное владение и пользование или во временное пользование имущества, находящегося в государственной собственности области;

     -средства, получаемые в виде процентов  по остаткам бюджетных средств  на счетах в кредитных организациях;

     -средства, получаемые от передачи имущества, находящегося в государственной собственности области, под залог, в доверительное управление;

     -плата  за пользование бюджетными средствами, предоставленными другим бюджетам, иностранным государствам или  юридическим лицам на возвратной и платной основах;

     -доходы  в виде прибыли, приходящейся  на доли в уставных (складочных) капиталах хозяйственных товариществ  и обществ, или дивидендов по  акциям, принадлежащим области;

     -другие  предусмотренные законодательством  Российской Федерации доходы от использования имущества, находящегося в государственной собственности области;

     2) часть прибыли (дохода) государственных  унитарных предприятий области,  остающаяся в их распоряжении  после уплаты налогов и иных  обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых законом области об областном бюджете;

     3) доходы бюджетного учреждения, полученные  от предпринимательской и иной  деятельности, приносящей доход,  после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством  о налогах и сборах, в полном  объеме учитываемые в смете доходов и расходов бюджетного учреждения и отраженные в доходах областного бюджета как доходы от использования имущества, находящегося в областной государственной собственности, либо как доходы от оказания платных услуг;

     4) доходы от платных услуг, оказываемых бюджетными учреждениями, находящимися в ведении Администрации области, после уплаты налогов и сборов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах;

Информация о работе Неналоговые доходы