Автор: Пользователь скрыл имя, 22 Ноября 2010 в 11:23, доклад
Потребительским кооперативом признается добровольное объединение граждан и юридических лиц на основе членства с целью удовлетворения материальных и иных потребностей участников, осуществляемого путем объединения его членами имущественных паевых взносов. Пайщиками потребительского кооператива могут быть граждане, достигшие 16-летнего возраста, и юридические лица.
Государственная регистрация потребительских кооперативов осуществляется в соответствии с Положением о порядке государственной регистрации субъектов предпринимательской деятельности.
Учреждения
создаются для определенной деятельности
некоммерческого характера
Учредительным документом учреждения, как правило, является устав, утверждаемый собственником (при совместном учредительстве — всеми собственниками). В случаях, когда планируется создание нескольких учреждений, выполняющих однородные функции, возможно утверждение примерного устава.
Учреждение, являясь одной из разновидностей некоммерческой организации, владеет закрепленным за ним имуществом на праве оперативного управления, т.е. пользуется и распоряжается им лишь в той мере, в которой это дозволено собственником. Имущество, которым учреждение распорядилось без согласия собственника, истребуется собственником из чужого незаконного владения.
При недостаточности денежных средств учреждения для расчетов с кредиторами собственник несет субсидиарную ответственность по долгам созданного им учреждения.
Собственник
может наделить учреждение правом заниматься
деятельностью, приносящей доходы, предусмотрев
это в уставе (положении). Такие
доходы и приобретенное за счет них
имущество учитываются на самостоятельном
балансе и поступают в
5. Автономная некоммерческая организация
В соответствии с Законом автономной некоммерческой организацией признается не имеющая членства некоммерческая организация, учрежденная гражданами и (или) юридическими лицами на основе добровольных имущественных взносов в целях предоставления услуг в области образования, здравоохранения, культуры, науки, права, физической культуры и спорта и иных услуг.
Автономная некоммерческая организация относится к юридическим лицам, в отношении которых их учредители (участники) не имеют имущественных прав. Ранее к таким организациям гражданское законодательство относило общественные и религиозные организации (объединения), благотворительные и иные фонды, объединения юридических лиц (ассоциации и союзы).
Автономная некоммерческая организация вправе осуществлять предпринимательскую деятельность, соответствующую целям, для достижения которых создана указанная организация.
Надзор за деятельностью автономной некоммерческой организации осуществляют ее учредители в порядке, предусмотренном ее учредительными документами.
Учредители автономной некоммерческой организации могут пользоваться ее услугами только на равных условиях с другими лицами.
6)государственные корпорации.
Законом GCCA точно не установлено, что представляет собой государственная корпорация. В GCCA не дается определения этой формы юридических лиц, а только перечисляются конкретные государственные корпорации. Вместе с тем, даже в GCCA указаны не все государственные корпорации (например, там не упомянута Федеральная почтовая служба). Государственные корпорации в США создаются на постоянной основе для выполнения государственной функции (как Федеральная корпорация по страхованию депозитов), либо временно для деятельности в сферах, где государство отказалось от своего прямого участия, либо передало свои полномочия в частный сектор.
В США законодательно
не закреплено, в каких случаях
должны создаваться государственные
корпорации. Как отметил в 1948 г. президент
США Г. Труман «опыт показывает, что
корпоративная форма
Вместе с тем, в
США создавались также
В США не существует двух одинаковых государственных корпораций. Однако возможно сделать некоторые обобщения относительно полномочий, организации, целей и характера деятельности государственных корпораций.
Государственные корпорации, независимо от того, какие функции они выполняют, являются агентами государства. Как установил Верховный Суд США в 1995 г., государственные корпорации имеют определенные правовые характеристики, которые невозможно описать только юридическим языком. Государственная корпорация остается государственной по своей природе до тех пор, пока Конгресс не решит, что она должна быть полностью частной, то есть перейти под действие частного права.
Юридическая личность государственных корпораций отделена от государства. Большинство из них могут быть истцом и ответчиком по гражданским искам[2]. Федеральное законодательство о государственных служащих распространяется на работников государственных корпораций лишь частично.
Государственные корпорации не попадают под действие большинства бюджетных законов, распространяющихся на министерства и ведомства. Это связано с тем, что сущность государственных корпораций предполагает, что они получают доходы от потребителей, а не от налогоплательщиков, и колебания их доходов и расходов не оказывают существенного влияния на государственный бюджет. В соответствии с GSSA государственные корпорации должны подготавливать и предоставлять на утверждение Президенту США «бизнесподобный бюджет». Наличие собственного бюджета связано с необходимостью разрешить государственным корпорациям оперативно распоряжаться своими денежными средствами. Президент США, рассмотрев бюджет государственной корпорации, направляет его для утверждения в Конгресс США – одновременно с бюджетом правительственных ведомств. Согласно Chief Financial Officers Act 1990 г. государственные корпорации обязаны также представлять Конгрессу США ежегодный отчет, который включает в себя отчет по финансовым операциям. Конгресс США вправе изменять бюджет государственных корпораций, но это право использует очень редко.
Государственные корпорации могут быть частью органов исполнительной власти, однако в большинстве случаев, они полностью независимы.
Единой структуры управления государственными корпорациями не существует. Государственные корпорации могут управляться постоянным коллегиальным органом; единоличным органом, избираемым и подотчетным коллегиальному органу; напрямую советом директоров, состоящим из представителей государства и частного сектора; либо административным лицом, подотчетным Президенту США. Однако во всех случаях, отличительной особенностью государственных корпораций является наличие Совета директоров.
Надзор со стороны
органов государственной
Государственные корпорации являются самостоятельными организациями, для каждой из которых установлен свой механизм отчетности.
Государственные корпорации
проверяются специальным
Государственные корпорации как переходные организационные правовые формы.
Государственная корпорация
может рассматриваться как