Направления развития финансов благотворительных организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2015 в 16:14, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – на основе проведенного анализа предложить направления развития финансов благотворительных организаций.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть сущность и функции финансов некоммерческих организаций;
Определить особенности организации финансов некоммерческих организаций как самостоятельных хозяйствующих субъектов;
Выявить источники формирования имущества благотворительных организаций;
Дать краткую характеристику деятельности благотворительного центра «Возрождение»;

Оглавление

Введение 3
Глава 1 Особенности организации финансов некоммерческих организаций 6
1.1 Сущность и функции финансов некоммерческих организаций 6
1.2 Особенности организации финансов некоммерческих организаций как самостоятельных хозяйствующих субъектов 17
1.3 Источники формирования имущества благотворительных организаций 21
Глава 2 Особенности организации и управления финансами благотворительной организации на примере благотворительного центра «Возрождение» 27
2.1 Краткая характеристика деятельности 27
2.2 Анализ управления финансами благотворительного центра «Возрождение» 30
Глава 3 Направления развития финансов благотворительных организаций 45
3.1 Пути повышения организации финансов некоммерческих организаций 45
3.2 Экономический эффект от программы по увеличению финансирования благотворительного центра «Возрождение» 52
Заключение 56
Список использованных источников 59

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 397.00 Кб (Скачать)

Решено отказаться от заключения договоров спонсорской помощи, а заключать простой договор финансирования или безвозмездной передачи, а по налогу на прибыль пользоваться льготой, указанной в подпункте в пункта 1 статьи 6 Закона Российской Федерации «О налоге на прибыль предприятий и организаций».

Так, из прибыли предприятий при налогообложении вычитается сумма благотворительных средств, направляемых на финансирование учреждений народного образования, но не более 3% от суммы налогооблагаемой прибыли.

В этом случае единственными потерями при оказании помощи университету будет невозможность предприятиям принятия в зачет НДС, что в случае спонсорской помощи можно сделать, а в случае безвозмездной передачи товарно-материальных средств у предприятий возникает налогооблагаемый оборот по НДС.

Дополнительно был сделан запрос и получен положительный ответ из управления Министерства по налогам и сборам, подробно разъясняющий тонкости оформления благотворительной помощи, что в значительной степени облегчило процесс убеждения спонсоров.

На мой взгляд, существующая ситуация с налогообложением спонсорской помощи, возникла как следствие «заботы» государства пресечь пути уклонения предприятий и организаций от уплаты налогов. Следствием такой «заботы» явилась низкая эффективность финансовой помощи учреждениям образования.

Из всего вышеперечисленного следует, что спонсорская помощь в нынешние времена – важный, сложный и необходимый источник финансирования, пренебрегать которым ни в коем случае не стоит. Необходимо грамотно, учитывая особенности отечественного налогового законодательства, выстраивать четкую линию поведения с предприятиями, чтобы процесс оказания финансовой помощи был наиболее эффективным.

Основные рекомендации по повышению эффективности финансирования общественных организаций и благотворительных фондов, сводятся к следующим пунктам:

1) разработать целостную концепцию и политику благотворительной деятельности, в которых были бы четко определены основные термины (такие как благотворительность, статус благотворителя и т.п.), прописаны приоритеты государства в данной области, а также распределение полномочий и обязанностей по реализации законодательства на разных уровнях власти – федеральном, региональном, местном;

2) зафиксировать приоритетность благотворительных организаций в законе о размещении государственного заказа;

3) разработать адресное законодательство по видам деятельности, возможно, с привязкой льгот по налогообложению к определенным видам деятельности;

4) разработать систему льготного налогообложения благотворителей (жертвователей) и организаций, занимающихся благотворительной деятельностью;

5) предоставить льготы для организаций, занимающихся благотворительной деятельностью, по оплате аренды и коммунальных услуг;

6) отказаться от практики налогообложения благополучателей;

7) урегулировать вопросы, связанные с добровольческой деятельностью, а именно с правовым статусом добровольцев и с системой обучения добровольцев и лицензирования НКО на такие образовательные программы;

8) законодательно обеспечить меры по профессионализации кадров НКО (их обучению, подготовке, социальной защите), а также по гарантированной оплате их труда, хотя бы в минимальном объеме;

9) разработать механизмы, позволяющие органам власти субсидировать или оказывать финансовую помощь общественным организациям ветеранов или инвалидов;

10) разработать комплекс мер по моральному поощрению благотворителей;

11) урегулировать вопросы, связанные с информационной политикой: снять ограничения по информированию общественности о деятельности НКО, о конкретных благотворительных акциях, о благотворителях;

12) принять меры по упрощению, усовершенствованию системы отчетности, в то же время не создавая возможности для злоупотреблений со стороны недобросовестных организаций;

Так же были представлены предложения от руководителей благотворительных организаций о направлениях усовершенствования российского законодательства в благотворительной сфере:

1) были выражены важные пожелания по разработке комплексной государственной политики в области благотворительности и ее последовательному, системному и непротиворечивому воплощению в законах. Конкретнее, был сформулированы следующие требования:

– провести комплексную доработку законодательства с определением всех основополагающих терминов

– определить и закрепить в законодательстве приоритеты государства в области благотворительности

– внедрять принцип адресности законодательства

– упростить законодательство, свести воедино или поставить в соответствие три закона, регламентирующие деятельность благотворительных организаций.

2) наиболее важным предметом законодательного регулирования, подлежащим изменению, большинство респондентов считает налогообложение в сфере благотворительности. Считая налогообложение жертвователей наиболее серьезным препятствием на пути развития благотворительности, участники опроса относят его к первоочередным направлениям, требующим доработки.

Можно ввести систему бонусов для частных лиц – доноров и бизнеса, при этом определив систему контроля. Накопительную систему. Должны с определенного момента налоги снижаться. Это может быть связано и с объемом средств, и с некими государственными приоритетами.

Другим важным направлением совершенствования налоговой сферы представители НКО считают облегчение налогообложения благотворительных организаций и предоставление им некоторых льгот по оплате аренды помещений и коммунальных услуг.

Кроме того, необходимо решить проблемы, связанные с налогообложением благополучателей, которые часто тормозят оказание помощи незащищенным социальным группам.

3) актуальным для многих благотворительных организаций является урегулирование отношений с государством, разработка механизмов государственного финансирования, принятие законодательства по госзаказу

4) необходимо также законодательное регулирование добровольческой деятельности, в котором были бы отражены такие вопросы, как статус волонтера, шкала оценки его труда, механизмы поощрения добровольческой деятельности, поддержки добровольчества на государственном уровне.

5) также важным представляется принятие мер по социальной защите сотрудников некоммерческих и благотворительных организаций, предоставление им определенных льгот, аналогичных социальному пакету сотрудников государственных служб (льготные кредиты по ипотеке, медицинское обслуживание).

6) расширить сферы для грантового финансирования.

 

3.2 Экономический эффект от программы по увеличению финансирования благотворительного центра «Возрождение»

 

Создание эффективного механизма привлечения средств от предпринимательской деятельности начинается с определения набора деятельности, выбора конкретной услуги или продукции с учетом потенциальных возможностей конкретного благотворительного фонда. Для такого выбора важно провести анализ демографической ситуации, возможностей местного рынка труда, состояния экономики региона и благосостояния населения, потребности в услугах, наличия конкурирующих структур и др.

Для успешной работы по привлечению средств необходимо заинтересовать в этом коллектив, каждое подразделение, каждого сотрудника, сформировать нормативную базу, определяющую порядок и последовательность действий, получить лицензии (аккредитацию, сертификаты и др.), требующиеся для осуществления большинства видов деятельности.

Начиная или развивая деятельность, следует по возможности оценить все влияющие на нее факторы. Особенно важно это сделать, если имеется несколько вариантов использования ресурсов. Но даже ограниченный потенциал, например, позволяет эффективно организовать его использование и получать дополнительные средства.

Таким образом, исходя из рассмотренных вариантов повышения эффективности финансирования деятельности Центр «Возрождение» рассчитаем возможный эффект от реализации следующих направлений:

1. Сокращение расходов на оплату коммунальных услуг.

Оплата коммунальных услуг в структуре расходов Центр «Возрождение» составляет 3% от общего объема средств. В 2013 году сумма расходов на коммунальные услуги составила 45904 тыс. руб. на сегодняшний момент Центр «Возрождение» оплачивает коммунальные услуги по 100% стоимости их предоставления обслуживающей компанией. Предлагается на местном уровне согласовать договоренность с администрацией управляющей компании о безвозмездном оказании услуг. Стоимость услуг управляющей компании составляет порядка 30% от общей стоимости услуг. В результате чего Центр «Возрождение» сможет сэкономить до 45904*0,3 = 13771 млн. руб. в год. Стимулом для предоставления коммунальных услуг Центр «Возрождение» обслуживающей компанией будет являться упоминание данной компании как спонсора при проведении различных социальных мероприятий.

2. Привлечение спонсорской поддержки в развитие финансирования отдельных направлений социальной поддержки.

Центру «Возрождение» предлагается проведения более активной кампании по привлечению спонсорских средств для финансирования своей деятельности. Для этого предлагается прямое взаимодействие с руководством наиболее крупных предприятий и организаций города. Активная кампания по привлечению средств является достаточно успешным мероприятием. Как показывает опыт соседней Ленинградской области, в результате аналогичной кампании в 2013 году фондом «Петра Великого» было собрано средств в размере 3,5% от планируемого объема бюджета фонда. В нашем случае к расчету будет предполагаться тот же процент, так как Москва обладает большим количеством крупных промышленных объектов, способных к финансированию социальных проектов. Эффект составит: 578000*0,035 = 5523 тыс. руб.

3. Получение льгот по аренде помещений, используемых для осуществления мероприятий Центр «Возрождение».

В данном направлении предлагается привлекать крупные организации города для предоставления их объектов для мероприятий на безвозмездной основе. Например, ММК предоставляет свои базы отдыха Центр «Возрождение» для оздоровления больных детей на платной основе. Стоимость услуг в 2013 году составила 8346 млн. руб. Московский завод «Кристалл» предоставляет свои спортивные сооружения (здания, спортивные площадки) также на платной основе. Стоимость оплаты услуг Московского завода «Кристалл» в 2013 году составила 6752 млн. руб. Суммарный объем предоставления своих спортивно-оздоровительных организациями города составил в 2013 году 26534 млн. руб.

Поэтому, Центр «Возрождение» предлагается заключить договор о предоставлении данных услуг бесплатно в качестве спонсорской помощи. Стимулом для данных организаций будет являться их реклама. Реклама будет в виде футболок и кепок с названиями организаций, символикой данных организаций на больших мероприятиях и акциях.

4. Увеличение объем оказания платный услуг населению.

В данном направлении предлагается ввести время для предоставления платных услуг. Наиболее востребованные услуги для населения это тренажерные залы и фитнес-залы. Для этого в благотворительном фонде предлагается ежедневно с 17:00 до 22:00 оказывать платные услуги населению по этим направлениям.

Исходя из данных аналитиков по рынку г. Москвы в среднем в спортивный зал каждого города ходит 2052 человек. Для безлимитного посещения спортзала в месяц предлагается установить оплату абонемента 4000 руб.

Возможный доход от данного мероприятия составит: 2052*4000 = 8200 тыс. руб.

5. Льготы по уплате налога на прибыль от предоставления платных услуг.

В данном направления предлагается предоставление льгот по отмене оплаты налога на прибыль с платных услуг. Доход составит: 8200*0,2 = 1640 тыс. руб.

Таким образом, мы рассчитали все предлагаемые к реализации мероприятия. Далее рассчитаем их совокупный экономический эффект.

Таблица 4 – Совокупный экономический эффект от предлагаемых мероприятий

Проблема

Пути решения

Экономический эффект

Недостаточность финансирования Центр «Возрождение» на реализуемые мероприятия

Сокращение расходов на оплату коммунальных услуг

13771

Привлечение спонсорской поддержки в развитие финансирования отдельных направлений деятельности

55230

Получение льгот по аренде помещений, используемых для осуществления мероприятий Центр «Возрождение»

26534

Увеличение объем оказания платных услуг населению

8200

Льготы по уплате налога на прибыль от предоставления платных услуг

1640

Итого

105375


 

Таким образом, исходя из рассмотренных вариантов повышения эффективности финансирования деятельности Центр «Возрождение» рассчитаем возможный эффект от реализации следующих направлений:

1. Сокращение расходов на оплату коммунальных услуг.

Информация о работе Направления развития финансов благотворительных организаций