Направления развития финансов благотворительных организаций

Автор: Пользователь скрыл имя, 26 Августа 2015 в 16:14, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – на основе проведенного анализа предложить направления развития финансов благотворительных организаций.
Для достижения поставленной цели необходимо решить следующие задачи:
Рассмотреть сущность и функции финансов некоммерческих организаций;
Определить особенности организации финансов некоммерческих организаций как самостоятельных хозяйствующих субъектов;
Выявить источники формирования имущества благотворительных организаций;
Дать краткую характеристику деятельности благотворительного центра «Возрождение»;

Оглавление

Введение 3
Глава 1 Особенности организации финансов некоммерческих организаций 6
1.1 Сущность и функции финансов некоммерческих организаций 6
1.2 Особенности организации финансов некоммерческих организаций как самостоятельных хозяйствующих субъектов 17
1.3 Источники формирования имущества благотворительных организаций 21
Глава 2 Особенности организации и управления финансами благотворительной организации на примере благотворительного центра «Возрождение» 27
2.1 Краткая характеристика деятельности 27
2.2 Анализ управления финансами благотворительного центра «Возрождение» 30
Глава 3 Направления развития финансов благотворительных организаций 45
3.1 Пути повышения организации финансов некоммерческих организаций 45
3.2 Экономический эффект от программы по увеличению финансирования благотворительного центра «Возрождение» 52
Заключение 56
Список использованных источников 59

Файлы: 1 файл

Диплом.doc

— 397.00 Кб (Скачать)

Б - валюта баланса на конец года.

К 16 2012 год = 178917785 руб. / 34069063 руб. = 5,25

К 16 2013 год = 487156973 руб. / 47488051 руб. = 10,25

Для благотворительных центров желательно увеличение значений этих показателей. Как положительный момент, в 2013 году мы наблюдаем существенное увеличение показателя оборачиваемости по сравнению с предыдущими годами.

Коэффициенты оборачиваемости основных средств (фондоотдача) показывают, сколько финансовых ресурсов получено благотворительным центром на один рубль, вложенный в основные средства.

формула 8

К 17= Ф/ СОС

где Ф - сумма поступивших средств из всех источников за год;

СОС - стоимость основных средств на конец года.

К 17 2012 год = 178917785 руб. / 311472669 руб. = 0,57

К 17 2013 год = 487156973 руб. / 347140690 руб. = 1,40

Для благотворительных центров желательно увеличение этих показателей за счет максимизации финансовых поступлений. Но в нашем случае на снижение коэффициента фондоотдачи повлияла переоценка основных средств, проведенная Центром «Возрождение» на начало года.

Коэффициенты оборачиваемости оборотных средств характеризуют количество оборотов финансовых ресурсов благотворительного центра.

формула 9

К 18= Ф/ОБ

где Ф - сумма поступивших средств из всех источников за год;

OБ - стоимость оборотных средств на конец года.

К 18 2012 год = 178917785 руб./ -256269271 руб. = -0,69

К 18 2013 год = 487156973 руб. / -225822484 руб. = -2,15

Для благотворительных центров желательно увеличение значения этих показателей за счет максимизации финансовых поступлений. В нашем случае мы наблюдаем снижение показателя оборачиваемости, что является фактором негативным, свидетельствующим о том, что объем оборотных средств растет быстрее, чем объем финансовых поступлений.

Коэффициент деловой активности показывает эффективность использования финансовых ресурсов, поступивших в благотворительный центр в расчете на одного среднесписочного работника.

формула 10

К110= Ф/ NР

где Ф - сумма поступивших средств из всех источников за год;

NР - среднесписочная численность работников благотворительного центра.

К 110 2012 год = 178917785 руб./ 156 чел. = 1146908 руб./чел.

К 110 2013 год = 487156973 руб. / 234 чел. = 2081867 руб./чел.

Для благотворительного центра желателен рост значения этого показателя за счет увеличения поступления денежных средств из всех источников финансирования и рационализации численности работающих.

Для конкретизации и выводов об эффективности использования имущества благотворительного центра могут рассчитываться также дополнительные показатели деловой активности.

3. Показатели финансовой активности

На основании расчета показателей финансовой активности можно сделать выводы об эффективности использования благотворительным центром финансовых инструментов, выражающихся в виде денежных средств, финансовых обязательств (задолженность, заемные средства) и т.п.

Оборачиваемость дебиторской задолженности показывает скорость оборота дебиторской задолженности, то есть, сколько поступивших финансовых средств приходится на один рубль средств, отвлеченных в дебиторскую задолженность.

формула 11

К111= Ф/ Д

где Ф - сумма поступивших средств из всех источников за год;

Д - средняя величина дебиторской задолженности за год.

К 111 2012 год = 178917785 руб./ -258164421 руб. = -0,69

К 111 2013 год = 487156973 руб. / -265543102 руб. = -1,83

Увеличение этого показателя положительно характеризует финансовую активность благотворительного центра.

Оборачиваемость кредиторской задолженности показывает скорость оборота кредиторской задолженности, то есть, сколько поступивших финансовых средств приходится на один рубль средств, привлеченных в кредиторскую задолженность

формула 12

К112= Ф/ КР

где Ф - сумма поступивших средств из всех источников за год;

КР - средняя величина кредиторской задолженности за год.

К 112 2012 год = 178917785 руб./ 96263 руб. = 1858

К 112 2013 год = 487156973 руб. / 269142 руб. = 1810

Сокращение этого показателя также отрицательно характеризует финансовую активность Центр «Возрождение».

Коэффициент финансовой устойчивости

формула 13

К113= (В-СЗАЕМ-И)/ Б

где В - величина фондов и средств целевого назначения;

СЗАЕМ - сумма заемных средств на конец (начало) года;

И - величина износа основных средств на конец (начало) года;

Б - валюта баланса на конец года.

К 113 2012 год = (178917785 руб. – 0 - 53078923 руб.) / 34069063 руб. = 3,69

К 113 2013 год = (487156973 руб. - 0 - 81467899 руб.) / 47488051 руб. = 8,54

За прошедший период коэффициент финансовой устойчивости значительно увеличился. Это - положительный фактор.

Коэффициент рентабельности

формула 14

Кр= ЧОП/ Б

где ЧОП – чистый операционный результат;

Б - валюта баланса на конец года.

К р 2012 год = -246188495 / 34069063 руб. = -7,22

К р 2013 год = -11598302 / 47488051 руб. = -0,24

Итак, мы видим, что предприятие за оба года нерентабельно, но при этом в 2013 году отрицательный показатель рентабельности резко сокращается, что является положительным результатом.

В целом финансовое состояние Центр «Возрождение» можно охарактеризовать как относительно стабильное.

Отрицательные факторы:

- снижение коэффициента финансовой устойчивости;

- снижение коэффициента деловой активности.

Финансовое состояние учреждение с позиции краткосрочной перспективы оценивается показателями платежеспособности, в наиболее общем виде характеризующими, может ли оно своевременно и в полном объеме производить расчеты по краткосрочным и долгосрочным обязательствам перед контрагентами.

Количественная оценка и анализ деловой активности могут быть сделаны по следующим направлениям:

- оценка степени выполнения плана по основным показателям и анализ отклонений;

- оценка уровня эффективности использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов некоммерческой организации.

Результативность деятельности учреждения в финансовом смысле характеризуются показателями доходности.

По утверждению Д.А. Панкова, анализ финансового состояния предприятия заканчивают комплексной его оценкой.

В заключение главы можно отметить, что динамика изменения показателей оценки имущественного состояния Центр «Возрождение» позволяет судить о том, что величина фактических расходов на капитальный ремонт зданий из полученных источников имеет тенденцию к сокращению, что отражается на росте показателя износа зданий и сооружений.

Показатели деловой активности имеют тенденцию к снижению, что свидетельствует о снижении эффективности использования финансовых ресурсов Центр «Возрождение».

За прошедший период коэффициент финансовой устойчивости не претерпел существенных изменений, но тенденция к снижению наметилась. Это - негативный фактор.

Вышеперечисленные тенденции свидетельствуют о назревшей необходимости руководству Центр «Возрождение» обратить внимание на оценку финансового состояния фонда.

 

 

Глава 3 Направления развития финансов благотворительных организаций

 

3.1 Пути повышения организации финансов некоммерческих организаций

 

Благотворительные фонды и общественные организации испытывают трудности с финансированием, которого не хватает ни для развития, ни для нормального существования. При таком финансировании фонды продолжают существовать и успешно выполнять свои основные задачи, покрывая недостаток бюджетных средств за счёт дополнительных источников финансирования.

К таким источникам финансирования относятся:

-оказание платных услуг в сфере образования;

-хоздоговорные, научно-иследовательские и проектно-конструкторские работы;

-коммерческая деятельность;

-спонсорская и благотворительная помощь сторонних организаций.

Из всех источников финансирования наименее значимым всегда считалась спонсорская и благотворительная помощь. Связано это с тем, что меценатство в нашей стране еще не так развито, как в экономически благополучных странах.

Во-первых, меценатство для нашей страны – давно забытое социально-экономическое явление, появление которого в последние десять лет связано со сменой политического устройства. За почти восьмидесятилетний период существования социалистического государства дореволюционный опыт меценатства был практически полностью утерян.

Во-вторых, нынешнее состояние экономики таково, что предприятия и организации в экономическом плане не готовы к безвозмездному оказанию финансовой помощи. Для того чтобы нести такого рода финансовую нагрузку, предприятия и организации должны обладать сильным финансовым потенциалом, который бы позволял без ущерба для основного производства изымать достаточно крупные суммы из оборота для реализации различных социальных программ. Немногие отечественные предприятия в настоящее время способны похвастаться подобными финансовыми возможностями.

Размер благотворительной помощи в общей сумме доходов невысок. Благотворительная помощь никогда не станет основным источником финансирования, однако она обладает такими преимуществами, которые позволяют ей на равных конкурировать с другими источниками финансирования.

Преимуществами спонсоркой и благотворительной помощи как дополнительного источника финансирования университета являются:

-в большинстве случаев – безвозмездность;

-не требует повышенных затрат средств и времени;

-осуществление не только в денежной, но, как это обычно бывает, в вещественной форме;

-в определенные периоды способна достигать крупных размеров.

Отличительной чертой благотворительной помощи является её временный характер и необязательность предоставления. Спонсорство и благотворительность представляют собой добровольную, в большинстве случаев разовую помощь.

Основной проблемой в работе университета по привлечению спонсоров является отсутствие четкого законодательного определения этого вида деятельности. Если благотворительная деятельность определена федеральным Законом от 11 августа 1995 г. N  135-ФЗ «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» как добровольная деятельность граждан и юридических лиц по бескорыстной (безвозмездной или на льготных условиях) передаче гражданам или юридическим лицам имущества, в том числе денежных средств, бескорыстному выполнению работ, предоставлению услуг, оказанию иной поддержки, то понятие спонсорской помощи законодательно нигде не определено. Поэтому общепринято считать, что спонсор – это тот, кто дает деньги и ничего взамен не просит. Но на самом деле это не так.

Спонсорство – это не просто безвозмездная помощь, это особые экономические отношения, в которых каждая из сторон несет определенные обязанности. Подтверждением этого может служить статья 23 Закона РФ «О рекламе», в которой спонсорство отнесено к рекламной деятельности. В соответствии с Законом «О рекламе», под спонсорством понимается осуществление спонсором вклада в деятельность спонсируемого на условиях распространения спонсируемым рекламы о спонсоре, его товарах. Спонсорский вклад признается платой за рекламу, а спонсор и спонсируемый – соответственно рекламодателем и рекламораспространителем.

Спонсорская деятельность способствует формированию и повышению имиджа спонсора в глазах его потенциальных клиентов. Спонсорство на самом деле является рекламой, так как свидетельствует о том, что спонсор-рекламодатель заботится не только о себе, но и о своих клиентах, об обществе в целом, вкладывая деньги в различные проекты, организации культуры, искусства и другие, то есть в дела, которые не связаны с его деятельностью. Иными словами, поднимает свой статус в обществе. Поэтому было бы неправильно называть спонсорскую помощь простой благотворительной деятельностью.

Создается впечатление, что спонсорство – это взаимовыгодное сотрудничество. Спонсору оказываются услуги по рекламированию его фирмы или товара, а спонсируемый получает крупную финансовую помощь. Все было бы именно так, если бы не особенности российского законодательства.

Несовершенное законодательство, особенно налоговое, способно превратить любое взаимовыгодное сотрудничество (как для предприятий и учреждений народного образования, так и для государства) в нечто абсолютно нерентабельное и невыгодное. Так, законодательное определение спонсорства как вида рекламной деятельности значительно усложняет взаимоотношения спонсоров со спонсируемыми.

Во-первых, взаимоотношения спонсора со спонсируемым должны быть официально оформлены юридически достаточно сложным договором.

Во-вторых, спонсируемый должен в соответствии с гражданским законодательством иметь право заниматься рекламной деятельностью.

В-третьих, спонсируемый автоматически приобретает обязанность по уплате налога на добавленную стоимость, налога на прибыль в части коммерческой деятельности, налога на рекламу, а также других налогов, связанных с оказанием услуг.

В-четвертых, как следствие третьего, необходимо вести обособленный учет всех спонсорских средств. Наиболее наглядно работу такого механизма можно продемонстрировать на следующем примере:

Фирма заключает спонсорский договор с университетом. Сумму спонсорской помощи (за минусом 18% НДС, поставленных в зачет) спонсор включает в себестоимость по статье «расходы на рекламу» и получает обговоренный договором объём рекламных услуг.

Информация о работе Направления развития финансов благотворительных организаций