Налогообложение для физических лиц

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 09:25, курсовая работа

Краткое описание

Налоги являются основным источником формирования доходной части бюджета РФ. Не последнюю роль в этом играют налоги с физических лиц. Физические лица в РФ облагаются несколькими видами налогов, в том числе дорожным налогом, рядом косвенных налогов, включаемых в стоимость покупаемой физическим лицом продукции (например, акцизы), но основным налогом, который уплачивают все граждане, является подоходный налог с физических лиц.

Оглавление

Стр.
Введение
2
Часть I
Подоходный налог с физических лиц
3
Глава I
3
Глава II
12
Глава III
14
Глава IV
15
Глава V
19
Глава VI
22
Глава VII
23
Глава VIII
24
Часть II
Налоги на имущество физических лиц
30
Глава I
30
Глава II
31
Глава III
32
Часть III
Налог на имущество, переходящее в порядке наследования и дарения
35
Глава I
35
Глава II
37
Глава III
38
Заключение
40
Список используемых источников
41

Файлы: 1 файл

39вопр.doc

— 289.00 Кб (Скачать)

 

Обязанности налоговых органов

 

Налоговые органы обязаны  проводить проверки правильности исчисления и удержания, своевременности и  полноты перечисления в бюджет удержанных сумм подоходного налога на всех предприятиях, в учреждениях, организациях независимо от их организационно правовых форм и иных работодателей. Первоочередность проверок устанавливается руководителями налоговых органов.

 Перечень предприятий, учреждений, организаций и других работодателей, осуществляющих удержание налога и подлежащих проверке, утверждается руководителем налогового органа, с указанием сроков ее проведения. Предприятия, учреждения, организации и другие работодатели, у которых будут установлены нарушения налогового законодательства, подлежат повторной проверке в части выполнения предложений по акту предыдущей проверки.

Правильность исчисления налогов должна быть проверена в  выборочном порядке по налоговым  карточкам физических лиц и другим документам, на основании которых начисляются и выплачиваются доходы, а при установлении существенных ошибок в исчислении налога по всем налоговым карточкам и другим документам.

При проверке правильности исчисления, своевременности и полноты перечисления удержанных сумм налога в бюджет работники налоговых органов обязаны:

 ознакомиться с  учредительными документами, порядком  формирования уставного капитала, распределения прибыли, оплаты  труда, фондов стимулирования, приказами  и иными документами, необходимыми для целей налогообложения;

 сопоставить записи  бухгалтерского учета о начисленных  суммах налога (по счету "Расчеты  с бюджетом") с итогами сумм  налога, начисленного по налоговым  карточкам и документам, по которым  выплачивался доход. Для выяснения, все ли документы предъявлены для проверки, необходимо сверить общую сумму начисленного по этим документам дохода с данными бухгалтерского учета по счетам: реализация продукции (работ, услуг), реализация и прочее выбытие основных средств, реализация прочих активов, расчеты с персоналом по оплате труда и по выданным ссудам, расчеты с персоналом по прочим операциям, расчеты с разными дебиторами и кредиторами, расчеты с подотчетными лицами, расчеты с учредителями и по счету кассы, подсчитать на выборку по налоговым карточкам правильность итога удержанных сумм налога;

 сверить имеющиеся  в налоговом органе данные  о поступивших в бюджет суммах  налога с имеющимися в делах  бухгалтерий предприятий, учреждений  и организаций и других работодателей, экземплярами копий платежных поручений на перечисление налога с отметкой учреждения банка о принятии этих поручений к исполнению, а также с данными бухгалтерского учета о перечисленных в бюджет суммах налога.

 При обнаружении  расхождений в записях о поступивших суммах налога с данными записей бухгалтерского учета предприятий, учреждений и организаций (записи по счету расчетов с бюджетом) о перечисленных суммах произвести сверку с данными платежных поручений на перечисление налога, находящихся в учреждении банка, и получить объяснения о причине этих расхождений.

Результаты проверки оформляются соответствующим актом.

 Акт проверки должен  содержать все реквизиты, касающиеся  проверяемого предприятия, сроков  проверки и результатов, выявленных  в ходе ее проведения.

 Акт проверки составляется  в двух экземплярах: первый  для госналогинспекции, второй  для предприятия. При его оформлении  акта должна быть соблюдена  ясность и точность описания  выявленных фактов нарушения  законодательства, суммы таких нарушений.  При этом по каждому нарушению, отраженному в акте проверки, должно быть четко изложено его содержание со ссылкой на соответствующие первичные бухгалтерские документы и другие материалы, с указанием нарушений законов или нормативных актов. В отдельных случаях должно быть произведено снятие копий документов. В акте проверки обязательно должны быть даны предложения проверяющего, выводы по результатам проверки. В случае несогласия с фактами, изложенными в акте проверки, представители проверяемой организации обязаны подписать акт и имеют право произвести запись о возражениях с приложением объяснений и документов, поясняющих мотивы этих возражений. Несогласия с результатами проверки не приостанавливают выполнение указаний, данных лицами госналогинспекций.

 По окончании проверки акт регистрируется в налоговом органе. После регистрации акт рассматривается начальником отдела, затем начальником госналогинспекции. По актам, в которых отражены нарушения законодательства, принимаются письменные решения о применении административного наказания, финансовых санкций, о чем сообщается руководителю предприятия, учреждения, организации.

Налоговые органы обязаны  обеспечить правильность исчисления и  полноту взимания налога с физических лиц, доходы которых подлежат налогообложению  налоговыми органами. С этой целью:

 а) контролировать  своевременность подачи физическими  лицами деклараций о доходах  и тщательно проверять достоверность  указанных в них данных;

 б) обследовать  деятельность указанных физических  лиц, помещения и места, используемые  для извлечения дохода, в сроки, установленные руководителем налогового органа.

 в) осуществлять  проверки в местах реализации  продукции.

 г) выяснять условия  работы, заготовки сырья, стоимость  сырья (материалов), наличие готовых  изделий, сбыта готовой продукции, спрос на изделия и услуги, продажную стоимость изделий или размеры платы за услуги и другие данные, необходимые для правильного определения налога.

Если при обследовании деятельности плательщика устанавливается, что книга учета доходов и  расходов ведется неправильно или в ней учтены не все подлежащие налогообложению доходы и связанные с ними расходы, то налоговый орган обязан потребовать от плательщика внесения соответствующих изменений в книгу учета доходов и расходов. При невыполнении этих требований данные книги учета доходов и расходов не принимаются, а исчисление налога производится на основании результатов обследования.

По результатам проверок и обследований деятельности физических лиц составляется акт, который должен содержать все реквизиты проверяемого лица, сведения о его деятельности и результаты проверок и обследований.

 Все исправления  в акте должны быть оговорены  за подписями работника налогового  органа и физического лица, деятельность  которого обследуется.

 В случае отказа  плательщика от подписи акта об этом делается соответствующая отметка в нем.

 Должностные лица  налогового органа на основании  акта проверки принимают соответствующие  решения.

 

Меры ответственности  юридических и физических лиц  за нарушение настоящего Закона.

Своевременно не удержанные, удержанные не полностью или не перечисленные в соответствующий бюджет суммы налогов, подлежащие взысканию у источника выплаты, взыскиваются налоговым органом с предприятий, учреждений и организаций, выплачивающих доходы физическим лицам, в бесспорном порядке с наложением штрафа в размере 10 процентов от сумм, подлежащих взысканию.

За несвоевременное  перечисление налога с предприятий, учреждений, организаций и физических лиц, зарегистрированных в качестве предпринимателей, взыскивается пеня в размере 0,5 процента за каждый день просрочки начиная со следующего дня после срока уплаты по день уплаты включительно.

Взыскание пени не освобождает  предприятия, учреждения, организации  и физических лиц, зарегистрированных в качестве предпринимателей, от других видов ответственности.

За другие нарушения  настоящего Закона юридические и  физические лица несут ответственность  в порядке и на условиях, предусмотренных  законодательными актами Российской Федерации.

 

Меры ответственности  и обжалование действий налоговых органов и их должностных лиц

 

Своевременно не удержанные, удержанные не полностью или не перечисленные  в соответствующий бюджет суммы  налогов, подлежавшие взысканию  у источника выплаты и штраф  в размере 10 процентов от указанных  сумм, перечисляются предприятиями, учреждениями и организациями в пятидневный срок со дня принятия налоговым органом решения об их взыскании. В случае неуплаты в указанный срок эти суммы взыскиваются в бесспорном порядке. При проверках налоговыми органами суммы недобора налога исчисляются в порядке и по ставкам, действовавшим на момент совершения предприятиями, учреждениями и организациями таких нарушений.

 

 За несвоевременное  перечисление налогов с предприятий,  учреждений, организаций, физических  лиц, занимающихся предпринимательской деятельностью без образования юридического лица, взыскивается пеня в размере 0,5 процента за каждый день просрочки, начиная со следующего дня после фактического получения в банке наличных средств на оплату труда либо перечисления по поручениям работников причитающихся им денежных средств со счетов указанных организаций в банке, по день уплаты включительно.

 С предприятий,  учреждений, организаций, физических  лиц, занимающихся предпринимательской  деятельностью без образования  юридического лица, не имеющих счетов в банках, а также направляющих суммы на оплату труда из выручки или из других источников, пеня в указанном размере начисляется начиная со второго дня после направления средств на оплату труда по день уплаты включительно, а с предприятий, учреждений и организаций, производивших в течение месяца только разовые выплаты, пеня в размере 0,5 процента начисляется с 6 числа месяца, следующего за месяцем, в котором такие выплаты произведены.

 В тех случаях,  когда срок уплаты налога совпадает  с выходным (праздничным) днем, пеня начисляется со второго рабочего дня после выходного (праздничного) дня.

 С физических лиц,  занимающихся предпринимательской  деятельностью без образования  юридического лица, начисленная  сумма пени взыскивается на  основании платежного извещения, вручаемого им налоговым органом по результатам проверки.

В случае неисполнения (задержки исполнения) по вине банка или иной кредитной организации платежного поручения на перечисление подоходного  налога либо зачисления его не на соответствующий  счет с этой организации взыскивается пеня в размере 0,3 процента подлежащей поступлению суммы налога за каждый день просрочки платежа, начиная со срока уплаты выявленной суммы налога. Полученный этими организациями доход от использования в качестве кредитных ресурсов неперечисленной суммы налога также взыскивается с таких организаций и перечисляется на соответствующий бюджетный счет. С физических лиц, зарегистрированных в качестве предпринимателей, нотариусов, занимающихся частной практикой, а также других физических лиц, которым начисление налога по их доходам производится налоговыми органами, при несвоевременной уплате ими налога взыскивается пеня в размере 0,2 процента за каждый день просрочки, начиная с установленного срока уплаты по день уплаты включительно.

За нарушение Закона Российской Федерации "О подоходном налоге с физических лиц" юридические  и физические лица несут ответственность  в порядке и на условиях, предусмотренных  законодательством Российской Федерации.

Обжалование действий налоговых  органов и их должностных лиц производится в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.

 

 

 

ЧАСТЬ II.

НАЛОГИ НА ИМУЩЕСТВО  ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ.

 

 

Глава I.

Общие положения.

 

Плательщики налогов:

Плательщиками налогов  на имущество являются физические лица, имеющие в собственности объекты, определяемые Законом "О налогах на имущество физических лиц".

 

Объекты налогообложения:

Объектами обложения  налогами в соответствии с настоящим  Законом являются находящиеся в  собственности физических лиц жилые  дома, квартиры, дачи, гаражи и иные строения, помещения и сооружения, а также моторные лодки, вертолеты, самолеты и другие транспортные средства, за исключением автомобилей, мотоциклов и других самоходных машин и механизмов на пневмоходу.

 

Ставки налогов:

Налог на строения, помещения и сооружения уплачивается ежегодно по ставке, устанавливаемой органами законодательной (представительной) власти субъектов Российской Федерации в размере, не превышающем 0,1 процента от их инвентаризационной стоимости, а в случае, если таковая не определялась, от стоимости этих строений, помещений и сооружений, определяемой по обязательному страхованию.

Налог на транспортные средства взимается в зависимости от мощности двигателя в следующих размерах:

 

Объекты обложения налогом

Размеры налога (в % от минимального размера оплаты труда, действующего на дату начисления налога)

Вертолеты, самолеты, теплоходы:

с каждой лошадиной силы

или с каждого киловатта  мощности

 

10

13,6

Яхты, катера:

с каждой лошадиной силы

или с каждого киловатта  мощности

 

5

6,8

Мотосани, моторные лодки  и другие транспортные средства:

с каждой лошадиной силы

или с каждого киловатта  мощности

 

 

3

4,1

Другие транспортные средства, не имеющие двигателей (кроме  перечисленных в Законе Российской Федерации "О дорожных фондах в Российской Федерации", весельных лодок, велосипедов)

 

 

5

Информация о работе Налогообложение для физических лиц