Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 16:49, доклад
Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ в следующих пределах:
за игровой стол - от 25000 до 125000 рублей;
за игровой автомат - от 1500 до 7500 рублей;
за кассу тотализатора или букмекерской конторы - от 25000 до 125000 рублей.
В случае, если ставки налогов не установлены законами субъектов, устанавливаются ставки:
за игровой стол - 25000 рублей;
за игровой автомат - 1500 рублей;
за кассу тотализатора или кассу букмекерской конторы - 25000 рублей.
Налог на игорный бизнес
выполнила: студентка 4-ого курса 5 группы
МЭ, ФиС
Ирина
2011
План презентации
1. Общие положения:
понятия
налогоплательщики
налоговая база
налоговый период
объект налогообложения
налоговая ставка
исчисление налога
уплата налога и отчетность
2. Проблемы
налогообложения игорного
3. Перспективы
развития налогообложения
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Объект налогообложения
игровой стол;
игровой автомат;
касса тотализатора;
касса букмекерской конторы.
Каждый объект налогообложения
подлежит регистрации в налоговом
органе по месту установки этого
объекта не позднее чем за 2 дня до даты установки объекта. Регистрация
производится налоговым органом на основании
заявления налогоплательщика с обязательной
выдачей свидетельства о регистрации
объекта .
Налоговые ставки
за игровой автомат - от 1500 до 7500 рублей;
за кассу тотализатора или букмекерской конторы - от 25000 до 125000 рублей.
за игровой автомат - 1500 рублей;
за кассу тотализатора или кассу букмекерской конторы - 25000 рублей.
Исчисление налога
Уплата налога и отчетность
Налог, подлежащий
уплате по итогам налогового периода,
уплачивается налогоплательщиком по месту
регистрации объектов налогообложения не позднее 20-го числа месяца, следующего за
истекшим налоговым периодом.
Налоговая декларация за истекший налоговый
период представляется налогоплательщиком
в налоговый орган по месту регистрации
объектов налогообложения не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем.
Декларация заполняется с учетом изменения
количества объектов налогообложения
за истекший налоговый период (в ред. от
27.07.2010 N 229-ФЗ).
Налогоплательщики отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту учета в качестве крупнейших налогоплательщиков
Проблемы налогообложения игорного бизнеса
. Перспективы
развития налогообложения
Вопрос несовершенства
системы обложения налогом на
игорный бизнес остро стоит уже
не первый год, о чем, в частности,
говорит содержание Основных направлений
налоговой политики на 2008-2010 гг. и 2009-2011
гг., в которых выделяется положение
о необходимости реформирования
данной сферы. Однако, как показала,
например, встреча Д. Медведева и
руководителя ФНС М. Мокрецова 06.05.2009
г., основные изменения, принятые на сегодняшний
день, выражаются в следующем. Согласно
закону о государственном регулировании
деятельности по организации и проведению
азартных игр, с 1 июля текущего года появятся
четыре особые зоны, где будут работать
казино и залы игровых автоматов.
Однако представляется очевидным, что
для повышения эффективности налогообложения
игорного бизнеса необходимы более глубокие
структурные изменения данного фискального
механизма.
Целесообразность
расширения перечня объектов налога
на игорный бизнес.
Как показывает судебная практика, налоговые
органы зачастую пытаются приравнять
к объектам обложения, указанным в п.1 ст.366
НК РФ, игровое место (например, в качестве
игрового автомата). Доказать факт наличия
объекта обложения в этом случае налоговым
органам не удается. К таким выводам, в
частности, пришли суды в постановлениях:
Анализ судебной
практики в данной области показывает,
что подавляющее большинство
противоречий заключается именно в
этой области. С одной стороны, очевидно
желание налоговых органов
Несомненно, данный вопрос требует глубокого
изучения именно с точки зрения экономической
обоснованности, поскольку, например,
необходимо учитывать существование азартных
игр с зависимостью исхода от положения
на нескольких игровых местах, игровых
полях и пр. В таких случаях возникает
многократное налогообложение в нарушение
основных принципов (в частности, экономической
обоснованности налогов, запрещения препятствования
не запрещенной законом экономической
деятельности физических лиц и организаций),
установленных ст.3 НК РФ.
Критерии установления ставки налога на игорный бизнес.
Экономическая природа игорного бизнеса
уникальна в смысле сочетания его прибыльности
и малозатратности. Таким образом, актуализируется
регулирующая роль региональных налогов,
заключающаяся в перераспределении получаемой
игорными заведениями сверхвысокой прибыли.
С другой стороны, данный вид предпринимательской
деятельности не является социально значимым,
более того, способствует развитию негативных
явлений в обществе. Данные обстоятельства
говорят о целесообразности повышения
ставок налога, что подтверждается практикой:
во многих регионах устанавливаются максимально
возможные, увеличенные в пять раз регламентируемые
НК РФ, ставки налога на игорный бизнес.
Несомненно, эффективность принципа зонирования
игорного бизнеса подтверждается мировой
практикой, однако не стоит при этом забывать,
что данный вид деятельности является
важным источником аккумулирования доходов
в бюджеты субъектов. Особенно актуальна
эта проблема становится в современных
условиях выпадения части наиболее значимых
доходов бюджета.
Список использованной литературы и интернет-ресурсов