Налог на игорный бизнесс

Автор: Пользователь скрыл имя, 08 Июня 2012 в 16:49, доклад

Краткое описание

Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ в следующих пределах:
за игровой стол - от 25000 до 125000 рублей;
за игровой автомат - от 1500 до 7500 рублей;
за кассу тотализатора или букмекерской конторы - от 25000 до 125000 рублей.
В случае, если ставки налогов не установлены законами субъектов, устанавливаются ставки:
за игровой стол - 25000 рублей;
за игровой автомат - 1500 рублей;
за кассу тотализатора или кассу букмекерской конторы - 25000 рублей.

Файлы: 1 файл

игорный бизнес.pptx

— 82.02 Кб (Скачать)

Налог на игорный  бизнес

 

выполнила: студентка 4-ого курса 5 группы

МЭ, ФиС

Ирина

2011

 

План презентации

 

1.  Общие положения: 

   понятия

налогоплательщики

налоговая база

налоговый период

объект налогообложения

налоговая ставка

исчисление налога

уплата налога и  отчетность

2.   Проблемы  налогообложения игорного бизнеса

3.   Перспективы  развития налогообложения игорного  бизнеса 

 

 

 

 

ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

 

    • Игорный бизнес - предпринимательская деятельность, связанная с извлечением организациями или индивидуальными предпринимателями доходов в виде выигрыша и (или) платы за проведение азартных игр и (или) пари, не являющаяся реализацией товаров (имущественных прав), работ или услуг
    • Даны определения: организатор игорного заведения, пари, участник,  азартная игра, игровой стол, игровое поле, игровой автомат, касса тотализатора или букмекерской конторы организатор тотализатора

 

    • Налогоплательщики организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие предпринимательскую деятельность в сфере игорного бизнеса.

 

    • Налоговая база определяется отдельно по каждому объекту налогообложения как общее количество соответствующих объектов налогообложения.

 

    • Налоговый период календарный месяц.

Объект налогообложения

 

    • Объектами налогообложения признаются:

игровой стол;

игровой автомат;

касса тотализатора;

касса букмекерской конторы.

Каждый объект налогообложения  подлежит регистрации в налоговом  органе по месту установки этого  объекта не позднее чем за 2 дня до даты установки объекта. Регистрация производится налоговым органом на основании заявления налогоплательщика с обязательной выдачей свидетельства о регистрации объекта .  

Налоговые ставки

 

    • Налоговые ставки устанавливаются законами субъектов РФ в следующих пределах:
    • за игровой стол - от 25000 до 125000 рублей;

за игровой  автомат - от 1500 до 7500 рублей;

за кассу  тотализатора или букмекерской конторы - от 25000 до 125000 рублей.

    • В случае, если ставки налогов не установлены законами субъектов, устанавливаются ставки:
    • за игровой стол - 25000 рублей;

за игровой  автомат - 1500 рублей;

за кассу  тотализатора или кассу букмекерской конторы - 25000 рублей.

 

Исчисление налога

 

    • Сумма налога исчисляется как произведение налоговой базы по каждому объекту налогообложения и ставки налога.
    • Если один игровой стол имеет более одного игрового поля, ставка налога увеличивается кратно количеству игровых полей.
    • При установке нового объекта налогообложения до 15-го числа текущего месяца сумма налога за месяц исчисляется как произведение общего количества объектов налогообложения (включая установленный новый объект) и ставки налога.
    • При установке нового объекта налогообложения после 15-го сумма налога исчисляется как произведение количества объектов налогообложения и 1/2 ставки налога.
    • При выбытии объекта налогообложения до 15-го числа месяца сумма налога за этот месяц исчисляется как произведение количества объектов налогообложения и 1/2 ставки налога.
    • При выбытии объекта налогообложения после 15-го числа месяца сумма налога исчисляется как произведение общего количества объектов налогообложения ( включая выбывший объект) и ставки налога.

 

Уплата налога и  отчетность

 

Налог, подлежащий уплате по итогам налогового периода, уплачивается налогоплательщиком по месту  регистрации объектов налогообложения не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим налоговым периодом. 
Налоговая декларация за истекший налоговый период представляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту регистрации объектов налогообложения не позднее 20-го числа месяца, следующего за истекшим месяцем. Декларация заполняется с учетом изменения количества объектов налогообложения за истекший налоговый период (в ред. от 27.07.2010 N 229-ФЗ).

Налогоплательщики отнесенные к категории крупнейших, представляют налоговые декларации в налоговый орган по месту  учета в качестве крупнейших налогоплательщиков

Проблемы налогообложения  игорного бизнеса

 

    • Облагается ли налогом на игорный бизнес проведение игр на деньги в компьютерной сети Интернет? Игры на деньги, осуществляемые через Интернет, очень похожи на деятельность организатора тотализатора. При осуществлении предпринимательской деятельности в компьютерной сети Интернет - игр на деньги у организатора тотализатора отсутствует специально оборудованное место, где учитывается сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате; иные объекты налогообложения налогом на игорный бизнес, предусмотренные в ст. 366 НК РФ, также здесь не подходят; таким образом, налогообложение предпринимательской деятельности, осуществляемой в компьютерной сети Интернет - игр на деньги, главой 29 НК РФ не регулируется. Другими словами, рассматриваемый вид деятельности подпадает под понятие игорного бизнеса, но налогом на игорный бизнес не облагается. Сервер, содержащий игровую программу и используемый организацией для проведения азартных игр, не соответствует установленному ст. 364 НК РФ понятию игрового автомата.

 

    • Облагаются ли налогом на игорный бизнес азартные игры, которые проводятся посредством отправки-приема SMS-сообщений? При проведении азартных игр посредством отправки-приема SMS-сообщений отсутствует специально оборудованное место, где учитывается сумма ставок и определяется сумма выигрыша, подлежащая выплате, а также отсутствуют иные объекты налогообложения налогом на игорный бизнес, предусмотренные в статье 366 НК РФ. В связи с этим предпринимательская деятельность в сфере проведения азартных игр путем отправки-приема SMS-сообщений главой 29 НК РФ не регулируется, следовательно, налогообложение вышеуказанной деятельности производится в общеустановленном порядке.

.   Перспективы  развития налогообложения игорного  бизнеса

 

 

Вопрос несовершенства системы обложения налогом на игорный бизнес остро стоит уже  не первый год, о чем, в частности, говорит содержание Основных направлений  налоговой политики на 2008-2010 гг. и 2009-2011 гг., в которых выделяется положение  о необходимости реформирования данной сферы. Однако, как показала, например, встреча Д. Медведева и  руководителя ФНС М. Мокрецова 06.05.2009 г., основные изменения, принятые на сегодняшний день, выражаются в следующем. Согласно закону о государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр, с 1 июля текущего года появятся четыре особые зоны, где будут работать казино и залы игровых автоматов. 
Однако представляется очевидным, что для повышения эффективности налогообложения игорного бизнеса необходимы более глубокие структурные изменения данного фискального механизма.

 

 

 

Целесообразность  расширения перечня объектов налога на игорный бизнес. 
Как показывает судебная практика, налоговые органы зачастую пытаются приравнять к объектам обложения, указанным в п.1 ст.366 НК РФ, игровое место (например, в качестве игрового автомата). Доказать факт наличия объекта обложения в этом случае налоговым органам не удается. К таким выводам, в частности, пришли суды в постановлениях:

      • ФАС Московского округа от 21.05.2008 N КА-А40/3325-08 по делу N А40-52693-07-33-310;
      • ФАС Западно-Сибирского округа от 26.02.2008 N Ф04-601/2008(1293-А75-27) по делу N А75-2634/2007;
      • ФАС Волго-Вятского округа от 03.10.2007 по делу N А43-35546/2006-11-1096;
      • ФАС Западно-Сибирского округа от 03.07.2007 N Ф04-4428/2007(35930-А75-27) по делу N А75-8660/2006 и др.

 

 

Анализ судебной практики в данной области показывает, что подавляющее большинство  противоречий заключается именно в  этой области. С одной стороны, очевидно желание налоговых органов взимать  налог с каждого игрового места. С другой, возникает вопрос ухода  от налогообложения путем объединения  совокупности игровых мест в один игровой автомат. 
Несомненно, данный вопрос требует глубокого изучения именно с точки зрения экономической обоснованности, поскольку, например, необходимо учитывать существование азартных игр с зависимостью исхода от положения на нескольких игровых местах, игровых полях и пр. В таких случаях возникает многократное налогообложение в нарушение основных принципов (в частности, экономической обоснованности налогов, запрещения препятствования не запрещенной законом экономической деятельности физических лиц и организаций), установленных ст.3 НК РФ.

 

Критерии установления ставки налога на игорный бизнес.

 

  
Экономическая природа игорного бизнеса уникальна в смысле сочетания его прибыльности и малозатратности. Таким образом, актуализируется регулирующая роль региональных налогов, заключающаяся в перераспределении получаемой игорными заведениями сверхвысокой прибыли. С другой стороны, данный вид предпринимательской деятельности не является социально значимым, более того, способствует развитию негативных явлений в обществе. Данные обстоятельства говорят о целесообразности повышения ставок налога, что подтверждается практикой: во многих регионах устанавливаются максимально возможные, увеличенные в пять раз регламентируемые НК РФ, ставки налога на игорный бизнес. Несомненно, эффективность принципа зонирования игорного бизнеса подтверждается мировой практикой, однако не стоит при этом забывать, что данный вид деятельности является важным источником аккумулирования доходов в бюджеты субъектов. Особенно актуальна эта проблема становится в современных условиях выпадения части наиболее значимых доходов бюджета.

 

Список использованной литературы и интернет-ресурсов

 

    1. Налоговый кодекс Российской Федерации: В двух частях. 13-е изд. – М. : «Ось-89», 2009. – 720 с.
    2. www.nalog.ru
    3. www.consultant.ru
    4. www.gazetairkutsk.ru/2011/03/03/id31011/
    5. www.taxportal.ru

 


Информация о работе Налог на игорный бизнесс