Национальный проект "Развитие АПК"

Автор: Пользователь скрыл имя, 27 Февраля 2013 в 17:01, курсовая работа

Краткое описание

Целью данной курсовой работы является изучение и раскрытие сущности состояния и развития агропромышленного комплекса страны.
Для раскрытия поставленной цели перед работой стоят следующие задачи:
- дать понятие и рассмотреть сущность агропромышленного комплекса страны
- охарактеризовать современное состояние агропромышленного комплекса страны;
- раскрыть особенности реализации и финансирования национального проекта;
- наметить перспективы развития агропромышленного комплекса России.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………… 3
Глава 1. Теоретические основы функционирования АПК России…… 5
1.1 Понятие агропромышленного комплекса……………………………… 5
1.2 Современное состояние АПК в целом по России……………………... 7
1.3 Общая характеристика состояния и основные проблемы развития
Агропромышленного комплекса…………….…………………………...… 13
Глава 2. Экономическая целесообразность, особенности
реализации и финансирования проекта…………………………………. 15
2.1 Основные направления и особенности реализации национального
проекта России “Развитие АПК»……………………………………………. 15
2.2 Финансовые ресурсы, необходимые для реализации проекта………… 19
2.3 Объем бюджетных ассигнований Государственной программы……… 21
Заключение………………………………………………………………….. 25
Список использованных источников и литературы ………………….. 27
Приложение 1
Приложение 2
Приложение 3
Приложение 4

Файлы: 1 файл

Национальный проект России.docx

— 52.95 Кб (Скачать)

- федеральной целевой программы "Социальное развитие села до 2013 года" - 9012300 тыс. рублей;

- федеральной целевой программы "Устойчивое развитие сельских территорий на 2014 - 2017 годы и на период до 2020 года" (проект) - 90415000 тыс. рублей;

- федеральной целевой программы "Сохранение и восстановление плодородия почв земель сельскохозяйственного назначения и агроландшафтов как национального достояния России на 2006 - 2010 годы и на период до 2013 года" - 7154270 тыс. рублей;

федеральной целевой программы "Развитие мелиорации земель сельскохозяйственного  назначения России на 2014 - 2020 годы" (проект) - 62025412,16 тыс. рублей.

Объем ресурсного обеспечения  реализации Государственной программы  за счет средств федерального бюджета  по годам составит:

в 2013 году

-

158942948 тыс. рублей;

в 2014 году

-

161998547,3 тыс. рублей;

в 2015 году

-

175419198,5 тыс. рублей;

в 2016 году

-

185964557,01 тыс. рублей;

в 2017 году

-

194733294,62 тыс. рублей;

в 2018 году

-

203515499,33 тыс. рублей;

в 2019 году

-

211251498,72 тыс. рублей;

в 2020 году

-

217919863,45 тыс. рублей.


Из указанного объема по годам выделяется:

Министерству сельского  хозяйства Российской Федерации: в 2013 году - 149485557,6 тыс. рублей, в том числе 137000000 тыс. рублей без учета расходов на обеспечение реализации Государственной программы; в 2014 году - 150876667,2 тыс. рублей, в том числе 138000000 тыс. рублей3 без учета расходов на обеспечение реализации Государственной программы; в 2015году - 164980408,7 тыс. рублей, в том числе 152000000 тыс. рублей3 без учета расходов на обеспечение реализации Государственной программы;

в 2016 году

-

175523728,49 тыс. рублей;

в 2017 году

-

184028379,19 тыс. рублей;

в 2018 году

-

192539586,72 тыс. рублей;

в 2019 году

-

200009962,73 тыс. рублей;

в 2020 году

-

206413621,7 тыс. рублей;


Федеральной службе по ветеринарному  и фитосанитарному надзору:

в 2013 году

-

9457390,4 тыс. рублей;

в 2014 году

-

11121880,1 тыс. рублей;

в 2015 году

-

10438789,8 тыс. рублей;

в 2016 году

-

10440828,52 тыс. рублей;

в 2017 году

-

10704915,43 тыс. рублей;

в 2018 году

-

10975912,61 тыс. рублей;

в 2019 году

-

11241535,98 тыс. рублей;

в 2020 году

-

11506241,75 тыс. рублей.


Прогнозная оценка бюджетных  ассигнований за счет средств консолидированных  бюджетов субъектов Российской Федерации  составляет  
777567275,13 тыс. рублей.3

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Национальный проект России «Развитие агропромышленного комплекса» не может кардинально изменить социально-экономическую  ситуацию на селе. Но стоит уточнить: такой задачи и не ставилось.  В современных условиях развитие АПК страны происходит неоднозначно. С одной стороны имеют место  положительные результаты: наметился  рост производства в ряде отраслей, растёт количество предприятий, работающих с прибылью. Но с другой стороны  остаются и продолжают развиваться  негативные процессы, которые преобладают  над положительными сдвигами, что  в целом позволяет оценить  положение в отрасли как сложное, не отвечающее задачам развития экономики. Главной негативной тенденцией в  сельском хозяйстве является сокращение всех элементов производственного  потенциала, как отдельных предприятий, так и отрасли в целом. Сельское хозяйство находится в таком  положении, что применение разовых  мер уже недостаточно для вывода его из кризиса. Более конкретными  мерами можно назвать национальные проекты в сфере развития АПК, предполагающие крупные перемены. Решение  проблемы выхода АПК страны из экономического кризиса, необходимо начинать с анализа  ситуации и изучения современного состояния  развития региональных систем, где  основными направлениями совершенствования  развития агропромышленного комплекса  являются: формирование эффективной  конкурентной среды посредством  антимонопольного регулирования, развитие рыночной инфраструктуры, ликвидацию административных барьеров на пути движения аграрной продукции, разработку и внедрение  систем информационного обеспеченья  деятельности сельскохозяйственных предприятий, товарные и закупочные интервенции  на аграрных рынках, создание и развитие специализированных кредитных институтов, подготовку квалифицированных кадров для сельского хозяйства, поддержку  инновационной деятельности, стимулирование экспорта продукции АПК, сохранение и воспроизводство природных  ресурсов сельского хозяйства.

Реализация предложенных мер по восстановлению и развитию агропромышленного производства, в  рамках стратегии государства, должна улучшить общее экономическое положение, обеспечить продовольственную безопасность и достаточный уровень питания  всех слоев населения как в  регионе, так и в стране в целом.

ПНП «Развитие АПК» показателен  с точки зрения усиления роли власти, административного ресурса в  решении экономических проблем, что укладывается в общий вектор российских перемен. Парадоксальность ситуации состоит в том, что усиление административного фактора обеспечивает реализацию проекта, делающего ставку исключительно на рыночные модели развития АПК. ПНП «Развитие АПК» претендует на иллюстрацию сильнейшего патронажа  власти по взращиванию рыночных форм поведения на селе. Неформальные практики, возникающие по ходу такого сценария, - непреднамеренные следствия продуманных  действий. Их множественность и разнокачественность  можно считать показателем недостаточной  продуманности действий власти, а  можно - свидетельством того, что ПНП  «Развитие АПК» действительно затрагивает  интересы различных субъектов сельского  бизнеса, и в этом смысле является не бумажным приложением к реальным процессам.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников и литературы

  1. Федеральный закон Российской Федерации от 30 ноября 2011 г. N 371 "О федеральном бюджете на 2012 год и на плановый период 2013 и 2014 годов"
  2. Федеральный закон от 12 июня 2008 года №88-ФЗ
  3. Федеральный закон от 13 мая 2008 года № 67-ФЗ
  4. Постановление от 24 февраля 2009 г. № 140
  5. Постановление от 8 декабря 2008 г. № 918
  6. Постановление от 5 декабря 2008 г. № 910
  7. Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года №717.: Ст.-7.
  8. Абалки, Л. Аграрная трагедия России /Л. Абалкин.- Вопросы экономики.- 2009. - N 9. - 4-14 с.
  9. Алтухов, А.И. Развитие продовольственного рынка России/ М.: Русская Деловая литература, 2007. – 336 с.
  10. Барсукова С.Ю. Неформальные способы реализаций формальных намерений, или как реализуется НП «Развитие АПК». Проект 2007. М., 2007.
  11. Беспахотный, Г. Перспективы АПК / Г. Беспахотный.- Экономист, 2006 - N 9. - 81-87 с.
  12. Булатов, А. О выживании агропромышленного комплекса / А. О. Булатов.- Российский экономический журнал, 2007. - N 5-6. - 69-75 с.
  13. Владимиров, А.П. АПК России в переходной экономике / А. П. Владимиров.- Аграрная наука. 2005. -№ 12.
  14. Головин В. Резервы развития животноводства / Головин В., Никифоров Б. –Экономист, 2006. - N 4 -С.88-93 с.
  15. Денисов, В.И. Как стимулировать экономический рост производства АПК/ В. И. Денисов.- ЭКО, 2004. - N 4. -121-127с.
  16. Емельянов, А. Финансово-экономическое положение сельского хозяйства: пути оздоровления /А. Емельянов.- Экономист, - 2006. - N 8. - 87-93 с.
  17. Захаров, Ю. Проблемы развития АПК / Ю. Захаров.- Экономист, - 2005. - N 1. - 17-24 с.
  18. Зельднер, А. Факторы производительности АПК /А. Зельднер.- Вопросы экономики, - 2000. - N 7. - 94-101 с.
  19. Калугина, З.И. Новая парадигма сельского развития / З.И. Калугина, О.П. Фадеева.- Мир России. - 2009. - N 2. - 34-49 с.
  20. Калугина, З. Становление частного сектора аграрной экономики в современной России /З. Калугина.- Общество и экономика. - 2002. - N 1. - 134-145с.
  21. Михалев, А.А. Продовольственный рынок России: перспективы его развития. Экономика с/х и перерабатывающих предприятий/ А.А. Михалев.- 2000. -№ 11.
  22. Петриков А.  ПНП «Развитие АПК» и нормативно-правовое обеспечение аграрного сектора экономики// АПК: экономика, управление. 2006. с.5.
  23. Ушачев, И. Научное обеспечение программы развития сельского хозяйства на 2008-2012 гг. / И. Ушачев.- Экономист. - 2008. - N 4. - 19-30 с.
  24. Ушачев, И. Сельское хозяйство: приоритетно-целевой принцип развития / И. Ушачев.- Экономист. - 2007. - N 9. -18-25 с.

 

 

 

 

 

       Приложение 1

 

Структурно-функциональная модель организационно-экономического механизма реализации ПНП “Развитие АПК”

 


 

 

 

Приложение 2

Схема получения  кредитов и субсидий ЛПХ, КФХ

 

 

1 Петриков А. ПНП “Развитие АПК” и нормативно-правовое обеспечение аграрного сектора экономики // АПК: экономика, управление. 2006., с. 5.

2 Барсукова С.Ю. Неформальные способы реализаций формальных намерений, или как реализуется НП “Развитие АПК”. Проект 2007. М., 2007.

3 Государственная программа развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия на 2013 - 2020 годы, утвержденная постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 года №717.: Ст.-7.


Информация о работе Национальный проект "Развитие АПК"