Автор: Олеся Суд, 15 Сентября 2010 в 23:10, курсовая работа
Межбюджетные отношения выступают как отношения между субъектами бюджетных правоотношений по поводу формирования и исполнения соответствующих бюджетов. Они являются одним из основных инструментов преодоления последствий отмеченных выше неравенств, проявляющихся в конечном счете в форме дефицита внутренних (собственных) доходных источников бюджетов.
Введение..………………………………………………………………………….3
Глава 1. Теоретические основы межбюджетных отношений…………….……5
1.1.Сущность, содержание и принципы организации межбюджетных отношений………………………………………………………………………... 5
1.2.Проблема межрегионального неравенства…………………………..11
Глава 2. Бюджетный федерализм как современная форма организации межбюджетных отношений……………………………………………………..14
Глава 3. Межбюджетное выравнивание территорий………………………….21
3.1.Опыт создания отечественной системы бюджетных отношений регионов и федерального центра……………………………………………….21
3.2.Современный этап - трансформация межбюджетного выравнивания…………………………………………………………………….27
Заключение……………………………………………………………………….33
Список используемой литературы……………………………………………...35
Заключение
Таким образом, рассмотрев некоторые аспекты межбюджетных отношений, я определил, что межбюджетные отношения представляют собой отношения между органами государственной власти, органами власти субъектов федерации органами местного самоуправления, связанные с формированием и исполнением соответствующих бюджетов.
Взаимосвязи
звеньев бюджетной системы
Приоритетной
целью бюджетного выравнивания является
выравнивание способности региона
к самообеспечению и
Основу отечественной модели бюджетного федерализма должны составлять следующие концептуальные условия:
- рационализация территориальной структуры налоговой системы, определяющей используемую модель распределения доходной базы между бюджетами всех уровней;
- упорядочение функциональной структуры налоговой системы, т.е. оптимизация общего перечня используемых налогов и сборов (налога на прибыль, налога на добавленную стоимость, акцизов и подоходного налога с физических лиц) для повышения эффективности и эластичности действия налоговой системы в целом с точки зрения ее влияния на макро- и микроэкономические процессы;
- выделение типичных внутренних бюджетных и налоговых систем с целью создания единого налогового пространства в государстве.
По
оценкам Центра фискальной политики,
чтобы довести бюджетную
Реальное
разграничение расходных
Таким
образом, решение проблемы повышения эффективности
российской модели бюджетного федерализма
кроется в адекватном соотношении расходных
и доходных полномочий различных органов
власти, с одной стороны, и их финансовом
обеспечении, с другой.
Список
используемой литературы
11.Ковалева В.В. Финансы: Учебник./ В.В Ковалева. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 564 с.
12.Колпакова Г.И. Финансы, денежное обращение, кредит: Учеб. пособие/ Г.И.Колпакова. - М.,2007.- 432 с.
13.Лавров А.М. Переход к новой системе межбюджетных отношений в субъектах РФ.//Финансы. – 2007. - №9. – С.11-12
14.Миляков Н.В., Финансы: Учебник. / Н.В.Миляков.– М.: ИНФРА-М, 2005. – 567с.
15.Нешитой А.С. Финансы: Учебник. – 6-е изд., перераб и доп. – М.: « Дашков и К», 2006. – 512 с.
16.Сазонов С.П. Финансовое обеспечение регионов. //Финансы. – 2007. - №10. – С.7-8
17.Рассолова Т.Л. Оценка обеспеченности расходных полномочий субъектов РФ. //Система налогового менеджмента, учета, анализа и аудита в современном экономическом пространстве: Материалы науч.- практ. интернет конф.т.3- Орел: Орел ГТУ, 2007.-С. 15-20 (0,4 п.л.).
18.Ковалева В.В. Финансы: Учебник./ В.В Ковалева. – М.: ИНФРА-М, 2005. – 564 с.
19.Колпакова Г.И. Финансы, денежное обращение, кредит: Учеб. пособие/ Г.И.Колпакова. - М.,2007.- 432 с.
20.Миляков Н.В., Финансы: Учебник. / Н.В.Миляков.– М.: ИНФРА-М, 2005. – 567с.
21.Нешитой
А.С. Финансы: Учебник. – 6-е изд., перераб
и доп. – М.: « Дашков и К», 2006. – 512 с.
Информация о работе Межбюджетные отношения в современной России