Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 15:38, курсовая работа
Данная работа является результатом общей оценки структур и динамики статей бухгалтерского баланса; анализ ликвидности и платежеспособности на основе данных бухгалтерского баланса, а также анализ финансовой устойчивости, что в целом составляет методику анализа бухгалтерского баланса унитарного муниципального предприятия ООО « Автоперевозки - 1471».
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….
ОБЩАЯ ОЦЕНКА СТРУКТУРЫ И ДИНАМИКИ СТАТЕЙ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА ООО «АВТОПЕРЕВОЗКИ - 1471»…….
Выводы по главе один………………………………………………………...
АНАЛИЗ ЛИКВИДНОСТИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ НА ООО «АВТОПРЕВОЗКИ 14»
2.1 Краткая характеристика предприятия…………………………………..
2.2 Оценка динамики состава и структуры баланса
ООО «Автоперевозки-1471»………………………………………………..
Выводы по главе два…………………………………………………………
3 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ НА ОСНОВЕ ДАННЫХ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА…………………………………………….
Выводы по главе три…………………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………...
Данные таблицы говорят о том, что в организации наблюдается крайне неустойчивое финансовое состояние и в начале, и в конце анализируемого периода [4].
Запасы и затраты (ЗП) не покрываются собственными оборотными средствами (СОС). Запасы и затраты не покрываются полностью собственными оборотными средствами и долгосрочными заемными источниками формирования запасов и затрат (ФК) [5].
Общая величина источников формирования (ВИ) на начало отчетного периода составляла (2895/230)*100%= 1258,69%, на конец периода она снизилась до (-1562/440)*100% = -355%.
Следовательно, предприятию грозит кризисное финансовое состояние.
Финансовая устойчивость может быть восстановлена путем снижения запасов и затрат.
Расчет и оценка относительных показателей финансовой устойчивости
Более точно оценить финансовую устойчивость предприятия можно с помощью коэффициентов финансовой устойчивости (таблица 3.2). Расчет коэффициентов произведен в тыс. руб.
Таблица 3.2 - Расчет относительных коэффициентов финансовой устойчивости «Автоперевозки-1471»
Показатель |
Расчет показателя |
Расчет |
Рекомендуе-мый критерий |
Абсолю- тные изменения |
Коэффициент соотношения заемных и собственных средств (к-т капитализации) (U1) |
Заемный капитал с.590+с.690/ Собственный капитал с.490 |
U1н=25456+3231/9541=3,006 U1к=32917+7498/4960=8,15 |
Не выше 1,5 Рост показателя-сниж. финансовой устойчивости |
8,15-3,006= 5,14 |
Коэффициент финансирования (U2) |
Собственный капитал с.490/ Заемный капитал с.590+с.690
|
U2н=9541/25456=0,37 U2к=4960/40415=0,12 |
U2 ≥ 0,7 Оптимальное значен. 1,5 |
0,12-0,37=-0,25 |
Коэффициент финансовой независимости (автономии или концентрации собственного капитала) (U3) |
Собственный капитал с.490/ Валюта баланса(с.300) |
U3н=9541/38228=0,25 U3к=4960/45375=0,10 |
0,5 и более |
0,10-0,15= -0,05
|
Окончание таблицы 3.2 | ||||
Показатель |
Расчет показателя |
Расчет |
Рекомендуе-мый критерий |
Абсолю- тные изменения |
Коэффициент зависимости (концентрации заемного капитала (U4) |
U4= 1 - U3 |
U4н=1-0.25=0,75 U4к=1-0,10=0,9 |
менее 0,5 |
0,9-0,75= 0,15 |
Коэффициент финансовой устойчивости (U5) |
Собственный капитал с.490+ долгосрочные обязательства с.590/ Валюта баланса |
U5Н=9541+25456/38228=0,91 U5К=4960+32917/45375=0,83 |
U5 ≥ 0,6 |
0,83-0,91= -0,08 |
Коэффициент обеспеченности запасов собственными источниками (U6) |
Собственный оборотный капитал с.490-с.190/ Запасы (в т.ч. НДС по приобретенным ценностям) с.210+220 |
U6Н=9541-32102/230=-98,09 U6К=4960-41303/440=-82,60 |
0,6 – 0,8 |
-82,60-(-98,09)=15,49 |
Коэффициент (индекс) постоянного актива (U7) |
Внеоборотные активы с.190/ Собственный капитал с.490 |
U7н=32102/9541=3,36 U7к=41303/4960=8,33 |
U7 < 1 |
8,33-3,36= 4,97 |
Выводы по третьей главе
Значения коэффициентов, характеризующих финансовую устойчивость анализируемой организации, представлены в таблице 3.2 Как показывают данные таблицы, коэффициент финансовой независимости ООО «Автоперевозки-1471» равен 0,10 на конец отчетного периода, что свидетельствует о неблагоприятной финансовой ситуации. Этот вывод подтверждает и значение коэффициента финансирования U2. Он показывает, что за анализируемый период вся деятельность ООО «Автоперевозки-1471» не финансировалась за счет собственных средств. Динамика коэффициента капитализации U1, а именно его увеличение, свидетельствует о недостаточной финансовой устойчивости ООО «Автоперевозки-1471», так как его значение и на начало, и на конец года больше 1,5. На величину этого показателя влияют следующие факторы: высокая оборачиваемость, стабильный спрос на реализуемую продукцию, налаженные каналы снабжения и сбыта, низкий уровень постоянных затрат. Однако коэффициент соотношения собственных и заемных средств дает лишь общую оценку финансовой устойчивости. Этот показатель необходимо рассматривать в увязке с коэффициентом U6 - коэффициентом обеспеченности запасов собственными источниками. Он показывает, в какой степени материальныезапасы предприятия сформированы за счет собственных оборотных средств или нуждаются в привлечении заемных. Уровень этого коэффициента сопоставим для организаций разных отраслей. Независимо от отраслевой принадлежности, в тех случаях, когда U6 > 50%, можно говорить, что организация не зависит от заемных источников средств при формировании материально-производственных запасов. В нашем случае показатель коэффициента U6 выше критериального.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
При анализе финансового состояния предприятия, который проводится в целях выявления недостатков в работе предприятия, причин их возникновения и разработки конкретных рекомендаций по улучшению деятельности, основным источником информации выступает бухгалтерский баланс.
В ходе данной работы был проведен анализ бухгалтерского баланса на примере ООО «Автоперевозки - 1471», дана оценка финансового состояния указанного предприятия на основе данных его баланса. Информационной базой для проведения анализа являлся Бухгалтерский баланс (форма №1) ООО «Автоперевозки - 1471»
за 2008 год, а также составленный на его основе сравнительный аналитический баланс.
При изучении структуры запасов была выявлена тенденция изменения текущего актива, как сырье, материалы и другие аналогичные ценности (стр.211). Что свидетельствует о сокращении запасов. Доля денежных средств (стр. 260) имеет тенденцию к увеличению, что вызывает положительный эффект.
В ходе анализа ликвидности и платежеспособности на основе данных бухгалтерского баланса, можно сделать вывод о том, что ООО «Автопервозки-1471» имеет низкий уровень ликвидности и платежеспособности. На текущий период, предприятие не может погасить текущие обязательства по кредитам и расчетам, мобилизовав все оборотные средства.
валюта баланса в конце отчетного периода увеличилась по сравнению с началом периода на 7147 тыс.руб. или на 15,76%;
значительным снижением – на 2300 пунктов отличалась в отчетном периоде статья дебиторская задолженность;
За анализируемый период деятельность ООО «Автопервозки-1471» хотя и финансировалась практически за счет собственных средств, но видна тенденция в ухудшении положения.
Таким образом, на начало года финансовое положение анализируемой организации можно расценивать как недостаточно устойчивое, на конец отчетного периода – по многим показателям финансовая ситуация более благоприятна. Предприятию необходимо своевременно проводить оценку финансового состояния предприятия на основе бухгалтерской отчетности (анализ динамики состава и структуры баланса, анализ платежеспособности и ликвидности, анализ финансовой устойчивости и потенциального банкротства), для чего создать на предприятии соответствующее подразделение.
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК
1 Баканов, М.И. Теория экономического анализа/ М.И. Баканов - М.: Финансы и статистика, 2010.
2 Бариленко, В.И. Анализ финансовой отчетности/ В.И. Бариленко: - М.: Кнорус, 2010.
3 Бердникова, Т.Б. Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности предприятия/ Т.Б. Бередникова – М.:Инфа-М, 2002.
4 Вакуленко Т.Г. Анализ бухгалтерской (финансовой) отчетности для принятия управленческих решений/ Т.Г. Вакуленко – СПб: «Издательский дом Герда», 2002.
5 Васильева, Л. С.Финансовый анализ/ Л.С. Васильева - M.:Кнорус, 2010.
6 Вахрушина, М.А. Комплексный анализ хозяйственной деятельности предприятия /М.А. Вахрушина. - М.:Дрофа, 2008, 463 с.
7 Гитляровская, Л.Т. Комплексный экономический анализ хозяйственной деятельности/ Л.Т. Гитляровская - М.: Проспект, 2009.
8 Дроздов, В. В. Экономический анализ/ В.В. Дроздов - СПб.: Питер, 2008.
9 Заббарова, О.А. Бухгалтерская отчетность организации: учебное пособие /О.А.Заббарова. - М.: Эксмо, 2009. - 320с.;
8 Иванова, Н.В. Бухгалтерский учет на предприятиях торговл/ Н.В. Иванова - М.: Академия, 2010. - 208с.
10 Ковалев, В.В. Финансовый анализ: Методы и процедуры/ В.В. Ковалев - М.: Кнорус, 2008.- 560с.
11 Маркарьян. Э.А. Экономический анализ хозяйственной деятельности/ Э.А. Маркарьян - М.: Кнорус, 2008.
12 Пожидаева, Т.А. Анализ финансовой отчетности/ Т.А. Пожидаева. - М.: Кнорус, 2011.
13 Прыкина, Л.В. Экономический
анализ организации/ Л.В. Прыкина. – М.:
Эксмо, 2010.
ПРИЛОЖЕНЯ
Приложение А
Бухгалтерский баланс ООО «Автоперевозки-1471»
Окончание Приложения А