Автор: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2015 в 15:38, курсовая работа
Данная работа является результатом общей оценки структур и динамики статей бухгалтерского баланса; анализ ликвидности и платежеспособности на основе данных бухгалтерского баланса, а также анализ финансовой устойчивости, что в целом составляет методику анализа бухгалтерского баланса унитарного муниципального предприятия ООО « Автоперевозки - 1471».
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………………….
ОБЩАЯ ОЦЕНКА СТРУКТУРЫ И ДИНАМИКИ СТАТЕЙ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА ООО «АВТОПЕРЕВОЗКИ - 1471»…….
Выводы по главе один………………………………………………………...
АНАЛИЗ ЛИКВИДНОСТИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ НА ООО «АВТОПРЕВОЗКИ 14»
2.1 Краткая характеристика предприятия…………………………………..
2.2 Оценка динамики состава и структуры баланса
ООО «Автоперевозки-1471»………………………………………………..
Выводы по главе два…………………………………………………………
3 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ УСТОЙЧИВОСТИ НА ОСНОВЕ ДАННЫХ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА…………………………………………….
Выводы по главе три…………………………………………………………..
ЗАКЛЮЧЕНИЕ………………………………………………………………...
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК………………………………………...
Анализируя структуру краткосрочной кредиторской задолженности (Раздел V пассива баланса), следует обратить внимание на тенденцию к увеличению доли заемных средств в источниках образования активов предприятия. Нерационально высокая доля заемных средств в источниках, привлекаемых для финансирования хозяйственной деятельности – с одной стороны свидетельствует об усилении финансовой неустойчивости, а с другой об активном перераспределении (в условиях инфляции и невыполнения в срок финансовых обязательств) доходов от кредиторов к предприятию-должнику.
2 АНАЛИЗ ЛИКВИДНОСТИ И ПЛАТЕЖЕСПОСОБНОСТИ НА ОСНОВЕ ДАННЫХ БУХГАЛТЕРСКОГО БАЛАНСА
ООО «АВТОПРЕВОЗКИ 1471»
2.1 Краткая характеристика предприятия
Инициатор проекта – общество с ограниченной ответственностью «Автоперевозки-1471»: зарегистрировано в г. Бренске, Брянской бласти, ул. Фосфоритная, д.1.
Форма собственности – частная.
Учредители ООО «Автоперевозки-1471» – юридические и физические лица
Отраслевая принадлежность – деятельность автомобильного грузового транспорта.
Конкурентоспособность фирмы
2.2 Оценка динамики состава и структуры баланса
ООО «Автоперевозки-1471»
Главная задача оценки ликвидности баланса – определить величину покрытия обязательств предприятия его активами, срок превращения которых в денежную форму (ликвидность) соответствует сроку погашения обязательств (срочности возврата) [3].
Для проведения оценки актив и пассив баланса сгруппируем по следующим признакам:
- по степени убывания ликвидности (актив);
- по степени срочности оплаты (погашения) (пассив).
Разделим активы в зависимости от скорости превращения в денежные средства (ликвидности) на следующие группы:
А1н =0+0=0(тыс. руб.)
А1к =9+0=9(тыс. руб.)
А2 – быстрореализуемые активы. Дебиторская задолженность и прочие активы (стр. 240+ стр. 270).
А2н = 5896+0= 5896 (тыс. руб.)
А2к = 3623+0= 3623 (тыс. руб.)
A3 – медленнореализуемые активы. К ним относятся статьи из разд. II баланса «Оборотные активы» (стр. 210 + стр. 220 - стр. 216) и статья «Долгосрочные финансовые вложения» из раздела I баланса «Внеоборотные активы» (стр. 140).
А3н = ((230+0)- 0)+11 391 =11 621 (тыс. руб.)
А3к = ((440+0)-0) +11 391 =11 831 (тыс. руб.)
А4 – труднореализуемые активы. Это статьи разд. I баланса «Внеоборотные активы» (стр. 190).
А4н = 32 102(тыс. руб.)
А4к = 41 303(тыс. руб.)
Сгруппируем пассивы по степени срочности их возврата:
П1 – наиболее краткосрочные обязательства. К ним относятся статьи «Кредиторская задолженность» и «Прочие краткосрочные обязательства»
(стр.620 + стр.660).
П1н = 3231+0=3231 (тыс. руб.)
П1к = 5634+0= 5634 (тыс. руб.)
П2 – краткосрочные обязательства. Статья «Займы и кредиты» и другие статьи раздела V баланса «Краткосрочные обязательства» (стр. 610 + стр. 630).
П2н =0+0=0тыс. руб.)
П2к =1864 +0=1864 (тыс. руб.)
П3 – долгосрочные обязательства. Долгосрочные кредиты и заемные средства (стр. 590 + стр.640 + стр.650).
П3н = 25456+0+0= 25456 (тыс. руб.)
П3к = 32917+0+0= 32917 (тыс. руб.)
П4 – постоянные обязательства. Статьи разд. III баланса «Капитал и резервы» (стр. 490-стр. 216).
П4н = 9541-0=9541 (тыс. руб.)
П4к = 4960-0=4960 (тыс. руб.)
Таблица 2.1 - Анализ ликвидности баланса унитарного муниципального предприятия «Автоперевозки - 1471»
Актив |
На начало года |
На конец года |
Пассив |
На начало года |
На конец года |
Платежный излишек (+)/недостаток (-) | |
На начало года |
На конец года | ||||||
(2-5) |
(3-6) | ||||||
Наиболее ликвидные активы, А1 |
0 |
9 |
Наиболее срочные обязательства, П1 |
3231 |
5634 |
-3231 |
-3222 |
Быстрореализуемые активы, А2 |
5896 |
3623 |
Краткосрочные обязательства, П2 |
0 |
1864 |
5896 |
1759 |
Медленно реализуемые активы, А3 |
11621 |
11831 |
Долгосрочные обязательства, П3 |
25456 |
32917 |
-13835 |
-21086 |
Трудно реализуемые активы, А4 |
32102 |
41303 |
Постоянные обязательства, П4 |
9541 |
4960 |
22561 |
36343 |
Баланс |
49619 |
56757 |
Баланс |
38228 |
45375 |
При определении ликвидности баланса сопоставим итоги групп ликвидности по активу и пассиву баланса:
Баланс считается абсолютно ликвидным, если имеют место следующее соотношение:
А1 ≥ П1; А2 ≥ П2; A3 ≥ П3; А4 ≤ П4.
В нашем случае:
А1 < П1: 0 (тыс. руб.) < 3231 (тыс. руб.) – на начало периода, 9 (тыс. руб.) < 5634(тыс. руб.) – на конец периода;
А2 > П2: 5896 (тыс. руб.) > 0 (тыс. руб.) – на начало периода, 3623 (тыс. руб.) > 1864 (тыс. руб.) – на конец периода;
А3 <П3: 11621 (тыс. руб.) < 25456 (тыс. руб.) – на начало периода, 11831 (тыс. руб.) < 32917 (тыс. руб.) – на конец периода;
А4 > П4: 32102(тыс. руб.) > 9541 (тыс. руб.) – на начало периода, 41303 (тыс. руб.) > 4960(тыс. руб.) – на конец периода.
Исходя из полученных соотношений { А1 < П1; А2 > П2; А3 < П3; А4 > П4} можно охарактеризовать ликвидность баланса данного предприятия как недостаточную. Составление первых двух неравенств свидетельствует о том, что ООО «Автоперевозки-1471» в ближайший промежуток времени не удастся поправить свою платежеспособность.
ТЛ (текущая ликвидность) = (А1 + А2) – (П1 + П2)
ТЛ нг = (0 + 5896) - (3231 + 0) = = 2665 (тыс. руб.)
ТЛ кг = ( 9+3623) – (5634+1864) = 3632-7498= - 3866 (тыс. руб.)
По расчету, представленному в таблице «Анализ ликвидности баланса ООО «Автоперевозки-1471» видно, что за анализируемый период несколько снизился платежный недостаток наиболее ликвидных активов для покрытия наиболее срочных обязательств (соотношение по первой группе). В начале оцениваемого периода на предприятии наблюдался платежный недостаток в 3231 тыс. руб., к концу периода он снизился и составил 3222 тыс. руб., иными словами, предприятие к концу периода может оплатить больше своих краткосрочных обязательств, чем в начале периода, но разница крайне не значительна. Это свидетельствует, что недостаточно хорошее финансовое положение предприятия к концу периода по этому показателю несколько улучшилось.
За анализируемый период снизился платежный недостаток быстро реализуемых активов для покрытия краткосрочных обязательств. Платежный недостаток на начало года равен 5896тыс. руб., на конец 1759 тыс. руб.
По остальным группам неравенства выполняются и происходит полное покрытые долгосрочных обязательств медленно реализуемыми активами. Сравнение A3 - ПЗ отражает перспективную ликвидность. На ее основе прогнозируется долгосрочная платежеспособность. В данном случае платежный излишек, равный 13835 тыс. руб. на начало оцениваемого периода увеличился до 21086 тыс. руб. на конец периода.
Чистые оборотные активы равны:
Ч оа = ОА(оборотные активы) – КО (краткосрочные обязательства)
Ч оа = 6126 – 3231 = 2895 (тыс. руб.) - на начало периода,
Ч оа = 4072-7948= -3876 (тыс. руб.) - на конец периода.
Изменение уровня ликвидности определяется по изменению (динамике) абсолютного показателя чистого оборотного капитала. Он составляет величину, оставшуюся после погашения всех краткосрочных обязательств. Следовательно, снижение этого показателя с 2895 тыс. руб. до -3876 тыс. руб. – показатель понижения уровня ликвидности предприятия.
Таблица 2.2 - Оценка относительной ликвидности и платежеспособности ООО «Автоперевозки- 1471»
Показатель |
Расчет показателя |
Расчет |
Рекомендуемый критерий |
Оценка динамики показателя |
Общий показатель платежеспособности (L1) |
A1+0,5А2+0,3А3/П1+0,5П2+0,3П3
|
L1н= 0,59 L1к=0,33 |
L1>1 |
0,33-0,59= - 0,26 |
Коэффициент абсолютной (срочной) ликвидности (L2) |
Ден.средства с.260 + с.250/ (с.610+620+630+660) |
L2н=0 L2к=0,0012 |
0,1-0,7 |
0,0012-0 =0,0012 |
Продолжение таблицы 2.2 | ||||
Показатель |
Расчет показателя |
Расчет |
Рекомендуемый критерий |
Оценка динамики показателя |
Коэффициент быстрой (критической) ликвидности (L3) |
Ден.средства с.260 + Текущ. фин.вложения с.250+ краткосрочная Дебит.задол-ть с.240/ Текущие обязательства (с.610+620+630+660) |
L3н=1,82 L3к=0,48 |
0,7-0,8 желательно 1 |
0,48-1,82=-1,34 |
Коэффициент текушей ликвидности (общий коэффициент покрытия) (L4) |
Оборотные активы с.290/ Текущие обязательства (с.610+620+630+660) |
L4н=1,90 L4к=0,54 |
Необходимое значение 1,5 Оптимальное 2,0-3,5 |
0,54-1,90=-1,36 |
Чистые оборотные активы |
Оборотные активы с.290 – Текущие обязательства (с.610+620+630+660) |
Чистые оборот.активы н=2895 Чистые оборот.активы к=-3426
|
Чем выше, тем лучше |
-3426-2895=-6321 |
Коэффициент маневренности чистых оборотных активов (L5) |
Денежные средства с.260/ Чистые оборотные активы |
L5н=0 L5к=0,0026 |
0 < L5 < 1 |
-0,0026-0=-0,0026 |
Окончание таблицы 2.2 | ||||
Показатель |
Расчет показателя |
Расчет |
Рекомендуемый критерий |
Оценка динамики показателя |
Коэффициент маневренности функционирую-щего капитала (L6) |
Медленно реализуемые активы с.210+220+230+270/ Чистые оборотные активы |
L6н=0,079 L6 к=-0,13 |
Уменьш-е показателя в динамике - явление положитель-ное |
- 0,13-0,079=-0,20 |
Коэффициент обеспеченности собственными средствами (L7) |
(Собст.капитал с.490)+с.640+с.650 – (Внеоб.активы с.190)/ Оборотные активы с.290 |
L7н=9535,76
L7к=4949,86 |
Нижняя граница 0,1 Оптимальное значение 0,5 и выше |
4949,86-9535,76=-4585,9 |
Выводы по второй главе
Как видно из таблицы 2.2, Оценка
относительной ликвидности и платежеспособности
ООО «Автоперевозки- 1471» коэффициенты L1 (общий показатель
платежеспособности), L2 (
Низкое значение коэффициента критической ликвидности (L3) (менее 1) указывает на необходимость постоянной работы с дебиторами, чтобы обеспечить возможность обращения наиболее ликвидной части оборотных средств в денежную форму для расчетов.
Снижение показателя чистые оборотные активы с 2895 тыс. руб. до - 3876 тыс. руб. – показатель снижения уровня ликвидности предприятия.
Положительным явлением можно считать уменьшение на -0,20 пункта коэффициента маневренности функционирующего капитала (L6).
Таким образом, можно сделать вывод, предприятие ООО «Автоперевозки-1471» имеет низкий уровень ликвидности и платежеспособности.
3 АНАЛИЗ ФИНАНСОВОЙ
Таблица 3.1 - Расчет абсолютных показателей финансовой устойчивости ООО «Автоперевозки-1471»
Показатель |
На начало периода, тыс.руб. |
На конец периода, тыс.руб. |
Общая величина запасов (ЗП) |
230 |
440 |
Наличие собственных оборотных средств (СОС) |
-22 561 |
-36343 |
Функционирующий капитал (ФК) |
2895 |
-3426 |
Общая величина источников (ВИ) |
2895 |
-1562 |
СОС – ЗП |
-22 791< 0 |
-36783< 0 |
ФК – ЗП |
2665>0 |
-3866< 0 |
ВИ – ЗП |
2665>0 |
-2002 < 0 |
Трехкомпонентный показатель типа финансовой ситуации S (Ф) |
(1,0,0) |
(0,0,0) |