Местные финансы

Автор: Пользователь скрыл имя, 02 Ноября 2012 в 18:04, реферат

Краткое описание

Цель – подробный анализ и изучение местных финансов.
К задачам работы относятся: изучение основных понятий, необходимых для подробного рассмотрения темы; рассмотрение состава и роли местных финансов в финансовой системе России; анализ основных тенденций развития местных финансов; рассмотрение бюджета города Волгограда, его динамику и основные тенденции развития; ознакомление с системой внебюджетных фондов и их ролью в местном бюджете; анализ проблем местных органов самоуправления.

Оглавление

Введение с.2
1. Экономическое содержание и роль местных финансов с.4
2. Бюджет Волгограда с.9
3. Местные внебюджетные фонды с.15
4. Современные проблемы финансов органов с.18
самоуправления
Заключение с.22
Список литературы с.24

Файлы: 1 файл

местные финансы.docx

— 54.34 Кб (Скачать)

2.Только  четверть расходов бюджетов субъектов РФ осуществляется в соответствии с государственным заданием.

3.Многие  субъекты РФ продолжают практику утверждения и реализации законов о бюджете на один год. Это затрудняет проведение на их территории предсказуемой и ответственной бюджетной политики. При этом во многих субъектах РФ декларирован трехлетний период бюджетного планирования, однако отдельные регионы не устанавливают в законах о бюджетном процессе конкретного срока, на который составляется и утверждается бюджет.

4.В некоторых регионах приняли нормы, в соответствии с которыми параметры планового периода утрачивают силу при определенном отклонении ожидаемых доходов текущего года от утвержденного, тем самым заранее оговаривая пути трансформации трехлетнего бюджета в однолетний. Нередко условия перехода к однолетнему бюджету имеют очень высокую вероятность исполнения, например отклонение объема прогнозируемых поступлений более чем на 5 % от плана. Таким образом, при всех различиях в определении срока составления и исполнения бюджета объединяющим моментом для большинства субъектов РФ выступает практическая неприменимость утверждаемых параметров планового периода.

5.Сохраняется  высокий уровень долговой нагрузки  региональных и местных бюджетов. Многие регионы не достаточно эффективно осуществляют долговую политику. Во многих субъектах РФ имеется просроченная задолженность по долговым обязательствам, сроки погашения значительных сумм государственного долга увеличивают риски ликвидности бюджета. Финансовым органам регионов целесообразно осуществлять постоянный мониторинг долговой нагрузки на региональные и местные бюджеты, а также разработать мероприятия по повышению эффективности управления государственным долгом.

6.В вопросе обеспечения финансовой автономии муниципальных образований не малую роль играют выбранные органами власти субъектов РФ механизмы межбюджетных отношений. Действующие инструменты межбюджетного регулирования могут быть использованы как для расширения, так и для ограничения финансовой автономии местных властей. Увеличение доли дотаций при прочих равных условиях расширяет финансовую автономию, расширение использования целевых трансфертов — сужает. В целом по Российской Федерации значение субсидий и дотаций практически равнозначно. При этом политика отдельных субъектов РФ в этом отношении крайне различается.

В этой связи необходимо повысить значимость выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований по сравнению с субсидированием.

7.Сохраняется  низкая эффективность управления  финансовыми вложениями (в среднем прибыль составляет 4 % от балансовой стоимости акций).

8.Значительная  часть налогов недопоступает в местные бюджеты, что вызвано действием установленных налоговых льгот. Аналогичная ситуация складывается и в отношении местных налогов. В этой связи органы государственной власти субъектов и органы местного самоуправления должны принять нормативные правовые акты, устанавливающие порядок проведения ежегодной оценки эффективности предоставляемых налоговых льгот и ставок налогов, что будет способствовать их оптимизации.

Для решения  данных проблем9:

  • Органы местного самоуправления должны располагать собственными финансовыми ресурсами в таком объеме, чтобы они могли свободно распоряжаться ими при осуществлении своих полномочий и чтобы они были соразмерны этим полномочиям.
  • Органы местного самоуправления должны получать значительную долю своих ресурсов за счет собственных доходов от налогообложения и других сборов, ставки которых они вправе устанавливать сами. Это – условие их самостоятельности.
  • Органы местного самоуправления должны получить право изменять в устанавливаемых пределах ставки налогов, которые они взимают.
  • Необходимо четкое разграничение расходных полномочий между РФ и субъектами РФ, а также между субъектами Федерации и муниципальными образованиями. При этом следует учитывать особенности социально-экономического развития, природно-климатический фактор.
  • Необходимо повысить заинтересованность местных органов власти в собираемости всех видов налогов, оставляя им все средства, поступающие сверх заранее определенных сумм.
  • Необходима объективная оценка бюджетных потребностей муниципальных образований и регионов.
  • Необходима компенсация муниципальным образованиям дополнительных расходов, возникающих в результате принятия решений органами государственной власти РФ.

 

Заключение

 

Местные финансы – это совокупность денежных средств, которыми располагает орган местного самоуправления для решения задач, возложенных на него государством и местным населением.

Самостоятельность местного бюджета как части бюджетной  системы РФ обеспечивается:

  • наличием собственных источников доходов;
  • правом определять направления использования и расходования бюджетных средств;
  • правом использовать по своему усмотрению доходы местного бюджета, полученные дополнительно в ходе его исполнения. Данные средства изъятию не подлежат;
  • правом на компенсацию дополнительных расходов, возникших в результате решений, принятых органами государственной власти.

Доходная  часть местного бюджета состоит  из закрепленных и регулирующих доходов, а также дотаций, субвенций, заемных средств.

В доходы местных бюджетов зачисляются: полностью местные налоги и сборы, а также иные доходы в соответствии с законодательством; по установленным нормативам доходы от налогов и иных финансовых источников в соответствии с законодательством о налогообложении.

При недостаточности  бюджетных средств для покрытия расходов, в случаях временных финансовых затруднений в процессе исполнения утвержденного бюджета органы местного самоуправления могут получать процентные или беспроцентные ссуды из иных бюджетов, а также выпускать займы на инвестиционные цели на соответствующих территориях.

Расходы местных бюджетов осуществляются за счет их доходов, а также дотаций  и субвенций, полученных из бюджетов вышестоящего территориального уровня.

Законодательством предусматривается возможность  объединения финансовых ресурсов органов  местного самоуправления на договорной основе со средствами предприятий, учреждений, организаций и граждан для финансирования строительства, ремонта и содержания объектов социальной и производственной инфраструктуры.

В ходе данной работы с помощью ознакомления и  анализа необходимых источников достигнута ее основная цель, проведены подробный анализ и изучение местных финансов.

 

Список  литературы

 

  1. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. №145-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1998. №31. Ст. 3823
  2. Васильев В.И. Местное самоуправление. М., 2005
  3. Велихов В.А. Основы городского хозяйства. М., 2005
  4. Власова М.В. Право собственности в России: возникновение, юридическое содержание, пути развития. М., 2002
  5. Воронин А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление. М., 2008
  6. Воронин А.Г., Лапин В.А., Широков А.Н. Основы управления муниципальным хозяйством. М., 2008
  7. Система муниципального управления: Учебник / Под ред. В.Б. Зотова. СПб., 2005
  8. Федоткин В. Федерализм и местное самоуправление: проблемы экономического взаимодействия // Вопросы экономики. 2000. №1
  9. Яндиев М.И. Финансы регионов. М., 2007
  10. http://www.volgadmin.ru/ru/MPEconomy/Finance/Budget.aspx - Портал  Волгограда. Городской бюджет
  11. http://www.bibliotekar.ru/biznes-19/3.htm - Финансы и кредит

1 Велихов В.А. Основы городского хозяйства. М., 2005. С. 218

2 Воронин А.Г. Муниципальное хозяйствование и управление. М., 2008. С. 32

3 Власова М.В. Право собственности в России: возникновение, юридическое содержание, пути развития. М., 2002

4 Система муниципального управления: Учебник / Под ред. В.Б. Зотова. СПб., 2005. С. 211

5 Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31 июля 1998 г. №145-ФЗ // Собрание законодательства РФ. 1998. №31. Ст. 3823

6 Воронин А.Г., Лапин В.А., Широков А.Н. Основы управления муниципальным хозяйством. М., 2008. С. 92

7 Яндиев М.И. Финансы регионов. М., 2007. С. 42

8 Федоткин В. Федерализм и местное самоуправление: проблемы экономического взаимодействия // Вопросы экономики. 2000. №1

9 Васильев В.И. Местное самоуправление. М., 2005. С. 171

 


Информация о работе Местные финансы