Лизинг

Автор: Пользователь скрыл имя, 16 Марта 2012 в 00:13, реферат

Краткое описание

Обычно фирмы располагают основным капиталом, который отражается в
балансовых отчётах, но кроме этого они используют здания и оборудование,
играющие важную роль и не являющиеся их собственностью. Существуют два
пути приобретения оборудования – покупка его и лизинг.

Оглавление

Введение……………………………………………………………………………...3
Глава 1. Сущность лизинга………………………………………………………….4
1.1. Определение, виды, формы и типы лизинга…………………………...4
1.2. Законодательная база лизинга…………………………………………15
1.3. Что можно получить в лизинг…………………………………………25
1.4. Лизинг и кредит………………………………………………………...28
1.5. Договор лизинга………………………………………………………..30
Глава 2. Практика лизинговой деятельности……………………………………..33
Заключение………………………………………………………………………….38
Список использованной литературы……………………………………………...41

Файлы: 1 файл

Лизинг.docx

— 70.46 Кб (Скачать)

 

1.4. Лизинг и кредит

 

Перейдем к описанию наиболее важных преимуществ и недостатков лизинга, параллельно сравнивая его с кредитом.

1. Лизинг позволяет компании-лизингополучателю сэкономить на налогах. К примеру, 25-ая Глава Налогового кодекса РФ гласит о том, что платежи по договорам лизинга в полном объеме уменьшают налогооблагаемую базу по налогу на прибыль. Это означает, что государство дает отечественным предприятиям легальную возможность посредствам лизинга направлять свои ресурсы на расширение производства и внедрение передовых технологий, а не на уплату налога. Кстати, компания-лизингодатель также имеет возможность сэкономить на налогах.

2. Лизинговые процентные ставки, которые по разным оценкам, составляют от 9-15,5% в валюте и 16-21% в рублях, зачастую могут оказаться выше на 2-4%, чем ставки при получении кредита. Ведь, как правило, лизинговая компания (если она отдельная) сама кредитуется в банке, а значит, закладывает определенную маржу. Однако даже, несмотря на это лизинговые операции оказываются на 15-25% выгоднее, чем кредит. (Суммарная экономия на налогах, технические возможности лизингодателя и прочие преимущества в целом без проблем окупают все издержки на маржу и т.п.) (Схема, о которой идет речь в этом пункте, представлена ниже. Она является достаточно распространенной).

3. Лизинг дает компании без особых осложнений возможность обновления технологического оборудования, а значит, восстановить и увеличит потенциал компании. (Около 70% всего оборудования в России изношено как физически, так и морально. Многие перспективные предприятия не могут полностью реализовать свой потенциал, работая на устаревшем оборудовании, неспособном производить отвечающую требованиям современного рынка продукцию. Лизинг – это эффективный способ замены отслужившего свой срок оборудования, доступный для предприятий реального сектора экономики). Это также позволяет предприятию-лизингополучателю полностью соответствовать всем современным требованиям, как оборудованием, так и качеством производимой продукции (или оказываемых услуг). Имея современное оборудование компания-лизингополучатель имеет возможность планировать свой бизнес на несколько лет вперед, снизив основные риски.

4. Минимизация рисков в виду ограниченной ответственности лизингополучателя. В тоже время компания-лизингодатель снижает риск (по сравнению с кредитом), т.к. имеет неоспоримое право на владение имуществом, а соответственно при банкротстве по какой-либо причине компании-лизингополучателя (клиента) первоочередное право выплат. (Возмещения).

5. Благодаря минимизации рисков лизингового бизнеса клиенту заключить договор о финансовой аренде зачастую много проще, нежели получить «длинный» кредит. Особенно это касается среднего и малого бизнеса, ссуды по которому банки предоставляют очень осторожно. Некоторые компании порой не требуют от клиента каких-либо дополнительных гарантий, поскольку обеспечением является само оборудование (предмет лизинга).

6. Лизинговый договор более гибкий, чем соглашение о предоставлении кредита: ссуда всегда предполагает ограниченные сроки и размеры погашения. При лизинге же компания-лизингополучатель имеет возможность выработать с лизингодателем удобную и гибкую для себя схему финансирования.

Зачастую лизинг действительно  оказывается много выгоднее кредита, как для лизингополучателя, так  и для лизингодателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

1.5. Договор лизинга

 

Договор лизинга – это гражданско-правовой договор об установлении, изменении или прекращении прав и обязанностей двух или нескольких лиц по поводу лизинговой сделки, а именно это документ, согласно которому лизингодатель берет на себя обязательства по приобретению имущества у указанного лизингополучателем поставщика, а затем за плату предоставить его клиенту во временное пользование. Договор лизинга определяет важнейшие условия ваимодействия участников лизинговой сделки, соблюдение ими действующего законодательства и принятых на себя обязательств.

Напомним, что согласно действующему законодательству, в РФ договор квалифицируется  как договор лизинга, только если он содержит указания на наличие инвестирования денежных средств в лизинг и на наличие передачи предмета лизинга лизингополучателю. А по договору лизинга, лизингополучатель выплачивает лизингодателю лизинговую ставку, которая включает заемную ставку банка, сумму накладных расходов лизингодателя по этой сделке, а так же размер закладываемой (расчетной) прибыли, иначе называемой чистая выгода лизинга, которая является чистой текущей стоимостью заключения соглашения о финансировании арендных операций вместо или по-сравнению с использованием заемных средств или покупки необходимых активов. Обычно договор лизинга заключается после принятия лизингодателем решения о оказании лизинговой услуги, как правило, для этого необходимы следующие документы:

– Заявка на предоставление имущества в лизинг;

– Бухгалтерская отчётность организации по формам №1 и №2 за последние 4 отчётных периода;

– Ежемесячные обороты организации по счёту 51 за последние 2 календарных года;

– Карточка предприятия и информационное письмо

Документы необходимые для  заключения договора лизинга:

– Устав предприятия;

– свидетельство о государственной регистрации юридического лица;

– учредительный договор организации;

– свидетельство о постановке юр.лица на учет в УФНС;

– протокол (или другой заменяющий его документ), где обозначены полномочия данного исполнительного органа;

– выписка из ЕГРЮЛ (единого государственого реестра юридических лиц);

– паспорт руководителя (2,3 и 5 страницы, копия).

Содержание договора лизинга:

– Предмет договора лизинга;

– Регламент выбора продавца и приобретаемого имущества;

– Порядок приемки имущества лизингополучателем;

– Порядок осуществления регистрации имущества - предмета договора лизинга и (или) договора лизинга (если это необходимо);

– Порядок страхования лизингового имущества;

– Срок действия договора лизинга;

– Размер лизинговых платежей;

– Регламент учета лизингового имущества контрагентами;

– Полномочия арендатора по использованию лингового имущества;

– Порядок осуществления обслуживания предоставляемого в лизинг имущества;

– Права контрагентов возникающие по поводу улучшений произведенных лизингополучателем;

– Порядок осуществления лизингодателем контроля за соблюдением арендатором условий лизингово договора и финансового контроля;

– Возможность сублизинга;

– Регламент взаимоотношений контрагентов по окончанию договора лизинга;

– Штрафные санкции за утрату предмета лизинга или утраты предметом лизинга своих функций по вине арендатора;

– Переход риска непреднамеренной гибели или непреднамеренной порчи имущества арендатору;

– Порядок распределения ответственности за невыполнение продавцом требований, вытекающих из договора купли-продажи;

– Основания для досрочного расторжения договора лизинга;

– Способы обеспечения исполнения обязательств по договору лизинга и ограничительные условия обеспечительных мер;

– Дополнительные услуги, оказываемые арендодателем арендатору.

 

Глава 2. Практика лизинговой деятельности

 

70% российского авиапарка  (около 3 тыс. реактивных самолетов)  находится в настоящее время  на пределе эксплуатационных  возможностей, а новые Ил-96, Ил-114, Ту-204 и Ту-134 безнадежно отстали  от графиков ввода в эксплуатацию. Из-за того, что российская авиапромышленность  не может дать отечественным  авиакомпаниям машины нового  поколения, несколько авиакомпаний  России взяли и объявили о  намерении взять в лизинг лучшие  образцы западной авиатехники.

Первым это сделал «Аэрофлот» – 29 июля 1992 года вступили в эксплуатацию пять взятых в лизинг новых Airbus А310-300. Следующий шаг сделала компания «Трансаэро», поставив на аренду хотя и сильно подержанных, но находящихся в хорошем состоянии Boeing 757 (сегодня в «Трансаэро» пять «Боингов» 737-й и два 757-й модели). В этом году компания намерена арендовать еще два Boeing 757 и столько же дальнемагистральных лайнеров Boeing 767.

Пока авиапарк зарубежной техники сравнительно невелик – авиакомпании СНГ располагают семнадцатью «Боингами» и шестью аэробусами. Однако это только начало. О приобретении «Боингов» думают уже в самых отдаленных регионах России – например, «Байкал-авиа» уже эксплуатирует первый Boeing 757. В декабре якутская авиакомпания Diamond Sakha приобрела два А-310-300, а российские авиакомпании «АЛАК» и «Корсар» начали переговоры с Airbus Industrie о лизинге 310-х аэробусов. В конце прошлого года «Аэрофлот-Российские международные авиалинии» начал эксплуатацию двух Boeing 767-300 ER, а в текущем году намерен пополнить свой авиапарк еще несколькими «Боингами» и аэробусами.

О лизинге задумались и  грузовые авиаперевозчики – так, компания «Волга-Днепр» планирует взять в лизинг несколько грузовых Boeing 747. Эксплуатация даже выдающихся по своим характеристикам Ан-124 «Руслан» из-за нестандартного способа разгрузки – через кормовую рампу и через опрокидывающийся нос – очень затруднена в зарубежных аэропортах, рассчитанных на систему «бортовой люк – грузовой терминал».

Авиакомпании в первую очередь руководствуются критерием  экономической целесообразности – эксплуатация даже давно снятых с производства Boeing 737-200 выгоднее использования российских лайнеров – западные лайнеры сжигают на 15-20% меньше топлива, а затраты времени на предполетное обслуживание примерно на 30% ниже. Многие эксперты предполагают двукратное увеличение численности парка иностранных самолетов в авиакомпаниях СНГ уже в этом году. Особых сложностей с их получением нет.

Наиболее распространенный путь получения западных самолетов  – лизинг подержанных машин. Их стоимость примерно в семь раз ниже рыночной цены новых, соответственно снижаются и лизинговые ставки. Размер ежемесячных выплат за арендуемый самолет составляет 1% его стоимости плюс проценты по банковскому кредиту (обычно не выше 5%). Те, кто побогаче, предпочитают лизинг новых машин, у кого валюты поменьше, выбирают подержанные. За предложением дело не станет – только в Европе действует 14 крупных компаний, сдающих самолеты в аренду. Арендой не пренебрегают даже мощные авиакомпании – в американской Delta число лизинговых самолетов превышает 10% авиапарка. Товара хватает – по некоторым оценкам, арендаторов дожидается не менее 1,5 тыс. реактивных самолетов.

Пока единственный в этих условиях путь спасения для российского авиастроения – оснастить наши самолеты западными двигателями. «Аэрофлот» уже запланировал ремоторизацию парка Ил-86 американо-французскими двигателями, что позволит на 20% снизить расход топлива и почти вдвое – уровень шума и выхлопа вредных веществ. Последнее очень важно – с 1996 года в Европе вводятся строгие экологические нормы для пассажирских самолетов.

В таблице 1 приведены ставки лизинга на лайнеры западного  производства с учётом амортизации.

Таблица 1

Ежемесячные ставки лизинга  лайнеров западного производства с  учетом амортизации 45% (без банковского  процента)

Тип самолета

Ставка ($ тыс.)

 

Boeing 737-200

70

 

Boeing 737-300

250

 

Boeing 747-100

300

 

Boeing 747-400

1533

 

Boeing 757

550

 

Boeing 767-300 ER

800

 

Airbus A310-300

667

 

Airbus A340

1120

 

McDonnell Douglas DC10-30

650

 
     

 

Также можно намного рассказать о лизинге во Франции, ведь здесь  он получил довольно большое распространение. Особенно его вид под названием «креди-бай». В апреле 1967 года была создана первая французская компания «Локафранс». В настоящее время во Франции развивается лизинг самолетов и вертолетов, судов и барж, подъемно-транспортного оборудования, контейнеров, вычислитель-ной техники, медицинского оборудования, полиграфического, крупного промышленного оборудования.

Рассмотрим лизинг во Франции  на примере группы «BNP/Bail». В нее входят компании «Natio Equipment, »Natio Location«, »Natio Energie«, »Locafinance«, »Natiofail«, »Natiocredifail« (Лизинг и коммерческий кредит. М.: »Истсервис«, 1994.). Лизинг движимого имущества во Франции начался в 1960 году, а Закон о лизинге был принят в 1966 году. Закон ввел налог на уступку прав на оборудование при перепродаже арендатору (он исчисляется из стоимости оборудования в момент уступки), налог на уступки прав третьему лицу, налог на добавленную стоимость (на разницу между стоимостью по балансу и ценой уступки). «Natio Equipment» предоставляет арендатору право на выбор.

Информация о работе Лизинг