Автор: Пользователь скрыл имя, 28 Января 2015 в 21:04, контрольная работа
Основные задачи, стоящие перед финансовым менеджером, определяются под влиянием целого ряда факторов: конкурентной среды, необходимости постоянного технологического совершенствования, потребности в капитальных вложениях, меняющегося налогового законодательства, мировой конъюнктуры, политической нестабильности, информационных тенденций, изменений процентных ставок и ситуации на фондовом рынке
Теоретическая часть
Вопрос 1. В чем заключаются основные функциональные обязанности финансового менеджера предприятия?
Вопрос 2. Охарактеризуйте факторы, влияющие на выручку от реализации продукции.
Вопрос 3. Какова сущность эффекта финансового рычага?
Вопрос 4. Методы планирования оборотного капитала.
Вопрос 5. Сформулируйте сущность и направления разработки финансовой политики предприятия.
Практическая часть
Задача 1
Задача 2
Задача 3
Задача 4
Задача 5
Библиографический список
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
УНИВЕРСИТЕТ»
(ФГБОУ ВПО «ВГТУ», ВГТУ)
Факультет заочного обучения
Кафедра экономики и управления на предприятии машиностроения
Контрольная работа
по дисциплине «Финансы предприятия»
Выполнила: |
Студентка гр. Э – 112 |
Проверил: |
Воронеж 2014 г.
Содержание
Теоретическая часть
Вопрос 1. В чем заключаются основные функциональные
обязанности финансового менеджера предприятия?
Вопрос 2. Охарактеризуйте факторы, влияющие на выручку от реализации продукции.
Вопрос 3. Какова сущность эффекта финансового рычага?
Вопрос 4. Методы планирования оборотного капитала.
Вопрос 5. Сформулируйте сущность и направления разработки финансовой политики предприятия.
Практическая часть
Задача 1
Задача 2
Задача 3
Задача 4
Задача 5
Библиографический список
1. В чем заключаются основные функциональные обязанности финансового менеджера предприятия?
Основные задачи, стоящие перед финансовым менеджером, определяются под влиянием целого ряда факторов: конкурентной среды, необходимости постоянного технологического совершенствования, потребности в капитальных вложениях, меняющегося налогового законодательства, мировой конъюнктуры, политической нестабильности, информационных тенденций, изменений процентных ставок и ситуации на фондовом рынке.. В общем комплексе задач финансового менеджера можно выделить пять основных блоков:
1) финансовое планирование;
2) управление ресурсами;
3) управление структурой капитала;
4) инвестиционную деятельность;
5) контроль и анализ результатов.
Каждый из этих блоков представляет отдельный сегмент финансового управления, направленный на достижение общего результата, — тактических и стратегических целей развития предприятия. Финансовое планирование обеспечивает составление различных смет и бюджетов, определяет количеств необходимых ресурсов. Управление финансовыми ресурсами определяет направление движения денежных потоков с момента формирования товарно-материальных запасов до завершения всех расчетов, а затем распределения и использования полученного финансового результата. Структура капитала во многом предопределяет внутренние и внешние источники финансирования как долгосрочные и краткосрочные, допустимые размеры процентной ставки, дебиторскую задолженность, скорость т оборота денежных средств, непосредственно влияющие на ликвидность и финансовую результативность. Принятие инвестиционных решений предполагает хорошее знание финансовым менеджером фондового рынка, а также собственного имущества, определяющего размеры реальных инвестиций (капитальных вложений) в случае замены или создания новых основных фондов.
Контроль исполнения финансовых решений и анализ полученных результатов обеспечивают эффективное распределение средств между различными направлениями деятельности предприятия. Такая работа предполагает обработку финансовой информации и представление ее в виде финансовой отчетности. Практика управления финансами определяет набор функций финансового менеджера, исполнение которых является обязательным и не зависит от отраслевой принадлежности и размеров предприятия. Финансовый менеджер должен обеспечить:
• в области планирования:
— долгосрочное и
— составление бюджетов
— ценовую политику и
— оценку эффективности
— оценку приобретаемого и реализуемого имущества,
— анализ экономических показателей и факторов изменения объемов производства и продаж;
• в области учета и контроля:
— определение политики
— систему и порядок учета,
— учет издержек производства и обращения,
— подготовку бухгалтерской отчетности, включая государственную отчетность,
— внутреннюю ревизию (аудит),
— подготовку информации для руководства о результатах деятельности,
— сравнение фактических результатов с плановыми и нормативными показателями;
• в области управления фондами:
— проведение банковских операций,
— получение, хранение и выплату наличных денег,
— проведение Операций с ценными бумагами,
— кредитование и взыскание денежных средств,
— контроль и регулирование денежных операций.
Функции финансовых менеджеров по данным Института финансовых управляющих национальной организации финансовых менеджеров США состоят в следующем:
• в области управления денежными фондами:
— регулирование и контроль денежных операций,
— получение, хранение наличных денег и ценных бумаг, выплата наличных денег,
— проведение банковских операций,
— коммерческое кредитование и взыскание денежных средств.
• в области планирования:
— участие в общей плановой работе, долгосрочное и краткосрочное финансовое планирование,
— бюджетирование в рамках стр
— оценка эффективности
— планирование объемов продаж и проведение соответствующей ценовой политики,
— оценка приобретаемого или реализуемого имущества;
• в области управления структурой капитала:
— определение краткосрочных источников заемных средств, стоимости и условий заимствования,
— определение долгосрочных источников заемных средств, стоимости и условий заимствования,
— поиск внутренних резервов и направление их использования;
• в области учета и контроля:
— определение учетной
— учет издержек производства и обращения,
— внутренняя ревизия и контроль (аудит),
— подготовка различных видов отчетности.
• в области реализации налоговой политики:
— разработка налоговой
— планирование и
— подготовка налоговой
• в области минимизации рисков и защиты имущества предприятия:
— структурирование рисков,
— анализ конъюнктуры фондового рынка,
— формирование страховых фондов и резервов,
— обеспечение внешнего страхования,
— внутренний контроль сохранности имущества.
• в области консалтинговой деятельности:
— консалтинг для сторонних организаций (контрпартнеров),
— консалтинг руководителей предприятия по финансово-экономическим вопросам,
— консалтинг руководителей и специалистов подразделений по торговым и финансовым операциям,
— консалтинг и повышение
квалификации специалистов
• в области разработки информационных систем управления:
— изучение современных
— оценка предлагаемого
— разработка и использование
информационных систем
— разработка методик
2. Охарактеризуйте факторы, влияющие на выручку от реализации продукции.
Реализация продукции – завершающая стадия кругооборота средств предприятия, имеющая первостепенное значение для нормального его функционирования. Реализованной продукцией считается готовая продукция, отпущенная потребителям или вывезенная ими со складов предприятия-изготовителя, в оплату которой полностью поступили средства на счет поставщика.
Выручка от реализации
На величину выручки от реализации продукции влияют многие факторы, как зависящие, так и не зависящие от деятельности предприятия. Непосредственно зависящими от предприятия являются:
-объем
-ассортимент
-качество и конкурентоспособность производимой продукции
-уровень цен
Выпуск продукции в основном определяет объем реализации продукции: с увеличением ее выпуска растет объем реализации, и наоборот.
Кроме того, сумма выручки зависит от:
-ритмичности работы предприятия
-комплектности продукции
-характера отгрузки
-спроса на данную продукцию
-форм расчета за продукцию
Работа по графику содействует равномерной отгрузке продукции и своевременному поступлению выручки. Выпуск продукции пользующейся спросом, обеспечивает ее полную реализацию. Применение наиболее прогрессивных форм расчетов за продукцию, своевременность выписки платежных документов и передача их в банк- важный фактор в планировании выручки. Ассортимент продукции существенно влияет на размер выручки, поскольку продукция реализуется не по одинаковым ценам. Выполнение планирования по ассортименту- непременное условие выполнения планирования по выручке от реализации продукции. Величина выручки предприятия от реализации продукции зависит также от уровня цен: если оптовые цены на продукцию снижаются, то выручка от ее реализации уменьшается, и наоборот.
К факторам, не зависящим от предприятия, относятся:
-перебои в работе транспорта
-несвоевременная оплата продукции вследствие неплатежеспособности покупателей
-задержки банковских расчетов и т.д.
3. Какова сущность эффекта финансового рычага?
Финансовый рычаг характеризует использование предприятием заемных средств, которое влияет на величину рентабельности собственного капитала. Финансовый рычаг представляет собой объективный фактор, возникающий с появлением заемных средств в объеме используемого предприятием капитала, позволяющий ему получить дополнительную прибыль на собственный капитал.
Идея финансового рычага
по американской концепции
Интерпретация коэффициента
силы воздействия финансового
рычага: он показывает, во сколько
раз прибыль до вычета
Чем выше сила воздействия финансового рычага, тем более нелинейный характер приобретает связь между чистой прибылью и прибылью до вычета процентов и налогов. Незначительное изменение (возрастание или убывание) прибыли до вычета процентов и налогов в условиях высокого финансового рычага может привести к значительному изменению чистой прибыли.
Возрастание финансового
Европейская концепция финансового рычага характеризуется показателем эффекта финансового рычага, отражающим уровень дополнительно генерируемой прибыли на собственный капитал при различной доле использования заемных средств. Такой способ расчета широко используется в странах континентальной Европы (Франция, Германия и др.).
Информация о работе Контрольная работа по «Финансы предприятия»