Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2013 в 09:26, реферат
Казначейский метод имеет ряд преимуществ, поэтому в мире он очень широко распространен. Среди развитых стран, в которых он нашел свое применение, в первую очередь можно назвать США и Германию. Однако, в мировой практике существует и неказначейское (банковское) исполнение бюджета, при котором управление бюджетными средствами возлагается не исполнительную власть, а банковскую систему. Такой метод вплоть до недавнего времени применялся и в России. Качество управления финансами при неказначейской системе зависит от того, насколько эффективно работает банковская система страны, а также насколько полно и четко сформулированы условия договора на обслуживание бюджетных счетов. При определенных условиях этот метод может работать, однако в период российских экономических реформ он оказался неэффективен. Основные усилия Центрального банка были направлены на денежно-кредитное регулирование, поддержку курса рубля, а вопросы исполнения бюджета отошли на второй план. Поэтому последующее реформирование бюджетной сферы было связано с поэтапным переходом от банковского к казначейскому исполнению бюджета.
Казначейский контроль.
В России установлено казначейское исполнение бюджетов. Это означает, что организация исполнения и исполнение бюджетов осуществляется органами исполнительной власти. Исполнительные органы управляют счетами бюджетов, являются кассирами всех распорядителей и получателей бюджетных средств. От имени и по поручению бюджетных учреждений они осуществляют платежи за счет средств бюджета.
Казначейский метод имеет ряд преимуществ, поэтому в мире он очень широко распространен. Среди развитых стран, в которых он нашел свое применение, в первую очередь можно назвать США и Германию. Однако, в мировой практике существует и неказначейское (банковское) исполнение бюджета, при котором управление бюджетными средствами возлагается не исполнительную власть, а банковскую систему. Такой метод вплоть до недавнего времени применялся и в России. Качество управления финансами при неказначейской системе зависит от того, насколько эффективно работает банковская система страны, а также насколько полно и четко сформулированы условия договора на обслуживание бюджетных счетов. При определенных условиях этот метод может работать, однако в период российских экономических реформ он оказался неэффективен. Основные усилия Центрального банка были направлены на денежно-кредитное регулирование, поддержку курса рубля, а вопросы исполнения бюджета отошли на второй план. Поэтому последующее реформирование бюджетной сферы было связано с поэтапным переходом от банковского к казначейскому исполнению бюджета.
Казначейство – это орган исполнительной власти, осуществляющий исполнение государственного бюджета. Казначейства существуют в большинстве стран мира. К их полномочиям относится ведение операций с бюджетными средствами: регистрация поступлений в бюджет, регулирование объемов и сроков принятия бюджетных обязательств, выдача разрешения на право осуществления расходов в рамках утвержденных лимитов, осуществление платежей от имени бюджетных учреждений. Переход на казначейскую систему осуществляется в России с первой половины 90-х годов в целях повышения эффективности управления доходами и расходами, оперативности финансирования государственных программ, усиления контроля за поступлением бюджетных средств и их рациональным использованием. Основными документами, заложившими правовые основы данной системы, стали Указ Президента от 8 декабря 1992 г. и Постановление Правительства от 27 августа 1993 г.
К числу задач, решаемых органами казначейства в России, относятся:
* организация, осуществление и контроль за исполнением государственного бюджета, управление доходами и расходами бюджета на счетах казначейства;
* регулирование финансовых
отношений между бюджетом и
государственными
* краткосрочное
* сбор, обработка и анализ
информации о состоянии государственных
финансов; составление отчетности
о финансовых операциях по
бюджету и о внебюджетных
* управление и обслуживание
совместно с Центральным
* разработка методологических
материалов и инструкций, порядка
ведения учетных операций
по вопросам, относящимся к
компетенции казначейства; подготовка
проекта бюджетной
Становление казначейской
системы происходит уже в
течение длительного периода
времени. Этот процесс
Организация казначейской
системы в разных странах различна.
В мировой практике используются
две основные модели – централизованная
и автономная. Централизованная
модель предполагает, что федеральное
казначейство обслуживает счета
не только федерального, но и
региональных бюджетов. Для этого
может создаваться
В России органы
федерального казначейства представляют
собой единую
Система органов казначейства в России создана по территориальному принципу и включает три уровня:
1. Главное управление
федерального казначейства. Осуществляет
свою деятельность на
2. управления федерального казначейства по субъектам федерации;
3. отделения федерального
казначейства по городам, районам
и районам в городах (кроме
городов районного подчинения)
Все органы
Федерального казначейства являются
юридическими лицами. Поскольку
их основной задачей является
обеспечение исполнения закона
о бюджете, они не вправе
принимать каких-либо
Исполнение федерального
бюджета осуществляется
Основным принципом
исполнения бюджета является
принцип единства кассы. Он
означает зачисление всех доходов
и поступлений из источников
финансирования дефицита бюджета
на единый бюджетный счет и
осуществление всех
Все операции и средства бюджета отражаются в системе балансовых счетов Федерального казначейства. Осуществлять какие-либо операции с бюджетными средствами, минуя систему балансовых счетов казначейства, запрещено.
Казначейство
несет ответственность за
правильность исполнения