Автор: Пользователь скрыл имя, 15 Марта 2011 в 00:45, реферат
В Украине государственные внутренние и внешние заимствования и предоставления государственных гарантий осуществляются в пределах установленных на каждый бюджетный период предельных объемов государственного внутреннего и внешнего долга Украины и предоставления гарантий. Представленная тема является актуальной для Украины, т.к. основным способом получения дополнительных финансов является государственный кредит, в вопросах погашения которого государство часто сталкивается с определёнными проблемами и трудностями.
2. Экономическая
сущность государственного долга
2.1 Внутренний государственный долг
Государственный долг — это сумма задолженности государства по выпущенным и непогашенными внутренними государственными заимствованиями, а также сумма финансовых обязательств по отношению к иностранным кредиторам на определенную дату, включая выданные гарантии по кредитам, которые предоставляют местным органам власти, государственным предприятиям, иностранным поставщикам.
Существование государственного кредита приводит к появлению государственного долга, который разделяют на текущий и капитальный, внутренний и внешний. Важным вопросом о экономически обоснованной границе государственного долга. В большинстве стран мира, в том числе и в Украине, объем внутреннего государственного долга регулируются законодательством.
К
долговым обязательствам правительства
Украины принадлежат выпущенные
им ценные бумаги, другие обязательства
в денежной форме, гарантированные
правительством Украины, а также
получены им кредиты. Долговые обязательства
правительства Украины
Внутренний государственный долг — это задолженность государства всем владельцам облигаций внутренне государственной ссуды и других государственных ценных бумаг, то есть гражданам и предприятиям своей страны, которые являются кредиторами государства.
В
общем объеме государственного долга
внутренний долг составляет почти треть.
Наибольшая часть в нем приходился
на задолженность перед
В
Украине величина государственного
долга регулируется законодательно
с 1992 г. Законом «О государственном
внутреннем долге Украины». Бюджетным
кодексом Украины установлено, что основной
объем государственного долга не должен
превышать 60 % фактического годового объема
ВВП Украины.
2.2 Внешний государственный долг
Внешний государственный долг — это задолженность государства иностранным кредиторам, то есть гражданам и организациям других стран.
Государственный внешний долг Украины — это задолженность по непогашенным внешним ссудам и невыплаченным по ним процентами на определенную дату. Этот долг состоит из долговых обязательств перед международными финансовыми организациями — МВФ, Мировым банком, ЕС, ЕБРР, иностранными странами-кредиторами — Россией, Туркменистаном, Германией, США, а также иностранными банками и корпорациями. Следовательно, государственный внешний долг — это задолженность по займам, привлеченными из иностранных источников.
При этом государство играет роль заемщика или гаранта погашения этих ссуд другими заёмщиками. К составляющим государственного внешнего долга принадлежат:
В
Украине с 1992 г. за счет иностранных
кредитов под государственную гарантию
было реализовано 90 проектов общим
объемом 2,4 млрд. грн. Отмеченные кредиты
являлись низкоэффективными. Это объясняется
тем, что больше половины из них сначала
предусматривала полное или частичное
использование бюджетных
Учитывая негативный опыт привлечения ссуд под гарантию правительства, государство фактически приостановило этот процесс, оно гарантирует выполнение только тех проектов, которые имеют для страны стратегическое значение.
Определение уровня задолженности связано с основными макроэкономическими параметрами: динамикой производства и экспорта, уровнем процентной ставки, динамикой валютных курсов, бюджетным дефицитом.
Согласно с международными стандартами уровень внешней задолженности Украины сравнительно невысокий.
Неразрешённой
проблемой Украины является неправильно
контролируемые абсолютные и относительные
показатели внешнего долга, их краткосрочная
ликвидность — отношение
Для стран, которые осуществляют радикальные экономические реформы, внутренние ссуды и внешняя финансовая поддержка необходимы для финансирования структурных превращений, ускорения стабилизации экономики и достижения экономического роста.
Однако
механизм влияния ссуд на макроэкономическую
ситуацию не однозначен. Структура
государственного долга по использованию
привлечённых средств свидетельствует,
что государственные ссуды
В
результате нерациональных и лишних
внешних заимствований могут
возникнуть такие долговые обязательства
перед нерезидентами, которые в
будущем значительно ограничат
возможности правительства
Применение
государством внутренних заимствований
нуждается в осуществлении
Капитальный и текущий долги государства:
Капитальный долг — это общая сумма задолженности прошлых лет и процента, который должен быть оплачен по ссудам.
Текущий долг — это расходы государства, связанные с погашением в текущем году долговых обязательств и надлежащих к уплате в этот период процентов по всем выпущенным на данный момент ссудам.
Общая
сумма внутреннего
3.1 Управление внутренним долгом
Управление
государственным внутренним долгом
Украины осуществляет Министерство
финансов Украины в порядке, согласованном
с Национальным банком Украины. Размещение
долговых обязательств правительства
Украины и предоставления гарантий
от его имени осуществляет по его
поручению Министерство финансов Украины.
Граничные размеры
Методами управления государственным внутренним долгом являются конверсия, консолидация, унификация, обмен облигаций по регрессивному соотношению, отсрочка погашения и аннулирование ссуды:
Информация о работе Экономическая сущность государственного долга