Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 21:11, курсовая работа
Осуществляемые в стране реформы привели к увеличению объемов и потоков социально-экономических связей, повышению роли распределительных отношений. Появились и продолжают развиваться негосударственный сектор экономики, современная банковская система, рынки товаров, услуг, капитала. Предприятия перешли к широкому использованию рыночных методов регулирования своей деловой активности. Основной целью предпринимательской деятельности предприятия стало получение прибыли, которая служит важнейшим источником и предпосылкой приращения капитала, роста доходов предприятия и его собственников. Этой цели можно достигнуть лишь при оптимальной организации финансов на предприятиях, позволяющей не только укрепить их финансовое положение, и конкурентоспособность, но и обеспечить финансовую стабилизацию в стране.
Главная цель данной курсовой работы – исследовать финансовое состояние предприятия и пути его улучшения.
Работа состоит из трех разделов, одиннадцати подразделов и включает 30 формул и 7 таблиц.
Учитывает
колебания на денежном рынке и
ипотека с переменной процентной
ставкой. Уровень этой ставки фиксируется
в договоре в виде конкретной величины,
который «привязывается» к какому –
либо финансовому показателю или индексу.
Пересматривается ставка один раз в полугодие.
При этом для смягчения колебаний ставки
может предусматриваться предельная норма
корректировки (например, не более 2%), может
оговариваться и минимальная величина
корректировки.
2.7
Франчайзинг
Франчайзинг – это вид отношений между рыночными субъектами, когда одна сторона (франчайзер) передаёт другой стороне (франчайзи) за плату (роялти) право на определённый вид бизнеса, используя разработанную бизнес-модель его ведения
В общем смысле, франчайзинг — это «аренда» товарного знака или коммерческого обозначения. Использование франшизы регламентируется договором между франчайзером и франчайзи. Содержание договора может быть различно, от простых, до очень сложных, содержащих мельчайшие подробности использования товарного знака. Как правило, в договоре регламентируется сумма отчислений за пользование франшизы (она может быть фиксированная, единоразовая за определенный период, процент от продаж). Требование отчислений может и отсутствовать, но в таком случае, франчайзи обязуется покупать у франчайзера определенное количество товара, работ, услуг.
Отдельным
пунктом договоров могут
Выделяют следующие признаки франчайзинга:
В российском законодательстве отношения франчайзинга регулируются договором коммерческой концессии.
По
договору коммерческой концессии одна
сторона (правообладатель) обязуется
предоставить другой стороне (пользователю)
за вознаграждение на срок или без
указания срока право использовать
в предпринимательской
Договор
коммерческой концессии предусматривает
использование комплекса
Сторонами по договору коммерческой концессии могут быть коммерческие организации и граждане, зарегистрированные в качестве индивидуальных предпринимателей.
Для франчайзера, приоритетная выгода франчайзинга заключается в том, что он получает хоть и небольшой, но гарантировано-стабильный объем продаж своей продукции, так как франчайзи обязаны покупать у него определенные договором партии товара, расходных материалов или иной продукции/услуг. Если доход стабильный, то его можно с успехом планировать на будущее, а значит развивать новые направления.
При всем при этом, франчайзер не обременен трудностями, связанными с рядом расходов, которые есть у обычных игроков, — обучение и подбор персонала, контроль качества и так далее.
Недостатки франчайзинга
Франчайзи вынуждены следовать правилам и ограничениям, установленным франчайзером, даже если они не приносят максимальной пользы бизнесу.
Франчайзи часто обязаны закупать сырье и продукцию у поставщиков, назначенных франчайзером, что может ограничивать их доступ к свободному рынку и вынуждать покупать сырье и продукцию по завышенным ценам.
Для франчайзи могут быть установлены жесткие ограничения на выход из бизнеса, включая запрет на открытие конкурирующих организаций в течение определенного срока или на определенной территории.
Франчайзи редко могут оказать влияние на вопросы централизованного маркетинга и рекламы, но при этом могут быть вынуждены оплачивать централизованные маркетинговые и рекламные кампании. Таким образом, их средства могут использоваться не в их лучших интересах.
Существует много компаний, которые предоставляют «бизнес под ключ». При этом следует отметить, что название «компания-франчайзер» не означает, что компания все свои мощности предлагает для франчайзинга, она может некоторое кол-во объектов иметь и в своей «личной» собственности.
В
России франчайзинговой деятельностью
известна компания 1С, у которой в 2010 году
насчитывается более 3 300 франчайзи.
III. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ
Год | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
Прибыль, тыс. руб. | 7960 | 8760 | 9850 | 10960 | 11300 |
1 способ: получение прогнозных значений показателя на основе среднего абсолютного прироста.
А3= 9850 – 8760 = 1090 тыс. руб.;
А4 = 10960– 9850 = 1110 тыс. руб.;
А5= 11300 – 10960 = 340 тыс. руб.
1.2.
Рассчитаем средний абсолютный
прирост:
1.3. Определим прогнозное значение прибыли на 6-й год:
П6 = 11300 + 835 = 12135 тыс.руб.
1.4.
Определим ошибку
2 способ: прогноз с использованием среднегодового темпа роста.
2.1.
Рассчитаем темп роста за
Т2 = 8760 /7960 = 1,101 тыс. руб.;
Т3 = 9850/8760 = 1,124тыс. руб.;
Т4 = 10960/9850 = 1,113 тыс. руб.;
Т5 = 11300/10960 = 1,031тыс. руб.
2.2.
Определим среднегодовой темп
роста:
2.3. Рассчитаем прогнозную прибыль на 6-ой год:
П6=11300*1,092=12339,6 тыс. руб.
2.4.
Определим ошибку
3
способ: построение линейной
Имея динамический ряд, внесем условное обозначение времени через t и предположительно возьмем 2 точки за 1-ый и 5-ый гг., конечные и начальные уровни.
Построим уравнение прямой по двум точкам. Уравнение имеет вид:
П1= а0 +а1 *1 = 7960 тыс. руб.
П5= а0 +а1 *5 = 11300 тыс. руб.
а = 7960 – а1*1, тыс. руб.
4а = 11300
– 7960 = 3340 тыс. руб.
а0 = 7960 – 835 = 7125 тыс. руб.
П5теор=7125+835*5=11300
тыс. руб.
Выбор
рационального варианта основан
на использовании критерия минимального
среднего относительного отклонения теоретических
значений показателя от эмпирических,
т.е. ошибки аппроксимации. Поскольку ошибка
аппроксимации в третьем способе равна
0, то прогнозная прибыль в 6-ом году будет
равна 11300 тыс. руб.
Актив | Пассив | ||
Статьи | Сумма,
тыс. руб. |
Статьи | Сумма, тыс. руб. |
1. Внеоборотные активы | 6630 | 1.Собственный капитал | 12300 |
2. Текущие активы | 11472 | 2.Текущие обязательства | 5802 |
Баланс | 18102 | Баланс | 18102 |
Таблица
3.2 – Преобразованный баланс предприятия
Выручка
от реализации равна 22684 тыс. руб.
4. Расчет прогнозной выручки:
В = Выручка от реализации
* Темп роста (прибыль);
В = 22684*1 = 22684 тыс. руб.
5. Расчет прогнозных
оценок по каждой статье
А1 = 0,29 * 22684 = 6578,36 тыс. руб.
А2 = 0,51 * 22684 = 11568,84 тыс. руб.
П1 = 0,54 * 22684 = 12249,36 тыс. руб.
П2 = 0,26 * 22684 = 5897,84 тыс. руб.
Составим преобразованный
баланс на 2007 год:
Актив | Пассив | ||
Статьи | Сумма,
тыс. руб. |
Статьи | Сумма, тыс. руб. |
1. Внеоборотные активы | 6578,36 | 1.Собственный капитал | 12249,36 |
2. Текущие активы | 11568,84 | 2.Текущие обязательства | 5897,84 |
Баланс | 18147,2 | Баланс | 18147,2 |
Информация о работе Исследование путей улучшения финансового состояния предприятия