Исследование путей улучшения финансового состояния предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2011 в 21:11, курсовая работа

Краткое описание

Осуществляемые в стране реформы привели к увеличению объемов и потоков социально-экономических связей, повышению роли распределительных отношений. Появились и продолжают развиваться негосударственный сектор экономики, современная банковская система, рынки товаров, услуг, капитала. Предприятия перешли к широкому использованию рыночных методов регулирования своей деловой активности. Основной целью предпринимательской деятельности предприятия стало получение прибыли, которая служит важнейшим источником и предпосылкой приращения капитала, роста доходов предприятия и его собственников. Этой цели можно достигнуть лишь при оптимальной организации финансов на предприятиях, позволяющей не только укрепить их финансовое положение, и конкурентоспособность, но и обеспечить финансовую стабилизацию в стране.
Главная цель данной курсовой работы – исследовать финансовое состояние предприятия и пути его улучшения.
Работа состоит из трех разделов, одиннадцати подразделов и включает 30 формул и 7 таблиц.

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯе.docx

— 94.11 Кб (Скачать)

     Учитывает колебания на денежном рынке и  ипотека с переменной процентной ставкой. Уровень этой ставки фиксируется  в договоре в виде конкретной величины, который «привязывается» к какому – либо финансовому показателю или индексу. Пересматривается ставка один раз в полугодие. При этом для смягчения колебаний ставки может предусматриваться предельная норма корректировки (например, не более 2%), может оговариваться и минимальная величина корректировки. 

2.7 Франчайзинг 

     Франчайзинг – это вид отношений между рыночными субъектами, когда одна сторона (франчайзер) передаёт другой стороне (франчайзи) за плату (роялти) право на определённый вид бизнеса, используя разработанную бизнес-модель его ведения

     В общем смысле, франчайзинг — это «аренда» товарного знака или коммерческого обозначения. Использование франшизы регламентируется договором между франчайзером и франчайзи. Содержание договора может быть различно, от простых, до очень сложных, содержащих мельчайшие подробности использования товарного знака. Как правило, в договоре регламентируется сумма отчислений за пользование франшизы (она может быть фиксированная, единоразовая за определенный период, процент от продаж). Требование отчислений может и отсутствовать, но в таком случае, франчайзи обязуется покупать у франчайзера определенное количество товара, работ, услуг.

     Отдельным пунктом договоров могут служить  условия использования товарного  знака/бренда. Эти требования могут  быть как очень простыми (например франчайзи может использовать бренд в определенной отрасли), так и жесткими (например, франчайзи обязуется использовать оборудование в магазине в точном соответствии с требованиями франчайзера, от размеров и цвета полок до униформы персонала)

     Выделяют следующие признаки франчайзинга:

  • франчайзер получает отчисления за использование своего товарного знака;
  • франчайзи выплачивает начальный взнос за право стать частью системы;
  • франчайзер предоставляет франчайзи систему ведения бизнеса.
  • Франчайзинг по российскому праву: договор коммерческой концессии.

     В российском законодательстве отношения  франчайзинга регулируются договором коммерческой концессии.

     По  договору коммерческой концессии одна сторона (правообладатель) обязуется  предоставить другой стороне (пользователю) за вознаграждение на срок или без  указания срока право использовать в предпринимательской деятельности пользователя комплекс принадлежащих  правообладателю исключительных прав, включающий право на товарный знак, знак обслуживания, а также права  на другие предусмотренные договором  объекты исключительных прав, в частности  на коммерческое обозначение, секрет производства (ноу-хау).

     Договор коммерческой концессии предусматривает  использование комплекса исключительных прав, деловой репутации и коммерческого  опыта правообладателя в определённом объёме (в частности, с установлением  минимального и (или) максимального  объёма использования), с указанием  или без указания территории использования  применительно к определённой сфере  предпринимательской деятельности (продаже товаров, полученных от правообладателя  или произведённых пользователем, осуществлению иной торговой деятельности, выполнению работ, оказанию услуг).

     Сторонами по договору коммерческой концессии  могут быть коммерческие организации  и граждане, зарегистрированные в  качестве индивидуальных предпринимателей.

     Для франчайзера, приоритетная выгода франчайзинга заключается в том, что он получает хоть и небольшой, но гарантировано-стабильный объем продаж своей продукции, так как франчайзи обязаны покупать у него определенные договором партии товара, расходных материалов или иной продукции/услуг. Если доход стабильный, то его можно с успехом планировать на будущее, а значит развивать новые направления.

     При всем при этом, франчайзер не обременен трудностями, связанными с рядом расходов, которые есть у обычных игроков, — обучение и подбор персонала, контроль качества и так далее.

     Недостатки  франчайзинга

     Франчайзи вынуждены следовать правилам и ограничениям, установленным франчайзером, даже если они не приносят максимальной пользы бизнесу.

     Франчайзи часто обязаны закупать сырье и продукцию у поставщиков, назначенных франчайзером, что может ограничивать их доступ к свободному рынку и вынуждать покупать сырье и продукцию по завышенным ценам.

     Для франчайзи могут быть установлены жесткие ограничения на выход из бизнеса, включая запрет на открытие конкурирующих организаций в течение определенного срока или на определенной территории.

     Франчайзи редко могут оказать влияние на вопросы централизованного маркетинга и рекламы, но при этом могут быть вынуждены оплачивать централизованные маркетинговые и рекламные кампании. Таким образом, их средства могут использоваться не в их лучших интересах.

     Существует  много компаний, которые предоставляют  «бизнес под ключ». При этом следует  отметить, что название «компания-франчайзер» не означает, что компания все свои мощности предлагает для франчайзинга, она может некоторое кол-во объектов иметь и в своей «личной» собственности.

     В России франчайзинговой деятельностью известна компания 1С, у которой в 2010 году насчитывается более 3 300 франчайзи. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

III. ПРОГНОЗИРОВАНИЕ ФИНАНСОВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПРЕДПРИЯТИЯ

  • 3.1 Прогноз прибыли предприятия
  •      Таблица 3.1 - Балансовая прибыль

    Год 1 2 3 4 5
    Прибыль, тыс. руб. 7960 8760 9850 10960 11300
     

         1 способ: получение прогнозных значений  показателя на основе среднего  абсолютного прироста.

           1.1. Определим значение абсолютного  прироста по годам:

    А2 = 8760 – 7960 = 800 тыс. руб.;

    А3= 9850 – 8760 = 1090 тыс. руб.;

    А4 = 10960– 9850 = 1110 тыс. руб.;

    А5= 11300 – 10960 = 340  тыс. руб.

           1.2. Рассчитаем средний абсолютный  прирост: 
     

           1.3. Определим прогнозное значение  прибыли на 6-й год:

                                                     П65 + А                                                 (3.2)

     П6 = 11300 + 835 = 12135 тыс.руб.

           1.4. Определим ошибку аппроксимации  при расчете планируемой прибыли  данным способом: 
     
     
     
     

         2 способ: прогноз с использованием  среднегодового темпа роста.

           2.1. Рассчитаем темп роста за каждый  год:

    Т2 = 8760 /7960 = 1,101 тыс. руб.;

    Т3 = 9850/8760 = 1,124тыс. руб.;

    Т4 = 10960/9850 = 1,113 тыс. руб.;

    Т5 = 11300/10960 = 1,031тыс. руб.

           2.2. Определим среднегодовой темп  роста: 
     

           2.3. Рассчитаем прогнозную прибыль  на 6-ой год:

                                                  П65*                                                               (3.6)             

    П6=11300*1,092=12339,6 тыс. руб.

           2.4. Определим ошибку аппроксимации  при расчете планируемой прибыли  этим способом: 
     
     

         3 способ: построение линейной зависимости

         Имея  динамический ряд, внесем условное обозначение  времени через t  и предположительно возьмем 2 точки за 1-ый и 5-ый гг., конечные и начальные уровни.

        Построим  уравнение прямой по двум точкам. Уравнение имеет вид:

                                               П = а0 + а1 * ti                                                          (3.8)

         П1= а01 *1 = 7960 тыс. руб.

         П5= а01 *5 = 11300 тыс. руб.

    а = 7960 – а1*1, тыс. руб.

    4а = 11300 – 7960 = 3340 тыс. руб. 

    а0 = 7960 – 835 = 7125 тыс. руб.

    П5теор=7125+835*5=11300 тыс. руб. 

         Выбор рационального варианта основан  на использовании критерия минимального среднего относительного отклонения теоретических  значений показателя от эмпирических, т.е. ошибки аппроксимации. Поскольку ошибка аппроксимации в третьем способе равна 0, то прогнозная прибыль в 6-ом году будет равна 11300 тыс. руб. 

  •  3.2 Прогноз по форме бухгалтерского баланса 
    1. Сначала сформируем преобразованный баланс предприятия  и сформируем его в форме таблицы.
         
    Актив Пассив
    Статьи Сумма,

    тыс. руб.

    Статьи Сумма, тыс. руб.
    1. Внеоборотные активы 6630 1.Собственный  капитал 12300
    2. Текущие активы 11472 2.Текущие  обязательства 5802
    Баланс 18102 Баланс 18102

         Таблица 3.2 – Преобразованный баланс предприятия 

       
    1. Установим соотношение каждой статьи актива и  пассива преобразованного баланса  и выручки.

      Выручка от реализации равна 22684 тыс. руб.   
       
       
       
       
       
       
       
       

    1. Определим темп роста прибыли предприятия:
     
     

      4. Расчет прогнозной  выручки:

    В = Выручка от реализации * Темп роста (прибыль);                                 (3.14)

    В = 22684*1 = 22684 тыс. руб.

      5. Расчет прогнозных  оценок по каждой статье баланса  с учетом прогнозной выручки:

    А1 = 0,29 * 22684 = 6578,36 тыс. руб.

    А2 = 0,51 * 22684 = 11568,84  тыс. руб.

    П1 = 0,54 * 22684 = 12249,36 тыс. руб.

    П2 = 0,26 * 22684 = 5897,84 тыс. руб.

      Составим преобразованный  баланс на 2007 год: 

    Актив Пассив
    Статьи Сумма,

    тыс. руб.

    Статьи Сумма, тыс. руб.
    1. Внеоборотные активы 6578,36 1.Собственный  капитал 12249,36
    2. Текущие активы 11568,84 2.Текущие  обязательства 5897,84
    Баланс 18147,2 Баланс 18147,2

    Информация о работе Исследование путей улучшения финансового состояния предприятия