Автор: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2012 в 14:47, курсовая работа
В настоящее время в России складывается новый тип государственности. Успешное реформирование российской экономики кроме всего прочего предполагает и учет теории и практики в отношении основных функций системы государственного управления на всех его уровнях. Например, одна из основных функций государственного управления — создание и поддержание эффективной финансовой системы и, соответственно, адекватной системы финансового контроля.
От того, насколько качественной будет информация, предоставляемая системой государственного финансового контроля, во многом зависит обоснованность решений, затрагивающих различные сферы как государственной финансово-экономической политики, так и финансово-хозяйственной деятельности государственных организаций, организаций с государственным участием или особо связанных с деятельностью государства.
Введение……………………………………………………………………..3
Глава 1. Государственный финансовый контроль.
1.Сущность, виды и задачи финансового контроля……………….4
2.Предмет, методы и принципы государственного
финансового контроля………………………………………………………8
Глава 2. Система государственного финансового контроля в Российской Федерации.
2.1. Организация финансового подхода в развитых странах………..11
2.2. Органы государственного финансового контроля Российской Федерации, их права и функции…………………………………………14
2.3. Деятельность Счетной палаты Российской Федерации……………21
Заключение…………………………………………………………………26
Список используемых источников……………………………………….27
Министерство образования науки
Филиал государственного учреждения высшего профессионального образования
«Санкт-Петербургский
инженерно-экономический
в г. Выборге
Дисциплина: Финансы.
Тема:
Государственный
финансовый контроль
в Российской Федерации.
Форма обучения: очная
Срок обучения: 5 лет
Специальность: Финансы и кредит
Группа: 5108
Номер зачетной книжки:Вб2547/08
Введение…………………………………………………………
Глава 1. Государственный финансовый контроль.
финансового контроля………………………………………………………8
Глава 2. Система государственного финансового контроля в Российской Федерации.
2.1. Организация финансового подхода в развитых странах………..11
2.2. Органы государственного финансового контроля Российской Федерации, их права и функции…………………………………………14
2.3. Деятельность Счетной палаты Российской Федерации……………21
Заключение……………………………………………………
Список
используемых источников……………………………………….27
В настоящее время в России складывается новый тип государственности. Успешное реформирование российской экономики кроме всего прочего предполагает и учет теории и практики в отношении основных функций системы государственного управления на всех его уровнях. Например, одна из основных функций государственного управления — создание и поддержание эффективной финансовой системы и, соответственно, адекватной системы финансового контроля.
От того,
насколько качественной будет информация,
предоставляемая системой государственного
финансового контроля, во многом зависит
обоснованность решений, затрагивающих
различные сферы как
Ни одна
из острейших социально-
Глава 1. Государственный финансовый контроль.
1.1.
Сущность, виды и
задачи финансового
контроля.
Финансовый контроль обычно рассматривают в двух аспектах:
1) строго регламентированную деятельность специально созданных
контролирующих органов за соблюдением финансового законодательства и финансовой дисциплины всех экономических субъектов;
2) неотъемлемый элемент управления финансами и денежными потоками на макро - и микроуровне с целью обеспечения целесообразности и эффективности финансовых операций.
Назначение финансового контроля заключается в содействии успешной
реализации финансовой политики государства, обеспечении процесса
формирования и эффективного использования финансовых ресурсов во всех сферах и звеньях народного хозяйства. Его роль при переходе к рынку многократно возрастает.
Финансовый контроль осуществляется путем применения научно
обоснованных методов установления степени соответствия практики управления финансовыми ресурсами во всех сферах производства и распределения общественного продукта задачам финансовой политики. Институт финансового контроля представляет собой составной элемент общей структуры контрольных органов государства и вместе с тем выступает как важнейший составной элемент финансовой системы.
В зависимости от субъектов, осуществляющих финансовый контроль,
выделяются:
1) Государственный финансовый контроль, который подразделяется на
вневедомственный и ведомственный;
2) Негосударственный финансовый контроль:
- внутрихозяйственный контроль в составе корпоративного и
- некорпоративного финансового контроля;
- аудиторский контроль как подсистема независимого контроля в форме общего и банковского аудита;
- гражданский финансовый контроль;
- общественный финансовый контроль;
- правовой финансовый контроль;
- страховой финансовый контроль, и другие виды.
Государственный вневедомственный финансовый контроль осуществляется следующими контрольными органами: Счетной палатой РФ и контрольно-счетными органами субъектов РФ, Главным контрольным управлением Президента РФ, Департаментом государственного финансового контроля (ДГФК) Минфина России, Главным управлением федерального казначейства (ГУФК) Минфина России, Центральным банком РФ, Министерством РФ по налогам и сборам, Государственным таможенным комитетом РФ, Федеральной службой налоговой полиции РФ и государственными внебюджетными фондами — Пенсионным фондом РФ (ПФ РФ), Фондом социального страхования РФ (ФСС РФ), Федеральным и территориальными фондами обязательного медицинского страхования (ФФОМС и ТФОМС).
Ведомственный контроль осуществляется министерствами, ведомствами за деятельностью входящих в их систему учреждений и организаций руководителями соответствующих образований и специально созданными в данных системах контрольно - ревизионными подразделениями.
Государственный финансовый контроль — это установленная
законодательством деятельность органов государственной власти и управления всех уровней по выявлению, предупреждению и пресечению:
- ошибок и злоупотреблений в управлении государственными денежными
и иными материальными ресурсами (капиталами), а также используемыми в хозяйственной деятельности и отчуждаемы нематериальными объектами государственной собственности, влекущих прямой или косвенный финансовый и/или материальный ущерб государству;
- несоблюдения финансово-хозяйственного, в том числе бюджетного, законодательства;
- недостатков в организации систем управления (в том числе внутреннего контроля) финансово-хозяйственной деятельностью государственных органов, организаций с полным или частичным государственным участием или особо с ним связанных.
Основными задачами являются:
1) организация и осуществление контроля за своевременным исполнением доходных и расходных статей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов по объемам, структуре и целевому назначению;
2) определение эффективности и целесообразности расходования государственных средств и использования федеральной собственности;
3) оценка обоснованности доходных и расходных статей федерального
бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;
4) финансовая экспертиза проектов федеральных законов, а также нормативных правовых актов федеральных органов государственной власти, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств федерального бюджета, или влияющих на формирование и исполнение федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов;
5) анализ выявленных отклонений от установленных показателей федерального бюджета и бюджетов федеральных внебюджетных фондов
и подготовка предложений, направленных на их устранение, а также на совершенствование бюджетного процесса в целом;
6) контроль за законностью и своевременностью движения средств федерального бюджета и средств федеральных внебюджетных фондов в Банке России, уполномоченных банках и иных финансово-кредитных учреждениях Российской Федерации;
7) обеспечение поступления в доходную часть государственного бюджета налоговых, таможенных и прочих платежей, обеспечивающих формирование доходной части государственного бюджета;
8) оценка эффективности деятельности министерств и ведомст использованию средств государственного бюджета и внебюджетных средств;
9) контроль за правильностью ведения бухгалтерского учета и отчетности;
10) улучшение бюджетной и налоговой дисциплины;
11) выявление резервов роста доходной базы бюджетов различных уровней и снижения расходной части бюджета;
12) контроль за реализацией механизма межбюджетных отношений;
13) проверка обращения средств бюджета и внебюджетных средств в банках и других кредитных учреждениях;
14) контроль за формированием и распределением целевых бюджетных фондов финансовой поддержки регионов;
15) пресечение незаконных решений по предоставлению налоговых и таможенных льгот, государственных дотаций, субвенций и другой помощи отдельным категориям плательщиков или регионам;
16) выявление финансовых злоупотреблений в сфере бюджетных и межбюджетных отношений;
17) проведение профилактической информационной работы с целью повышения бюджетной дисциплины.
Государственный
финансовый контроль предназначен
для реализации финансовой
политики государства, создания
условий для финансовой стабилизации.
Большое значение для развития государственного
финансового контроля имеет Указ
Президента РФ «О мерах
по обеспечению государственного
финансового контроля в РФ» от 25 июля 1996
г.
1.2. Предмет, методы и принципы государственного финансового контроля.
Предметом государственного финансового контроля являются средства
Информация о работе Государственный финансовый контроль в Российской Федерации