Государственный долг РФ

Автор: Пользователь скрыл имя, 06 Декабря 2010 в 12:48, реферат

Краткое описание

Теоретические основы

Определение государственного долга закреплено ст.97 БК РФ: «Государственным долгом являются долговые обязательства государства перед физическими и юридическими лицами,иностранными государствами,международными орга анизациями и иными субъектами международного права,включая обязательства по государственным гарантиям,предоставленным Российской Федерацией»

Государственный долг представляет собой сумму выпущенных, но не погашенных государственных займов с начисленными по ним процентами на определенную дату за определенный срок.

Долговыми обязательствами являются кредиты, полученные Правительством РФ, государственные займы, осуществленные посредством выпуска ценных бумаг от его имени, другие долговые обязательства, гарантированные Правительством РФ.

Обеспечением государственного долга выступает всё имущество, составляющее государственную казну.

Файлы: 1 файл

Государственный долг РФ.docx

— 33.90 Кб (Скачать)

С другой стороны инвестор получивший акции  в результате обмена,в действительности не делает реальных вложений в экономику  страны. Напротив бюджет страны теряет  потенциальные доходы,которые он смог бы получить от приватизации.

Своп  долгов на акции и негативные моменты,такие,как  возможное «бегство капитала», когда  инвестор,получив на руки  акции, сразу же старается продать их на на рнке,с тем чтобы скорее  вывести капитал их страны. В этом случаем обмен будет эквивалентем досрочному выкупу  обязательств за счёт резервов Центрального банка.При  этом еслт резервов будет недостаточно для удержания курса, последующая  девальвация  национальной валюты неизбежно  приведёт  к ещё более серьёзным  последствиям  дляэкономики в целом.Более  того,даже если массивного оттока капитала не будет , резервы страны всё равно могут пострадать .Это произойдёт в том случае  если иностранная компания предпочтёт  проводить инвестиции,которые в любом случаем имели бы место ,с помощью акций полученных при обмене,а не собственных финансовых ресурсов. В этой ситуации получается,что Центральный банк как бы выкупает часть долгов за счёт своих валютных резервов.

Существуют  так же определённые проблемы,связанные  с бюджетно-налоговой политикой  государства. Для  проведения подобного  свопа государству необходимо найти  источник  средств на покупку  акций  национальных  компаний. Это  можно сделать неинфляционным путём,например, с помощью дополнительного внутреннего  за ма. В этом случае внешний долг переводится во внутренний.В результате проведения свопа увеличивается нагрузка на бюджет, что приводит к росту реальной стоимости обслуживания внутренних долгов и оказывает негативное воздействие на экономическую ситуацию в стране.

Сегодня капитализация долговых обязательств может быть рассмотрена как один из способов сокращения внешнего долга. Однако надо иметь ввиду,что этот метод связан с определённым риском. В частности, следует учитывать,что  вследствие использования механизма  конверсии одновременно сокращаются  традиционные капиталовложения, следовательно, уменьшается приток  новых средств. Кроме того, процесс конверсии  может активизировать  спекулятивные  операции с цель извлечения дохода на разнице обменных курсов  по конверсионным  и текущим операциям. Расходы  на обслуживания внешнего долга уменьшаются ,зато растут выплаты  дивидендов по акциям, следовательно ставится под  сомнение сокращение  итогового оттока  финансовых средств. Конверсионные операции неизбежно ведут  к увеличению денежной массы и потому чреваты усилением инфляционного процесса. Наконец, использование национального контроля над некоторыми стратегически важными  сферами национального хозяйства.

Информация о работе Государственный долг РФ