Государственные и муниципальные финансы

Автор: Пользователь скрыл имя, 24 Октября 2011 в 19:08, реферат

Краткое описание

Организация межбюджетных отношений, основанных на сбалансированном разграничении расходных и доходных полномочий между органами власти всех уровней, является одним из принципиальных вопросов государственного строительства. Однако, российская модель федерализма полностью еще не сложилась. Конституция РФ неоднозначно закрепила модель действующего федерализма, провозгласив равноправие всех субъектов и возможность взаимного делегирования полномочий Федерации и ее субъектов на договорной основе.

Файлы: 1 файл

финансы реферат Светулька2.doc

— 167.50 Кб (Скачать)

     К собственным доходам местных  бюджетов могут относиться любые  другие платежи, установленные законодательством РФ и субъектов РФ.

     Если  в границах территории муниципального образования, кроме города, имеются  другие муниципальные образования, то источники доходов местных  бюджетов разграничиваются между ними законом субъекта РФ. При этом за каждым муниципальным образованием закрепляются на постоянной основе собственные налоги и сборы, другие местные доходы. В отношении внутригородских муниципальных образований такое закрепление собственных налогов и сборов, других местных доходов регламентируется уставом города.

     Представительные  органы местного самоуправления наделены следующими правами:

     1) устанавливать местные налоги  и сборы и предоставлять льготы  по их уплате в соответствии  с федеральными законами;

     2) в соответствии с законодательством  РФ принимать решения об установлении или отмене местного налога и сбора, о внесении изменений в порядок его уплаты.

     Органы  местного самоуправления имеют право  получать в местный бюджет предусмотренные  законами РФ и субъектов РФ налоги с филиалов и представительств, головные предприятия которых расположены вне территории данного муниципального образования. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

     ЗАКЛЮЧЕНИЕ 

Исследование  сложившейся практики организации  и регулирования межбюджетных отношений в зарубежных странах и в Российской Федерации показало, что каждому этапу социально-экономического развития страны соответствует особенный подход к формированию бюджетной системы страны и организации межбюджетных отношений. Роль бюджетной сферы в настоящее время столь значительна в развитых странах, что ее не рассматривают не только в качестве потребителя, но, прежде всего, как производителя общественных благ и генератора новых направлений развития экономики.

     Российская  Федерация в течение последнего десятилетия пытается найти адекватную стоящим перед страной задачам модель организации межбюджетных отношений. Если во взаимоотношениях Федерации и ее субъектов к началу нового века удалось определить и апробировать наиболее действенные организационно-правовые формы межбюджетных отношений, то для регионов характерно многообразие форм взаимодействия с муниципальными образованиями в сфере бюджетных правоотношений в связи с отсутствием необходимой и единообразной законодательной базы.

     Однако, несмотря на значительную проработанность темы исследования в научной литературе по-прежнему остаются нерешенными и чрезвычайно актуальными проблемы внутрирегиональных межбюджетных отношений. К их числу относятся такие вопросы, как структура бюджетной системы региона, обеспеченность органов местного самоуправления собственными финансовыми ресурсами, определение пределов межбюджетного выравнивания, построение эффективного механизма организации и регулирования межбюджетных отношений.

     Исследование  теоретических подходов, методических и практических рекомендаций по совершенствованию организации и регулирования межбюджетных отношений на региональном уровне по-прежнему остается актуальной проблемой для Российской Федерации. Обобщение накопленного регионами опыта в сфере межбюджетных отношений имеет значение и для современного этапа их развития, определяемого изменениями в законодательном регулировании бюджетных правоотношений. 
 

     СПИСОК  ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ 

     1 Бюджетный кодекс Российской Федерации 

     2 Бабич А.М., Павлова Л.Н. Государственные  муниципальные финансы. 

    3 Бежаев О.Г. Межбюджетные отношения: теория и практика реформи-

     рования / Под ред. д.э.н. М.А. Яхъяева – М.: Экзамен, 2001. – 128 с. 

     4 Беляев Ю.А. Бюджетный федерализм: зарубежный опыт // Финансы. –

     1994. - № 10. – С. 50 – 53. 

     5 Берг О. Проблемы муниципальных финансов // Муниципальная эко-

     номика. – 2002. – № 3. – С. 23 – 31 

     6 Алимурзаев Г. Хижняков В. Новые доктринальные подходы к меж-

     бюджетным отношениям и бюджетная политика федерального правительства //

     РЭЖ. – 2001. – № 9. – С. 17 – 25 

     7 Аронова Г.Б. Из опыта определения трансфертов местным бюджетам

     //Финансы. – 2000. - №7. – с. 23-25. 

     8 Артемьева С.С. Реформирование межбюджетных отношений в регионе

     //Финансы. – 2002. - №3. – с. 19-21. 

     9 Бетин О.И. Системные механизмы управления межбюджетными от-

     ношениями в Российской Федерации. 

     10 Бирюков А.Г., Данчиков Е.А. Механизмы совершенствования бюд-

     жетной  политики субнациональных властей// Финансы. – 2003. - № 2. –

     С. 6. 

     12 Бирюков А.Г. О методологии распределения средств Фонда регио-

     нального  развития. // Финансы. – 2004. - № 5. - С.11-15. 

     13 Богачева О, Амиров В. Проблемы укрепления бюджетов субъектов

     Российской  Федерации и местного самоуправления // Финансы. – 1997. - № 9. –

Информация о работе Государственные и муниципальные финансы