Формирование, использование и источники пополнения прибыли предприятия

Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2012 в 21:21, курсовая работа

Краткое описание

Рыночная экономика определяет конкретные требования к системе управления предприятиями. Необходимо более быстрое реагирование на изменение хозяйственной ситуации с целью поддержания устойчивого финансового состояния и постоянного совершенствования производства в соответствии с изменением коньюктуры рынка.
Предприятие самостоятельно планирует (на основе договоров, заключенных с потребителями и поставщиками материальных ресурсов) свою деятельность и определяет перспективы развития, исходя из спроса на производимую продукцию и необходимость обеспечения производственного и социального развития. Самостоятельно планируемым показателем в числе других стала прибыль. Однако нельзя полагать, что планирование и формирование прибыли осталось исключительно в сфере интересов только предприятия. Не в меньшей мере в этом заинтересованы государство (бюджет), коммерческие банки, инвестиционные структуры, акционеры и другие держатели ценных бумаг.

Оглавление

Введение…………………………………………………... 3
Прибыль в условиях рыночной экономики……....….. 5
Экономическая сущность прибыли……………... 5
Виды прибыли…………………………………….... 9
Источники получения прибыли и особенности
ее формирования в современных условиях….… 12
Оценка финансовой деятельности
предприятия (на примере ООО «прогресс»)………….. 16
Общие сведения о предприятии…………………. 16
Анализ валовой прибыли предприятия………… 20
Анализ прибыли от реализации продукции……. 22
Анализ использования прибыли………………..... 26
Пути увеличения суммы и совершенствование
использования прибыли………………………………… 31
Заключение………………………………………………... 36
Список используемой литературы…………………….. 38

Файлы: 1 файл

Формирование, использование и источники пополнения прибыли предприятия.doc

— 275.00 Кб (Скачать)

Прибыль используется в случаях  нарушения предприятием действующего законодательства для уплаты различных  штрафов и санкций.

Итак, наличие чистой прибыли, создающей  стимулирующие условия хозяйственного развития предприятия при переходе к рынку, является важным фактором дальнейшего укрепления и расширения предпринимательской деятельности.

Основная задача анализа использования  прибыли состоит в выявлении  тенденций и пропорций, сложившихся  в распределении прибыли за отчетный период по сравнению с планом в динамике. По результатам анализа разрабатываются рекомендации по изменению пропорций в распределении прибыли и наиболее рациональному ее использованию.

В процессе анализа необходимо изучить  динамику доли прибыли, которая идет на самофинансирование предприятия и материальное стимулирование работников, и таких показателей, как сумма самофинансирования и сумма капитальных вложений на одного работника, сумма зарплаты и выплат на одного работника, сумма прибыли на одного работника, один рубль основных производственных фондов.  

Кроме того, в процессе анализа  необходимо изучить выполнение плана  по использованию прибыли, для чего фактические данные об использовании  прибыли по всем направлениям сравниваются с данными плана и выясняются причины отклонения от плана по каждому направлению использования прибыли.

Основными факторами, определяющими  размер отчислений в фонды накопления и потребления, могут быть изменение  суммы чистой прибыли и коэффициента отчислений прибыли в соответствующие фонды.

Данные таблицы отражают процесс  формирования налогооблагаемой и чистой прибыли и распределение ее в  фонды предприятия. Анализ формирования и использования фондов должен показать, насколько и за счет каких факторов изменилась общая сумма средств  отчислений в фонды.

Таблица 4.

Использование прибыли, тыс. руб.

Показатель

План

Факт

Абсолютное отклонение

1. Прибыль от реализации  продукции

480

500

+20

2. Прибыль от прочих  видов деятельности

-

-

-

3. Балансовая сумма  прибыли

480

500

+20

4. внереализационные расходы

141

200

+59

5. Налогооблагаемая прибыль

339

300

-39

6. Налог на прибыль  по действующей ставке

119

105

-14

7. Прибыль, остающаяся  в распоряжении предприятия

220

195

-25

8. Чистая прибыль

220

195

-25

9. Распределение чистой  прибыли:

     

в фонд накопления

125

115

-10

в фонд потребления

47

40

-7

ФМП

14

10

-4

ФСР

34

30

-4

Доля в чистой прибыли, %:

     

фонда накопления

57

59

+2

фонд потребления

21

21

-

ФМП

6

5

-1

ФСР

15

15

-


При сравнении фактических данных 2008 года с планом, чистая прибыль уменьшилась на 25 тыс. рублей, это связано с увеличением внереализационных расходов (убытка от пожара) на 20 тыс. рублей. Однако за счет увеличения прибыли от реализации продукции возросла на 20 тыс. рублей.

Распределение предполагаемой чистой прибыли в фонды сократилась в Фонд накопления на 10 тыс. рублей, в Фонд потребления – на 7 тыс. рублей.

Сумма отчислений прибыли в фонды  предприятия равна произведению двух факторов чистой прибыли и коэффициента отчислений прибыли. Значит, для расчета  их влияния можно использовать один из приемов детерминированного факторного анализа.

Таблица 5.

Расчет влияния факторов на размер

отчислений в фонды  предприятия.

Вид фонда

Сумма отчислений, тыс. руб.

Доля отчислений, %

2004

2007

2008

2004

2007

2008

план

факт

план

Факт

Накопления

131

125

125

115

55

57

57

59

Потребления

52

47

47

40

22

22

22

21

Материальной помощи

17

14

14

10

7

6

6

5

Социального развития

37

34

34

30

16

15

15

15

Чистая прибыль

237

220

220

195

100

100

100

100


 

Анализируя распределение прибыли за три года, можно говорить об уменьшении распределяемой чистой прибыли в фонды. Сравнивания 2008 год с 2004 годом сумма отчислений в фонды сократилась на 42 тыс. рублей. Это связано с уменьшением чистой прибыли. Прибыль зависит от расходов.

В фонд накопления чистая прибыль поступает на совершенствование технологии и организацию производства; на модернизацию оборудования; улучшение качества продукции, на приобретение основных средств. В фонд потребления – на улучшение условий организации труда, на стимулирование работников.

Материальная помощь включает расходы  на бесплатное питание работников.

Руководителю предприятия необходимо с каждым годом увеличивать сумму  отчислений в фонды. От этого зависит  дальнейшая производственная деятельность предприятия.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Пути увеличения  суммы и совершенствование использования  прибыли.

Прибыль как основная форма денежных накоплений на ООО «Прогресс» представляет собой разницу между выручкой от реализации по соответствующим ценам  и полной себестоимостью. Отсюда основными источниками роста прибыли являются увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, улучшение ассортимента продукции, а также среднереализационная цена единицы продукции.

В условиях развития предпринимательской деятельности создаются объективные предпосылки реального претворения в жизнь приведенных факторов.

Основной источник денежных накоплений ООО «Прогресс» – выручка от реализации продукции, а именно та ее часть, которая  остается за вычетом материальных, трудовых и денежных затрат на производство и реализацию хлебобулочных изделий.

Поэтому для увеличения размера  выручки от реализации продукции  и соответственно прибыли нужно  увеличить количество, то есть ассортимент  выпускаемой продукции: хлеба, хлебобулочных и кондитерских изделий, качество произведенной и реализованной продукции, то есть использовать при производстве хлебобулочных изделий высококачественное сырье.

 Виды и уровень применяемых  цен определяют в конечном  счете объем выручки от реализации продукции, а следовательно, прибыли.

На изменение уровня цен оказывают  влияние инфляционные процессы, конъюнктура  рынка, качество продукции.

Важная задача предприятия –  получить прибыль при наименьших затратах путем соблюдения строгого режима экономии в расходовании средств и наиболее эффективного использования.

Резервы увеличения суммы прибыли  определяются по каждому виду товарной продукции. Основными их источниками  являются увеличение объема реализации продукции, снижение ее себестоимости, повышение качества товарной продукции, реализация ее на более выгодных рынках сбыта и т.д.

Для определения резервов роста  прибыли по первому источнику  необходимо выявленный ранее резерв роста объема и реализации продукции  умножить на фактическую прибыль  в расчете на единицу продукции соответствующего вида.

Таблица 6.

Резервы роста прибыли за счет

увеличения объема реализации продукции.

Вид продукции

Резервы увеличения объема реализации, тыс. руб.

Фактическая сумма прибыли  на 1т, тыс. руб.

Резерв увеличения суммы прибыли, тыс. руб.

Хлеб 

1,94

0,700

1,36

Булочная 

2,10

0,980

2,06

Кондитерская 

1,74

1,790

3,11

Прочая 

1,06

2,050

2,17

ИТОГО:

-

-

8,70


 

Подсчет резервов увеличения прибыли  за счет снижения себестоимости товарной продукции и услуг осуществляется следующим образом: предварительно выявленный резерв снижения себестоимости каждого вида продукции умножают на возможный объем ее продаж с учетом резервов его роста.

 

 

 

 

 

 

Таблица 7.

Резервы увеличения суммы прибыли 

за счет снижения себестоимости  продукции.

Вид продукции

Резерв снижения себестоимости 1т продукции, тыс. руб.

Возможный объем реализации продукции, тыс. руб.

Резерв увеличения суммы  прибыли, тыс. руб.

Хлеб 

0,20

50,44

10,09

Булочная 

0,12

55,10

6,61

Кондитерская 

0,10

32,24

3,22

Прочая 

0,13

26,65

3,46

ИТОГО:

-

-

23,39


 

Существенным резервом роста прибыли  является улучшение качества товарной продукции. Он подсчитывается следующим  образом: изменение удельного веса каждого сорта (кондиции) умножают на отпускную цену соответствующего сорта, результаты суммируются и полученное изменение средней цены умножают на возможный объем реализации продукции.

Таблица 8.

Резервы роста прибыли  за счет улучшения качества продукции.

Сорт продукции

Отпускная цена на единицу, тыс. руб.

Удельный вес, %

Изменение средней цены реализации, тыс. руб.

Факт

Возможный

+, –

Высший 

80

80

90

+10

+0,8

I

70

10

10

-

-

II

60

10

-

-10

-0,6

ИТОГО:

-

100

100

-

+0,2


 

В связи с увеличением удельного  веса продукции высшего сорта  и сокращением удельного веса II сорта средняя цена реализации возрастет на 0,2 тыс. рублей, а сумма прибыли за возможный объем реализации – на 5,33 тыс. рублей.

+0,2 тыс. руб. × 26,65 = 5,33 тыс. руб.

В заключение анализа необходимо обобщить все выявленные резервы роста  прибыли.

Таблица 9. 

Обобщение резервов увеличения суммы прибыли, тыс. руб.

Источник резервов

Вид продукции

Всего

хлеб

булочная

кондитерская

прочая

Увеличение объема продаж

1,36

2,06

3,11

2,17

8,7

Снижение себестоимости  продукции

10,09

6,61

3,22

3,40

23,39

Повышение качества продукции

0,72

0,86

-

5,33

6,91

ИТОГО:

12,17

9,53

6,34

10,97

39,00


Информация о работе Формирование, использование и источники пополнения прибыли предприятия