Автор: Пользователь скрыл имя, 29 Ноября 2011 в 17:51, курсовая работа
В связи с кардинальной перестройкой в 90-е годы экономики и политической структуры российского общества предметом пристального внимания ученых и практиков стала система государственного социального страхования. Будучи одной из форм социальной защиты населения, она становилась все менее эффективной и неадекватной новым, порождаемым переходом к рыночной экономике, потребностям общества. Причина тому - генетическая связь этой системы с административно-плановой экономикой советской эпохи, слабая адаптация к рыночным социально-экономическим и производным от них реалиям.
Введение
1. Сущность Фонда социального страхования Российской Федерации
1.1. Роль ФСС в системе социальной защиты
1.2. Источники формирования средств ФСС РФ
1.3. Направления использования ресурсов
2. Современный порядок формирования и использования ресурсов ФСС
2.1. Система контроля за финансовыми поступлениями в ФСС
. Виды выплат за счет ресурсов ФСС
3. Бюджет Фонда социального страхования РФ
3.1. Структура доходов и расходов Фонда социального страхования РФ
3.2. Анализ изменения структуры доходов и структуры расходов Фонда социального страхования РФ
3.3. Анализ бюджетных показателей Фонда социального страхования РФ
Заключение
Список использованных источников и литературы
2.3. Предложения по формированию финансовой модели социального страхования в Российской Федерации
Формирование
системы обязательного
Так как каждый вид социального риска имеет свою природу и по-разному проявляется для разных категорий трудящихся, то и формы защиты и организация социального страхования развиваются по видам, которые имеют свои особенности. Только таким образом можно достаточно обоснованно рассчитывать финансовые средства, необходимые для страхования отдельных рисков и не допускать скрытого перераспределения средств при страховании различных рисков.
Развитие отдельных отраслей системы социального страхования во многом определяется, тремя основными факторами:
В этой связи построение рыночной финансовой модели социального страхования имеет три взаимоувязанных аспекта:
Рыночная
модель системы социального
Формирование средств на социальное страхование предлагается организовать из трех источников: большую часть следует оплачивать работодателям (примерно 60% от всего объема), а две другие части распределить между работниками и государством.
Доля отдельных источников финансирования определяет сам характер системы страховых выплат: взносы выражают ее страховые принципы, а участие государства символизирует идею солидарности перед лицом потребностей, удовлетворение которых невозможно обеспечить лишь за счет страховых взносов, что заставляет обращаться к дофинансированию систем из государственных источников. Страховые взносы работодателей и самих застрахованных прежде всего играют роль источника, обеспечивающего
Дотации национальных систем
социального страхования за
выплату компенсаций за утрату дохода пропорционально его величине, а средства государства предназначаются для выплат всеобщего характера и обеспечения минимального уровня страховых пособий, если для этого недостает поступающих страховых взносов.
С учетом вышеперечисленных аргументов, выполненных макроэкономических расчетов и зарубежного опыта нами предлагается следующая экономическая модель социального страхования для России (см. Таблицу 1).
3. Бюджет Фонда социального страхования РФ
3.1. Структура доходов и расходов Фонда социального страхования РФ
Бюджет Фонда и отчет о его исполнении утверждаются федеральным законом, а бюджеты региональных и центральных отраслевых отделений Фонда и отчеты об их исполнении после рассмотрения правлением Фонда утверждаются председателем Фонда.
В бюджет Фонда социального страхования Российской Федерации подлежат зачислению следующие доходы:
налоговые доходы:
- доходы, распределяемые органами Федерального казначейства между бюджетами бюджетной системы Российской Федерации, поступающие от уплаты следующих налогов, предусмотренных специальными налоговыми режимами:
налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 5 процентов;
налога,
взимаемого в виде стоимости патента
в связи с применением
минимального налога, взимаемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения, - по нормативу 20 процентов;
единого сельскохозяйственного налога - по нормативу 6,4 процента;
неналоговые доходы:
- страховые взносы на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
- недоимки, пени и штрафы по взносам в Фонд социального страхования Российской Федерации;
- доходы от размещения временно свободных средств Фонда социального страхования Российской Федерации;
- штрафы, санкции, суммы, поступающие в результате возмещения ущерба;
- безвозмездные поступления:
межбюджетные трансферты из федерального бюджета, передаваемые Фонду социального страхования Российской Федерации;
- прочие поступления;
Расходы бюджета Фонда социального страхования осуществляются исключительно на цели, определенные законодательством РФ, включая законодательство о конкретных видах обязательного социального страхования (пенсионного, социального, медицинского), в соответствии с бюджетами указанных фондов, утвержденными федеральными законами субъектов РФ
Информация о работе Фонд социального страхования. Его роль и значение