Автор: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 18:36, курсовая работа
Важным звеном финансовой системы являются внебюджетные фонды государства. Внебюджетные фонды – это фонды денежных средств, образуемые вне федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ и местных бюджетов которые предназначены для реализации конституционных прав граждан на пенсионное обеспечение, социальное страхование, охрану здоровья, медицинскую, помощь, а также для удовлетворения других общественных потребностей, не финансируемых из бюджета.
Заключение
Основным выводом, следует считать то, что при всех недостатках, и недоработках, можно считать, что система социального страхования в России создана и работает.
Порядок расходования средств, уплачиваемых (зачисляемых) во внебюджетные фонды, а также иные условия, связанные с использованием этих средств, устанавливаются законодательством Российской Федерации об обязательном социальном страховании. В отношении налогоплательщиков единого социального налога (взноса) налоговые органы проводят все предусмотренные Налоговым кодексом Российской Федерации мероприятия налогового контроля, осуществляют взыскание сумм недоимки, пеней и штрафов по платежам в государственные социальные внебюджетные фонды, проводят зачет (возврат) излишне уплаченных сумм единого социального налога (взноса) в порядке, установленном Налоговым кодексом Российской Федерации.
Основными внебюджетными фондами являются фонды, направленные на социальную поддержку и социальную защиту населения. Это Пенсионный Фонд РФ, Фонд обязательного медицинского страхования РФ, Фонд социального страхования РФ. Специальные внебюджетные фонды направлены на стимулирование экономического и научно-технического развития РФ.
Каждый из фондов выполняет определенные функции, имеет свою структуру и как общие с другими фондами, так и специальные источники формирования, регламентированные законодательством РФ.
В настоящее время в системе социального обеспечения существует немало проблем.
Во-первых, не оправдала себя распределительная пенсионная система, основанному на солидарности поколений.
Во-вторых, система медицинского страхования, разделенная на обязательно медицинское страхование и добровольное медицинское страхование приводит к тому, что здравоохранение на данный момент больше заинтересована в больных, чем в здоровых гражданах. От этого страдает качество медицинских услуг, поэтому было принято решение объединить ОМС и ДМС и сформировать единую систему ОМСС.
Список используемой литературы
Приложение 1.
Поступление доходов в бюджетную систему Российской Федерации, включая государственные внебюджетные фонды за январь-март 2009-2010 гг.
млрд. рублей | |||
январь-март 2009 года |
январь-март 2010 года |
в процентах к 2009 году | |
Всего поступило в бюджетную систему РФ |
1 631,6 |
2 039,9 |
125,0 |
в том числе: |
|||
Налоги и сборы в консолидированный бюджет
РФ |
1 360,3 |
1 694,8 |
124,6 |
Государственные внебюджетные фонды |
271,3 |
345,2 |
127,2 |
Государственные внебюджетные фонды - всего |
271,3 |
345,2 |
127,2 |
в том числе: |
|||
Страховые взносы, зачисляемые в Пенсионный фонд (ПФР) |
212,2 |
272,2 |
128,3 |
Фонд социального страхования (ФСС) (без учета суммы расходов, произведенных налогоплательщиками на цели государственного социального страхования) |
15,9 |
17,7 |
111,2 |
Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) |
15,0 |
19,4 |
129,5 |
Территориальные фонды обязательного медицинского страхования (ТФОМС) |
28,2 |
35,9 |
127,2 |
1 Государственные и муниципальные финансы/Под ред. И.Д.Мацкуляка. – М.: Изд-во РАГС, 2004
2 Государственные и муниципальные финансы/Под ред. Г.Б.Поляка. – М.: ЮНИТИ, 2004.
3 Государственные и муниципальные финансы/Под ред. Г.Б.Поляка. – М.: ЮНИТИ, 2004
4 Миляков Н.В. Финансы: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2007.